Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М




Скачать 122.17 Kb.
НазваниеРабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 6»


Утверждаю

Директор МОУ «Гимназия №6»

_____________ Лобанова Г. И.

Рабочая программа

Кружка ЮИД

(юные инспектора движения)

в 5-В классе.

Составители: Мелентьева Н.М.

Рассмотрено: МО протокол № 1 от 26.08.14

Г.Ивантеевка

2014-2015гг

Пояснительная записка.

Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.

Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.

Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка ЮИД.

Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.

Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.

Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.

В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.

Главные принципы:

1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.

2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.

3. Предполагает постепенное усложнение материала.

4. Добровольность участия в данном виде деятельности.

5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.

6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.

Цель:

Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.

Задачи:

1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.

2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.

3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.

4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.

5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.

6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.

Основные методы, используемые для реализации программы кружка:

В обучении – пр актический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.

В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.

Программа кружка «ЮИД» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.

Работа кружка «ЮИД» основывается на различных видах деятельности:

- Создание уголка безопасности дорожного движения;

- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;

- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;

- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;

- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;

- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;

- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.

Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,

игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.

В работе кружка участвуют учащиеся 5В класса. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу.

Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:

Самостоятельности в принятии правильного решения;

Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;

Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;

Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.

Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».

Учащиеся должны:

знать:

правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;

серии дорожных знаков и их представителей;

способы оказания первой медицинской помощи;

техническое устройство велосипеда.

уметь:

работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;

работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;

читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;

оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

управлять велосипедом.

иметь навыки:

дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;

взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;

участия в конкурсах, соревнованиях.

активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.

Прогнозируемые результаты работы кружка

Результатами воспитательно-образовательной деятельности программы являются: развитие и совершенствование навыков поведения на дороге, оказания доврачебной медицинской помощи, разносторонняя физическая и психологическая подготовка учащихся.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Дата проведения

Тема

Количество часов

1.

05.09

Цели, задачи кружка ЮИД.Организационные вопросы. Оформление уголка ЮИД. Правила поведения на кружке Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии

1

2.

12.09

Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии

1

3.

19.09

Обязанности пешеходов и пассажиров. Правила поведения в организованной колонне

1

4.

26.09

Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона. Загородная дорога

1

5.

03.10;10.10

Экскурсия на улицу

2

6.

17.10

Составление индивидуального безопасного маршрута

1

7.

24.10

Работа по карте «Безопасный маршрут

1

8.

07.11

История создания первого светофора. Принцип работы современного светофора

1

9.

14.11

Виды светофоров

1

10.

21.11

Регулировщик. Назначение. Сигналы регулировщика.

1

11.

28.11

Решение тестов и дорожных задач. Тренировка в подаче сигналов регулировщика

1

12.

05.12

Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков

1

13.

12.12

Решение тестов и дорожных задач

1

14.

19.12

Решение тестов и дорожных задач

1

15.

26.12

Экскурсия «Правила перехода через перекрёсток»

1

16.

16.01

Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. Дорожные знаки и их группы.

1

17.

23.01

Дорожные знаки и их группы.

1

18.

30.01

Предупреждающие знаки.

1

19.

06.02

Изготовление макетов дорожных знаков.

1

20.

13.02

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

1

21.




Изготовление макетов дорожных знаков.

2

22.




Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

1

23.




Информационные знаки. Знаки сервиса.

1

24.




Решение тестов и дорожных задач

1

25.




Расположение транспортных средств на проезжей части. Остановка. Стоянка. Стоянка и остановка двухколёсных транспортных средств

1

26.




Остановка общественного транспорта.

1

27.




Решение тестов и дорожных задач на дорожном макете

1

28.




Ситуации дорожных «ловушек». Обсуждение. Работа со схемами

1

29.




Устройство и техническое обслуживание велосипеда. Снаряжение велосипеда. Экипировка.

1

30.




Правила движения велосипедистов. Перевозка людей и груза на велосипеде


1

31.




Правила проезда велосипедистами пешеходного перехода. Движение групп велосипедистов.

1

32.




Велосипедист в дорожном движении. Разбор дорожной ситуации в рабочей тетради

1

33.




Велосипедист в дорожном движении. Работа учащихся с электронным экзаменатором

1

34.




Фигурное вождение велосипеда. Прохождение отдельных препятствий на велосипеде

1

35.




Фигурное вождение велосипеда в целом

1

36.




Фигурное вождение велосипеда в целом

1

37.




Автодорога. Дополнительные требования. На железной дороге

1

38.




ДТП. Причины ДТП. Ответственность за нарушение ДТП.

1

39.




Повторение правил дорожного движения.Решение тестовых заданий

1

40.




Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших

1

41.




Раны, их виды, оказание первой помощи

1

42.




Виды кровотечений. Оказание первой помощи

1

43.




Виды и техника наложения повязок.

1

44.




Травма головы , грудной клетки , живота

1

45.




Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки , живота

2

46.




Шок, обморок.

1

47.




Ушибы, вывихи и переломы

1

48.




Оказание помощи пострадавшему при переломах

1

49.




Ожоги. Степени ожогов. Обморожение. Степени обморожения

1

50.




Обморок. Сердечный приступ. Оказание первой помощи

1

51.




Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания

1

52.




Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

1

53.




Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

1

54.




Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

1

55.




Подготовка к конкурсу «Безопасное колесо»

1

56.




Понятие «страхование», «страхователь», «страховой случай», «страховщик»

1

57.




Виды, отрасли, формы страхования. Страхование от несчастных случаев. Страхование автогражданской ответственности

1

58.




Просмотр видеофильма по ПДД

1

59.




Викторины. Конкурсы.

2

60.




Работа учащихся с электронным экзаменатором

1

61.




Подготовка игр и конкурсов по ПДД для учащихся

1

62.




Проведение игр и конкурсов по ПДД для учащихся

1

63.




Встреча с сотрудниками ОГИБДД

1

64.




Итоговое занятие: подведение итогов работы за год , утверждение плана работы на следующий год

1










68

Список литературы.

1. Авдеева Н.Н , Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность на улицах и дорогах, 1997г.

2. Атлас медицинских знаний

3.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997г.

4. Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорогах. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997г.

5. Бабина Р.П. Увлекательное дорожное путешествие. Учебное пособие для учащихся начальной школы, 1997.

6. Бабина Р.П. Советы Дяди Степы, 4 кл.,1997.

7. Бабина Р.П. Уроки Светофорика, 2 кл.,1997.

8. Газета «Добрая дорога детства» 2005,2006,2008г.

9. Извекова Н.А. Правила дорожного движения. Учебное пособие для 3 кл., М: Просвещение, 1975г.

10. Инструкции лицам, работающим с детьми и обеспечивающим безопасность на дороге.2004г.

11 Косой Ю.М. Про дороги и про улицы, 1986г.

12. Кузьмина Т.А., Шумилова В.В. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, Волгоград, Издательство «Учитель», 2007.

13. Методические рекомендации по организации работы по безопасности дорожного движения в школе, 2004.

14.Программа по изучению ПДД «Правила дорожного движения 1-9 классы»

15.Правила дорожного движения Российской Федерации, М: Эксмо, 2007.

16. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил дорожного движения в школе. Пособие для учителей М.: Просвещение, 1981.

17. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 1кл., 1997.

18. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения во 2кл., 1997.

19. Смушкевич Е.С., Якупов А.М. Мы идем по улице. Сборник материалов и мет. Рекомендаций к изучению правил безопасного движения в 3 кл., 1997.

20. Терехова Е.А. Образовательная программа «Дети - дорога – дети», Ставрополь, 1995г.

21.Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 7-8 кл., 1997г.

22. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах. Учебное пособие для 9-11 кл., 1997г.

23. Школа светофорных наук, г.Киров, 2000.

24. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах, 1-3 кл., 1997.

25. Журнал «Педсовет»

Похожие:

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconПрограмма кружка «Юные инспектора движения» (юид)
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconПрограмма кружка «Юные инспектора движения» (юид)
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconРабочая программа кружка «юид»
«Средняя общеобразовательная школа №6 с углублённым изучением отдельных предметов»

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconПрограмма кружка «Юные инспекторы движения»
Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками,...

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconВ. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование»
Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в...

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconРабочая программа по химии на уровень среднего
О. С. Габриелян) – 2007 г., и рассчитана на 68 учебных часов в 10 классе (2ч в неделю) и 68 часов в 11 классе (2 ч в неделю). Рабочая...

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconПрограмма туристского объединения «юные велотуристы»
«Россия». Программа «Юные велотуристы» комплексная и интегрированная. Она может быть использована как начинающими, так и опытными...

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconПрограмма отряда юид «светофор» 2015 г. Командир Отряда юид (4 класс)
Раз, два! Три, четыре!- три, четыре!- раз, два!- кто шагает дружно в ряд? Это мы – юид отряд! Пдд мы изучаем и ребятам объясняем,...

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconРабочая программа по учебному предмету «Английский язык»
Настоящая рабочая учебная программа по английскому языку в 10-м классе составлена на основе

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconРабочая программа военно-спортивного кружка «Виктория»
Программа военно-спортивного кружка «Виктория» разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от...

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconРабочая программа по технологии в 5 классе Составила
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами»
Программа по дополнительной образовательной услуге для детей среднего дошкольного возраста

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconРабочая программа по технологии для 9 класса на 2015 2016 учебный год
Рабочая программа по технологии в 9 классе является приложением к основной образовательной программе основного общего образования...

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconРабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего...
Рабочая программа кружка по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconРабочая программа кружка «Молодой воин»
Программа составлена для учащихся 5-11 классов. Занятия проводятся 1 раз в неделю. В кружке занимаются 14 человек

Рабочая программа Кружка юид (юные инспектора движения) в 5-в классе. Составители: Мелентьева Н. М iconПрограмма дополнительного образования детей спортивно-технического...
Личностная значимость заключается в том, что результаты деятельности отрядов юид способствуют дальнейшему продвижению подростка в...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск