Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга»




НазваниеМаркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга»
страница1/7
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7




НП РУССОФТ

2014

____________________________________________________
Маркетинговый анализ экспортных рынков российского

программного обеспечения

По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга»

Санкт-Петербург

2014
ОГЛАВЛЕНИЕ
Маркетинговый анализ экспортных рынков российского ПО


  1. Текущее состояние мирового рынка программного обеспечения (ПО)...........................................................................3


2. Ситуация в сегментах ПО, применяемого в наиболее перспективных областях мирового рынка высоких технологий...................................................................................................7

2.1. Мобильные коммуникации (голос, данные, видео).....................7

2.2. ПО для банковской и финансовой сферы......................................19

2.3. Решения для медицины.....................................................................26

2.4. Big Data.................................................................................................31

2.5. Интернет вещей - интеллектуальные системы............................34

2.6. Технологии 3D-печати.......................................................................40

2.7. Системы управления транспортом................................................42

2.8. Решения по обеспечению безопасности в Интернете…………47
3. Особенности и перспективы петербургских компаний...............50

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского ПО
1. Текущее состояние мирового рынка программного обеспечения
По данным Gartner1, объем мирового рынка программного обеспечения в 2013 году составил 407,3 млрд долл., что на 4,8% больше по сравнению с 2012 годом; рост происходил главным образом за счет стран с развитой экономикой. С целью сохранения конкурентоспособности компании инвестировали в технологии для уже имеющейся инфраструктуры, а в облачные сервисы и ПО с оплатой по подписке вкладывались, только когда это сулило перспективы роста и развития бизнеса.
По информации IDC2, в 2013 году рынок ПО вырос на 5,5% по сравнению с предыдущим годом и достиг отметки $369 млрд. Это выше, чем 4,3% — рост, отмеченный в 2012 году. IDC ожидает, что этот умеренно-позитивный сценарий сохранится и в следующие несколько лет.
Рынок ПО продолжает развиваться в соответствии с пятью трендами: мобильность, «облака», социальные сети, обработка больших данных и быстрая адаптация решений. Совокупный оборот топ-100 мировых ИТ-компаний снизился на 1% (по сравнению с 2012 годом) до $693 млрд в четвертом квартале 2013. Снижение оборота для всего 2013 года также составило 1%. Между тем, учитывая два последних года, объем продаж в 2013 году был выше примерно на 3% по сравнению с 2011.3
IDC разделяет общий рынок программного обеспечения на три основных сегмента: приложения, инструментальное ПО, системное и инфраструктурное ПО. Среди этих трех сегментов рынок инструментального ПО составил почти 23% от совокупной выручки в 2013 году и стал самым быстрорастущим, с 5,6% показателем роста по сравнению с 2012 годом. Рост сегмента инструментального ПО во много был обусловлен улучшениями показателей по направлениям: «Управление структурированными данными» (+ 7,3%) и «ПО для анализа и передачи данных» (+ 6,0%). Кроме того, компании стали уделять все больше внимания аналитике и «большим данным» (Big Data), поэтому одним из основных трендов рынка стала популяризация решений типа «Аналитические платформы» и «ПО для управления базами данных».
В сегменте приложений, составляющем 50% от общей выручки, рост в 2013 году составил 5,5% по сравнению с предыдущим. Рост рынка корпоративных и контент-приложений составил 10%. Двигателем рынка корпоративных приложений стало распространение корпоративных социальных сетей и приложений для работы в команде. Двигателем рынка контентных приложений стала поисковая и контентная аналитика, рынок которой возрос на 13,2% по сравнению с предыдущим годом. Тренд на аналитику больших данных также оказал значительное влияние на развитие рынка.
В сегменте «Системное и инфраструктурное ПО», который в 2013 году составил 27% от общей выручки и вырос на 5,5% по сравнению с 2012 годом, вторичный сегмент «Системное ПО» вырос на 8% в связи с выходом Windows 8, а также распространением виртуализации и облачных технологий.
Ключевые игроки
Десять крупнейших производителей программного обеспечения в 2013 году4:

Microsoft ($65,7 млрд), Oracle ($29,6 млрд), IBM ($29,1 млрд), SAP ($18,5 млрд), Symantec ($6,4 млрд), EMC ($5,6 млрд), HP ($4,9 млрд), VMware ($4,8 млрд), CA Technologies ($4,2 млрд), Salesforce.com ($3,8 млрд), другие ($234,6 млрд).
Топ-10 поставщиков SaaS по данным за 2012 год5: Salesforce.come ($2,7 млрд), Microsoft ($1,4 млрд), Intuit ($1,2 млрд), ADP ($1,1 млрд), SAP ($1,1 млрд), Oracle ($0,9 млрд), Cisco ($0,8 млрд), IBM ($0,7 млрд), Google ($0,6 млрд), Adobe ($0,6 млрд).
Корпорация Oracle продолжает лидировать в сегменте «Инструментальное ПО» с устойчивой долей на рынке 21,5%. Следом за ней идут IBM, Microsoft, SAP и SAS. Среди других вендоров Microsoft и SAP являются наиболее развивающимися компаниями, чьи доли на мировом рынке увеличиваются из года в год.

Лидером на рынке приложений в 2013 году стал Microsoft, чья доля составила 14,1%. За ним расположись SAP, Oracle, IBM и Intuit. Наиболее высокие показатели роста наблюдались у Microsoft и Intuit.
Microsoft укрепил свою позицию на рынке «Системное и инфраструктурное ПО», в 2013 году заработав плюс 1,5 к доле рынка. За ним следуют IBM, Symantec, EMC и VMware.
Динамика развития рынка
Gartner выделяет десять технологических трендов6, которые окажут существенное влияние на развитие бизнеса в течение следующих трех лет. Это фрагментация мобильных девайсов и управление ими, мобильные приложения, всеобъемлющий Интернет (Internet of Everything), гибридные облака и ИТ как сервис-брокеры, архитектура облако-клиент, эпоха персональных облаков, программно-конфигурируемые системы SDx (Software-defined anything), веб-масштабирование ИТ, смарт-машины, технология 3D-печати.
IDC составила 10 прогнозов на ближайшие несколько лет:

  • В ближайшие два года более 70% ИТ-директоров изменят свои приоритеты с непосредственно управления ИТ-департаментом на инновационное партнерство.

  • До 2017 года только 40% ИТ-директоров будут формировать эффективные бизнес-решения, основанные на больших данных и аналитике.

  • 70% ИТ-директоров повысят эффективность и гибкость бизнес-процессов за счет увеличения числа облачных решений.

  • К 2017 году корпоративная мобильность потребует от 60% ИТ-директоров поддерживать гибкую архитектуру с мобильными приложениями нового поколения.

  • Демографический переход к более молодым и мобильным клиентам потребует у 80% ИТ-директоров, чей бизнес напрямую связан со взаимодействием с потребителями, к 2015 году провести интеграцию ИТ с публичными социальными сетями.

  • К 2015 года требования, предъявляемые третьей платформой, подтолкнут 60% ИТ-директоров к использованию архитектуры предприятия в качестве необходимого ИТ-инструмента, но только 40% смогут эффективно внедрить ее.

  • К 2015 году размер 60% бюджетов на обеспечение защиты действующих систем будет на 30-40% меньше требуемых.

  • К 2017 году 60% ИТ-директоров сосредоточатся на формировании ИТ-бюджета, нацеленного на бизнес-инновации и повышение качества услуг.

  • К 2016 году 80% всего ИТ-бюджета будет основано на предоставлении широкого спектра ИТ- и бизнес-услуг.

  • К 2018 году адаптация ИТ-технологий третьей платформы изменит более 90% ИТ-ролей.

Согласно прогнозам IDC, мировые затраты на ИТ увеличатся на 4,5% в 2014 году в постоянной валюте или на 4,1% в долларах США. Значительная часть роста будет обусловлена смартфонами — траты на мобильные телефоны вырастут на 3,1% в постоянной валюте (2,8% в долларах США)7. Помимо смартфонов, сильный рост будет обусловлен программным обеспечением, включая такие развивающиеся рынки, как обработка больших данных, управление данными и приложениями для коллективной работы, включая корпоративные социальные сети. Третья платформа, в основе которой — большие данные, социальные, мобильные и облачные приложения, продолжит способствовать росту ИТ-затрат, в то время как траты на технологии второй платформы останутся на прежнем уровне. Несмотря на то, что рост ряда развивающихся рынков сдерживается макроэкономическими и геополитическими факторами, значительная скрытая потребность в ИТ-инвестициях будет стимулировать рынки таких стран, как Индия, Бразилия и Россия.

Согласно оценке экспертов8, в 2014 году продажи программного обеспечения при текущем курсе доллара возрастут на 5,9% по сравнению с прошлогодними. Выручка производителей программного обеспечения, по прогнозам IDC, будет ежегодно увеличиваться в среднем на 6% в горизонте 2013-2018 годов.
Самые высокие среднегодовые темпы роста, измеряемые показателем около 9%, будут демонстрировать следующие сегменты: ПО для управления структурированными данными (Structured Data Management Software), приложения для совместной работы и доступа к данным (Collaborative Applications and Data Access) и решения в области анализа и передачи информации (Analysis and Delivery).
В сегментах корпоративных приложений, систем управления взаимоотношениями с клиентами (Customer Relationship Management, CRM), корпоративными ресурсами (Enterprise Resource Management) и цепочками поставок (Supply Chain Management) аналитики прогнозируют ежегодный рост в размере 6%. Такое же увеличение продаж ожидается на рынке ПО для операционной деятельности и управления производством (Operations and Manufacturing Applications).


Что касается регионального анализа индустрии ПО, развивающиеся рынки, как полагают эксперты, будут демонстрировать более значительный прогресс по сравнению с развитыми. Так, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона (не включая Японию), Центральной и Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки (CEMA), Латинской Америке софтверный рынок сможет увеличиваться в объемах примерно на 8,5% в год, тогда как в Северной Америке, Западной Европе и Японии — на 5,9%.



  1. Ситуация в сегментах ПО, применяемого в наиболее перспективных областях мирового рынка высоких технологий


2.1. Мобильные коммуникации (голос, данные, видео)

2.1.1. Сегмент VoIP и Unified Communications
J’son & Partners Consulting представила основные результаты обновленного исследования российского и мирового рынка IP-телефонии9, мониторинг которого проводится компанией с 2005 г. По данным Point Topic, к концу 2011 г. в мире насчитывалось 135,4 млн. абонентов VoIP операторского класса – на 12,6% больше по сравнению с показателем 4 кв. 2010 г. и на 2,8% больше по сравнению с данными 3 кв. 2011 г.


Среди регионов мира по этому показателю лидировали Западная Европа, Азиатско-Тихоокеанский регион и Северная Америка. Такое распределение во многом обусловлено сильными позициями отдельных стран в данных регионах – Франции, Германии, Нидерландов, Великобритании в Западной Европе; Японии, Южной Кореи и Китая – в Азиатско-Тихоокеанском регионе, США и Канады – в Северной Америке.

Число пользователей VoIP операторского класса в Западной Европе за 2011 г. увеличилось на 8,7% до 45,45 млн. Рост этого показателя за 4 квартал 2011 г. составил 2,3%. В Восточной Европе, которая, напротив, является аутсайдером среди других регионов мира по количеству абонентов VoIP операторского класса, к концу 2011 г. насчитывалось всего 1,75 млн. абонентов IP-телефонии. Но и темпы роста здесь существенно выше, чем в Западной Европе: 7,4% за 4 квартал 2011 г. и 27,7% за весь 2011 г.
Результаты исследования Infonetics Research10 показали, что мировой рынок бизнес-решений по голосовой IP-телефонии вырос на 8% в 2013 году по сравнению с 2012 годом и достиг отметки $68 млрд. Рынок SIP-телефонии вырос на 50% в 2013 году по сравнению с 2012 годом, преимущественно за счет активного спроса на услуги в Северной Америке. Продажи виртуальных АТС и UC-сервисов возросли на 13% в 2013 году по сравнению с 2012 годом.
Количество постоянных пользователей услуг VoIP в мире составило 212 млн в 2013 году, что на 8% больше, чем показатель 2012 года. Управляемые сервисы продолжают находиться в выигрыше от внедрения услуг IP-телефонии. Приблизительно 10-20% новых линий IP-телефонии были проданы как часть управляемого сервиса либо аутсорсингового контракта.

Сервисы объединенных коммуникаций, охватывающие в едином решении все доступные виды связи, появились на рынке уже достаточно давно, однако до последнего времени не находили отклика у заказчиков. Сейчас же проекты UC (unified communications) становятся массовыми, стимулируя выход на рынок все новых игроков.
Ключевые игроки



Aastra. Предлагая полный спектр решений IP-связи корпоративного класса и для СМБ, компания быстро завоевала позиции на этом рынке. BluStar — продукт Aastra, объединяющий различные устройства, от персонального компьютера до планшетов и смартфонов в систему UC. MX-ONE — флагманский продукт линейки, поддерживающий аудио- и видеосвязь. Также компания предлагает продукты Aastra 5000 и Aastra Clearspan. Инвестиции в исследования и научно-технические разработки в Aastra ниже, чем у его конкурентов, что вероятнее всего приведет к дальнейшему отставанию.

Alcatel-Lucent. В феврале 2014 года компания представила новое решение типа «UC как сервис» (UC-as-a-Service, UCaaS) для малого и среднего бизнеса, а также обновила свой продукт для крупных предприятий. Ее решение OpenTouch Office Cloud (OTOC) использует фирменную технологию OmniPCX Office RCE, которая обеспечивает бизнес-телефонию, обслуживание клиентов и ведение бизнес-операций с помощью одного заранее сконфигурированного сервера. У корпорации уже свыше 17 млн. пользователей OmniPCX Office.

Avaya. Благодаря покупке корпоративного бизнеса Nortel Avaya, по многим оценкам, имеет около 25% мирового рынка PBX и является сильным и влиятельным игроком в UC. Решения компании направлены на дальнейшую интеграцию с другими производителями, однако есть трудности на уровне интеграции с клиентским оборудованием. Мобильные приложения в большей степени направлены на сотовых операторов.

Cisco. Cisco вышла на рынок речевой связи более десяти лет назад. Сегодня это крупнейший вендор сетевого оборудования, крупный игрок на рынке VoIP и UC. Cisco Systems предлагает продукт Unified Mobile Communicator, предоставляющий доступ к корпоративным унифицированным коммуникациям через мобильные телефоны. В релизе 9.0 внесена большая функциональность и гибкость лицензирования, что делает продукт коммерчески привлекательным для использования текстовых сообщений и голоса через различные устройства. Облачная платформа Webex предоставляет услуги частного облака.

Huawey. Компания предлагает решение Huawei eSpace, в котором объединены технологии голосовой связи, передачи данных, видеосвязи и рабочих процессов. Решение поддерживает iPad и Android планшеты, а также собственные MediaPad устройства. Серия U шлюзов позволяет eSpace подключаться как к малым, так и большим средам. Также компания представила устройство ТЕ30 – небольшой видеоадаптер для комнатных решений.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconСведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Администрации Губернатора Санкт-Петербурга,...

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconКонкурсная документация для проведения
Законом Санкт-Петербурга от 08. 10. 2008 n 569-95 "О социальном питании в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга...

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconОтчет по основной деятельности за 2009 год
Санкт-Петербурга создана на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26. 10. 2004 №1747 «о службе государственного...

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconРуководство пользователей карты "Геоинформационная система Санкт-Петербурга"
Настоящий документ предназначен для пользователей Региональной геоинформационной системы (ргис) Санкт-Петербурга, интересующихся...

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconРегламент взаимодействия инженерных оперативно-диспетчерских служб...
Гуп «тэк спб», ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга», Кабельной сети ОАО «Ленэнерго», ООО «ПетербургГаз», гуп «Водоканал спб» и других...

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconОао «Информационно-издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр»
Заказчик: Открытое акционерное общество «Информационно- издательский центр Правительства Санкт-Петербурга «Петроцентр», Адрес: 197046,...

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconСведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного...
Санкт-Петербурга, замещающих должности государственной гражданской службы Санкт-Петербурга в Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга,...

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconИнформационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №18 (1018) от 22 мая 2017 г
Книжно-иллюстративная выставка «Блистательный Санкт-Петербург…» ко Дню основания Санкт-Петербурга (цгдб им. А. С. Пушкина, информационно-образовательный...

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconМежотраслевые правила по охране труда в общественном питании пот р м-011-2000
Межотраслевые правила по охране труда в общественном питании разработаны в соответствии с действующим законодательством по заказу...

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconМ. С. Бирюков Инструкция по организации и проведению мероприятий,...
Станция является городским центром туристско-краеведческой и туристско-спортивной работы со школьниками Санкт-Петербурга. Станция...

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconО государственной административно-технической инспекции
В соответствии со статьями 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга от 24. 06. 2009 n 335-66 "о правительстве Санкт-Петербурга"

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconСанкт-петербурга
Врио начальника отдела районного хозяйства администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconРуководство пользователя 01. 1-2
«Единая система информационных ресурсов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Санкт Петербурга и государственных...

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconДокументация по открытому запросу предложений на право заключения...
Оао «мтс», пригласило организации обладающие статусом дистрибъютором (далее — Участники запроса предложений), к участию в открытом...

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconСогласовано: Заместитель главы администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга
Законом Санкт-Петербурга «О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по финансированию расходов, связанных...

Маркетинговый анализ экспортных рынков российского программного обеспечения По заказу ОАО «Технопарк Санкт-Петербурга» iconО проведении предварительного квалификационного отбора
Техническое обслуживание автоматизированных систем управления с преобразователями частоты, на повысительных насосных станциях Филиала...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск