Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования




НазваниеРабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/15
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Рабочая программа






Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

МОСКОВСКАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ имени И.М.СЕЧЕНОВА



Кафедра фармакологии фармацевтического факультета

ОДОБРЕНО

Учебно-методической конференцией кафедры
«29» сентября 2009 г., протокол №2
Заведующий кафедрой
фармакологии фармацевтического факультета, д.м.н., профессор

________________ / Аляутдин Р.Н. /

(подпись) (ФИО)

УТВЕРЖДЕНО

на заседании Учебно-методического совета по специальности __________
(номер)
_______________________________
(название)

«__» _________ 200__ г., протокол №__

Председатель УМС к.ф.н., доцент

________________ /_В.Н. Кузина__/

(подпись) (ФИО)


Рабочая программа ДИСЦИПЛИНЫ



ФАРМАКОЛОГИЯ

(наименование)
по специальности 060108

ФАРМАЦИЯ

(номер, название)

Общая трудоемкость: 396 учебных часов




форма обучения:

В т.ч. аудиторных:

очная: 264

очно-заочная: 152

заочная: 48

Лекции:

очная: 68

очно-заочная: 52

заочная: 20

Лабораторные занятия:

очная: 98

очно-заочная: 60

заочная: 8

Практические занятия:

очная: 98

очно-заочная: 40

заочная: 20

Самостоятельная работа

очная: 132

очно-заочная: 244

заочная: 348

Контрольные работы:







заочная: 4

Зачеты:

очная: 15

очно-заочная: 5




Экзамен:

очная: 7

очно-заочная: 6

заочная: 8

1 ЗЕ




Москва – 2009

ВВЕДЕНИЕ
Фармакология - фундаментальная наука фармации и медицины, включающая в себя теоретическую, экспериментальную, клиническую фармакологию и фармакотерапию, имеющую ведущее значение для профилактики и лечения большинства заболеваний.

Целями фармакологии являются: создание новых лекарственных средств (ЛС) с обоснованием их рационального применения, и изучение новых свойств уже известных ЛС.

Фармакология необходима для разработки, доклинических и клинических исследований и регуляции оборота ЛС; осуществления биологической стандартизации и оценке биоэквивалентности; разработки принципов рационального и эффективного применения ЛС; анализа информации о лекарственных взаимодействиях и нежелательных явлениях ЛС.

Перспективы научного развития фармакологии связаны с внедрением новых методических подходов для решения ее целей и задач. В настоящее время к таковым относятся методы доказательной медицины, фармацевтической информации, нанотехнологии, экспериментального и компьютерного моделирования, количественного и качественного анализа, индивидуализации фармакотерапии, хронофармакологии и фармаконадзора.

Фармакология как учебная дисциплина необходима для осуществления профессиональной деятельности провизорам любой специализации – организаторам, аналитикам, технологам и фарм.информаторам при решении компетентностных проблем в заводских, аптечных, дистрибьюторских, лабораторных, научно-исследовательских и регуляторных учреждениях.

Каждый провизор в своей работе имеет дело с огромным количеством оригинальных и генерических ЛС и их синонимов, поэтому первостепенное значение для провизора имеет усвоение номенклатуры ЛС, являющееся непременным условием для организации лекарственного обеспечения населения и лечебно-профилактических учреждений.

Особое значение фармакология занимает в профессиональной деятельности провизоров безрецептурных отделов аптек и сотрудников мед.отделов фармацевтических компаний, в компетенции которых входит фармакологическое консультирование населения и врачей соответственно. В данном случае фармакологические знания номенклатуры и классификаций ЛС обязательно должны быть дополнены умениями и навыками в области фармакокинетики, фармакодинамики, показаний, нежелательных явлений и противопоказаний, вопросами взаимодействия и хронофармакологии.
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ФАРМАКОЛОГИИ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:


  1. ЗНАТЬ:




    1. Фармакологическую терминологиию (определение терминов).

    2. Фармакологическую классификацию лекарственных средств.

    3. Фармакокинетические и фармакодинамические характеристики лекарственных средств из экзаменационного списка - механизм главного эффекта, показания к применению (включая соответствующие им пути введения, лекарственные формы, дозировки и вопросы хронофармакологии), нежелательные побочные эффекты и противопоказания, значимые взаимодействия с другими лекарственными средствами и с пищей.

    4. Синонимы лекарственных средств из экзаменационного списка.




  1. УМЕТЬ:




  1. Пользоваться фармакологической терминологией, и приводить конкретные примеры, иллюстрирующие основные понятия.

  2. Проводить краткую сравнительную фармакологическую характеристику типичных представителей фармакологических групп ЛС.

  3. Решать задачи по выбору ЛС из представленного перечня с учетом знаний фармакологической классификации и экономических возможностей пациентов.

  4. Осуществлять целенаправленный поиск и критический анализ (с выделением основных положений) фармакологической информации.

  5. Доводить в устной и письменной форме объективную фармацевтическую информацию о ЛС до клиентов аптек и лечащих врачей.

  6. Осуществлять фармакологический анализ и коррекцию врачебных рецептов, поступающих в аптеки с учетом знания доз, способа и времени приема, возможного нежелательного взаимодействия (при совместном назначении 2-х и более ЛС), особенностей и ограничений, связанных с возрастом, беременностью, характером питания и временем приема пищи, хронофармакологическими и другими индивидуальными аспектами. При коррекции врачебных рецептов - советоваться с коллегами по работе, выслушивая и принимая во внимание их мнение. При выявлении ошибок в рецептах тактично уведомить об этом врача, выписавшего рецепт, и обсудить с ним возможность их коррекции.

  7. Осуществлять логический анализ целей, методов и результатов планирования и проведения фармакологического эксперимента.

  8. Давать необходимую консультацию о рациональном применении ЛС в безрецептурном и рецептурном отделах аптек.

  9. Решать деонтологические задачи, связанные с удовлетворением потребностей в ЛС.




    1. BЛАДЕТЬ:




      1. Практическими навыками по работе с фармакологической информацией, по оказанию консультативной фармакологической помощи специалистам лечебно-профилактических учреждений и населению, и по замене препаратов из-за дефектуры.

      2. Компетенциями в области фармакологии для осуществления профессиональной деятельности провизора – общефармацевтической (аптечной и дистрибьюторской), производственной, организационно-управленческой, контрольно-разрешительной, информационно-просветительской и научно-исследовательской.




      1. В процессе обучения студенты приобретают интерес к изучаемому предмету, дополнительную мотивацию к работе по избранной профессии, доброжелательность и терпение в доведении информации до пациентов, профессионализм, вежливость и выдержанность при общении с больными, врачами и коллегами.




      1. Возможности продолжения дальнейшего образования в области фармакологии: провизор подготовлен для продолжения образования в интернатуре и аспирантуре по программам послевузовского профессионального образования.


МЕСТО ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
Фармакология как наука и как учебная дисциплина для студентов фармацевтического факультета находится на стыке фармации и медицины, и является составной частью цикла профессиональных дисциплин.

Для освоения фармакологии как учебной дисциплины необходимо освоение:

  1. Гуманитарных и социально-экономических дисциплин: иностранного языка, правоведения, психологии и педагогики, экономики, биоэтики, истории медицины и фармации, латинского языка и основ терминологии.

  2. Естественно-научных и медико-биологических дисциплин: математики, информатики, физики, химии общей и неорганической, физической и коллоидной химии, аналитической химии, органгической химии, биологии, ботаники, микробиологии, биологической химии, физиологии с основами анатомии, патологии.

Фармакология необходима для последующего изучения следующих дисциплин учебного плана:

  1. Профессиональных дисциплин: клинической фармакологии (фармакотерапии), военной и экстремальной медицины, токсикологической химии, медицинского и фармацевтического товароведения.

  2. Специальных дисциплин: фармацевтической химии, фармацевтической технологии, фармакогнозии, управления и экономикой фармации, биотехнологии


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Рабочая программа по фармакологии составлена на основании и примерной программы в соответствии с рабочим учебным планом, и содержит  цели изучения дисциплины, соотнесенные с общими целями (компетенциями) основной образовательной программы, в том числе имеющими междисциплинарный характер; содержание дисциплины (практики), структурированное по видам учебной деятельности с указанием их объемов; учебно-методическое обеспечение дисциплины (практики), включая перечень основной и дополнительной литературы за последние 5 лет, а также средств обеспечения освоения дисциплины (схемы, таблицы, плакаты, слайды, кинофильмы и др.) по основным разделам программы;  материально-техническое обеспечение учебного процесса, включая учебные и производственные практики (компьютерная техника, лабораторное и другое оборудование); условия, необходимые для реализации учебного процесса (учебные кабинеты, специально оборудованные кабинеты, лаборатории и т.п.; клиники Академии, учреждения здравоохранения, Роспотребнадзора, аптечные организации).
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ


      1. Очная форма обучения:

Вид учебной  работы

Всего часов

Семестры

V

VI

VII

IX

Общая трудоемкость дисциплины

396

81

144

106

41

Аудиторные занятия:

264

45

90

67

42

Лекции

68

9

36

28

8

Лабораторные занятия (ЛЗ):

98

18

27

20

14

Практические занятия (ПЗ):

98

18

27

19

16

Самостоятельная работа

132

36

54

39

3

Другие виды самостоятельной работы: нет

Вид итогового контроля: зачет

15

2

2

3

5

Вид итогового контроля: экзамен

7







7





2. Очно-заочная форма обучения:

Вид учебной  работы

Всего часов

Семестры

V

VI

Общая трудоемкость дисциплины

396

195

201

Аудиторные занятия:

152

76

76

Лекции

52

26

26

Лабораторные занятия (ЛЗ):

60

30

30

Практические занятия (ПЗ):

40

20

20

Самостоятельная работа

244

122

122

Другие виды самостоятельной работы: нет

Вид итогового контроля: зачет

5

2,5

2,5

Вид итогового контроля: экзамен

6




6


3. Заочная форма обучения:

Вид учебной  работы


Всего часов

Семестры

VII

VIII

IX

Общая трудоемкость дисциплины

396

157

176

184

Аудиторные занятия:

48

10

19

19

Лекции

20

4

8

8

Лабораторные занятия (ЛЗ):

8

2

3

3

Практические занятия (ПЗ):

20

4

8

8

Самостоятельная работа

348

136

136

136

Контрольные работы

4

1

2

2

Вид итогового контроля: экзамен

8







8



Зав. кафедрой фармакологии

фармацевтического факультета,

д.м.н., профессор _______________ /Аляутдин Р.Н./
подпись ФИО
«29»сентября 2009 г

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчебное пособие Оренбург
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургская государственная медицинская академия...

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургская государственная медицинская академия...

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconВозможности флюоресцентной лапароскопии в диагностике ранних метастазов рака в брюшной полости
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный медико-стоматологический...

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное учреждение
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению...

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа подисциплине
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа согласовано
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа есть
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа профессионального модуля
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа учебной дисциплины
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа дисциплины «Политология»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа п о дисциплине дс. Ф. 03 Фармакогнозия
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа п о дисциплине опд. Ф. 03 Фармакология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине c фармацевтическая технология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Рабочая программа Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск