Пояснительная записка 4 7




НазваниеПояснительная записка 4 7
страница1/41
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41




Содержание



1.

Целевой раздел

4 – 50

1.1

Пояснительная записка

4 – 7

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

8 – 42

1.3.

Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

43 – 50

2.

Содержательный раздел

51 – 176

2.1.

Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий

51 – 81

2.2.

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

82 – 138

2.3.

Программа духовно- нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования

139 – 154

2.4.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

155 – 164

2.5.

Программа коррекционной работы

165 – 176

3.

Организационный раздел

177 – 242

3.1.

Учебный план начального общего образования

177 – 181

3.2.

План внеурочной деятельности

182 – 186

3.3.

Годовой календарный учебный график

187

3.4.

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

188 – 242

4.

Приложения

243




Учебный план на текущий учебный год

Приложение 1




Календарный учебный график на текущий учебный год

Приложение 2




План внеурочной деятельности

Приложение 3




Рабочие прграммы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности на текущий учебный год

Приложение 4




Кадровое обеспечение

Приложение 5

5.

Лист внесения изменений и дополнений в ООП НОО

244


I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования (далее- ООП НОО) Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Казачинская основная общеобразовательная школа» разработана на основе Федерального государственного образовательного Стандарта начального общего образования с учетом Примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования и определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего образования.

Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

– формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее-дети с ОВЗ);

– обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды села.

Принципы и подходы к формированию образовательной программы начального общего образования:

-уважение к личности каждого участника образовательной деятельности: ученика, учителя, родителя;

-соответствие образовательной деятельности возрастным, а также индивидуальным психологическим и физиологическим - особенностям младших школьников;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- охрана здоровья и обеспечение безопасности всех детей;

- содержательная интеграция разных предметных областей начального образования.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно­деятельностный подход, который предполагает:

- воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

- учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении

образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

- обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования;

- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, и детей с ОВЗ), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основными принципами (требованиями) системно-деятельностного подхода и развивающей системы обучения являются:

Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития. Предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка.

Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями.

Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов, способности их применять в условиях решения учебных задач практической деятельности повседневной жизни, умениями работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь) и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно-популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации; умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебных группах), в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

Принцип учѐта индивидуальных возможностей и способностей школьников. Это, прежде всего, использование разноуровневого по трудности и объему представления предметного содержания через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребенка. Каждый ребенок получает возможность усвоить основной (базовый) программный материал, но в разные периоды и с разной мерой помощи со стороны учителя и соучеников, а более подготовленные учащиеся имеют шанс расширить свои знания (по сравнению с базовым).

Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи). Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу), что приводит к принципиально новой структуре учебников УМК и подачи материала: каждое последующее возвращение к пройденному материалу продуктивно только в том случае, если имел место этап обобщения, который дал школьнику в руки инструмент для очередного возвращения к частному на более высоком уровне трудности выполняемых УУД.

Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка

базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Предполагается также создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (урочных и внеурочных): утренняя гимнастика, динамические паузы, экскурсии на природу.

Основная образовательная программа отражает требования ФГОС НОО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы .

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;

- программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

- программу духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся;

- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

- программу коррекционной работы.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- учебный план начального общего образования;

- план внеурочной деятельности;

- годовой календарный учебный график;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

МКОУ «Казачинская ООШ», реализуя основную образовательную программу начального общего образования, обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений:

- с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательной деятельности в учреждении;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом образовательного учреждения через проведение родительских собраний, публичное представление информации на сайте МКОУ «Казачинская ООШ» www.kazashii.ucoz.ru

Общая характеристика основной образовательной программы начального общего образования

Основная образовательная программа начального общего образования адресована всем участникам образовательного процесса:

обучающимся

- для реализации права на получение образования, развитие личностного потенциала, удовлетворение познавательных потребностей, социализации в обществе;

родителям

- для взаимодействия семьи и школы по вопросам содержания образования, организации и предполагаемых результатах по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей их взаимодействия;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Пояснительная записка 4 7 iconПояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26

Пояснительная записка 4 7 iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения

Пояснительная записка 4 7 iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования»
Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу

Пояснительная записка 4 7 iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка 
Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8

Пояснительная записка 4 7 iconПояснительная записка
Целевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка 4 7 iconПояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации...
Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание...

Пояснительная записка 4 7 iconПояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации...
«Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная...

Пояснительная записка 4 7 iconПояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года

Пояснительная записка 4 7 iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский...
Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной...

Пояснительная записка 4 7 iconПояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей...
Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой...

Пояснительная записка 4 7 iconМуниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное...
Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования...

Пояснительная записка 4 7 iconПояснительная записка Учебно-тематический план Содержание программы...
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Английский для детей» разработана на основе

Пояснительная записка 4 7 iconПояснительная записка дипломного проекта на тему «Реконструкция бойлерных...
Пояснительная записка дипломного проекта на тему «Реконструкция бойлерных установок отэц-1 с применением пластинчатых подогревателей»...

Пояснительная записка 4 7 iconПояснительная записка

Пояснительная записка 4 7 iconПояснительная записка

Пояснительная записка 4 7 icon1. Пояснительная записка с
Пояснительная записка с


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск