Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»




Скачать 382.18 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/4
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4
рабочая программа белоусова

  1. Целевой раздел




    1. Пояснительная записка


Рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); -Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва);

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13)

В рабочей программе определены ценностно-целевые ориентиры, задачи, основные направления, условия и средства физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей в условиях Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 316 (далее МБДОУ).

Рабочая программа разработана на основе целей и задач Основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 316 (далее ООП) и оздоровительной программы «Здоровье – шаг к успеху». Рабочая программа дополнена примерной региональной программой Толстиковой.О.В, Савельевой « Мы живем на Урале», из которой используются подвижные игры народов Урала.

Физическое развитие включает

  • приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),

  • формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

  • становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

  • становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).




    1. Цели и задачи


Цель: гармоничное физическое развитие, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

  2. Сохранение, укрепление, и охрана здоровья детей.

  3. Развитие физических качеств

  4. Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

  5. Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

  6. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, к систематическим занятиям спортом.




    1. Принципы и подходы к реализации программы


Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС

  1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

  2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

  3. Уважение личности ребенка.

  4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования

  1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

  2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

  3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

  4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

  5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

  6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

  7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

  8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

  9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.




    1. Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста.


Возрастная характеристика контингента детей контингента детей 3-4 лет, воспитывающихся в образовательном учреждении

3-хлетний ребенок владеет основными жизненно важными движениями (ходьба, бег, лазание, действия с предметами). Возникает интерес к определению соответствия движений образцу. Дети испытывают свои силы в более сложных видах деятельности, но вместе с тем им свойственно неумение соизмерять свои силы со своими возможностями.

Моторика выполнения движений характеризуется более или менее точным воспроизведением структуры движения, его фаз, направления и т.д. К 4-м годам ребенок может без остановки пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны; ударять мяч об пол и ловить его двумя руками (3 раза подряд); перекладывать по одному мелкие предметы (пуговицы, горошины и т.п. – всего 20 шт.) с поверхности стола в небольшую коробку (правой рукой). Начинает развиваться самооценка при выполнении физических упражнений, при этом дети ориентируются в значительной мере на оценку воспитателя. 3-4-х летний ребенок владеет элементарными гигиеническими навыками самообслуживания (самостоятельно и правильно моет руки с мылом после прогулки, игр, туалета; аккуратно пользуется туалетом: туалетной бумагой, не забывает спускать воду из бачка для слива; при приеме пищи пользуется ложкой, салфеткой; умеет пользоваться носовым платком; может самостоятельно устранить беспорядок в одежде, прическе, пользуясь зеркалом, расческой).
Возрастная характеристика, контингента детей 4-5 лет, воспитывающихся в образовательном учреждении

В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается. Позитивные изменения наблюдаются в развитии моторики. Дошкольники лучше удерживают равновесие перешагивая через небольшие преграды., нанизывает бусины (20 шт.) средней величины (или пуговицы) на толстую леску.

В 4-5 лет у детей совершенствуются культурно-гигиенические навыки (хорошо освоен алгоритм умывания, одевания, приема пищи): они аккуратны во время еды, умеют правильно надевать обувь, убирают на место свою одежду, игрушки, книги. В элементарном самообслуживании (одевание, раздевание, умывание и др.) проявляется самостоятельность ребенка.

Возрастная характеристика, контингента детей 5-6 лет, воспитывающихся в образовательном учреждении

Продолжается процесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно овладевает различными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Дети к 6 годам уже могут совершать пешие прогулки, но на небольшие расстояния. Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надо выполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются у детей 3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватно оценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенку радость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительное отношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдаться различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков - более прерывистые, у девочек – мягкие, плавные). К 6 годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторые дети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком. В старшем возрасте продолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеет одеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личной гигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности. Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.
Возрастная характеристика, контингента детей 6-7 лет, воспитывающихся в образовательном учреждении

К 7 годам скелет ребенка становится более крепким, поэтому он может выполнять различные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его тело приобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный рост ног. Ноги и руки становятся более выносливыми, ловкими, подвижными. В этом возрасте дети уже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнять сложные физические упражнения. У семилетних детей отсутствуют лишние движения. Ребята уже самостоятельно, без специальных указаний взрослого, могут выполнить ряд движений в определенной последовательности, контролируя их, изменяя (произвольная регуляция движений). Ребенок уже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия в подвижных и спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворение полученным результатом доставляет ребенку радость и поддерживает положительное отношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы сильнее»).

Имеет представление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький и т.п.) и здоровье, заботиться о нем. Владеет культурно-гигиеническими навыками и понимает их необходимость.


    1. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования


Целевые ориентиры, сформулированные в ФГОС дошкольного образования

  • ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

  • ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

  • ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

  • ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

  • у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

  • ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Целевые ориентиры, сформированные в программе «Мы живём на Урале»

  • ребёнок признает здоровье как наиважнейшую ценность человеческого бытия, проявляет готовность заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих, соблюдать правила безопасности жизнедеятельности, самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением здоровья в рамках адекватной возрасту жизнедеятельности и общении;

Планируемые результаты как ориентир освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по физическому развитию

3-4 года

  • Уметь ходить прямо, не шаркая ногами

  • Уметь бегать, сохраняя равновесие

  • Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости

  • При перешагивании через предметы

  • Может ползать на четвереньках

  • Лазать по гимнастической стенке

  • Прыгать в длину с места

  • Ударять мячом об пол

  • Бросать мяч вверх

  • Метание правой рукой вдаль

  • Метание левой рукой вдаль

4-5 лет

  • Метание правой рукой вдаль

  • Метание левой рукой вдаль

  • Метание в вертикальную цель

  • Метание в горизонтальную цель

  • Отбивание мяча об пол 5 раз

  • Умеет строиться в колонну

  • Умеет строиться парами

  • Умеет строиться в круг

  • Умеет строиться в шеренгу

  • Умеет находить правую руку

  • Умеет находить левую руку

5-6 лет

  • Умеет ходить легко, ритмично, сохраняя правильную осанку

  • Умеет лазать по гимнастической стенке

  • Умеет прыгать в длину с места

  • Умеет метать вдаль правой рукой

  • Умеет метать вдаль левой рукой

  • Метание в вертикальную цель

  • Метание в горизонтальную цель

  • Бросать мяч вверх

  • Отбивать мяч одной рукой на месте

  • Отбивать мяч одной рукой в движении
  1   2   3   4

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по географии для 5-9 класса разработана в соответствии...
Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного...
Федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273 –фз (ред. От 03. 07. 2016г.) «Об Образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по технологии составлена...
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии...
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПаспорт Программы развития Нормативно-правовая база разработки Программы...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по предмету «Технология. Индустриальные технологии»
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29. 12. 2012 г. №273-фз)

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по кружку «юный механизатор» Класс: 9-11
Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по предмету «Технология» в 7-х классах Лаврентьевой Ольги Валентиновны
Федеральный Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка образовательная программа разработана на основе:...
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,...

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconОбразовательная программа кадетской школы «Казачата России»
Федеральный Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 г. №273- фз

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка данная рабочая программа разработана на основе:...
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconАннотация программы Образовательная программа профессиональной подготовки...
С частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N. 273-фз "Об образовании в Российской Федерации"

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма составлена на основе нормативно-правовых документов: Федеральный...
Занятие фото – видеотворчеством в объединении «Взгляд» даёт возможность детям приобщиться к удивительному миру одного из видов изобразительных...

Пояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии с основными нормативно-правовыми документами по дошкольному воспитанию: Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа дошкольного образования
Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск