Руководство по технической эксплуатации содержание




Скачать 293.79 Kb.
НазваниеРуководство по технической эксплуатации содержание
страница1/2
ТипРуководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
  1   2





АЭРОСТАТ ТЕПЛОВОЙ



(ЕДИНИЧНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР)

ТИПОВОЕ
РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ



стр.

1. Введение. 3

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

2. Общие сведения об аэростате тепловом 4

2.1. Назначение аэростата

2.2. Основные принципы полета и управления

2.3. Режимы эксплуатации

3. Состав аэростата. 5

3.1. Оболочка

3.2. Гондола

3.3. Блок горелок

3.4. Газовые баллоны

3.5. Приборный блок

3.6. Механизм отцепки и уздечка

4. Принадлежности. Наземное оборудование 9

4.1. Привязной фал

4.2. Вентилятор предварительного наддува оболочки аэростата

4.3. Запасной фал

4.4. Средства пожаротушения

4.5. Комплект инструмента и принадлежностей

5. Тара и упаковка 9




РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 10



6. Проверка технического состояния 10

6.1. Общие положения

6.2. Проверка оболочки

6.3. Проверка гондолы

6.4. Проверка блока горелок

6.5. Проверка газовых баллонов

6.6. Проверка приборного блока

6.7. Проверка фалов

6.8. Испытание ткани на прочность

6.9. Летное испытание

7. Характерные неисправности и методы их устранения 13

8. Заправочные работы 14

8.1. Топливо

8.2. Заправка газовых баллонов

8.3. Слив (перелив) газа из баллонов

8.4. Меры безопасности при заправке, сливе и установке баллонов

9. Правила хранения 15

9.1. Хранение аэростата

9.2. Хранение заправленных газовых баллонов

10. Транспортирование 16
Приложение 1. Допускаемые повреждения и дефекты 17
Иллюстрации 18


1. ВВЕДЕНИЕ



1.1. В связи с различиями в конструкциях аэростатов, отдельные разделы данного руководства могут изменяться применительно к каждому конкретному экземпляру.
1.2. Настоящее Руководство предназначено обслуживающему персоналу для изучения устройства и правильной эксплуатации аэростата теплового (в дальнейшем – «аэростата»).
1.3. Документ состоит из двух частей:

Разделы со 2 по 5, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ, содержат общие сведения об устройстве и работе аэростата, его частей и наземного оборудования.

Разделы с 6 по 10, РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, содержат сведения о техническом обслуживании аэростата, его частей и наземного оборудования.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ




2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АЭРОСТАТЕ ТЕПЛОВОМ



2.1. Назначение аэростата.

Аэростат предназначен для использования в спортивных и рекламных мероприятиях, для подъема пассажиров, для осуществления наблюдений, кино-фото-видео съемок. Кроме того, на поверхности оболочки аэростата могут располагаться тканевые транспаранты больших площадей, например, в рекламных, пропагандистских, информационных и других целях.
2.2. Основные принципы полета и управления.

  • Подъемная сила аэростата создается за счет заполнения оболочки теплым воздухом. Каждый кубический метр воздуха, нагретый до температуры, которую выдерживает оболочка, способен обеспечить подъемную силу до 0,25...0,32 кг. Подогрев воздуха осуществляется блоком горелок, работающих на сжиженной пропан-бутановой смеси, хранение которой осуществляется в специальных баллонах. Пилот и пассажиры аэростата находятся в гондоле.

  • Управление высотой полета аэростата осуществляется:

    подъем - подогревом воздуха в оболочке путем включения горелки;

    снижение - за счет сброса теплого воздуха через парашютный клапан, расположенный в верхней части оболочки, или за счет естественного остывания воздуха.

Фал, с помощью которого производится открытие парашютного клапана, выведен в гондолу. Управление по направлению осуществляется за счет выбора воздушных потоков, имеющих различное направление по высоте.

Для контроля за высотой полета и скоростью подъема (снижения) используются барометрические приборы - высотомер и вариометр.

Контроль температуры воздуха в оболочке осуществляется с помощью электронного или электрического термометра. При отсутствии в комплектации аэростата термометра работа оболочки в допустимом температурном диапазоне достигается тщательным контролем загрузки гондолы при подготовке к полету и ограничением скорости набора высоты (при удовлетворительном состоянии оболочки).

В общем случае подъемная сила одного кубического метра воздуха определяется выражением:

где: f - удельная подъемная сила в н/м3;

p - барометрическое давление в Па;

Тнв - соответственно наружная и внутренняя температура в К;

R - газовая постоянная воздуха 287 дж/кг*К;

g - ускорение силы тяжести 9,8 м/сек2.

Как видно из уравнения, понижение температуры окружающей среды увеличивает подъемную силу аэростата при одной и той же температуре оболочки, а уменьшение барометрического давления, наоборот, снижает подъемную силу. Это необходимо учитывать при подготовке аэростата к полету на различных высотах.

При нормальных условиях с высотой температура и барометрическое давление падает, при этом темп снижения давления оказывает большее влияние на подъемную силу, чем темп снижения температуры, поэтому с увеличением высоты подъемная сила аэростата при одной и той же температуре в оболочке снижается. Для компенсации падения подъемной силы необходимо с увеличением высоты повышать температуру в оболочке, которая не должна превышать 1200 С (393 К).

Температура внутри оболочки распределяется неравномерно. Максимальное значение ее устанавливается в верхней части, при этом перепад температур по высоте оболочки может достигать 50С и более.
2.3. Режимы эксплуатации.
2.3.1. Свободный полет.

Аэростат полностью собран, установленные баллоны заправлены газом, в гондоле находятся исправные средства пожаротушения, оболочка наполнена теплым воздухом, при этом отсутствует какая-либо привязь аэростата к наземным предметам.

Полет осуществляется в диапазоне высот, определенных техническими данными аэростата с учетом ограничений, накладываемых службами управления воздушного движения и другими органами, контролирующими воздушное пространство в данной местности.
2.3.2. Привязной режим.

Аэростат полностью собран, установленные баллоны заправлены газом, в гондоле находятся исправные средства пожаротушения, при этом аэростат зачален с помощью привязного фала за какой-либо предмет, находящийся на земле и способный удержать аэростат с учетом его подъемной силы и ветровой нагрузки.

Процессы естественного старения оболочки в этом режиме идут быстрее, чем в режиме свободного полета, т.к. аэростат должен развивать большую подъемную силу, чем в режиме свободного полета (на величину реакции привязного фала), и, как следствие, иметь повышенную температуру в оболочке, а также из-за действия ветровых нагрузок.
2.3.3. Режимы транспортирования и хранения.

Аэростат разобран, отдельные части находятся в упаковочных чехлах и сумках. Хранение заправленных баллонов осуществляется в соответствии с установленными нормами.

3. СОСТАВ АЭРОСТАТА



Аэростат в полете (привязной режим) показан на рис. 1.

Аэростат состоит из следующих конструктивных узлов:

  • оболочки;

  • гондолы;

  • блока горелок;

  • комплекта баллонов;

  • приборного блока.

Примечание. В комплекте баллонов - не менее 2-х главных баллонов (см. п. 3.4).

Сборка аэростата осуществляется при подготовке его к полету. После сборки аэростата блок горелок и баллоны образуют тепловую установку.

Расположение основных конструктивных узлов показано на рис. 2.

Совместно с аэростатом поставляются комплект оборудования для предполетной и послеполетной подготовки:

  • вентилятор для предварительного наддува оболочки аэростата;

  • привязной фал;

  • запасной фал;

  • средства пожаротушения;

  • комплект принадлежностей;

  • упаковочные чехлы и сумки;

  • комплект эксплуатационной документации.

Замена отдельных составных частей этого комплекта не является изменением конструкции.

Приборный блок может быть оснащен электронным или электрическим термометром или не иметь его.

Конкретная комплектация указывается в формуляре аэростата.

3.1. Оболочка.

Оболочка 1 предназначена для удержания теплого воздуха, создающего аэростатическую подъемную силу.

Схематическое изображение оболочки показано на рис. 3.

Оболочка представляет собой сшитую из полотнищ конструкцию. Основная нагрузка воспринимается вертикальными силовыми лентами 2, горизонтальные силовые ленты 3 предназначены для ограничения разрыва оболочки при возможном повреждении; эту же функцию выполняют горизонтальные швы.

Основным материалом оболочки является ткань, обладающая достаточной прочностью и необходимой воздухонепроницаемостью.

Для контроля за превышением предельной рабочей температуры (140 0С) в верхней части оболочки может быть закреплен индикатор превышения температуры. Индикатор выполнен в виде флажка с грузом, который крепится к оболочке петлями из лески через промежуточную пару латунных скоб, соединенных между собой специальным припоем с температурой плавления 140 0C.

При нагреве сплава до температуры плавления скобы разъединяются и флажок с грузом падает в гондолу аэростата.

В верхней части оболочки находится парашютный клапан 4, выполненный из той же ткани, что и оболочка. Клапан предназначен для выпуска из оболочки теплого воздуха при посадке аэростата и управления аэростатом по высоте во время полета. На рисунке клапан показан в открытом положении, в закрытом положении клапан под действием избыточного давления прижимается по периметру выпускного отверстия к ткани оболочки 5 и к лентам 2, которые в центре выпускного отверстия соединены кольцом 6. Центрирование клапана в отверстии обеспечивают растяжки 7. По краю выпускного отверстия в районе силовых лент 2 пришиты текстильные застежки типа «Контакт», ответная часть которых пришита по периметру парашютного клапана на некотором расстоянии от его края. Застежки служат для удержания клапана в закрытом положении в процессе подготовки аэростата к полету, когда давление, создаваемое вентилятором, недостаточно для его автоматического закрытия.

Извлечение из оболочки парашютного клапана 4 перед его пристежкой производится при помощи шнура 8, один конец которого пришит к парашютному клапану, а другой привязан к кольцу 6.

Привод парашютного клапана 4 осуществляется фалом 9 через блоки 10 и стропы 11. Один конец фала прикреплен к оболочке в точке 12 и через блоки 10 выведен в гондолу.

К кольцу 6 прикреплены фал купола 13, предназначенный как для удержания оболочки от возможных перемещений боковыми порывами ветра при подготовке аэростата к полету, так и для укладки оболочки в заданном направлении после посадки аэростата. В нормальном положении (режим свободного полета или привязной режим) фал купола нижним концом закрепляется за одну из точек подвески гондолы со стороны противоположной креплению привязного фала.

В зоне максимального воздействия пламени блока горелок нижняя часть оболочки - юбка 14 - выполнена из огнестойкой ткани.

К юбке 14 снизу прикреплен воздухозаборник 15 из аналогичной ткани.

Воздухозаборник 15 предназначен для исключения как эжекторного эффекта (отсоса теплого воздуха ветром из оболочки) при подготовке аэростата к полету и в привязном режиме, так и сноса пламени горелки.

Вертикальные силовые ленты 2 в нижней части оболочки состыковываются со стальными тросами 16, каждый из которых заканчивается коушем для стыковки через карабин с тросами гондолы.

Если в комплекте приборного блока имеется термометр, то по внутренней части, вдоль вертикальной силовой ленты оболочки, прокладывается кабель, заканчивающийся датчиком в районе края выпускного отверстия, а в нижней части оболочки - разъемом для присоединения к блоку приборов. Связь с термометром может быть и беспроводной.

3.2. Гондола.

Гондола служит для размещения пилота, пассажиров и полезной нагрузки. Гондола является связующим звеном аэростата, к которой крепятся все остальные конструктивные узлы (см. рис. 2). Размещение оборудования одинаково для всех типов гондол.

Верх гондолы по периметру окантован мягкой кожей, что уменьшает вероятность травмирования при неблагоприятных посадках. При подготовке к полету по углам гондолы устанавливаются газовые баллоны, закрепляемые ремнями 21.

В комплект аэростата входят четыре съемные стойки 22, которые свободно устанавливаются в гнезда, расположенные по периметру верха гондолы.

Подвеска гондолы к оболочке осуществляется с помощью силовых тросов 23 через карабины 24 (см. рис.4). Тросы 23 проходят под дном гондолы, поддерживая ее снизу.

При сборке аэростата стойки 22 совместно с тросами 23 закрываются декоративными чехлами 25 (там же пропускаются рукава блока горелок).

3.3. Блок горелок.

Блок горелок (см. рис. 5), работающий на пропан-бутановой смеси, предназначен для нагрева воздуха в оболочке аэростата. Блок горелок состоит из двух горелок 31, смонтированных на общей раме 32 карданного подвеса с возможностью поворота на угол 450 в любой плоскости.

Подвод жидкой фазы топлива к каждой горелке осуществляется по соответствующему рукаву 33, а газовой фазы к дежурной горелке - по рукаву 34. Дублирование горелок и подводов топлива обеспечивает высокий уровень надежности системы.

Блок горелок устанавливается на стойки гондолы с помощью опор 35. Органы управления горелкой показаны на рис. 6. Общая схема тепловой установки показана на рис. 7.

Блок горелок имеет два режима работы: газовый и жидкостный.

Основным режимом блока горелок является газовый режим. Поджиг основного факела осуществляется от постоянно действующей дежурной горелки 36 (см. рис. 7), расположенной внутри корпуса каждой горелки 31. При нажатии на рычаг огневого клапана 37 жидкая пропан-бутановая смесь поступает в газовод 38 и после газификации в испарителе истекает из форсунок 39.

Для обеспечения пониженного уровня шума, а также для подсветки оболочки изнутри, используется жидкостный режим работы горелки. При этом топливо истекает через жидкостную форсунку 40, минуя испаритель. Подача топлива осуществляется с помощью крана 41. По сравнению с газовым режимом понижение уровня шума при работе жидкостной форсунки обеспечивается за счет меньшего расхода через форсунку и меньшей турбулентности при горении жидкого топлива. Полнота сгорания топлива при работе горелки в жидкостном режиме существенно ниже, чем в газовом, поэтому длительная работа в жидкостном режиме не рекомендуется.

Проходной кран 42 предназначен для одновременного включения двух горелок при нажатии на один из огневых клапанов.

Манометр 43 предназначен для контроля давления в баллонах. Малое давление при заданной температуре свидетельствует о большом содержании бутана и других газов с низким давлением насыщенных паров. Давление в баллонах не должно быть менее 0,15 МПа (1,5 кг/см2).
3.4. Газовые баллоны.

Газовые баллоны (см. рис. 8) служат для хранения и подачи в блок горелок пропан-бутановой смеси. В зависимости от целей полета и типоразмера гондолы может быть установлено четыре, три или два баллона, в каждый из которых заправлено не более 42,5 л жидкого топлива (при емкости баллона в 50 л). Использование одного баллона не допускается. Корпус баллона 51 изготовлен из алюминиевого сплава или нержавеющей стали (возможна поставка баллонов из титановых сплавов). Для предохранения от быстрого охлаждения при выработке топлива, а также от механических повреждений, на баллон одет чехол 52. В верхней части баллона установлен газовый арматурный блок 53 или 54. Не менее 2-х баллонов в комплекте - главные баллоны, оснащенные газовыми арматурными блоками 53 (с забором жидкой и газовой фазы) (см. рис. 8); остальные баллоны в комплекте могут оснащаться более простыми арматурными блоками 54 (с забором только жидкой фазы). Подсоединение баллонов в общую схему тепловой установки показано на рис. 7.

Замена баллонов не является изменением конструкции.

Вся арматура каждого баллона смонтирована в газовом арматурном блоке 53 или 54, который включает:

  • трубку контроля уровня заправки 55;

  • нажимной клапан 56, предназначенный для автоматического закрытия магистрали при отсоединении рукава 33;

  • вентиль 57;

  • жидкостную трубку 59;

  • предохранительный клапан 60;

  • уровнемер со шкалой 61 (рис. 8).

Кроме того газовый арматурный блок 53 включает в себя:

  • регулировочный дроссель 64, предназначенный для корректировки расхода газа дежурной горелки;

  • вентиль 58;

  • трубопровод 65 для забора газовой фазы на дежурную горелку.

Переключение питания с одного баллона на другой во время полета производится перестыковкой рукава горелки на соответствующий баллон.

Замена газовых баллонов не является изменением конструкции аэростата.
3.5. Приборный блок.

Приборный блок (см. рис. 9) предназначен для размещения вариометра 71 (для замера скороподъемности) и высотомера 72. В отдельных модификациях приборного блока устанавливается термометр (электронный или электрический), показывающий температуру в верхней точке оболочки.

Вариометр и высотомер являются барометрическими приборами, чувствительным элементом которых служит сильфонная коробка. У вариометра она соединена с атмосферой через тарированное капиллярное отверстие, у высотомера она герметичная.

Приборный блок устанавливается в гондоле.

3.6. Механизм отцепки и уздечка.

Механизм отцепки с уздечкой (см. рис. 10) предназначены для обеспечения безопасного старта аэростата в ветреную погоду и с закрытых площадок. Механизм имеет две ступени предохранения от самопроизвольного открывания. Уздечка представляет из себя короткий отрезок стропы с петлями на концах для крепления к карабинам 24 гондолы (см. рис. 4 и 20).

4. ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. НАЗЕМНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ



4.1. Привязной фал.

Привязной фал 75 (см. рис. 11) представляет собой капроновую веревку или ленту с разрывным усилием не менее 4000 кг и длиной 40...50 м. Привязной фал предназначен для зачаливания аэростата при наполнении оболочки или при использовании аэростата в привязном режиме.
4.2. Вентилятор предварительного наддува оболочки аэростата.

Вентилятор (см. рис. 12) предназначен для наполнения оболочки холодным воздухом в процессе подготовки к полету.

Запуск двигателя осуществляется от ручного кикстартера.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации двигателя прикладываются к
вентилятору.
4.3. Запасной фал.

Запасной фал представляет собой капроновую ленту длиной 25...30 м, упакованную в чехол. Закрепленный в гондоле запасной фал предназначен для зачаливания аэростата после его посадки (в случае необходимости).
4.4. Средства пожаротушения.

В качестве средств пожаротушения используется ручной огнетушитель типа «ОР», закрепленный в гондоле. Порядок пользования огнетушителем изложен на его корпусе.
4.5. Комплект инструмента и принадлежностей.

Комплект инструмента и принадлежностей предназначен для использования его при подготовке к полету и заправке газовых баллонов. Комплект инструмента включает в себя обычный слесарный набор применяемый для бытовых целей. Комплект принадлежностей для заправки газовых баллонов представлен на рис. 13.

  1   2

Похожие:

Руководство по технической эксплуатации содержание iconРуководство по эксплуатации Казань 2010 г
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) устанавливает правила технической эксплуатации Коммуникатора gsm и содержит сведения,...

Руководство по технической эксплуатации содержание iconРуководство по эксплуатации жтпи. 563313. 001РЭ
Настоящее руководство по эксплуатации устанавливает правила и методы технической эксплуатации вновь вводимых в действие аккумуляторных...

Руководство по технической эксплуатации содержание iconПравила технической эксплуатации резервуаров, 2004 Г. Утверждено...
Ii. Руководство по ремонту стальных резервуаров для хранения нефтепродуктов

Руководство по технической эксплуатации содержание iconРуководство по эксплуатации М137. 000. 00 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с принципом действия, конструктивными особенностями...

Руководство по технической эксплуатации содержание iconРуководство по эксплуатации м 019. 000. 00 Рэ
Настоящее руководство по эксплуатации, предназначено для ознакомления с принципом действия, конструктивными особенностями, правилами...

Руководство по технической эксплуатации содержание iconРуководство по эксплуатации проверил /Архипов
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) устанавливает правила технической эксплуатации модулей сопряжения охранно-пожарной сигнализации...

Руководство по технической эксплуатации содержание iconРуководство по эксплуатации м 097. 000. 00. 00-03 рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с принципом действия, конструктивными особенностями...

Руководство по технической эксплуатации содержание iconРуководство по эксплуатации м 086. 000. 00 Рэ
Настоящее руководство по эксплуатации, совмещенное с паспортом, предназначено для ознакомления с принципом действия, конструктивными...

Руководство по технической эксплуатации содержание iconРуководство по эксплуатации проверил /Архипов
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) устанавливает правила технической эксплуатации блоков радиоканальных объектовых четырехшлейфных...

Руководство по технической эксплуатации содержание iconРуководство по эксплуатации м 099. 000. 00-01 рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с принципом действия, конструктивными особенностями...

Руководство по технической эксплуатации содержание iconРуководство по эксплуатации содержание
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) является руководящим документом при установке и эксплуатации источника бесперебойного...

Руководство по технической эксплуатации содержание iconРуководство по эксплуатации Содержание
Кру кв-02-26 предназначено для изучения изделия, правил его монтажа и эксплуатации. Руководство по эксплуатации содержит основные...

Руководство по технической эксплуатации содержание iconПульт управления универсальный руководство по эксплуатации
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) устанавливает правила технической эксплуатации пульта управления универсального (далее...

Руководство по технической эксплуатации содержание iconРуководство по эксплуатации м 034. 000. 00 Рэ
Руководство по эксплуатации предназначено для ознакомления обслуживающего персонала с принципом действия, конструктивными особенностями...

Руководство по технической эксплуатации содержание iconРуководство по эксплуатации содержание
Данное руководство по эксплуатации в течение всего срока эксплуатации стерилизатора воздушного медицинского (в дальнейшем стерилизатор)...

Руководство по технической эксплуатации содержание iconРуководство по эксплуатации содержание
Данное руководство по эксплуатации в течение всего срока эксплуатации стерилизатора воздушного с перфорированной п-образной панелью...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск