Самостоятельная работа студентов с учебно-методической




НазваниеСамостоятельная работа студентов с учебно-методической
страница1/4
ТипСамостоятельная работа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Самостоятельная работа
  1   2   3   4

ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА













Контрольные работы по английскому языку

для студентов факультета заочного обучения

2 СЕМЕСТР

Смотрова И.В.

Сложеницына Л.В.

















ВОРОНЕЖ

2016



Предисловие


Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1 курса заочного обучения ВГИФК. Заочная система обучения предусматривает, главным образом, самостоятельную работу студентов с учебной литературой. Основной целью заочной формы обучения студентов английскому языку в неязыковом вузе является формирование умения читать и извлекать информацию из иностранной литературы по специальности.

Обучение иностранному языку на заочном отделении неязыкового вуза предполагает следующие формы занятий:

  • самостоятельная работа студентов с учебно-методической

литературой (см. список рекомендуемой литературы);

  • выполнение перевода аутентичного текста по специальности в объеме 10000 печ. знаков

  • выполнение контрольных работ;

  • аудиторные занятия, проводимые с преподавателем;

  • итоговый контроль в форме экзамена по окончании курса

обучения иностранному языку.

Курс включает выполнение двух контрольных работ и завершается экзаменом. Начинать работу надо с изучения краткого фонетического курса и правил чтения в английском языке. Грамматический материал студент должен проработать самостоятельно и закрепить выполнением контрольных заданий. Для самостоятельной работы по изучению иностранного языка студент – заочник может пользоваться учебниками для вузов заочного или очного обучения. Для повторения правил чтения и грамматики студент может использовать материал Приложения данного пособия.

При подготовке к выполнению контрольной работы №2 необходимо усвоить основные грамматические темы:

1. Модальные глаголы can, may, must и их эквиваленты.

2. Неопределенные местоимения some, any, no, every и их производные.

3. Употребление местоимений many, much, little, few.

4. Использование существительного в функции определения. Перевод его на русский язык.

5. Пассивный залог и особенности перевода пассивных конструкций

6. Простые неличные формы глагола.

7.Герундий. Значение, употребление и перевод на русский язык.

После изучения курса студент заочного отделения должен уметь распознавать основные грамматические конструкции при работе с текстом (времена, залоги, типы вопросов, модальные глаголы, неличные формы глагола), уметь перевести незнакомый текст со словарем, распознавать значения слов по контексту, вести беседу с преподавателем на устные темы.


Порядок выполнения и оформления контрольных работ

Контрольную работу следует выполнять в отдельной тетради.

На обложке тетради необходимо указать фамилию, имя и отчество; курс; специальность; номер контрольной работы; вариант студента. Контрольная работа должна выполняться аккуратным, четким почерком, ответы на задания следует давать в развернутом виде. При выполнении контрольной работы необходимо переписать условия заданий и английский текст, оставлять поля для замечаний преподавателя. Задания должны быть представлены в той же последовательности, в которой они даны в контрольной работе. Допускается наличие только общепринятых сокращений. Выполненная контрольная работа приносится студентом на практические занятия по иностранному языку во время сессии. Если студент допустил в работе ошибки, он должен их исправить в той же тетради, учитывая рекомендации преподавателя, проверившего его работу. На экзамене студент должен ответить на вопросы преподавателя по материалу контрольных работ.

Контрольная работа, выполненная не полностью или не отвечающая предъявляемым к ней вышеперечисленным требованиям, не засчитывается.

Структура и содержание экзамена:

  • письменный перевод специального текста со словарем (600 печатных знаков – 40 минут);

  • беседа по одной из устных тем .

Грамматический материал проверяется в форме контрольных упражнений или тестов.

Второй семестр

ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ
1. Модальные глаголы can, may, must и их эквиваленты.

2. Неопределенные местоимения some, any, no, every и их производные.

3. Употребление местоимений many, much, little, few.

4. Использование существительного в функции определения. Перевод его на русский язык.

5. Пассивный залог и особенности перевода пассивных конструкций

6. Простые неличные формы глагола.

7.Герундий. Значение, употребление и перевод на русский язык.

Краткие теоретические положения:

1.Модальные глаголы - это глаголы, обозначающие не само действие, а отношение к нему говорящего.

Модальные глаголы в английском языке не имеют формы инфинитива, неличных форм на -ed, -ing, не принимают окончание -s, -es в 3-ем лице единственного числа Present Indefinite, т.е. не спрягаются. Они образуют вопросительную и отрицательную формы без вспомогательного глагола. После модальных глаголов инфинитив другого глагола употребляется без частицы to (исключение глагол ought to).
Can / could
Этот модальный глагол имеет две формы: can - для настоящего времени, could - для прошедшего. Употребляется он:

1.Для выражения возможности или способности совершения действия. В этом значении переводится как "мочь", "уметь".

She can speak English well but she can't write it at all. Она может (умеет) хорошо говорить по-английски, но совсем не умеет писать.

2.Для выражения разрешения совершить действие (в вопросительных и утвердительных предложениях).

Can we go home? Можно нам идти?    Yes, you can go. Да, вы можете идти.

3.Для выражения запрета совершить действие, выраженного инфинитивом (только в отрицательных предложениях).

You can't speak at the lessons. На уроке разговаривать нельзя.

Для выражения просьбы (в вопросительных предложениях).

Can (could) you give me your dictionary? Вы не дадите мне свой словарь?

Форма could употребляется для более вежливого обращения.


to be able to
Сочетание to be able + инфинитив с частицей to является синонимом модального глагола can (см. пункт 1) для выражения возможности или способности совершения действия.

He is able to help you. Он может помочь вам.

He was able to help you. Он смог помочь вам.

He will be able to help you. Он сможет помочь вам.
May / might
Этот модальный глагол имеет две формы: may - для настоящего времени, might - для прошедшего. Глагол may употребляется для выражения:

Разрешения в утвердительных и вопросительных предложениях.

You may go. Ты можешь идти.

May I help you? Разрешите вам помочь.

Запрещения в отрицательных предложениях.

You   may   not  come   here. Не смей сюда приходить.

Предположения, неуверенности в утвердительных и отрицательных предложениях.

It may rain today. Возможно сегодня будет дождь.

Глагол might употребляется:

1.В придаточных дополнительных предложениях в соответствии с правилом согласования времён.

She said that he might take her book. Она сказала, что он может взять её книгу.

2.Для обозначения вероятности совершения действия.

He might come. Он, может быть, придёт.

to be allowed to

to be permitted to

Словосочетания to be allowed и to be permitted + инфинитив с частицей to являются синонимами   модального     глагола may (см. пункт 1).

I am allowed to use this device. Мне разрешено (я могу) использовать этот прибор.

He will be allowed to use this device. Ему разрешат.
Must
Глагол must употребляется:

1.Для выражения долженствования, необходимости произвести действие в настоящем или будущем.

I must go. Мне надо идти.

2.Для выражения запрещения в отрицательном предложении.

You  mustn't   do it. Нельзя этого делать.

3.Для выражения вероятности какого-либо действия, предположения.

He must have read this book. Он, вероятно, читал эту книгу.

4.Для обозначения настоятельного совета, рекомендации.

You must come and see my new flat. Ты должен прийти посмотреть нашу новую квартиру.
to have (to)
Глагол to have (to) употребляется в сочетании с инфинитивом с частицей to для выражения необходимости совершить действие в силу определённых обстоятельств. Соответствует русскому "придётся, пришлось".

It was very dark and we had to stay at home. Было очень темно, и нам пришлось остаться дома.

I don't have to stay here. Мне не нужно здесь оставаться.
to be + Infinitive

Сочетание глагола to be с инфинитивом употребляется для выражения необходимости совершения действия в соответствии с предыдущей договорённостью или заранее намеченным планом. Переводится как "должен, должен был" и т.п.

I was to meet her at 3 o'clock. Я должен был встретить её в 3 часа.

They are to begin this work at once. Они должны начать работу немедленно.
shall, should
Глагол shall выражает обещание, намерение, угрозу, предостережение.

He shall get his money. Он получит свои деньги.

The child shall be punished for it. Ребёнок будет наказан за это.

Глагол shall также выражает запрос относительно дальнейших действий.

Shall we begin? Нам начинать?

Глагол should в основном употребляется для выражения настоятельного совета, рекомендации.

You should see a doctor. Вам следует показаться врачу.
2. 3 МЕСТОИМЕНИЯ И НАРЕЧИЯ


МЕСТОИМЕНИЯ И НАРЕЧИЯ, ПРОИЗВОДНЫЕ ОТ SOME, ANY, NO, EVERY


ОСНОВНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ


ПРОИЗВОДНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ


ПРОИЗВОДНЫЕ НАРЕЧИЯ

+thing

+body

+one

+where



Some

something

что-то,

что-нибудь, что-либо,

нечто

somebody

кто-то,

кто-нибудь, кто-либо,

кое-кто,

некто

someone

кто-то,

кто-нибудь, кто-либо,

кое-кто,

некто

somewhere

где-то, где-нибудь, куда-то, куда-нибудь,

куда-либо,

куда угодно



Any

anything

что-нибудь,  все,

что угодно

anybody

кто-то,

кто-либо, кто-нибудь, всякий, любой

anyone

кто-то,

кто-либо,

кто-нибудь,

всякий, любой

anywhere

где-нибудь,

куда-нибудь,

где угодно,

куда угодно


No

nothing

ничто, ничего

nobody

никто, никого

no one

никто, никого

nowhere

нигде, никуда


Every

everything

всё

everybody

все

everyone

все, каждый

everywhere

везде, повсюду,

всюду
  1   2   3   4

Похожие:

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической iconСамостоятельная работа студентов Цель занятия
Продолжительность занятия: 6 часов (2 ч семинарское занятие, 4 ч самостоятельная работа студентов)

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической iconСамостоятельная работа студентов (срс)
Специализация Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической icon«Смольный институт Российской академии образования»
«учебно-вспомогательный персонал». Специалист по учебно-методической работе является исполнителем распоряжений Начальника отдела...

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической iconСамостоятельная работа обучающихся профессиональной переподготовки...
Самостоятельная работа обучающихся учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической iconМетодические рекомендации для студентов 4 курса. Педиатрия План практического занятия
Самостоятельная работа студентов с больными или их электронным атласом, описание воспалительного процесса на коже, выделение морфологических...

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической iconСамостоятельная работа студентов Темы рефератов по дисциплинам Актерское мастерство экскурсовода
Проведение анимационных программ информационной, дискуссионной и агитационной направленности

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Самостоятельная работа №3. Тема: Описание людей (внешность, личностные качества) 22

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической iconФорма 1 Обеспечение дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных...
Внеаудиторная самостоятельная работа планируемая учебная, учебно-исследовательская работа обучающихся, выполняемая вне занятий по...

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической iconРекомендации по созданию учебно-методической литературы томск 2011
Федерального государственного образовательного стандарта третьего поколения; дается краткая характеристика основных видов учебно-методической...

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической iconДипломная работа Разработка учебно-методической документации и дидактического...
Ключевые слова: русский народный костюм, учебно-методическая документация, лекция, листы рабочей тетради, проблемное обучение, метод...

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины 13 1 Самостоятельная...
Гос впо по специальности 230101. 65 Вычислительные машины, комплексы, системы и сети, утвержденный Министерством образования РФ «27»...

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической iconРостовской области
Одобрено в качестве учебно-методических материалов для аудиторной работы студентов по дисциплине Иностранный язык методической комиссией...

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической iconУчебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией...
Учебно-методическое пособие предназначено для организации активной самостоятельной работы студентов над учебным материалом при изучении...

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической iconУчебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных...
...

Самостоятельная работа студентов с учебно-методической iconО проекте издания учебно-методической литературы
Нияу мифи в 2009-2013 г г будет реализован общеуниверситетский проект разработки и издания учебно-методической литературы (умл) по...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск