Свой бизнес




НазваниеСвой бизнес
страница1/13
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Алексей Курц


СВОЙ БИЗНЕС

от А до Я
кратко о главном


Бизнес - это как езда на велосипеде: пока не умеешь, кажется очень сложно удержать равновесие, а как научишься - легко управлять даже одной рукой

Содержание
Глава 1. Бизнез-идея

Глава 2. Составление бизнес плана

Глава 3. Маркетинговое исследование рынка

Глава 4. Франчайзинг как бизнес-модель

Глава 5. Регистрация фирмы и правовые аспекты

Глава 6. Бухгалтерия и налогообложение

Глава 7. Организация работы компании

Глава 8. Поиск и трудоустройство сотрудников

Глава 9. Управление компанией

Глава 10. Тайм-менеджмент

Глава 11. Маркетинг

Глава 12. Продажи. Переговоры. Работа с клиентами

Глава 13. Оптимизация бизнеса

Предисловие
Распространенным является мнение, что бизнесом может заниматься далеко не каждый, что для этого нужен особый склад ума или характера, наличие предпринимательской жилки и прочие волшебные качества.

Несмотря на правильность многих посылок и рассуждений, все же следует признать такую точку зрения ошибочной. На самом деле, заниматься бизнесом и заниматься им успешно может каждый человек.

Конечно, это не значит, что всякий может создать крупную компанию с именем (брендом), известным на весь мир - вот для этого действительна нужна харизма. Но открыть свое дело, быть собственником и организатором труда, пусть даже своих родственников-домочадцев, может любой. Многие крупные бизнесмены с презрением относятся к малому бизнесу, а между тем именно малый бизнес во всех развитых странах является основой экономики, обеспечивающей ее стабильность и процветание.

Ничего нет постыдного или глупого в том, что люди стремятся завести пусть небольшое, но свое дело - бизнес, которому они хотят посвятить свое время, свои силы, свой талант, свою энергию. И это нужно поощрять, а не бороться или высмеивать.

Даже если очень скурпулезно изучать бизнесменов, ни один ученый не сможет найти в них какой-то главной черты, кроме того факта, что в определенный момент жизни они решили, что работать на себя лучше, чем на кого-то другого.

После многих лет тесного общения со многими владельцами бизнеса, можно с уверенностью сказать, что все они очень разные. Молодые и старые, интеллектуалы и просто деятельные, авантюристы и перестраховщики, жадные и щедрые, открытые и подозрительные, активные и медлительные, доктора наук и неокончивште среднюю школу. То есть: попытка найти у них общее качество может привести лишь к тому, что мы признаем их принадлежащими к роду человеческому.

Мало того, что необходимые способности, чтобы стать бизнесменом есть у каждого вменяемого человека, бизнесу можно и нужно учиться. Бизнес очень похож на спорт - прежде чем станет хорошо получаться, нужно много и упорно тренироваться, работать, думать, пробовать. С первого раза редко кому удается наладить успешный бизнес, здесь главное - не отчаиваться, не оставлять попыток стать предпринимателем, - и тогда все получится. Если у вас ваш первый бизнес был не слишком успешен, это не означает, что предпинимательство не для вас, это лишь показало, что у вас было мало опыта - пробуйте дальше, и тогда рано или поздно вас ждет успех.

В то же время, чтобы свести риски к минимуму, полезно будет изучить опыт других бизнесменов, узнать основы ведения бизнеса, то есть пройти обучение. Если вы будете серьезно подготовлены, будет много знать и уметь, ваши шансы быстро развить бизнес многократно возрастут.

Призываю ли я на этих основаниях всем стать владельцами или совладельцами бизнеса? Безусловно, призываю. Более того, я убежден, что любой ценный сотрудник, где бы он ни работал, имеет право претендовать на часть того предприятия или организации, в которой он трудится.

Кто-то может подумать, что если все будут стремиться работать на себя, то это разрушит экономику. Напротив, это придаст смысл работе каждого гражданина. Только собственность может дать человеку ощущение защищенности и гарантии того, что его трудовая жизнь прошла не зря. Поскольку если он работал хорошо, он сможет эту собственность передать своим детям и внукам. А все рассуждения о том, что государство должно заботиться о гражданах так часто оказывалось на практике простым лозунгом, не подтвержденым ничем, кроме грошовых выплат.

Поэтому долг каждого человека обеспечить себя собственностью своими собственными усилиями, а государство лишь должно гарантировать безопасность этой собственности.

Эта книга поможет вам понять, что открыть свой бизнес не такая уж большая проблема. Главное решиться начать жить по-новому, не бояться принимать решения и вы станете хозяином своей судьбы.

Глава 1. Бизнес-идея
Как выбрать бизнес идею и понять, что она жизнеспособна?

Идея - это основа бизнеса. Без идеи чем заниматься и на чем зарабатывать не стоит ввязываться в дело. Но прежде чем обсудить вопрос как правильно выбрать идею для бизнеса и проверить ее на перспективность, нужно разрешить вопрос, созрели ли вы для открытия своего бизнеса.

Решение об открытии бизнеса должно быть обдуманным и серьезным, основанным на реальных предпосылках. Одного желания зарабатывать миллионы недостаточно. Даже если у вас есть инвестор, любящий родитель, готовый оплать все расходы или вы выиграли в лотерею - все это не причины для открытия бизнеса.

Всего одной ошибки в бизнес-плане или при его реализации часто оказывается достаточно для развала зарождающегося бизнеса и разорения.

Если у вас нет опыта управления людьми, общения с клиентами, выведения товара или услуги на рынок, - велика вероятность, что вам будет сложно создать прибыльный бизнес, по крайней мере быстро.

Чтобы хоть как-то застраховаться от возможного разорения, спросите себя: что я умею? Или: что я умею делать очень хорошо?

Если вы ничего не умеете, разумно будет не открывать бизнес, а научиться чему-нибудь.

Что это означает на практике? Если вы планируете открыть турфирму - стоит поработать какое-то время в туристической компании средних масштабов, изучить изнутри: как у них организованы все этапы обслуживания клиентов, оформления договоров, общения с туроператорами, узнать секреты привлечения клиентов, удержания их, общей работы с клиентской базой. При этом вам вряд ли удастся до конца вникнуть во все проблемы туристического бизнеса, оценить рентабельность каждого офиса продаж, влияние сезонности на общую картину бизнеса и прочие тонкости. Но общее представление получить можно.

Пока вы не узнаете бизнес изнутри, вы не сможете сказать себе, действительно ли вам интересен этот вид бизнеса и хотите ли вы посвятить ему значительную часть своей жизни. Если такого желания не наблюдается, не стоит и начинать.

Распространенной ошибкой является ситуация, когда решение об открытии бизнеса принимается под влиянием зависти к знакомому или знакомой, который, к примеру, продает бассейны и зарабатывает, по его словам, миллионы. При этом вы не знаете какие бассейны он продает, какие вообще бассейны бывают, - главное, - что он "зарабатывает миллионы"! Например, в 2010-м году, когда выдалось особенно жаркое лето, все говорили: "Надо торговать кондиционерами". Хотя практика показала, что озолотиться смогли немногие - просто у дистрибьютеров кончились кондиционеры на складах, а новые из Китая ждать пришлось до конца лета.

Поэтому логика подсмотреть чужой бизнес и сделать не хуже - не всегда работает.

Как же выбрать вид бизнеса, если вообще не знаешь с чего начать?

Известный мыслитель Конфуций говорил: "Выбери себе дело по душе и тебе ни одного дня не придется работать".

Какой отсюда вывод? Найдите такую сферу деятельности, которая приносит вам удовольствие или... вызывает наименьшее раздражение.

Если вы любите чем-то заниматься и делаете это хорошо, подумайте нельзя ли на этом заработать. Так, один паренек из США до 20 лет играл с утра до вечера и с вечера до утра в компьютерные игры и больше ничего не умел. Родители выставили его из дома, но он, как ни странно не умер в голоду. Он пошел в компанию Сега и устроился тестировщиком игр. Сейчас он владелец компании с оборотом в несколько десятков миллионов долларов и по прежнему играет в игры.

Поэтому, если вы не знаете, как извлекать прибыль из любимого хобби, попробуйти поискать в интернете информацию о похожем бизнесе - вдруг кто-то уже нашел способ на этом зарабатывать.

Еще несколько слов о том, почему стоит внимательно отнестись к вопросу выбора направления для бизнеса, и отбросить популярную мысль: "не все ли равно чем заниматься, главное, чтобы денег было много".

В ряде случаев, люди начинают бизнес, воспользовавшись выгодным предложением какой-то компании или частного лица. Тогда у человека, начинающего свое дело, нет выбора, он развивает то, что предлагают развивать, занимается тем, во что другие вкладывают деньги. Но даже в случае, когда вам предлагают готовую технологию и средства для вывода товара (услуги) на рынок, а от вас требуется только работать, управлять фирмой, нужно задуматься: а стоит ли тратить несколько лет своей жизни именно на этот вид бизнеса? Возможно, вы сможете найти себя в чем-то более подходящим для вас.

Решите, чем привлекает вас будущий бизнес? Будете ли вы получать от работы удовольствие или согласились только ради денег? Хотелось бы особо отметить, что руководить собственной компанией и работать наемным менеджером – две большие разницы. И если во втором случае у большинства людей получается ходить на нелюбимую работу исключительно из-за денег, то развивая свой бизнес, такая схема не сработает.

Почему? Работая по договору с работодателем, сотрудник может просто выполнять свои обязанности по трудовому договору и ничего более: после работы он идет домой и занимается своими делами, вечером может забыть о проблемах на работе, уйти в отпуск и как следует «оттянуться», уволиться, наконец, если все «достало». В своем бизнесе все перечисленное выше невозможно (по крайней мере, в первые годы). Думая о делах только в рабочее время, вам вряд ли удастся развивать свой бизнес и успешно управлять коллективом компании. Большинство сотрудников включаются в работу через полчаса-час после начала рабочего времени. Если вы, как руководитель, будете поступать так же, сотрудники будут включаться еще позже – через два часа после начала работы. Потерянное время – это деньги, которые вы недополучите. И так во всем: забыли кого-то предупредить, проконтролировать – сорвалась поставка, вы потеряли контракт. Стоит только расслабиться, и вот в вашей фирме уже никто не работает, а лишь делают вид.

Кроме того, ответственность, переживания за своих сотрудников, за успех дела, за каждую сделку и каждого клиента, тяготят, а иногда изнуряют. И, учитывая, что первое время, на большие дивиденды рассчитывать, как правило, не приходится многие вообще работают на возврат долга), выдержать это можно только если вы занимаетесь любимым делом. Посмотрите на успешных бизнесменов: они живут на работе, работать для них – наивысше удовольствие, бизнес как наркотик. Конечно, это не означает, что только такие люди могут создать успешный бизнес, но вообще не получая удовольствия от своей работы, построить компанию вряд ли получится. В общем, выбирайте бизнес по душе, а не по кошельку.
Если же вы умеете все или почти все, а энергии у вас хватило бы на десятерых, тогда вам будет по настоящему тяжело выбрать бизнес-идею для ее воплощения. Потому что вы сможете любую идею сделать успешной, если она, конечно, не безнадежна сама по себе.

Как определить, какой вид деятельности подходит вам больше других? Таким вопросом не мучаются люди всегда получавшие моральное удовлетворение от своей работы и на каком-то этапе решившие работать на себя, а не на других. Им проще всего: ничего не надо менять, нужно лишь зарегистрировать фирму и начать работать. С клиентами у таких бизнесменов тоже проблем обычно нет: их многие знают и часто сами стремятся стать постоянными клиентами молодой компании. Расчет клиентов верен – на себя хороший специалист будет работать еще лучше, чтобы упрочить свою репутацию и увеличить доходность.

Для открытия компании или нового направления можно обойтись и без «супер идей». Достаточно того, чтобы предлагаемые вами решения в плане производства или качества товара, методы его продвижения или сервис были лучше существующих или просто новыми. Тогда Вы сможете выиграть в конкурентной борьбе. А учитывая не слишком высокий уровень качества многих товаров и услуг (особенно услуг) на российском рынке, у Вас есть все шансы на успех, если Вы улучшите хотя бы один элемент, объективно требующий улучшения.

Нужно не только найти идею, но и четко сформулировать ее, довести в понятной форме до конечного потребителя. Важно, чтобы для потребителя ваша идея представляла определенную ценность. То есть если вам кажется, что новшество интересное, но на практике никто не видит в нем пользы, не стоит о нем даже упоминать – это не поможет продажам.

Идея не обязательно должна быть глобальной, главная задача идеи – увеличивать продажи. Поэтому не всегда требуется действительно придумать что-то новое и эффективное, достаточно, если в это поверят ваши клиенты. Главное, чтобы идея не была обманом, поскольку введение клиента в заблуждение – это мошенничество, а например, выдавать обычные свойства определенного товара за его преимущества – это просто маркетинговый ход. То есть, если вы скажете, что ваш пылесос "умеет летать" – вы совершили преступление, что "меньше пыли становится не только в ковре, но и в воздухе" – обычный маркетинг.

В дальнейшем, развивая свой бизнес, вы будете стремиться действительно стать лучшим, добавляя к одной идеи все больше новых и значимых для потребителей. Нужно помнить, что чем ценнее идея, положенная в основу вашей предпринимательской деятельности, тем сложнее и затратнее реализоватьо эту идею.

К примеру, в начальные планы Google входило создать поисковый сайт, который не был бы столь отвратителен, как остальные. Успех Google принесли всего три базовые идеи: индексировать больше ресурсов; использовать ссылки для оценки результатов поиска; показывать результаты на простых веб-страницах с ненавязчивой рекламой, включающей ключевые слова поискового запроса. Кроме того, они были полны решимости сделать свой сайт удобным в использовании. Разумеется, внутри у Google есть немало технологических хитростей, однако изначальный план был совершенно незамысловатым. Теперь амбиций у них, конечно, прибавилось, но даже эти три базовых принципа по сей день приносят им миллиарды долларов.

Есть и другие сферы деятельности, которые прозябают сейчас в том же состоянии, каким был поиск до Google. Можно перечислить несколько правил изобретения новых идей, но практически все они сводятся к одному: смотрите, как люди пытаются что-то сделать и старайтесь предложить им более удобное решение.

Возьмем, к примеру, сайты знакомств. Положение тут куда хуже, чем с поиском до появления Google. Все они сделаны по одному и тому же примитивному шаблону. Похоже, разработчики подошли к своей задаче, как к созданию обычной базы данных, даже не задумываясь о том, как люди знакомятся в реальном мире. А ведь в этой области крутятся большие деньги. Знакомства через интернет сейчас – весьма доходный бизнес, и может быть, он стал бы в сто раз доходнее, если бы разработчики предложили пользователям хоть мало-мальски хорошее решение.

И все же, идея – это только первый шаг к созданию новой компании. Многие из тех, кто мечтает создать свою собственную компанию, полагают, что главное – придумать изначальную идею, и тогда останется только правильно ее реализовать. А вот опытные предприниматели ведут себя по-другому. Попробуйте прийти к ним и предложить замечательную идею, только сначала пусть они подпишут соглашение о неразглашении. Большинство отправит вас погулять в сад и подышать там свежим воздухом. И это хорошо показывает, много ли в наши дни стоят идеи. На деле получается, что они даже не стоят времени, необходимого на подписывание бумаги о неразглашении информации.

Еще одно доказательство – количество новых компаний, которые меняют первоначальные планы буквально на ходу. Возьмем Microsoft. Сначала они собирались жить продажей языков программирования. Существующая сегодня бизнес модель появилась у них пятью годами позже, когда IBM фактически преподнес ее на блюдечке.

Разумеется, хорошие идеи играют большую роль в создании новой компании. Однако беда в том, что они нетранспортабельны. Невозможно придумать идею и передать ее кому-нибудь, кто воплотит в жизнь. Основная ценность новых идей состоит как раз в том, что они являются своеобразными точками отсчета: это вопросы, которые должны додумывать и решать их авторы.

Так что главное – не идеи, а люди, которые их придумывают. Правильные люди догадаются, как исправить плохую идею, но если люди неправильные, то никакие хорошие идеи им не помогут. 1

Иногда для открытия бизнеса достаточно увидеть в уже работающем бизнесе, например, вашего будущего конкурента, недостаток, который вы в своем бизнесе сможете избежать. Или добавить к известному бизнесу новое направление, новую «фишку».

Разработка оригинальной стратегии и уход от лобовой конкуренции с гигантами — вопрос выживания для небольших компаний. Люцета Мирзоян, директор кондитерской фабрики "Ранда" из Анапы, формулирует стратегию просто: "делать все наоборот". "Мы лишь смотрели, что есть у лидеров, и производили то, чего у них нет, — поясняет Мирзоян. — В 2005 году поняли, что исчезнем, задавленные крупными производителями кондитерских товаров". Компания ввела в ассортимент вафли с начинками, которых не было у конкурентов: клубникой, карамелью со вкусом капучино, с черносливом и вишней. Фабрика выжила, а в 2007 году увеличила производство на 15%.2

Выбор бизнес идеи отдельная, большая и кропотливая работа. Не стоит цепляться за первую же идею, которая пришла в голову. Лучше набросать сразу три-пять идей, а затем путем анализа и обсуждения с друзьями и знакомыми отбраковывать наиболее слабые.

Идеи бывают оригинальные (новые) и проверенные.

Если вы задумались о создании своего первого бизнеса, лучше выбрать проверенную идею. Новые идеи коварны - не каждая из них окажется на практике жизнеспособной. Например, идея хорошая, но для ее продвижения на рынок требуется непосильный рекламный бюджет. Бывает идея опережает свое время, т.е. она станет популярной, но через 3-5 лет - а что делать пока рынок не созрел, нести убытки? Хорошую новую идею вместе с созданной вами бизнес-нишей может забрать себе лидер смежного с вами рынка. Бывает, конечно, что лидер рынка покупает такой бизнес (Фейсбук купил Инстаграмм за миллиард долларов), но это если повезет.

Стоит обратить внимание будущего предпринимателя на то, что если кому-то кажется, что он изобрел гениальную идею, до которой еще никто не додумался и по этой причине говорить он ней никому нельзя... То скорее всего эта идея ничего не стоит. Почему?

Во-первых, такие бизнес идеи обычно приходят в голову очень опытным бизнесменам и то не чаще одного раза в жизни.

Во-вторых, если бизнес идеей никто не занимается, значит она нереализуема.

Отсюда совет: придумали бизнес идею - поищите в Интернете ее воплощение. Также полезно читать экономические журналы, например, Секрет фирмы, Эксперт, Компания, Бизнес-журнал, Forbes и др. Там часто печатают перспективные бизнес идеи, а также рассказывают что получилось из попыток воплотить те или иные идеи. Если у кого-то уже получилось - дерзайте, получится и у вас.

Идеи можно черпать и из опыта зарубежных компаний, но тут есть опасность - не все, что американцу хорошо, россиянину тоже по вкусу. Но некоторые копии очень удачно прижились, как то: Вконтакте, Авито, Biglion, выдача микрокредитов и пр.

В любом случае новую идею, к которой потребители еще не привыкли, обычно намного сложнее продвинуть, чем воспользоваться проверенной идеей. В итоге кажущееся преимущество отсутсвия конкуренции оборачивается появлеием еще больших проблем.

Конкуренции бояться не стоит, особенно в нашей стране. Один иностранный предприниматель верно подметил, что в России не нужно обладать каким-либо значимым конкурентным преимуществом, - достаточно просто хорошо делать свое дело. Это чистая правда: на любом рынке любого масштаба так мало компаний, которые производит товары или оказывают услуги на должно уровне, что если вы научитесь делать все как положено - успех вам гарантирован и клиентов у вас будет много.

В то же время, наш потребитель не особо стремится хранить верность одной компании, демонтстрирующей стабильное качество. Россиян легко переманить более низкой ценой или просто рекламой, обещаниями, любой популистской пропагандой. Поэтому все западные бизнес формулы по приобретению клиента "на всю жизнь" у нас просто не работают или работают не так хорошо. Но это не значит, что нужно прогибаться под рынок и гнать брак, в конечном итоге качество все равно приведет вас к высокой прибыли, да и уважение к себе, как к человеку, создавшему что-то полезное, немаловажный фактор.

К сожалению, до сих пор встречаются бизнес технологи, которые призывают людей относиться к своему бизнесу как к некой машине, печатающей деньги. Бизнес, пишут они, это лишь совокупность способов легального отъема денег у населения. И при этом считают, что это круто.

На самом деле, современные Остапы Бендеры бизнесменами никогда не станут, как и их литературный прототип. И не важно сколько у них будет денег на счету и насколько дорогой автомобиль стоит у них в гараже. Они ни у кого не завоюют уважения, кроме горстки таких же помешанных на деньгах примитивных и жадных представителей потерянного поколения.

Более правильной стратегией построения своего бизнеса является стремление создать что-то полезное, нужное людям. Если вы сможете создать такой сервис, производство или продажи, которые будут нужны людям, а еще лучше приятны и удобны, - это непременно скажется на вашей финансовой состоятельности.

Начинать желательно с чего-то попроще, а затем уже пробовать создать транснациональную корпорацию с многомиллиардными оборотами. Многие молодые люди мечтают сходу запустить какой-нибудь бизнес, который за пару лет станет таким же популярным и большим, как это было с Google и YouTube.

Никто не должен запрещать мечтать о чем-то великом, но вернее и правильнее будет сначала попробовать свои силы на бизнес проекте немного более близком к вашему текущему масштабу в плане опыта и финансов.

Но даже если вы сократили выбор до проверенных и некрупных бизнес проектов, выбор по прежнему слишком велик, можно растеряться. В случае, когда у вас еще нет любимой сферы деятельности и вы пока точно не знаете в какой сфере применить свои таланты, можно очертить круг потенциальных бизнесов с помощью следующих критериев отбора.

Итак, хорошо, если новый бизнес обладает такими признаками:

  1. Рынок сбыта достаточно большой, иначе новому игроку на нем будет тесно. В условиях малого рынка можно даже в прибыль не выйти. Так, например, любой вид бизнеса в строительстве, индустрии развлечений, питания, торговли имеет рынок сбыта, ограниченный лишь населением вашего города или района. Специфические же бизнесы, например, производство мебели из ценных пород дерева или продажа оборудования для гольфа, - не смотря на кажущуюся прибыльность, не потерпят лишнего игрока;

  2. На рынке присутствуют как крупные, так и мелкие игроки. На практике это означает, что если крупным игрокам уже удалось полностью консолидировать рынок и поделить его между собой, как это сделали МТС, Билайн и Мегафон, они просто не позволят новому конкуренту даже войти в рынок, не то что отъесть у них какую-то долю;

  3. Можно выйти в плюс без сумасшедших первоначальных инвестиций. Так, если по вашему бизнес-плану в окупаемость вы выходите при обороте от миллиона долларов и количесве сотрудников от ста человек, лучше поискать другой вид бизнеса, чем получать многочисленные отказы от потенциальных инвесторов. В идеале при организации первого бизнеса сотрудников должно быть не более трех, а когда пойдет прибыль штат начнет расширяться;

  4. Конкуренты не настолько хороши, что вам страшно становится от мысли начать с ними конкурировать. Например, чтобы соревноваться с Apple нужно самому быть Samsungом;

  5. При удачном развитии бизнес можно будет масштабировать. К примеру, открыть сеть кафе или салонов красоты, открытть филиал в каждом городе;

  6. Высокая рентабельность. Это означает, что если при обороте (валовой выручке) ваша чистая прибыль не превышает 10-20 процентов, это очень рискованный бизнес - одна ошибка и расходы превысят доходы. Исключение составляют сервисные компании, пропускающие через себя чужие деньги, поступающие, к примеру, через Интернет или платежные терминалы. Нормой рентабельности для малого бизнеса является 30-50 процентов.

Еще одна вещь, о которой нужно помнить при открытии бизнеса: на практике не все так легко, как вы себе представляете. Например, даже если вы точно знаете, как и что нужно делать, с первого раза трудно добиться результата: поставщики почему-то осуществляют доставку с нарушением сроков и лишь после скандала, ваши сотрудники работают только по принуждению и упорно не хотят проявлять даже малейшую инициативу, клиенты никак не хотят доверять вам, да и денег уходит почти в два раза больше, чем вы планировали. Но зато, если вы преодолеете первые трудности, вас уже ничто не испугает, и вы сможете руководить не только этим, но и вообще любым бизнесом, который покажется вам интересным.

Это высшая степень свободы и уверенности в себе, доступная человеку. Пройдите этот путь до конца, и вы откроете в себе способности и таланты, о которых никогда не подозревали. Человек, хотя бы раз испытавший пьянящее чувство управления собственным бизнесом, уже не сможет работать по трудовому договору и жить на одну зарплату.

Чтобы преодолеть самый сложный этап в развитии компании - этап становления бизнеса, нужно еще до начала ведения операционной деятельности составить бизнес план. Вы можете набросать его от руки на одном листе бумаги или подготовить многостраничный документ, прошедший экспертную оценку, - он вам пригодится в любом случае.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Свой бизнес iconМатериалы к консультативному семинару Как защитить свой бизнес от...
Формы ответственности и порядок применения норм об ответственности предпринимателя 4

Свой бизнес iconСогра-новости 3 октября 2011 г
Для них приобретение lme, которая оценивается примерно в 1,6 млрд долл., прекрасная возможность расширить свой бизнес после неудачных...

Свой бизнес iconГоремыкин В. А., Богомолов А. Ю. Бизнес-план: методика разработки...
Бизнес-планирование: Полное руководство / Колин Барроу, Пол Барроу, Роберт Браун. М.: Фаир пресс, 2003. 23

Свой бизнес iconУважаемые клиенты!
Интернете, имеет собственный интернет магазин и Вы хотите расширить свой бизнес и предоставить своим клиентам возможность оплачивать...

Свой бизнес iconПрограмма научного семинара «Информационная бизнес-аналитика»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080500. 68 «Бизнес-информатика»...

Свой бизнес iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности ОАО «транссибирская...
Нсовым рынкам, операции по входящему перестрахованию проводили 108 российских компаний. Из них 13 были специализированными перестраховщиками....

Свой бизнес iconИнформацион­ные системы в экономике идругим экономическим специальностям....
Д79 Моделирование рисковых ситуации в экономике и биз­несе: Учеб пособие/А. М. Дубров, Б. А. Лагоша, Е. Ю. Хрусталев; Под ред. Б....

Свой бизнес iconБюллетень Москва 2003 ббк65. 9 Удк 658 б 59 б 59 Бизнес-инкубирование...
Бюллетень предназначен для работников административных органов, специалистов, занимающихся вопросами создания инфраструктуры малого...

Свой бизнес iconКурсовая работа по дисциплине «Бизнес-планирование»
Разработка структурных аспектов и обоснование результатов реализации бизнес плана 27

Свой бизнес iconКурсовая работа по дисциплине «Бизнес-планирование»
Разработка структурных аспектов и обоснование результатов реализации бизнес-плана 38

Свой бизнес iconКурсовая работа по дисциплине «Бизнес-планирование»
Разработка структурных аспектов и обоснование результатов реализации бизнес плана

Свой бизнес iconПоложение о V открытом фестивале детского, юношеского и молодёжного...
«Свой взгляд» (далее – Фестиваль) направлен на выявление лучших творческих коллективов и индивидуальных авторов города Кургана в...

Свой бизнес iconОтчет о проведении бизнес-миссии субъектов малого и среднего предпринимательства...
С 14 по 19 сентября 2015 года в рамках программы бизнес-миссии в Республику Армения делегация предприятий Удмуртской Республики посетила...

Свой бизнес iconМетодические рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы студентов
Магистратура 38. 04. 05 Оп «Бизнес-информатика», «Электронный бизнес», «Управление информационной безопасностью», «Системы больших...

Свой бизнес iconБизнес-план проекта Эквивалент кожи человека для полноценного восстановления...
Знакомящийся с бизнес-планом берет на себя ответственность и гарантирует нераспространение содержащейся в нем информации без предварительного...

Свой бизнес iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры 080500. 68 Бизнес-информатика


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск