Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г




НазваниеПрограмма утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г
страница1/4
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4


Приложение № 2

Результаты реализации МВД России ведомственных целевых программ

и основных мероприятий государственных программ

В 2013 году МВД России ведомственные целевые программы не реализовывались.


Наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия

Фактические значения показателей ведомственной целевой программы (достигнутые результаты реализации основного мероприятия)
в 2013 году

Плановые значения показателей ведомственной целевой программы (планируемые результаты реализации основного мероприятия)
в 2014 году

Проблемы, возникшие в ходе реализации ведомственной целевой программы, основного мероприятия

1

2

3

4

1. Ведомственная целевая программа «Сельский участковый»

Ведомственная целевая программа «Сельский участковый»

Программа утверждена приказом МВД России от 19 ноября 2013 г.
№ 919. Период реализации мероприятий программы – с 2014 по 2015 годы.

Предполагается, что реализация программы позволит обеспечить:

повышение уровня оснащенности служебных помещений УУП вычислительной и организационной техникой;

повышение уровня обеспеченности УУП средствами связи и служебным транспортом;

повышение уровня обеспеченности УУП специальными средствами;

повышение уровня обеспеченности УУП служебными жилыми помещениями на обслуживаемой территории;

повышение уровня профессиональной подготовленности УУП;

сокращение на 4,2% количества преступлений, совершенных на территориях сельских поселений (к уровню 2012 года);

повышение уверенности граждан в защите своих личных и имущественных интересов.




2. Государственная программа Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»


Подпрограмма 1 «Предварительное следствие»


Основное мероприятие 1.1. Организационно-методическое руководство деятельностью подчиненных органов предварительного следствия

В производстве следователей органов внутренних дел находилось
1 млн 587 тыс. уголовных дел, свыше
1 млн 107 тыс. из которых расследовано. На деятельность органов предварительного следствия повлияло сокращение штатной численности и внесение изменений в уголовное и уголовно-процессуальное законодательство, которые в определенной степени затруднили деятельность по расследованию преступлений. Это вызывало необходимость непрерывного совершенствования в 2013 году организационно-методического обеспечения расследования преступлений, которое выражалось в оптимизации организации деятельности следственных подразделений, проведении эффективной кадровой политики, координации деятельности по расследованию преступлений, методическом обеспечении расследования, осуществлении зонального контроля, анализе хода и результатов деятельности и подготовке на его основе управленческих решений, изучении материалов уголовных дел и рассмотрении ходатайств следователей с подготовкой процессуальных решений, рассмотрении обращений граждан и организаций и принятии при их разрешении соответствующих управленческих решений, выявлении и внедрении передового и положительного опыта, организации исполнения международных поручений о правовой помощи. Осуществлены мероприятия, связанные с подготовкой аналитических обзоров, проведением совещаний-семинаров, направлением макетов уголовных дел в территориальные органы МВД России на региональном уровне. Проведено Всероссийское совещание-семинар с руководителями следственных подразделений ГУ МВД России по федеральным округам, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте.

В территориальные органы МВД России на региональном уровне направлен аналитический обзор «О практике проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, направленных на возмещение потерпевшим и гражданским истцам причиненного вреда». Принятые меры способствовали улучшению качества, сокращению сроков следствия и стабилизации положения дел с соблюдением законности при расследовании преступлений. При этом обеспечено снижение удельного веса уголовных дел, возвращенных прокурорами для дополнительного расследования, до 4,3%.

Дальнейшее повышение качества и объективности предварительного следствия. Снижение удельного веса уголовных дел, возвращенных прокурорами для дополнительного расследования.

Нет


Основное мероприятие 1.2. Осуществление ведомственного процессуального контроля

В отчетном периоде МВД России принимались меры по повышению результативности и эффективности предварительного следствия, совершенствованию внутриведомственного взаимодействия в раскрытии и расследовании преступлений, принятию процессуальных и управленческих решений по оконченным производством уголовным делам и поступившим ходатайствам следователей, проверке уголовных дел и подготовке указаний об устранении недостатков и ходе дальнейшего направления расследования, а также ведении контрольных производств по уголовным делам. Осуществленные мероприятия позволили уменьшить количество прекращенных производством уголовных дел (-1,3%). В органы предварительного следствия МВД России направлен обзор основных недостатков, допускаемых при подготовке материалов ходатайств о продлении процессуальных сроков свыше 12 месяцев, представляемых в Следственный департамент МВД России.

Результатом проводимых мероприятий стало сокращение числа лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности (в относительном выражении на 1000 обвиняемых) до 4,4 усл. ед.

Укрепление законности в деятельности следователей. Сокращение числа лиц, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности.

Нет


Основное мероприятие 1.3. Организация расследования преступлений

Обеспечено своевременное рассмотрение сообщений о преступлениях и принятие по ним законных решений, соблюдение процессуальных прав участников уголовного процесса, возмещение причиненного преступлениями ущерба.

Реализованные мероприятия, направленные на обеспечение принятия законных решений по ходатайствам следователей по уголовным делам, позволили снизить удельный вес уголовных дел, расследованных в сроки свыше двух месяцев (с 15,4% до 15,1%) и уменьшить долю уголовных дел, возвращенных прокурорами и судом для дополнительного расследования
(с 5,9% до 5,2%). В территориальные органы МВД России на региональном уровне направлен аналитический обзор о состоянии законности и учетно-регистрационной дисциплины при вынесении постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, о принятии действенных мер к недопущению фактов незаконного отказа в возбуждении уголовных дел, ограничения прав лиц и организаций, пострадавших от преступлений.

Приняты меры по повышению уровня защиты прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений. Удельный вес возмещенного ущерба от фактически причиненного потерпевшим составил 52,4%. Результат ниже запланированного.

Повышение уровня защиты прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений, возмещение потерпевшим причиненного ущерба, привлечение виновных лиц к предусмотренной уголовным законодательством ответственности.


Недостижение планового значения показателя связано с уменьшением с 54600 до 45500 численности следователей и сокращением количества сотрудников оперативных подразделений, осуществляющих поиск похищенного, а также снижением уровня взаимодействия в раскрытии и расследовании преступлений. В результате сокращений была ликвидирована часть территориальных органов МВД России на районном уровне, вместо которых созданы межрайонные подразделения. Кроме того, взамен ряда органов внутренних дел созданы отделы полиции с ликвидацией соответствующих следственных подразделений. Произошедшее затруднило организацию внутриведомственного взаимодействия в раскрытии и расследовании преступлений в связи с увеличением территории зон обслуживания и некоторым усложнением системы управления органами внутренних дел.


Подпрограмма 2 «Полиция»


Основное мероприятие 2.1. Антикриминальная деятельность

Из общего массива зарегистрированных преступлений 90% (1 млн 986,6 тыс.) поставлено на учет сотрудниками органов внутренних дел (5,2%). Анализ зарегистрированного массива преступлений показывает сокращение на 5,6% числа тяжких и особо тяжких посягательств (около 537,7 тыс.). Поставлено на учет около 622,2 тыс. преступлений, причинивших крупный (значительный) ущерб, совершенных в крупном (значительном) либо сопряженных с извлечением дохода в особо крупном размере. Больше зарегистрировано преступлений террористического характера
(661; +3,8%), в том числе 31 террористический акт (+29,2%), а также экстремистской направленности (896; +28,7%). Выявлено около 27 тыс. преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия (+1,8%). С использованием огнестрельного, газового оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств совершено более
4,8 тыс. (+6,8%) преступлений, в том числе 273 – с использованием взрывчатых веществ и взрывных устройств (-4,2%).

Раскрыто 1 млн 238,3 тыс. преступлений (-1,2%), в том числе 288,9 тыс. – относящихся к категории тяжких и особо тяжких (-4,8%). Установлены виновные в совершении 592,2 тыс. преступлений, следствие по которым обязательно (-3,7%), и 646,1 тыс. – следствие по которым не обязательно (+1,3%). Раскрыто 57,7 тыс. преступлений прошлых лет (+1%), из них 16,4 тыс. – тяжких и особо тяжких составов (-1%), почти 2,4 тыс. – совершенных организованной группой либо преступным сообществом (+16,8%).

По результатам деятельности в 2013 году сократился остаток нераскрытых преступлений (950,3 тыс.; -6,3%), в том числе тяжкой и особо тяжкой категории (233,9 тыс.; -4,8%).

Раскрыто около 17,3 тыс. преступлений, совершенных организованными группами или преступными сообществами (-4,2%). Пресечена деятельность около 8,1 тыс. (+8,6%) лидеров и активных участников организованных групп.

Правоохранительными органами выявлено 141,2 тыс. (-18,4%) преступлений экономической направленности, в том числе почти 6,9 тыс. налоговых (+18,5%). На 17,2% сократилось количество
зарегистрированных экономических преступлений, квалифицируемых как
совершенных в крупном и особо крупном размере (29,9 тыс.). Основная масса (92%) преступлений выявлена сотрудниками органов внутренних дел
(130 тыс.; -20,1%).

По 105,7 тыс. (-12,1%) экономических преступлений расследование завершено, по 90,2 тыс. (-12%) – уголовные дела направлены в суд, из них по
6,3 тыс. (-2,7%) установлена причастность членов организованных групп или преступных сообществ. Правоохранительными органами выявлено 42,5 тыс. (-14,2%)
криминальных деяний коррупционной направленности, в том числе органами внутренних дел 37,3 тыс. (-17%), что составило 87,9% от общего количества.

В общем числе выявленных фактов взяточничества 603 деяния
квалифицированы как совершенные в крупном либо особо крупном размере, либо причинившие крупный ущерб (+44,6%). В целом по стране более 6 тыс. взяточников привлечены к уголовной ответственности (+60%).

Зарегистрировано 231,5 тыс. преступлений, связанных с
незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и
сильнодействующих веществ (+5,7%), из которых 165,9 тыс. тяжкие и особо тяжкие составы (+9%). Сотрудниками органов внутренних дел выявлено более половины всех зарегистрированных наркопреступлений (147,3 тыс.; +7,4%), в том числе относящихся к категории тяжких и особо тяжких (98,1 тыс.; +12,5%). Правоохранительными органами пресечено 108,9 тыс. преступлений, связанных со сбытом наркотиков (+7,3%), более половины из которых выявлено сотрудниками органов внутренних дел (63,1 тыс.; +11%).

Также в ходе реализации основного мероприятия с целью оздоровления оперативной обстановки проведен ряд оперативно-профилактических мероприятий, комплексных оперативно-профилактических операций:

в феврале проведен первый этап комплексной оперативно-профилактической операции «Сорняк», направленной на документирование и пресечение деятельности лиц, распространяющих материалы порнографического характера с участием несовершеннолетних в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в том числе в пиринговых сетях);

в марте – первый этап комплексной оперативно-профилактической операции (на межгосударственном уровне) «Розыск» и первый этап оперативно-профилактического мероприятия «Лес», направленного на предупреждение, выявление и пресечение преступлений в сфере заготовки, переработки и реализации древесины;

в апреле – первый этап оперативно-профилактического мероприятия «Нефть», направленного на предотвращение несанкционированных врезок в магистральные и межпромысловые нефтепроводы, нефтепродуктопроводы;

в мае – первый этап оперативно - профилактического мероприятия «Алкоголь», направленного на выявление и пресечение преступлений, совершаемых в сфере производства и оборота спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

в июле – второй этап оперативно-профилактического мероприятия «Нефть» и первый этап комплексной оперативно-профилактической операции (на межведомственном уровне) «Мак» (совместно с ФСКН России, Минобороны России, ФСБ России, ФТС России);

в ноябре – второй этап комплексных оперативно-профилактических операций «Сорняк» и второй этап комплексной оперативно-профилактической операции (на межгосударственном уровне) «Розыск»;

в декабре – вторые этапы оперативно-профилактических мероприятий «Лес» и «Алкоголь», второй этап комплексной оперативно-профилактической операции «Мак».

Реализованы мероприятия по подготовке методических рекомендаций, аналитических обзоров, проведению совещаний-семинаров, сборов, конкурсов профессионального мастерства. В этой связи подготовлены и проведены:

координационные совещания по вопросам взаимодействия оперативных подразделений органов внутренних дел и учреждений с органами ФСИН России при раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе прошлых лет, на базе ГУ МВД России по Волгоградской области и УМВД России по Курской области;

всероссийское совещание-семинар с руководителями подразделений по противодействию экстремизму территориальных органов МВД России по актуальным проблемам противодействия экстремистской деятельности и терроризму;

всероссийское совещание-семинар с руководителями подразделений по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации по вопросам совершенствования деятельности по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите;

всероссийское совещание-семинар с руководителями подразделений уголовного розыска территориальных органов МВД России, специализирующихся на противодействии преступному автобизнесу;

региональное межведомственное совещание-семинар с руководителями подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России по вопросам обеспечения собственной безопасности;

конкурс профессионального мастерства среди оперуполномоченных подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

С целью повышения эффективности деятельности полицейских подразделений по выявлению и раскрытию преступлений подготовлены методические рекомендации «Выявление и документирование хищений бюджетных средств, выделяемых на выплату материнского (семейного) капитала, совершаемых организованными преступными группами» и «Выявление и документирование преступлений, связанных с финансированием экстремистской деятельности и терроризма». Проведен учебно-методический сбор с руководителями подразделений оперативно-разыскной информации территориальных органов МВД России, дислоцированных на территории Северо-Западного, Приволжского и Сибирского федеральных округов.

По результатам деятельности подразделений уголовного розыска МВД России и оперативных подразделений ФСИН России в 2013 году подготовлен и разослан в декабре месяце во все заинтересованные подразделения аналитический обзор «Состояние взаимодействия подразделений уголовного розыска МВД России и оперативных подразделений ФСИН России».

Утверждена концепция обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Зафиксирована положительная динамика значений большинства показателей, непосредственно связанных с основным мероприятием:
количество впервые приостановленных по п.п. 1-3 ч.1 ст. 208 УПК РФ тяжких и особо тяжких преступлений по отношению к 2011 году снизилось до 87,5%;

количество неразысканных преступников сократилось до 85% по отношению к 2011 году;

число впервые приостановленных уголовных дел по ст.ст. 105, 106, 107 УК РФ, в том числе с применением ч. 3 ст. 30 УК РФ, снизилось до 69,8%;

количество впервые приостановленных преступлений, предусмотренных
ст. ст. 111 и 162 УК РФ, снизилось до 70,3% и 77,9% соответственно;

доля выявленных органами внутренних дел тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности, следствие по которым обязательно, увеличилась до 65,8%.

Отрицательная динамика от запланированного значения отмечена по показателю, характеризующему остаток неразысканных без вести пропавших граждан.

Сокращение числа наиболее общественно опасных преступлений против личности и собственности граждан (в том числе убийств, умышленных причинений тяжкого вреда здоровью, разбоев), оставшихся нераскрытыми.

Снижение количества неразысканных преступников, а также без вести пропавших граждан и неопознанных трупов.

Увеличение доли выявленных органами внутренних дел тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности, следствие по которым обязательно, из них:

преступлений коррупционной направленности, следствие по которым обязательно, совершенных в крупном или особо крупном размере либо причинивший крупный ущерб;

преступлений экономической направленности, следствие по которым обязательно, совершенных организованными группами или преступными сообществами.

Увеличение удельного веса возмещенного ущерба по оконченным уголовным делам о выявленных органами внутренних дел преступлениях экономической направленности, следствие по которым обязательно.

Наличие действенной системы мер, направленной на повышение качества функционирования системы противодействия экстремизму; результативность выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений экстремистской направленности, выявления и привлечения к установленной законом ответственности лиц, причастных к их совершению. Увеличение раскрываемости преступлений экстремистской направленности.

Удовлетворение потребностей подразделений полиции в проведении:

оперативно-технических мероприятий по уголовным делам, возбужденным по тяжким и особо тяжким преступлениям;

спецмероприятий по сбору и фиксации оперативно значимой информации, необходимой для предупреждения и раскрытия преступлений и установления местонахождения разыскиваемых лиц.

Повышение эффективности мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений в сфере компьютерной информации и телекоммуникаций, привлечению к ответственности лиц, использующих информационно-телекоммуникационную среду в преступных целях.

Увеличение:

количества преступлений, раскрытых с использованием служебных собак;

количества проведенных профилактических и иных мероприятий с использованием служебных собак.

Полная надежность обеспечения мер безопасности судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также повышение эффективности проводимых мероприятий по защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, не предусмотренных государственной программой «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства».

Увеличение участия подразделений собственной безопасности в выявлении сотрудников системы МВД России, совершивших преступления, в том числе коррупционной направленности.

Невыполнение планового значения показателя по розыску без вести пропавших граждан связано с тем, что в соответствии с Инструкцией об организации и тактике розыскной работы органов внутренних дел подразделениями уголовного розыска до настоящего времени осуществляется розыск как без вести пропавших граждан, так и утративших связь с родственниками. При этом Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» категория пропавших граждан «утратившие связь с родственниками» исключена из перечня лиц, разыскиваемых органами внутренних дел. В этой связи информационными центрами МВД России разыскиваемые лица, утратившие связь с родственниками, учитываются как лица, пропавшие без вести, что вызвало незапланированное увеличение остатка без вести пропавших лиц. Кроме того, до настоящего времени отсутствует единая практика действий следователей Следственного комитета Российской Федерации при получении заявления (сообщения) о безвестном исчезновении гражданина в части их выезда на место исчезновения лица и своевременного принятия процессуального решения. При этом из-за возникших технических проблем снизилась эффективность работы автоматизированной информационно-поисковой системы «Опознание» по идентификации лиц, пропавших без вести, с неопознанными трупами.

  1   2   3   4

Похожие:

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г iconПриказ мвд россии от 02. 04. 2013 n 187 "о признании утратившим силу...
Перечень нормативных правовых актов умвд россии по Оренбургской области, регулирующих оперативно – служебную деятельность, сведения...

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г iconОбщие положения 3 требования к результатам освоения программы профессиональной...
Данная программа составлена на основании примерной программы профессионального обучения (профессиональной подготовки) работников...

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г icon1. общие сведения об открытом аукционе в электронной форме
Фгуп «Охрана» мвд россии, утвержденным приказом фгуп «Охрана» мвд россии от 20. 08. 2013 №417. Организатор аукциона в электронной...

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г icon1. общие сведения об открытом аукционе в электронной форме
Фгуп «Охрана» мвд россии, утвержденным приказом фгуп «Охрана» мвд россии от 20. 08. 2013 №417. Организатор аукциона в электронной...

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г iconДокументация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения...
Фгуп «Охрана» мвд россии, утвержденным приказом фгуп «Охрана» мвд россии от 01. 07. 2015 №221. Организатор аукциона в электронной...

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г icon1. общие сведения об открытом аукционе в электронной форме
Фгуп «Охрана» мвд россии, утвержденным приказом фгуп «Охрана» мвд россии от 01. 07. 2015 №221. Организатор аукциона в электронной...

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г icon1. общие сведения об открытом аукционе в электронной форме
Фгуп «Охрана» мвд россии, утвержденным приказом фгуп «Охрана» мвд россии от 01. 07. 2015 №221. Организатор аукциона в электронной...

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г icon1. общие сведения об открытом аукционе в электронной форме
Фгуп «Охрана» мвд россии, утвержденным приказом фгуп «Охрана» мвд россии от 01. 07. 2015 №221. Организатор аукциона в электронной...

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г icon1. общие сведения об открытом аукционе в электронной форме
Фгуп «Охрана» мвд россии, утвержденным приказом фгуп «Охрана» мвд россии от 01. 07. 2015 №221. Организатор аукциона в электронной...

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г icon1. общие сведения об открытом аукционе в электронной форме
Фгуп «Охрана» мвд россии, утвержденным приказом фгуп «Охрана» мвд россии от 21. 07. 2015 №221. Организатор аукциона в электронной...

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г iconОбразовательная программа переподготовки водителей транспортных средств
...

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г iconПрограмма государственной (итоговой) аттестации по профессиям 220703. 02
Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного...

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г icon2015 общие сведения об открытом аукционе в электронной форме
Фгуп «Охрана» мвд россии, утвержденным приказом фгуп «Охрана» мвд россии от 01. 07. 2015 №221. Организатор аукциона в электронной...

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г icon2015 общие сведения об открытом аукционе в электронной форме
Фгуп «Охрана» мвд россии, утвержденным приказом фгуп «Охрана» мвд россии от 01. 07. 2015 №221. Организатор аукциона в электронной...

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г iconПриказ мвд россии от 21. 11. 2012 n 1052 "о внесении изменений в...
Перечень нормативных правовых актов умвд россии по Оренбургской области, признанных утратившими силу

Программа утверждена приказом мвд россии от 19 ноября 2013 г iconМетодические рекомендации об организации договорной работы в территориальных...
Федеральный закон №94-фз), а так же иных нормативных правовых актов, и нормативно закреплен в Инструкции об организации договорно-правовой...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск