Распоряжение




НазваниеРаспоряжение
страница1/44
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 марта 2013 г. N 19-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ")

"ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. распоряжения Правительства Амурской области

от 17.12.2013 N 247-р)
Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения":

1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения Амурской области".

(п. 1 в ред. распоряжения Правительства Амурской области от 17.12.2013 N 247-р)

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя председателя Правительства Амурской области В.Г.Щербину.
Губернатор

Амурской области

О.Н.КОЖЕМЯКО
Утвержден

распоряжением

Правительства

Амурской области

от 1 марта 2013 г. N 19-р
ПЛАН

МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") "ИЗМЕНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ

НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. распоряжения Правительства Амурской области

от 17.12.2013 N 247-р)
I. Общее описание "дорожной карты"
Целью "дорожной карты" "Изменения, направленные на повышение эффективности здравоохранения Амурской области" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

(в ред. распоряжения Правительства Амурской области от 17.12.2013 N 247-р)
Анализ медико-демографической ситуации в Амурской области
Территория Амурской области составляет 361,9 тыс. кв. км. Расстояние от Благовещенска до Москвы - 7985 км по железной дороге. Амурская область относится к числу малонаселенных территорий Российской Федерации. Размещение населения неравномерное. Наиболее густо заселена южная часть области. Средняя плотность населения области - 2,3 человека на 1 кв. километр. По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области на 1 января 2012 года в состав Амурской области входили 9 городских округов и 20 муниципальных районов. В их составе учтены населенные пункты: 7 городов областного подчинения (Благовещенск, Белогорск, Зея, Райчихинск, Свободный, Тында, Шимановск), 2 города районного подчинения (Завитинск и Сковородино), 18 поселков городского типа, 599 сельских населенных пунктов (из них с числом жителей от 50 до 100 человек - 65, от 100 до 500 человек - 270, от 500 до 1000 человек - 96, свыше 1000 человек - 149).

Численность населения в области продолжает уменьшаться. По уточненным данным Всероссийской переписи населения, проведенной по состоянию на 14 октября 2010 года, численность постоянного населения Амурской области составила 830,1 тысячи человек. По сравнению с переписью населения 2002 г. численность населения уменьшилась на 72,7 тыс. человек. Сокращение численности населения происходило в основном из-за миграционной убыли населения (превышение числа выбывших над прибывшими) - 51,2 тыс. чел., естественная убыль за межпереписной период (2002 - 2010 гг.) составила 21,5 тыс. человек.

По утвержденной оценке численность постоянного населения области на 1 января 2012 года составила 821573 человека, городского - 550573 (67%) и сельского - 271000 человек (33%).

В 2012 году от различных причин умерло 12054 человека, в 2010 году - 12740, в 2009 г. - 12629. Коэффициент общей смертности в 2012 году снизился до 14,7 против 15,3 случая на 1000 населения в 2010 г., но остается высоким, превышая показатели РФ (14,2) и ДВФО (13,8) 2010 года в 1,04 и 1,07 раза соответственно.

В трудоспособном возрасте по абсолютному числу умерших зафиксировано снижение на 195, всего умерло 4431 человек, в 2010 году - 4626 человек. В то же время отмечается рост показателя смертности населения в трудоспособном возрасте: 2009 г. - 809,6; 2010 г. - 831,4; 2011 г. - 855,6 на 100 тысяч соответствующего населения.

Среди причин смертности на первом месте остается смертность от заболеваний сердечно-сосудистой системы - 746,7 на 100 тысяч населения (2010 г. - 808,7; РФ - 811,7; ДВФО - 719,6), на втором месте - от несчастных случаев и травм - 241,2 (2010 г. - 236,6; РФ - 152,8; ДВФО - 198,0), на третьем месте - от новообразований - 188,5 (2010 г. - 177,3; РФ - 206,6). Три класса причин смертности определяют 80% всех случаев смертности населения.

Болезнями системы кровообращения в основном обусловлены избыточные потери населения старших возрастных групп (76,8% умерших от этих причин были в возрасте старше 60 лет). Наибольший удельный вес в данном классе причин смерти приходится на ишемическую болезнь сердца (47,4% всех умерших от болезни системы кровообращения), за ней следуют сосудистые поражения мозга (24,1%).

В структуре смертности населения трудоспособного возраста, в отличие от общей смертности населения, на первом месте находятся несчастные случаи и травмы - 307,2 на 100 тыс. соответствующего населения (2010 г. - 286,1), на втором месте - заболевания органов кровообращения - 237,3 (2010 г. - 253,0), на третьем месте - новообразования - 95,6 (2010 г. - 86,7). В целом уровень смертности населения трудоспособного населения трудоспособного возраста от внешних причин обуславливает около половины всех смертей у мужчин и треть смертей - у женщин.

Следует отметить, что не уменьшается влияние на смертность таких факторов, как алкоголизм, курение, наркомания, дорожно-транспортные происшествия, насильственные причины смерти. Среди неестественных причин смерти крайнюю озабоченность вызывает нарастающий рост смертности от случайных отравлений алкоголем, особенно у лиц трудоспособного возраста.

Состояние здоровья и уровень смертности населения адекватно отражаются в показателе ожидаемой средней продолжительности жизни, которая снизилась с 67,7 до 60,3 лет за период с 1991 по 2004 год, но, начиная с 2005 года, продолжительность жизни постепенно стала расти, и по прогнозу Росстата она достигнет в 2015 году 63,1, в 2020 - 63,7, в 2025 - 64,4 лет. И все же не достигнет уровня переписей 1979 и 1989 годов (продолжительность жизни по данным ВПН в 1979 году составила 65,6 лет, в 1989 - 68,6). По прогнозным оценкам Росстата в среднем на 0,5 лет будет увеличиваться продолжительность жизни амурчан каждые 5 лет. Продолжительность жизни женщин в среднем больше на 12 лет чем у мужчин.

Показатель первичной инвалидности взрослого населения Амурской области за период с 2007 г. по 2011 г. уменьшился в 1,7 раза, или с 141,65 до 84,1 на 10 тыс. взрослого населения. В общем числе лиц, впервые признанных инвалидами, высока доля лиц трудоспособного возраста, что указывает на необходимость совершенствования мероприятий, направленных на комплексное решение задач по снижению инвалидизации населения, включая формирование системы эффективной профилактики, дальнейшего повышения качества оказания медицинской помощи и развитие реабилитационных методик.

Таким образом, несмотря на положительные изменения медико-демографических показателей, состояние общественного здоровья в Амурской области определяет необходимость его дальнейшего улучшения путем повышения качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников с учетом трехуровневой системы, а также ресурсного обеспечения региональной системы здравоохранения.

Структурные преобразования системы здравоохранения области включают в себя реализацию следующих мероприятий:

1. Структурные преобразования системы оказания первичной медико-санитарной помощи.

1.1. Создание межмуниципальных медицинских центров первичной специализированной медицинской помощи.

1.2. Формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации.

1.3. Развитие стационарозамещающих и выездных методов работы.

1.4. Создание в структуре медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, подразделений неотложной медицинской помощи, работающих во взаимодействии с единой диспетчерской службой скорой медицинской помощи.

1.5. Совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

1.6. В целях повышения эффективности своевременного выявления факторов риска заболеваний и организации их коррекции, а также ранней диагностики заболеваний, которые в наибольшей степени определяют инвалидизацию и смертность населения области (болезни системы кровообращения, внешние причины, новообразования), предусматривается совершенствование системы диспансеризации населения и развитие патронажной службы для проведения активных посещений к хроническим больным на дому.

1.7. Сохранение и развитие первичной медико-санитарной помощи сельскому населению за счет сохранения и развития фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий, офисов общей врачебной практики, расширение выездной работы в составе врачебных бригад.

1.8. Развитие профилактического направления.

2. Совершенствование системы оказания специализированной (стационарной) помощи.

2.1. Развитие поэтапной системы оказания специализированной медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания.

2.2. Совершенствование маршрутизации при организации долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах.

2.3. Обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах.

2.4. Оптимизация структуры отрасли путем укрупнения межмуниципальных центров с расширением профилей оказания медицинской помощи существующих.

2.5. Обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий.

2.6. Развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи.

3. Структурные преобразования системы оказания медицинской помощи матерям и детям.

3.1. Совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи в службе родовспоможения.

3.2. Организация работы межмуниципальных медицинских центров по оказанию специализированной помощи детскому населению в соответствии со стандартами и порядками, разработка маршрутизации, совершенствование выездных форм работы.

3.3. Развитие системы реабилитации детей с учетом создания межмуниципального реабилитационного центра на базе детской городской больницы г. Благовещенска.

4. Структурные преобразования системы оказания скорой медицинской помощи с использованием технологий управления приема и обработки вызовов на базе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС.

5. Кадровое обеспечение системы здравоохранения.
Направление 1. Структурные преобразования системы оказания

первичной медико-санитарной помощи
1.1. Создание межмуниципальных медицинских центров первичной

специализированной медицинской помощи
Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Организация оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам в целях приближения к их месту жительства, месту работы или обучения осуществляется по территориально-участковому принципу, предусматривающему формирование групп обслуживаемого населения по месту жительства, месту работы или учебы в определенных организациях, с учетом возможности выбора гражданином врача и медицинской организации.

Развитие консультативно-диагностической службы основывается на принципах концентрации и специализации, стандартизации аппаратно-инструментальных и лабораторных исследований, что достигается внедрением однотипных стандартов для одного уровня, использованием унифицированных методов исследований и современных технологий, постоянным проведением контроля качества, повышением квалификации персонала, совершенствованием клинико-экспертной и организационно-методической деятельности.

В целях обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи, преемственности на ее этапах, приближения к пациентам специализированных видов медицинской помощи, а также рационального использования имеющихся ресурсов выделяется три уровня в соответствии с функциональными задачами при оказании первичной медико-санитарной помощи.

Первый уровень (первичный) - подразделения, оказывающие первичную доврачебную медико-санитарную помощь, первичную врачебную медико-санитарную помощь, первичную специализированную медико-санитарную помощь в части обеспечения первичного приема населения и последующего диспансерного наблюдения.

Второй уровень (специализированный) - межмуниципальные центры, оказывающие первичную специализированную медико-санитарную помощь, в том числе осуществляющие консультативно-диагностическое обеспечение прикрепленного по территориально-участковому принципу населения.

Третий уровень (специализированный, в том числе высокотехнологичный) - лечебно-диагностические специализированные подразделения стационарных учреждений, на базе которых осуществляются консультативно-диагностические приемы, оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь жителям области.

Основные задачи первого уровня.

Организация и проведение мероприятий по профилактике, раннему выявлению и лечению заболеваний и состоянии, наблюдение за течением беременности, формирование здорового образа жизни, в том числе снижение уровня факторов риска заболеваний, и санитарно-гигиеническое просвещение.

Оказание неотложной медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях и состояниях, травмах, отравлениях и других несчастных случаях.

Основные задачи второго уровня.

Профилактика, диагностика и лечение заболеваний и состояний, требующих применения специальных методов исследований, обеспечение консультативной и диагностической помощью по профилю заболевания, определение рекомендаций по дальнейшему лечению больных.

Основные задачи третьего уровня.

Консультативно-диагностическая помощь с применением ресурсоемких диагностических технологий, в том числе в условиях дневного стационара, использование имеющегося клинического и научно-практического потенциала.

К 1 уровню, обеспечивающему население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью, относятся 33 медицинских организаций (юр. лиц) области. Обеспеченность на 10 тыс. населения амбулаторной помощью - 237,4 посещения в смену.

Ко 2 уровню, оказывающему специализированную медицинскую помощь на межмуниципальном уровне, относятся 16 медицинских организаций области.

В настоящее время функционируют межмуниципальные центры по различным профилям заболеваний в городах Свободный, Белогорск, Благовещенск, Райчихинск, Сковородино, Новобурейск, Шимановск, Тында, Зея. Разработана схема маршрутизации пациентов по единым принципам.

К 3 уровню, оказывающему специализированную, в том числе высокотехнологичную медицинскую помощь, относятся две медицинских организации области: ГБУЗ АО "Амурская областная клиническая больница" и ГБУЗ АО "Детская областная клиническая больница".
1.2. Формирование потоков пациентов по единым

принципам маршрутизации
Для обеспечения равных условий получения медицинской помощи населению, рационального использования кадровых и материально-технических ресурсов, межмуниципальным специализированным центрам определены зоны ответственности, разработаны схемы маршрутизации потоков больных.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Распоряжение iconРаспоряжение Правительства РФ от 01. 09. 2003 n 1254-р (ред от 25....
Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности энергетического надзора

Распоряжение iconРаспоряжение Департамента общего образования от 30. 03. 2015г. №191...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...

Распоряжение iconРаспоряжение
Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

Распоряжение iconРаспоряжение
О применении Положения о порядке обеспечения работников Куйбышевской железной дороги

Распоряжение iconРаспоряжение
В соответствии с Постановлением Главы мо «Хоринский район» №1454 от 25 декабря 2012года

Распоряжение iconРаспоряжение
Утвердить Положение о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска согласно приложению

Распоряжение iconРаспоряжение
В целях совершенствования системы учета и оценки эффективности использования локомотивного парка в ОАО "ржд"

Распоряжение iconРаспоряжение
Об утверждении инструкции о порядке мониторинга параметров устройства и содержания пути по данным диагностических средств

Распоряжение iconРаспоряжение «24» мая 2012 г. №49р
О введение порядка продления срока службы приборов сигнализации, централизации и блокировки

Распоряжение iconРаспоряжение
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст ст. 16, 47, 58 Устава города...

Распоряжение iconГосударственное казенное учреждение нсо новосибоблфарм
Доводит до Вашего сведения распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

Распоряжение iconРаспоряжение
Одобрить прилагаемую Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными...

Распоряжение iconКомитет по управлению городским имуществом распоряжение
...

Распоряжение iconПриволжского района астраханской области распоряжение
Утвердить инструкцию по охране труда для уборщика служебных помещений согласно приложению №2

Распоряжение iconРаспоряжение
В целях улучшения организации расшифровки носителей информации устройств безопасности локомотивов, совершенствования контроля за...

Распоряжение iconРаспоряжение
О разработке, согласовании и утверждении в ОАО "ржд" инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск