Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна




Скачать 418.72 Kb.
НазваниеУчебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна
страница1/5
ТипУчебное пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебное пособие
  1   2   3   4   5








Рабочая тетрадь

по социально – бытовой ориентировке

Учебное пособие для учащихся

7 класса С (К) ОУ VIII вида


Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна,

учитель социально – бытовой ориентировки и трудового обучения МС (К) КОО «Специальная коррекционная школа - интернат VIII вида» г. Карабаша Челябинской области.



Дорогие друзья!

Перед вами тетрадь по социально – бытовой ориентировке. В ней содержится много полезной и увлекательной информации о гигиене, семье, вы познакомитесь с правилами ухода за одеждой, обувью. Научитесь делать уборку в жилище, ухаживать за мебелью, окнами, зеркалами. Узнаете о видах питания, научитесь составлять меню, познакомитесь с приготовлением салатов, первых, вторых и третьих блюд. Тетрадь включает задания по основным разделам программы по социально – бытовой ориентировке.

Тетрадь поможет вам освоить секреты ведения домашнего хозяйства. Знания и умения, которые вы получите с помощью тетради, будут использованы вами в повседневной жизни.

Успехов вам!

Содержание:

1. Гигиена ______________________________________ стр. 4 - 6

2. Культура поведения ____________________________ стр. 7 - 9

  1. Семья _______________________________________ стр. 9 - 11

  2. Одежда и обувь ______________________________ стр. 11 - 21

  3. Жилище _____________________________________ стр. 21 - 25

  4. Медицинская помощь _________________________ стр. 26 - 30

  5. Транспорт ___________________________________ стр. 31 – 35

  6. Торговля ____________________________________ стр. 35 - 37

  7. Средства связи _______________________________ стр. 37 - 39

  8. Питание ____________________________________ стр. 40 - 48






Урок № 1

Тема: Личная гигиена. Личная гигиена подростка.
Повторение.
Задание 1.

«Чистота - залог здоровья», «Где много грязи - там раздолье заразе».



Изучение нового.

Задание 2.

Виды борьбы с потливостью:

а) душ каждый день;

б) волосы в подмышечных впадинах следует сбривать, мыть с мылом
ежедневно;

в) потливости ног способствует плоскостопие, тесная неудобная обувь,
особенно на резиновой подошве, ношение синтетических носков и чулок,
употребление в пищу острых продуктов.

Задание 3.

  • Как бороться с потливостью ног?

1.Ноги нужно ежедневно ____________________________________________

  1. Ежедневно менять _______________________________________________

  2. Следить за тем, чтобы обувь всегда была ___________________________

4.Специальные средства по уходу за кожей ног ________________________





Предотвращение угрей.

Нужно чаще умываться с мылом сначала горячей водой, затем холодной. Исключить из пищи острые, пряные продукты: кофе, крепкий чай, какао, жиры. Хорошее состояние кожи - хорошее здоровье.

Косметические средства нужно применять очень осторожно: гигиеническая губная помада при сухих, склонных к обветриванию губах, лосьоны для удаления лишнего секрета сальных желез. Частое и чрезмерное пользование декоративной косметикой приводит к старению кожи.

Задание 4. Практическая работа.

Чистка кожи лица.

  • готовим отвар ромашки

  • выливаем его в широкий таз

  • наклоняем голову, покрываем полотенцем

  • после паровой ванны очищаем лицо ватным тампоном, смоченным в лосьоне

Итог

  • Как избежать потливости?

  • Что вы узнали об угрях?


Урок № 2.

Тема: Пользование шампунем в соответствии с типом волос.






Повторение.

Задание 1.

Обозначь цифрой порядок этапов ухода за проблемной кожей.

____ - выливаем его в широкий таз

____ - готовим отвар ромашки

____ - после паровой ванны очищаем лицо ватным тампоном, смоченным в
лосьоне

____ - наклоняем голову, покрываем полотенцем

Изучение нового.
Вопросы:

  • Как нужно ухаживать за волосами?

  • Как часто нужно мыть волосы?

  • Какие средства использовать для мытья волос?

для сухих волос ______________________________________________________

для жирных волос _____________________________________________________

для нормальных волос __________________________________________________

Задание 2.

Работа в тетради.

(Уход за волосами. Названия и краткие инструкции по применению лечебных средств) ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОМНИ!

Волосы – это украшение юноши и девушки. Для роста волос нужно по-разному укладывать их, менять прическу, полезно время от времени слегка обрезать концы. Полезен массаж головы пальцами или массажной щёткой. Ополаскивать волосы настоем ромашки или специальными средствами - ополаскивателями. Это придает волосам блеск. Расчёсывать волосы нужно тогда, когда они полностью высохнут. Вредно: химическая завивка, начёс, перетягивание резинками.

Итог.

  • Какие типы волос вы знаете?

  • Чем отличаются жирные волосы от нормальных?

  • Чем отличаются сухие волосы от жирных?

  • Какие средства для ухода за сухими волосами вы узнали?

  • Какие средства для ухода за жирными волосами вы узнали?






Урок № 3 - 6
Тема: Правила приёма приглашения в гости и формы отказа. Изготовление несложного сувенира.





Задание 1. Прочитай.

Подарок – знак уважения, признательности, добрых чувств.

Если тебя пригласили в дом, то в лучший подарок – живые цветы. За редким исключением цветы можно дарить по любому случаю и в любом количестве. Необязательно дарить большой букет. Не принято дарить дорогие вещи. Думая о подарке, следует учитывать вкусы того, кому даришь подарок. В подарке главное не его стоимость, а внимание к человеку.

Подарок надо готовить втайне, он должен быть неожиданным. На вещи не должно быть ярлыка с обозначением цены. Цветы вручают без упаковки. Не следует дарить вещь, которую тебе подарили.
Вручение подарка.

Нельзя дарить подарок, завернутый в газету или мягкую бумагу. Подарок становится дороже, если его преподносят с теплыми словами, с добрыми пожеланиями.


Задание 2.

Ответь на вопросы.

  • Как правильно вручить подарок?

  • Что надо учитывать при выборе подарка?

  • Почему не следует дарить дорогие вещи?

  • Почему цветы – лучший подарок?


Задание 3.

Разбор реальных ситуаций.

Ситуация 1.

Мама и папа ушли в кино. Скоро придут. Наташа одна дома. Смотрит телевизор. Звонок. В дверях Николай Иванович. Он работает вместе с отцом.

- Здравствуй, Наташа. Папа дома?

Папы нет, - Наташа нетерпеливо смотрит на гостя. Она готова уже захлопнуть дверь.

- Жаль. До свидания.

  • А как бы вы поступили на месте Наташи?


Ситуация 2.

В дверь постучали. Сергей, продолжая есть, крикнул: «Входите, открыто!» На пороге появилась … Марина. Это было полной неожиданностью. Они, конечно, знакомы. Но она жила далеко, и училась в его классе.

  • Что надо сделать, прежде всего? Как быть с ужином: продолжать, или оставить? Можно ли спросить, зачем пришла Марина? Если ей срочно нужна книжка, которую придется долго искать на полке в соседней комнате, как следует поступить?


Ситуация 3.

Скоро в школу. Уроки еще не сделаны. А мама просила начистить картошку и протереть пол влажной тряпкой. Но Игорь никак не возьмется за дело. Ребята все не уходят. Играли в настольный хоккей. Тренировали на задержание преступника болонку Тусю. Отрабатывали на ковре приемы самбо. Опустошили вазочку с конфетами. Потом включили караоке и стали петь песни.

  • Домой их отправить? Как же быть с долгом хозяина? Выполнить долг хозяина, а как уроки? А как же быть с маминой просьбой?


Задание 4.

Практическая работа. Изготовление несложных сувениров.

  1. Ориентация в задании.

  2. Повторение правил техники безопасности при работе с клеем и режущими инструментами.

  3. Планирование предстоящей работы (с опорой на операционный план).

  4. Выполнение задания (самостоятельно).

  5. Самоотчет о проделанной работе.










Урок № 7-10

Тема: Помощь родителям и воспитателям: в уходе за младшими детьми – умывание, одевание, обувание, причёсывание. Соблюдение чистоты и порядка в школе-интернате, дома.
Задание 1. Папа с мамой ушли в гости. Вы с братом – первоклассником остались дома вдвоём. На улице холодно и сыро, да и вечер наступил. Чем можно заняться?

Задание 2. Практическое задание.

Разучивание подвижных игр.




План.

  1. Выход на улицу.

  2. Деление на команды.

  3. Объяснение правил игры.

  4. Эстафета детей старшего и младшего возраста.


Задание 3. Практическое задание.

Разучивание тихих игр. (Шашки, настольная игра «Конники», «Ох и ах идут в поход», «Кто впереди» и другие.




План.

  1. Выбор игры.

  2. Объяснение правил игры.

  3. Игра.


Контрольные задания.

Какие игры разучивали?___________________________________________

Почему их называют тихими? ______________________________________

________________________________________________________________

А какие игры бывают ещё? ________________________________________

Где в них можно играть? __________________________________________

Назови игры, в которые можно играть в помещении?___________________

________________________________________________________________

А почему нельзя играть в баскетбол в помещении? _____________________

_________________________________________________________________




Урок № 11-15

  1   2   3   4   5

Похожие:

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconИстория экономики учебное пособие для студентов специальности 080200. 62 Менеджмент
И90 История экономики: Учеб пособие. /, Г. Г. Балабанова,, Т. А. Давыденко, Л. И. Журавлева, Кажанова Е. Ю., Чижова Е. Н – Белгород:...

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconСценарий выступления учащихся мбоу «сош №1»
Авторы: Дмитриенко Светлана Геннадьевна, учитель русского языка и литературы, классный руководитель 11 класса

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconПрограмма для учащихся 5 9 классов была составлена на основе программ...
Е. а «Сельскохозяйственный труд» и «Цветоводство и декоративное садоводство» для специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconУчебное пособие для студентов и преподавателей Автор составитель
Гигиенические нормы и требования безопасности при работе с техническими средствами в образовательных учреждениях 76

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconМетодические рекомендации и материалы по обучению работников организаций...
Учебное пособие предназначено для руководителей и работников органов государственной власти и управления, работников, специально...

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconУчебное пособие для студентов по специальности 0406 Сестринское дело...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconИ переподготовки работников образования
Географическое краеведение. Воронежская область : учебное пособие для 7 класса / Ю. А. Чурляев. – Воронеж : воипкипро, 2013. – 57...

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconПособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных...
Приложение Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconРабочая программа по предмету: «Профильный труд» Профиль «Трикотажное...
...

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconУчебное пособие для 7 класса общеобразовательных учреждений
Ефимов А. М. директор му «Информационно-методический центр» исполнительного комитета Мамадышского муниципального района

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconУчебное пособие Иркутск 2006
Учебное пособие предназначено для студентов III v курсов специальности «Технология художественной обработки материалов»

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconЕвзерихина А. В., Колесникова Е. А. Школы здоровья для больных сердечно-сосудистыми...
Учебное пособие предназначено для врачей поликлинического звена здравоохранения

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconУчебное пособие соответствует примерной учебной программе по дисциплине...
Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Педиатрия»

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconОпыт и перспективы использования сети интернет в коммерческих целях учебное пособие
Учебное пособие предназначено для студентов и аспирантов экономических специальностей, а также для преподавателей-экономистов

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconУчебное пособие
Г82 Противодействие организованной преступности: Учебное пособие для вузов / Под ред. А. И. Гурова, B. C. Овчинского. М.: Инфра-м,...

Учебное пособие для учащихся 7 класса с (К) оу VIII вида Составитель: Журавлёва Светлана Михайловна iconКомпьютерные коммуникации в культуре учебное пособие по английскому языку
Учебное пособие предназначено для развития навыков и умений устной речи. Пособие включает 8 тем, 21 текст, словарь. Текстовый материал...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск