«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.»




Скачать 342.93 Kb.
Название«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.»
страница1/3
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3



Проект распоряжения

Губернатора Новосибирской области


Об утверждении концепции решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области «Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области

на период до 2015 г.»
В соответствии с Законом Новосибирской области от 15.12.2007 № 166-ОЗ «О прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития Новосибирской области»:

1. Утвердить прилагаемую концепцию решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области «Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» (далее – Концепцию).

2. Департаменту науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области (Сапожников Г.А.) обеспечить координацию работ по выполнению положений Концепции.

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области – руководитель департамента науки, инноваций, информатизации и связи Новосибирской области Сапожникова Г.А.

В.А. Толоконский

Сапожников

223-98-26

Утверждена

распоряжением Губернатора Новосибирской области

от ___________ № ___


Концепция

решения комплексной задачи

социально-экономического развития Новосибирской области

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области

на период до 2015 г.»

Новосибирск 2009

I. Анализ ситуации, ключевые проблемы развития инновационной деятельности Новосибирской области

Генеральной целью, определенной Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года (далее – Стратегией), является превращение Новосибирской области в главный инновационный центр на Востоке России и в один из наиболее комфортных для проживания, труда и отдыха регионов страны.

Новосибирская область является первым регионом, принявшим закон в сфере научной деятельности Закон Новосибирской области от 20.04.1995 № 17-ОЗ «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области». Кроме того, в отсутствие федерального законодательства в сфере инновационной деятельности разработан и действует Закон Новосибирской области от 15.12.2007 N 178-ОЗ «О политике Новосибирской области в сфере развития инновационной системы». Развитию инновационной деятельности способствуют также иные законы Новосибирской области.

Научно-технический, образовательный и инновационный комплекс Новосибирской области представлен 55 академическими институтами Российской академии наук, Российской академии медицинских наук и Российской академии сельскохозяйственных наук; наукоградом «Кольцово» с градообразующим предприятием – Государственным научным центром вирусологии и биотехнологии «Вектор», а также более 60 отраслевыми научно-исследовательскими, конструкторско-технологическими и проектными институтами, более 100 крупными и 1700 малыми предприятий, 46 высшими учебными заведениями, в том числе 28 государственными вузами и филиалами.

Затраты на выполнение исследований и разработок из всех источников финансирования составляют около 10,0 млрд. рублей, около 50% от этих средств – из федерального бюджета.

Прирост производства Новосибирской области в 2008 году составил 7,8 % (в России – 2 %), в том числе по высокотехнологичным компаниям в целом – 31 %. Наибольший прирост наблюдался в приборостроительном секторе – 52 %. В 2008 году малыми и средними инновационными компаниями Новосибирской области произведено продукции на сумму ~ 22 млрд. руб.

Область стабильно входит в первую десятку субъектов РФ по количеству малых и средних предприятий. В 2008 году на ее территории действовало 13,3 тысяч таких предприятий с численностью занятых около 160 тысяч человек.

Затраты на технологические инновации в целом по предприятиям области не превышали 4 % от их прибыли, при этом до 90% таких затрат профинансировано самими предприятиями. Хотя затраты предприятий на технологические инновации возросли за 2000-2008 годы кратно, выпуск инновационной продукции увеличился всего на 1,5 раза, в то же время, по оценкам экспертов, малыми и средними инновационными предприятиями при росте затрат на инновации в два раза произведено в шесть раз больше инновационной продукции. Это, в том числе, свидетельствует о высокой степени диверсифицированности малых и средних предприятий.

Внешнеторговый оборот Новосибирской области в 2008 году составил 3685 млрд. долларов и превысил показатель 2007 года в 1,5 раза.

Инновационная инфраструктура области включает технопарк «Новосибирск», создаваемый технопарк Новосибирского Академгородка, инновационно-технологические центры, частные технопарковые структуры, бизнес-инкубаторы, центры развития инновационных компетенций, молодежные творческие мастерские, Сибирский институт интеллектуальной собственности и многие другие организации.

Большинство наукоемких инновационных предприятий области объединены в ассоциации, среди которых «СибАкадемИновация», «СибАкадемСофт», «Информация и технологии», «Силовая Электроника Сибири», «Сибирская промышленная гидравлика и пневматика», «СибАкадемКонсалтинг», «Консалтинг Сибири» и другие. Объединения фирм наукоемкого бизнеса содействуют решению характерных «технопарковых» задач (консалтинг, патентование, таможенное оформление и других), активно работают в сотрудничестве с институтами Сибирских отделений РАН, РАМН, РАСХН, вузами, промышленными предприятиями, отраслевыми НИИ, администрацией Новосибирской области и органами местного самоуправления, федеральными и региональных институтами развития.

Действует и развивается региональная инвестиционная сеть, оказывающая финансовую и организационную поддержку развитию инновационной деятельности: «Новосибирский областной фонд поддержки науки и инновационной деятельности», «Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере Новосибирской области», «Фонд развития малого и среднего предпринимательства Новосибирской области», «Агентство инвестиционного развития Новосибирской области», «Фонд развития науки и инноваций Новосибирской области» и другие.

Консолидация усилий всех субъектов инновационной деятельности и их системное взаимодействие должны обеспечить более динамичный рост высокотехнологичного сектора экономики.

В Новосибирской области в целом сформированы базовые условия развития инновационной деятельности, однако недостаточно высокие интегральные показатели развития организаций инновационной сферы, высокотехнологичных отраслей производства, а также инновационной инфраструктуры свидетельствуют о необходимости более активного продвижения инновационных разработок и технологий в экономическую и социальную сферу региона, повышения уровня восприимчивости общества на интеллектуальный труд и системной интеграции участников инновационного процесса на основе реализации технопарковой идеологии.

Технопарковая идеология – система представлений о развитии и функционировании общества, опирающаяся на ценностную ориентацию – создание общества знаний. Она предполагает:

- формирование инновационной культуры, нового мышления как тех, кто создает и продвигает инновации, так и тех, кто их потребляет;

- укрепление привлекательности Новосибирской области не только для инвесторов, но, главное, и для ее жителей и тех, кто готов приехать на постоянное место жительства.

Ключевые проблемы, на решение которых будут направлены мероприятия по реализации Концепции решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области «Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период на период до 2015 г.» (далее – Концепции):

Недостаточное число конкурентоспособных на рынке разработок и технологий высокой степени готовности, слабо развиты эффективные механизмы коммерциализации и трансфера новых технологий и разработок.

Инновационная культура в обществе находится на относительно невысоком уровне, ограничены возможности перехода прорывных научных и технологических достижений в коммерческий успех, затруднено широкое применение инноваций. Это во многом связано с малым числом диверсифицированных предприятий, их склонностью уходить от повышенных рисков, невысоким уровнем покупательской способности населения. Не редко производители выпускают инновационную продукцию, не привлекающую широкого потребителя (например, без сервисного сопровождения, запасных частей, слабой технологической защитой и т.п.), а по показателю «цена-качество» уступающую зарубежной. Имеются иные многочисленные препятствия, включая бюрократическую волокиту.

Разработчики научно-технической продукции государственного сектора слабо мотивированы к активному продвижению проекта на рынок, в том числе зарубежный. Это вызвано слабым развитием правовых механизмов, обеспечивающих коммерциализацию технологий, в том числе возможностью создания бюджетными учреждениями юридических лиц в инновационной сфере и получения последними прибыли от реализации наукоемкой продукции в своё распоряжение и трудностями, связанными с распоряжением результатами интеллектуальной собственности, созданными на средства государственного бюджета. Отечественные разработчики инноваций по-прежнему слабо используют современные технологии продвижения продукции на рынок (маркетинг, реклама и др.).

Не адаптирован к современным условиям утраченный отраслевой научно-технический сегмент, связывающий цепочку наука-производство, обеспечивающий доведение научно-технических разработок до промышленного производства, а отсутствие специализированных центров инновационной инфраструктуры (центров прототипирования, макетирования, инжиниринговых и других) существенно замедляет сроки коммерциализации и трансфера технологий.

Не развита кооперация малого бизнеса с крупным, устаревшие модели организации производства не способствуют развитию аутсорсинга.

Высокие логистические издержки по таможенным процедурам, пошлины на импорт высокотехнологичных компонентов ставят в особо невыгодное положение наукоемкие компании, препятствуя их выходу на зарубежные рынки и участию в международной кооперации.

В целом взаимодействие между субъектами инновационной деятельности, обеспечивающее, так называемый технологический коридор (продвижение инновации на всех этапах от ее создания до выхода на рынок), не приобрело всеобщего, системного характера. Практически не существует действенных системных схем «инкубирования» фирм, разрабатывающих и производящих новую, высокотехнологичную продукцию.

Недостаточно развиты региональные экономические рычаги, способствующие снижению рисков инновационных проектов, привлечению отечественных и зарубежных инвестиций в научно-прикладные разработки и высокотехнологичные производства; отсутствуют долговременные источники инвестиций. Требуют развития механизмы частно-государственного партнерства.

Низкий уровень развития инновационной, в том числе финансовой инфраструктуры, в части разнообразия и доступности предоставляемых услуг, степени охвата сервисом субъектов инновационной деятельности.

Несмотря на наличие в Новосибирской области научно-технической, образовательной высокотехнологичной промышленной и технопарковой среды, инновационный бизнес ещё не сделал качественный скачок в направлении роста, консолидации и создания масштабных мировых брендов. Это, в частности, связано с недостаточным развитием элементов инновационной инфраструктуры, в том числе из-за отсутствия современной опытно-производственной и технологической базы для изготовления инновационной продукции; неразвитостью современных консалтинговых услуг (маркетинговых, патентования, сертификации, лицензирования, информационной и методологической поддержки и других); недостаточно эффективным использованием существующих центров коллективного пользования оборудованием СО РАН, вузов, НИИ. Во многом перечисленные проблемы должен решить создаваемый Технопарк Новосибирского Академгородка как системный интегратор инновационной системы Новосибирской области.

В области еще недостаточно технопарков, бизнес-инкубаторов, центров трансфера технологий и других объектов. Требует более системного развития инновационная инфраструктура на территориях с высоким уровнем развития науки, образования и производства, в академических институтах, в вузах, на предприятиях, необходимо укреплять взаимодействие между ее структурными элементами, включая механизм «одного окна» при предоставлении услуг. Технопарковая идеология должна закладываться в школах, клубах юных техников, студенческих конструкторских бюро, других организациях и структурных подразделениях ссузов, вузов.

Требуется развитие современной инвестиционной инфраструктуры в научно-технической сфере, в том числе венчурного финансирования (отсутствуют фонды прямого венчурного и посевного инвестирования, слабо используются инструменты банковского сектора для финансирования высокотехнологичных проектов, другие инвестиционные институты). Наукоемкие компании испытывают характерные для всей инновационной сферы трудности с привлечением долгосрочных банковских кредитов. Это объясняется, в частности, отсутствием залоговой базы, ликвидной по банковским стандартам (активы высокотехнологичных компаний включают, в основном, права на объекты интеллектуальной собственности и специализированное производственное оборудование).

Недостаточно масштабно и взаимовыгодно проводятся ярмарки инновационных инвестиционных проектов, форумы и иные мероприятия, которые являются важным звеном в развитии инновационной деятельности, становлении финансовой инфраструктуры, в том числе венчурного финансирования, формирования имиджа области.

Недостаток высококвалифицированных кадров для новой экономики, основанной на знаниях.

Не смотря на то, что подготовка кадров в Новосибирской области осуществляется по широкому спектру специальностей, значительная часть студентов по-прежнему слабо ориентирована на будущую профессиональную деятельность. Использование механизма заказа от производства и наукоемких компаний не стало повсеместным и, поэтому, пока незначительно влияет на этот показатель. Вместе с тем, имеются положительные примеры взаимодействия, например, специалистов ИТ-компаний с НГУ, НГТУ и СибГУТИ. Совместно с НГУ наукоемкие компании образовали обучающие центры по работе на аналитических приборах, лаборатории лазерной техники и биотехнологий. Ежегодно около трехсот студентов проходят преддипломную практику на малых инновационных предприятиях. Также компании оказывают постоянную спонсорскую помощь факультетам новосибирских ВУЗов в организации конкурсов и культурных мероприятий.

Разработчики новых технологий зачастую не обладают необходимой инновационной культурой и не в состоянии обеспечить квалифицированную подготовку и продвижение бизнес-проектов, а производителям естественно предлагают «сырой» продукт не адаптированный к серийному выпуску конкурентной продукции; слабо используют аутсорсинг, современные маркетинговые, консалтинговые и иные технологии, обеспечивающие высокую готовность проекта к встрече с инвестором или потенциальным производителем. В области, да и в стране в целом, не хватает топ-менеджеров, способных обеспечить успешное продвижение крупных проектов или технологических кластеров.

Успехи научных школ в области фундаментальных основ математики, физики, химии, биологии и других наук стимулируют рост конкуренции за высококвалифицированные научные кадры с зарубежными компаниями и научными центрами, создают угрозу оттока ученых, особенно молодежи за границу.

Анализ проблем подготовки кадров для инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области подробно представлен в концепции решения комплексной задачи социально-экономического развития Новосибирской области «Развитие образования и эффективное использование кадрового потенциала Новосибирской области».

Развитие социокультурной среды не отвечает требованиям общества знаний.

Наблюдается дефицит доступного жилья для ученых, молодых специалистов и сотрудников компаний. Требуется развитие гостиничного бизнеса, необходимо строительство выставочных центров и бизнес-деловых центров. Недостаточно культурно-развивающих центров семейного отдыха и других объектов, содействующих привлечению и закреплению кадров на территории нужны более благоприятные условия для самоорганизации образовательной, научной и инновационной деятельности для раннего творческого развития личности, вовлеченности в инновационную деятельность,.

Привлекательность, в том числе инвестиционная, академических, научных и образовательных центров снижается в первую очередь из-за устаревшего уровня инженерного, социального и бытового обеспечения населения, которые требуют серьезной модернизации и переоснащения.

II. Система целей и задач концепции

Стратегическая цель Концепции – сбалансированное развитие инновационной системы Новосибирской области для повышения конкурентоспособности экономики и роста качества жизни населения.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

1) создание условий для развития отечественного конкурентного рынка инноваций;

2) комплексное развитие инновационной инфраструктуры, обеспечивающей технологический коридор прохождению инноваций;

3) совершенствование и развитие системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности;

4) создание благоприятных социокультурных условий для обеспечения современных стандартов качества жизни населения.

Достижение целей и задач Концепции планируется осуществлять на основе следующих основных приоритетов:

1) реализация технопарковой идеологии на основе интеграции науки, образования, производства, власти и бизнеса;

2) поддержка комплексных научных, научно-технических и инновационных программ и проектов по направлениям развития науки и техники, отвечающим требованиям современного и перспективного рынка, либо обеспечивающим создание новейшей технологической базы, формирование которой лежит за горизонтами планирования, характерных для бизнеса.

Решение задач планируется осуществлять по следующим основным направлениям:

Задача: «Создание условий для развития отечественного конкурентного рынка инноваций».

  1. реализация инновационных проектов по федеральным целевым программам, заказам государственных корпораций и акционерных обществ Ростехнологии, Роснано, ОАО «РЖД» и других, результатами которых являются продукты, соответствующие требованиям конкурентоспособности на отечественном и мировом рынках или требованиям национальной безопасности;

  2. формирование и реализация крупных инновационных проектов, в том числе технологических кластеров, по приоритетным направлениям Новосибирской области (прилагается), объединяющих научные коллективы, предприятия, бизнес, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, с привлечением средств федерального, областного и муниципальных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, частных инвесторов;

  3. содействие размещению производств в сфере наноиндустрии, биотехнологий и других направлений на площадках Академгородка, р.п. Краснообск, наукограда Кольцово, Бердска, промышленных предприятий, промышленно-логистического парка и на других высокотехнологичных площадках Новосибирской области;

  4. развитие и стимулирование потребительского спроса на инновационную продукцию, в том числе через государственные и муниципальные закупки;

  5. развитие системы независимой оценки рыночной и залоговой стоимости объектов интеллектуальной собственности;

  6. развитие международного и межрегионального сотрудничества в сфере инновационной деятельности с целью развития взаимовыгодного сотрудничества в инновационной сфере, в том числе, для продвижения и стимулирования на инновационную продукцию и услуги, в особенности с приграничными государствами и соседними регионами;

  7. формирование системы «непрерывного» инвестирования инновационных программ и проектов на всех стадиях развития бизнеса через наполнение инновационной среды институтами (министерства, фонды, агентства и другие финансовые государственные и внебюджетные учреждения) донорского финансирования, венчурного, прямого, посевного инвестирования, стимулирование финансово-банковских структур региона к развитию инструментов долгосрочного, проектного кредитования;

  8. развитие системы аутсорсинга и субконтрактинга для стимулирования диверсификации предприятий.

Разработку и реализацию мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению действующих производств, замене основных фондов на новой технологической основе, созданию новых высокотехнологичных предприятий, обеспечивающих выпуск современной конкурентоспособной и инновационной продукции в соответствии со Стратегией планируется так же осуществлять в рамках Концепций «Развитие и размещение производительных сил Новосибирской области», «Развитие энергетики, повышение энергоэффективности и энергобезопасности Новосибирской области» и других.

Задача: «Комплексное развитие инновационной инфраструктуры, обеспечивающей технологический коридор прохождению инноваций».

  1. содействие созданию (формированию) и развитию сети технопарков:

а) технопарка «Новосибирского Академгородка» как системного интегратора в инновационной сфере Новосибирской области, обеспечивающего создание и доведение до рынка новейшей инновационной продукции на основе комплексного взаимодействия субъектов инновационной деятельности и формирующего системный механизм коммерциализации и трансфера технологий;

б) агротехнопарка Новосибирской области;

в) ФармГорода – фармакологического кластера между наукоградом Кольцово и Академгородком;

г) новых технопарковых территорий с высоким инновационным потенциалом в Новосибирской области (Новосибирск, Краснообск, Обь, Бердск, Искитим, Куйбышев на крупных предприятиях и других);

  1. поддержка создания и развития бизнес-инкубаторов, конструкторских бюро, центров развития творческих способностей (школа-вуз), творческих мастерских и других инфраструктурных объектов как центров концентрации интеллекта с универсальными научными лабораториями, испытательными центрами, опытным производством на территориях Новосибирска и муниципальных образований области;

  2. обеспечение благоприятных условий и содействие реализации проектов по инкубированию и дальнейшему развитию малого инновационного предпринимательства с участием «Технопарка Новосибирского Академгородка», технопарка «Новосибирск», бизнес – инкубатора Кольцово, бизнес – инкубаторов в вузах, центров развития инновационных компетенций и других субъектов, содействующих развитию инновационной деятельности;

  3. создание специализированных объектов инновационной инфраструктуры: региональных центров макетирования для разработки промышленных образцов и макетов, центров технологического обеспечения (центр прототипирования), центров обработки данных (дата-центров), центров контрактного производства в биотехнологии, инжиниринговых центров и других объектов;

  4. содействие организации и проведению в г. Новосибирске инновационных форумов, выставок, венчурных ярмарок и других мероприятий, ориентированных на привлечение инвестиций, вовлечение новых партнёров в инновационную сферу, расширению рынков сбыта высокотехнологичной продукции компаний региона;

  5. поддержка создания выставочно-внедренческих, инновационных и демонстрационных зон как центров, содействующих формированию спроса на инновационную продукцию и ее продвижению;

  6. развитие опыта инновационной деятельности наукограда Кольцова;

  7. содействие созданию муниципальных фондов поддержки малого и среднего бизнеса;

  8. поддержка и развитие консалтинга, маркетинга, организационного сопровождения, институтов информационного обеспечения инновационной деятельности, включая сопровождение регионального модуля базы данных инновационных проектов и программ Российской сети трансфера технологий, в том числе с использованием системы «одного окна»;

  9. содействие созданию центра экспертизы, прогнозирования и мониторинга инновационной деятельности, осуществляющего оценку возможных последствий на экономику и социокультурную среду от применения новых технологий, мониторинг реализации инновационных, в том числе национальных, проектов, оценку объектов интеллектуальной собственности и вырабатывающего рекомендации по наиболее эффективному использованию инноваций;

  10. формирование условий для создания в муниципальных образованиях, имеющих высокий инновационный потенциал, управляющих компаний и сетевых брокеров по продвижению инновационных проектов в интересах муниципалитетов.

Задача: «Совершенствование и развитие системы подготовки и переподготовки кадров для инновационной деятельности».

  1. формирование перечня профессиональных и личностных компетенций для подготовки специалистов в инновационной деятельности и его реализация в образовательных учреждениях области;

  2. разработка вузами, научными школами и инновационным бизнесом совместных образовательных программ и инновационных проектов по организации и развитию инновационного предпринимательства;

  3. организация стажировок обучающихся на передовых инновационных предприятиях;

  4. формирование целевого заказа предприятий экономики, социальной сферы на подготовку кадров в области инновационной деятельности;

  5. создание системы профессионального просвещения и профессиональной ориентации с целью реализации технопарковой идеологии, формирования инновационной культуры: проведение профессиональных консультационных курсов и индивидуальных тренингов для различных возрастных категорий населения, позволяющих учитывать потребности экономики и интересы молодежи в выборе специальности и другие мероприятия.

Разработку и реализацию мероприятий в части программ подготовки кадров для отраслей экономики области, поддержки и совершенствования механизмов государственной поддержки подготовки кадров и других вопросов в соответствии со Стратегией планируется осуществлять в рамках Концепции «Развитие образования и эффективное использование кадрового потенциала Новосибирской области».

Задача: «Создание благоприятных социокультурных условий для обеспечения качества жизни населения».

1) стимулирование создания, продвижения, использования и спроса социально–ориентированных инноваций на базе качественно новых разработок и технологий по направлениям: продукты питания; здравоохранение; строительство и эксплуатация жилья; транспорт для населения; одежда и уход за внешностью (личная гигиена); образование; персональный бизнес и коммуникации; отдых и досуг, сервис и другое;

2) содействие реализации программ поддержки строительства и приобретения жилья, в том числе арендного, для ученых и специалистов научно-образовательного и инновационного комплекса области;

3) обеспечение благополучных условий жизнедеятельности населения области в плане реализации технопарковой идеологии: по уровню доходов; возможности получения на территории области качественного образования; профессиональной самореализации и занятости; информационного и транспортного, жилищно-коммунального и социально-бытового обслуживания, в том числе в сфере культуры, спорта и туризма; услугам в сфере здравоохранения; общественного порядка.

Реализация иных мер осуществляется в рамках Концепций «Развитие общественной инфраструктуры в Новосибирской области», «Развитие транспортной инфраструктуры Новосибирской области», «Архитектурное совершенствование городской среды, развитие и повышение качества жилищного фонда в Новосибирской области», «Укрепление здоровья населения, повышение демографического потенциала Новосибирской области, формирование здорового образа жизни и условий его реализации», «Формирование условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения Новосибирской области».
III. Система целевых индикаторов, обеспечивающих измеримость результатов достижения целей и решения задач по временным периодам
  1   2   3

Похожие:

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» iconУтверждено
Оз «О научной деятельности и научно-технической политике Новосибирской области», от 15. 12. 2007 №178-оз «О политике Новосибирской...

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» iconЗакон Новосибирской области от 22. 12. 2014 г. №500-оз «Об областном...
Сузун-Мереть на участке км 24+800 км 27+550 в Сузунском районе Новосибирской области

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» icon«Способность педагогического коллектива к инновациям» Ставрополь, 2015 год
Цель. Выявление психологической готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности. Развитие эмоциональной готовности...

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» iconЗаконодательное собрание новосибирской области пятого созыва постановление
Утвердить Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области...

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» iconРегулированию в сфере образования, научной, научно-технической и...
Обеспечение доступности качественного образования для всех слоев населения как основы социальной мобильности и снижения социально-экономической...

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» iconИнструкция по документационному обеспечению губернатора новосибирской...
Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (далее Инструкция) устанавливает единые требования к документированию...

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» iconОтчет о результатах деятельности Департамента по тарифам Новосибирской...
Оз «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» в соответствии со структурой, определенной постановлением...

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» iconКонтрольное управление новосибирской области акт о результатах проверки...
Основание: приказы начальника контрольного управления Новосибирской области от 17. 02. 2016 №41, от 01. 03. 2016 №54, от 17. 03....

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» iconИнструкция по организации работы архива в судебных участках Новосибирской области
Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 01. 06. 2007 г. №70, с «Инструкцией о ведении делопроизводства в судебных...

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» iconО ходе выполнения плана реализации мероприятий государственной программы...
Целью Программы является обеспечение доступности и качества оказания медицинской помощи на территории Новосибирской области

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» iconОтчет о деятельности ревизионной комиссии Ордынского района Новосибирской области
Новосибирской области ежегодно представляется Совету депутатов Ордынского района в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального...

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» iconМониторинг сми за 9 января 2017 г
Новосибирской области в период прохождения комплекса неблагоприятных метеорологических явлений функционирует в режиме «повышенной...

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» iconТехническое задание поставка программно-аппаратного комплекса для...
Настоящее техническое задание разработано в рамках исполнения пункта 46 долгосрочной целевой программы «Развитие государственных...

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» icon218 обращений граждан, в том числе: 100 письменных обращений, 110...
Каргатского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Каргатского района Новосибирской области от...

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» iconНовосибирской области
Министерство здравоохранения Новосибирской области направляет письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28. 05....

«Развитие инновационной деятельности в экономике и социальной сфере Новосибирской области на период до 2015 г.» iconЗакон новосибирской области от 14. 03. 2005 n 280-оз "о признании...
Закон новосибирской области от 14. 03. 2005 n 280-оз "о признании утратившим силу закона новосибирской области "о лекарственном обеспечении...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск