Электрооборудование самолета ту-154М




Скачать 394.2 Kb.
НазваниеЭлектрооборудование самолета ту-154М
страница1/4
ТипМетодические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4


Федеральная служба воздушного

транспорта России

Академия гражданской авиации

Электрооборудование самолета ТУ-154М

Методические указания


Санкт-Петербург

2000

Одобрено и рекомендовано к изданию

Методическим Советом Академии


Электрооборудование самолета ту-154м: Методические указания, С.-Петербург, 2000.

Составлены в соответствии с программой курса «Электрооборудование самолета ТУ-154м (объем 18 ч.). Приведены основные данные систем электроснабжения, противообледенительной и противопожарной систем и светотехнического оборудования самолета ту-154м.

Ил. 5, библ. 2 назв.

Составитель Ю.М. Тимофеев, доц.

Рецензент О.И. Михайлов, проф.

© Академия

Гражданской авиации, 2000





  1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САМОЛЕТА



Система электроснабжения самолета ТУ-154М включает в свой состав три

Следующие подсистемы (рис.1):

- первичная система переменного трехфазного тока напряже­нием 200/II5B частотой 400Гц;

- вторичная система переменного трехфазного тока напряже­нием 36В частотой 400Гц;

- вторичная система постоянного тока напряжением 27В. Источники первичной системы электроснабжения:

- три генератора ГТ40пч6, установленные по одному на каж­дом авиадвигателе;

- генератор ГТ40пч6 на ВСУ;

- аэродромный источник ШРАП-400 Зф, установленный в райо­не шп. 12, оправа.

Вторичная система 36В 400Гц получает питание через два трансформатора ТС-ЗЗОС04Б и ПТС-250 № 1. Преобразователь ПТС-250 № 2 - резервный, используется только в воздухе и при отказе первичного питания.

ТС-ЗЗОС04Б - установлены в 1-ом техотсеке. а ПТС-250 I, № 2 установлены во 2-ом техотсеке (шп. 19),

Вторичная система постоянного тока получает питание от первичной системы через три выпрямительных устройства БУ-6Б, из которых два - рабочие, а ВУ-6Б № 3- резервное,

Резервным источником постоянного тока служат четыре акку­муляторных батареи 20НКШ-25 УЗ. Аккумуляторы размещены в 2-х контейнерах. Первый контейнер с аккумуляторами № I и 2 установ­лен в 1-ом техотсеке (шп,9-П); второй контейнер - в 5-ом техотсеке (шп.70-72).

На самолете установлен аварийный источник переменного однофазного тока ПОС-125ТЧ, который используется только в воздухе при неработающих генераторах авиадвигателей. Преоб­разователь установлен во 2-ом техотсеке (шп,15).



2. ПЕРВИЧНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕНННОГО ТРЕХФАЗНОГО ТОКА СПЗСЗБ40
- 60кВА

Допустимая перегрузка на 5о - 80кВА

Напряжение линейное - 202-2IOB

Напряжение фазное - II7-I2IB

Номинальный ток канала - 111А

Частота переменного тока - 390-410Гц

СП - система переменного тока, ЗС - трехфазная стабилизированной частоты, ЭБ - трехканальная, без параллельной работы, 40 - мощность канала кВА,

Первичная система предназначена для питания переменным током напряжением 200/II5B частотой 400Гц потребителей, исполь­зующих трехфазный переменный ток линейным напряжением 200В и однофазный переменный ток напряжением II 5В, а также для обес­печения энергией вторичных систем электроснабжения перемен­ного тока 36В 400Гц и постоянного тока 27В,

В состав агрегатов одного канала входят:

- генератор ГТ40пч6;

- блок регулирования напряжения БИ1208М7А (БШ);

- блок защиты и управления БЗУ-376СБ (БЗУ);

- блок трансформаторов тока БТТ-40Б (БТТ);

-блок регулирования частоты БРЧ-62Ш (БРЧ). Установлены:

- генераторы - по одному на двигателях;

- блоки БРН и БРЧ - между панелями генераторов на потолке (шп.63-64);

- БТТ - в панелях генераторов;

- блоки БЗУ - над последним рядом кресел в районе шп.6З. Первичная система трехканальная. Каждый генератор питает свою сеть. Соединение фаз генера­торов выполнено по схеме "Звезда" выведенной силовой нейтралью на корпус самолета.
Основные технические данные СПЗСЗБ40

Номинальная мощность системы - 120кВА

Номинальная мощность канала - 40кВА

Допустимая перегрузка на 5 мин
Генератор ГТ-40пч6

ГТ - генератор трехфазный

40- мощность 40 кВа

пч6 – постоянно частотный, 6 тысяч оборотов в минуту.
Генератор представляет собой электрическую машину, состоящую из 3-х синхронный генераторов. Генератор снабжен трансформатором тока, входящим в систему дифференциальной защиты генератора и его фидера от коротких замыканий (рис.2)

  1   2   3   4

Похожие:

Электрооборудование самолета ту-154М iconО серьезном авиационном инциденте с самолетом ту-154м ra-85684
Ижма (Республика Коми) произошел серьезный авиационный инцидент с самолетом Ту-154м ra-85684 Мирнинского авиационного предприятия...

Электрооборудование самолета ту-154М iconРуководство по летной эксплуатации самолета
Самолет представляет собой подкосный высокоплан нормальной схемы с передним верхним расположением силовой установки. Основным силовым...

Электрооборудование самолета ту-154М iconЭлектротехника и электрооборудование транспортных и транспортно технологических...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Электрооборудование самолета ту-154М iconУчебно-практическое пособие по разделу «электрооборудование автомобилей»
«электрооборудование автомобилей» мдк 01. 02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Электрооборудование самолета ту-154М iconАвиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности...
Сокраменто, США. Произошло столкновение самолета с вертолетом Bell ah-1 Super Cobra вмс сша, совершавшего тренировочный полет. Самолет...

Электрооборудование самолета ту-154М iconРабочая программа дисциплины «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве»
В соответствии с Программой кандидатского экзамена по специальности 05. 20. 02 «Электротехнологии и электрооборудование в сельском...

Электрооборудование самолета ту-154М iconС введением в действие всн 59-88 "Электрооборудование жилых и общественных...
А. Д. Вепринский; цнииэп им. Б. С. Мезенцева Госкомархитектуры (электрооборудование актовых и конференц-залов) – инж. А. И. Зуйков;...

Электрооборудование самолета ту-154М iconИнструкция по летной эксплуатации самолета ил-76

Электрооборудование самолета ту-154М iconМетодические указания составлены в соответствии с примерной про­граммой...
Методические указания составлены в соответствии с примерной про­граммой по дисциплине «Электрооборудование промыслов» по специ­альности...

Электрооборудование самолета ту-154М iconИнструкция 1907-2670 летным экипажам о действиях в безлюдной местности...
Инструкция 1907-2670 летным экипажам о действиях в безлюдной местности и на море при вынужденной посадке или покидании самолета

Электрооборудование самолета ту-154М iconРуководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А
Ано и нажать на кнопку вольтамперметра напряжение должно быть не менее 24 В; 16

Электрооборудование самолета ту-154М iconКонкретная авиационная техника
Целью настоящего курса является обобщение всех полученных студентами знаний на примере конкретного типа самолета

Электрооборудование самолета ту-154М iconСнегоходы Электрооборудование
Адрес: 152931, Россия, Ярославская обл г. Рыбинск, ул. Кольцова, дом 2, инн 7610106515

Электрооборудование самолета ту-154М icon3. 4 Электрооборудование и схемы электроснабжения промышленных предприятий
ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования

Электрооборудование самолета ту-154М icon1. Общие сведения о системе управления самолета ил-76
Под управлением ла понимается процесс изменения во времени сил и моментов, действующих на ла, в целях обеспечения его движения по...

Электрооборудование самолета ту-154М iconВыбор и эксплуатация силовых трансформаторов
«Электрооборудование и электрохозяйство предприятии организации и учреждении» направления 654500 «Электротехника электромеханика...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск