Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года




НазваниеДоклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года
страница1/7
ТипДоклад
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7


Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года
Раздел 1. Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи
1. Деятельность Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области (далее – Управление) по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи осуществляется в соответствии с международными нормативными правовыми актами, Методическими рекомендациями об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, утвержденными приказом Минюста России от 24.12.2007 № 249 (далее – Методические рекомендации), приказом Минюста России от 12.09.2007 № 185 «Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи по уголовным делам и передаче осуждённых» и приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов».

2. Во исполнение поручений Министерства юстиции Российской Федерации и Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу проведена работа по сбору копий приговоров, вынесенных судами Вологодской области в отношении иностранных граждан. В 2015 году Управлением собраны и направлены вступившие в законную силу приговоры судов в отношении 38 иностранных граждан, а также материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию на этих лиц, что на 29,7% меньше чем в 2014 году (54 иностранных гражданина).

3. В отчетном периоде в Управление поступило 589 комплектов документов об оказании международной правовой помощи (из них 203 иностранных и 386 российских документов), что практически равнозначно показателям 2014 года (582 комплекта).

Данные документы имеют следующее движение по видам правовой помощи:

п/п


Виды правовой помощи

2015 год

2014 год

всего

возврат

всего

возврат

11.

Движение судебных поручений

209

26

255

31

22

Движение ходатайств о признании и разрешении принудительного исполнения судебных решений


22


4


40


4

33

Движение ходатайств об истребовании документов о государственной регистрации актов гражданского состояния


321


15


245


9

44

Истребованием копий наследственных дел и материалов по ним


22


2


32


1

55

Иные запросы и поручения, в том числе контроль исполнения поручений


15


-


10


-

ВСЕГО

589

47

582

45

4. В рамках сотрудничества с компетентными органами по вопросам оказания международной правовой помощи в адрес Управления ЗАГС направлены письма, содержащие информацию по вопросам изменения законодательства иностранных государств в сфере регистрации актов гражданского состояния.

На Интернет-сайте Управления ru35@minjust.ru в разделе «Исполнение международных обязательств» в дополнение к содержащейся ранее информации размещены сведения о правилах работы с поручениями, ходатайствами судебных органов, а также с запросами о правовой помощи по вопросам, связанным с актами гражданского состояния.

Помимо этого, Управлением проведена работа по анализу ошибок, допущенных при оформлении и исполнении документов по оказанию международной правовой помощи за 2014 год. Результаты анализа направлены в Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области, Управление Судебного департамента Вологодской области, Арбитражный суд Вологодской области, Вологодский областной суд, Ассоциацию нотариусов «Нотариальная палата Вологодской области» и Управление ЗАГС Вологодской области.

Раздел 2. Участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации
1. Между Управлением и Законодательным Собранием Вологодской области заключено соглашение о взаимодействии в сфере обеспечения единства правового пространства в новой редакции от 06.11.2013 № 10, согласно которому Управление выполняет следующие обязательства:

- по обращению Законодательного Собрания области проводит правовую экспертизу проектов законов Вологодской области на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также на наличие коррупциогенных факторов в проектах законов Вологодской области;

- направляет в Законодательное Собрание области
в пятидневный срок заключения по результатам проведения правовой экспертизы проекта закона Вологодской области;

- проводит правовую экспертизу, в том числе повторную, законов Вологодской области и постановлений Законодательного Собрания области, носящих нормативный характер, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также на наличие коррупциогенных факторов в указанных нормативных правовых актах;

- в случае выявления несоответствия законов Вологодской области и постановлений Законодательного Собрания области Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, а также при выявлении коррупциогенных факторов в пятидневный срок направляет в Законодательное Собрание области мотивированные экспертные заключения;

- по приглашениям Законодательного Собрания области участвует в проводимых Законодательным Собранием области публичных слушаниях, конференциях, совещаниях, семинарах, «круглых столах», заседаниях согласительных комиссий, рабочих групп и комитетов, а также в сессиях Законодательного Собрания области;

- оказывает консультационную помощь по правовым вопросам Законодательному Собранию области;

- по предложению Законодательного Собрания области принимает участие в издании сборников законодательных актов, журналов и газет специального юридического и общеправового характера.

В отчетный период сотрудниками Управления принято участие в 11 сессиях Законодательного Собрания области (в 2014 году - 12).

Управлением и Правительством Вологодской области заключено соглашение о взаимодействии в сфере обеспечения единства правового пространства в новой редакции 21.10.2014 № 8/149, согласно которому Управление

- участвует по предложению Правительства области в нормотворческой деятельности Правительства, в том числе посредством участия специалистов Управления в коллегиальных совещательных органах и рабочих группах по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области;

- по обращению Правительства области проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовые актов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству и законодательству Вологодской области, а также на наличие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Вологодской области;

- оказывает консультативную и иную помощь в работе с органами местного самоуправления по вопросам входящим в компетенцию Правительства области и Управления, в том числе посредством участия специалистов Управления в проводимых по этим вопросам семинарах, совещаниях, рассмотрении проектов уставов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований.

2. Управлением в 2015 году рассмотрено 325 проектов нормативных правовых актов области (в 2014 году – 331), из них:

- 319 законопроектов, поступивших в составе пакетов материалов к сессиям Законодательного Собрания и размещенных на Интернет-сайте Законодательного Собрания Вологодской области, все согласованы и завизированы (в том числе 9 законопроектов области, направленных профильными комитетами Законодательного Собрания области, по результатам которых подготовлено 9 заключений без замечаний и предложений);

- 6 проектов иных актов Законодательного Собрания Вологодской области – 5 завизировано без замечаний и предложений, на 1 проект подготовлено заключение без замечаний и предложений;

Количество поступивших и рассмотренных проектов нормативных правовых актов за 2015 год по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 2 %.

3 - 5. По результатам рассмотрения проектов нормативных правовых актов области в 2015 году, как и в предыдущий отчетный период, противоречий федеральному законодательству в проектах нормативных правовых актов не выявлено.

6. Управление самостоятельно не разрабатывало проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

7. В 2015 году, как и в предыдущий отчетный период, сотрудники Управления участия в рабочих группах не принимали.


Раздел 3. Результаты проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на их соответствие Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам. Организация государственного учета и ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации
1. В 2015 году в Управление на правовую экспертизу поступило 2045 нормативных правовых актов Вологодской области (далее – НПА). В 2014 году – 1846 НПА.

Количество поступивших НПА за 2015 год по сравнению с прошлым годом увеличилось на 11 %.

В 2015 году проведена правовая экспертиза 2087 НПА (в 2014 году – 1780 НПА).

Количество проведенных правовых экспертиз в отчетном периоде по сравнению с 2014 годом увеличилось на 17 %.

По результатам проведения правовой экспертизы НПА в 2015 году подготовлено 28 экспертных заключений о несоответствии федеральному законодательству (в 2014 году –58).

Таким образом, количество отрицательных экспертных заключений по сравнению с 2014 годом уменьшилось на 52 %.

Следует отметить, что большее количество отрицательных экспертных заключений в 2014 году было составлено в связи с несвоевременным приведением НПА иных органов государственной власти в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В 2015 году органы государственной власти области более оперативно реагировали на изменения федерального законодательства и соответственно более качественно готовили нормативные правовые акты, что отразилось на количестве выявленных в них противоречий.

2. Несоответствия федеральному законодательству выявлены:

- в 4 постановлениях Правительства Вологодской области (в 2014 году – 12);

- в 4 законах области (в 2014 году – 3);

- в 2 постановлениях Законодательного собрании области (в 2014 – 1);

- 0 постановлений Губернатора области (в 2014 году -2)

- в 18 актах иных органов исполнительной власти области (в 2014 году – 40).

Нарушения федеральных норм выявлены в нормативных правовых актах, регулирующих общественные отношения:

  • в сфере оказания государственных услуг – 9 (в 2014 году - 35);

  • в сфере выполнения государственных функций – 4 (в 2014 году - 4);

  • в сфере обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью – 3 (в 2014 году - 1);

  • в сфере социального обеспечения – 2 (в 2014 году - 0);

  • в сфере межбюджетных трансфертов – 2 (в 2014 году - 0);

  • в сфере жилищного законодательства – 2 (в 2014 году - 0);

  • в сфере земельного законодательства – 1 (в 2014 году - 0);

  • в сфере государственной гражданской службы – 2 (в 2014 году – 5);

  • в сфере обращения граждан – 1 (в 2014 году – 2);

  • в сфере досудебного обжалования действий (бездействия) органов государственной власти - 1 (в 2014 году – 0);

  • в сфере регулирования деятельности по перевозке пассажиров легковым такси – 1 (в 2014 году – 0).

3. Все экспертные заключения по выявленным в НПА противоречиям федеральному законодательству, составленные в 2015 году, направлены в соответствующие органы государственной власти области.

В настоящее время приведены в соответствие с федеральным законодательством 15 НПА (в 12 НПА внесены изменения, 3 НПА признаны утратившим силу), остальные акты находятся на контроле. Один акт снят с контроля в связи с пересмотром экспертного заключения.

В целом органы государственной власти области оперативно рассматривают экспертные заключения Управления и своевременно приводят правовые акты в соответствие с федеральным законодательством.

В соответствии с приказом Минюста России от 31.05.2012 № 87 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» и соглашением, заключенным между Управлением и Прокуратурой Вологодской области о взаимодействии в сфере юстиции, Управлением направлены в Прокуратуру области все экспертные заключения о несоответствии нормативных правовых актов органов государственной власти Вологодской области федеральному законодательству. По результатам рассмотрения экспертных заключений на 3 НПА принесен протест.

Кроме того, в соответствии с соглашением, заключенным между Управлением и Правительством области, копии экспертных заключений на НПА иных органов государственной власти области для сведения направляются в Правительство области.

4. Во исполнение поручений Минюста России и Главного управления Минюста России по Санкт-Петербургу подготовлены:

- информация о состоянии законности и правопорядка в сфере федеральной юстиции – 2;

- информация о состоянии нормативно-правовой базы в субъектах Российской Федерации по выполнению Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 – 4;

- обзор практики ведения территориальными органами Минюста России федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации – 2;

- обзор практики ведения территориальными органами Минюста России государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований – 2;

- обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов – 2;

- обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации в сфере профилактики экстремизма – 2;

- обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы – 2;

- обзор по результатам мониторинга законодательства субъектов Российской Федерации, проводимого в целях выявления в нем положений, способствующих проявлению коррупции – 2;

- обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации в сфере участия граждан в охране общественного порядка – 1;

- информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции - 2;

- информация по мониторингу нормотворчества субъектов Российской Федерации, направленного на реализацию Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 27.05.2014 № 136-ФЗ) – 4;

- информация по обобщению практики организации мониторинга правоприменения – 2;

- обзор нормотворчества Вологодской области по вопросам защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора – 1;

- анализ практики рассмотрения судами дел по вопросам признания несоответствующими федеральному законодательству и законодательству субъектов РФ и недействующими уставов муниципальных образований (отдельных положений уставов), также заявлений об оспаривании решений о государственной регистрации или об отказе в государственно регистрации ставов муниципальных образований – 1;

- анализ законодательства субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия абзацу второму части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 1;

- информация по обобщению мониторинга правоприменения органами государственной власти и органами местного самоуправления Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом внесенных в него изменений в 2014 году, а также положений бюджетного и налогового законодательства – 1;

- проведен мониторинг правоприменения по вопросу организации местного самоуправления – 1;

- информация о реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации языковой политики в части сохранения, развития и использования государственного языка Российской Федерации, государственных языков субъектов Российской Федерации, языков народов Российской Федерации – 1;

- мониторинг состояния государственного реестра муниципальных образований – 1.

Всего в 2015 году Управлением проведено и подготовлено 34 мониторинга (обзора) законодательства Вологодской области (в 2014 году – 26).

В 2015 году проведена повторная правовая экспертиза 53 НПА (в 2014 году –27 НПА), по результатам экспертизы в 6 НПА выявлены несоответствия федеральному законодательству (в 2014 году – 7 НПА).

Нарушения федерального законодательства в нормативных правовых актах заключаются в несоответствии нормам Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», несвоевременном приведение законодательства области в соответствие с Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также несвоевременном приведении в соответствие с иным изменившимся федеральным законодательством.

5. В федеральный регистр нормативных правовых актов Вологодской области – базу данных «Федеральный регистр» (далее – Федеральный регистр) в 2015 году внесено 2090 нормативных правовых актов (далее – НПА) (всего в федеральном регистре - 14995 НПА), что на 12 % больше показателей прошлого года (1859 НПА).

Количество дополнительных сведений, внесенных в Федеральный регистр, в 2015 году составляет 6407 (всего 47139), из них: 4003 экспертных заключений, в том числе по результатам антикорупционной экспертизы, 2118 – сведений об опубликовании и 286 актов (писем, информации) судебных органов, органов прокуратуры и иных органов.

Количество дополнительных сведений, внесенных в Федеральный регистр, в 2014 году – 5305.

В связи с увеличением количества поступивших в Управление НПА для внесения в Федеральный регистр возросло количество внесенных в Федеральный регистр НПА и дополнительных сведений к ним.

В 2015 году в Управление запросов о предоставлении информации из Федерального регистра не поступало (в 2014 году – 5).

Органы государственной власти Вологодской области представляют в Управление нормативные правовые акты и информацию по их опубликованию для включения в Федеральный регистр и проведения правовой экспертизы в основном в соответствии со сроками, установленными Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства» (далее – Указ). Вместе с тем, в 2015 году 78 НПА поступили в Управление с нарушением установленного срока (в 2014 году – 98).

Количество НПА, поступивших с нарушением срока, в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшилось. Вместе с тем, Управлением продолжается периодически направляться информация органам государственной власти о соблюдении срока, установленного законодательством.

Кроме того, в соответствии с соглашением, заключенным между Правительством области и Управлением, ежемесячно в адрес Правительства области направляется сведения о НПА, которые были представлены с нарушением установленного срока.

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года iconДоклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской...
Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года iconУправление министерства внутренних дел российской федерации по вологодской...
Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года iconИнформационный бюллетень правового отдела гу мвд россии по Самарской...
«О порядке размещения информации о деятельности Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года icon"Оценка восприятия населением проявлений коррупции в органах власти...
Российской Федерации по Волгоградской области, начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года iconДоклад о результатах работы в 2015 году и основных направлениях деятельности...
Общие итоги деятельности Министерства спорта Российской Федерации за 2015 год

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года iconПрограмма учебной дисциплины техничекое оснащение и организация рабочего места 2017 г
Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2015 г. №40270)); 33. 010 Кондитер (Приказ Министерства труда и социальной...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года iconО результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года iconАпелляционное определение
В. Б. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 11 июля 2014 года, которым в удовлетворении исковых требований...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года iconПриказ от 6 августа 2015 г. N 124н о внесении изменений в приказ...
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности приказываю

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года iconИнструкция по обеспечению безопасности эксплуатации средств криптографической...
Скзи) подлежащей обязательной защите информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну,...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года iconНациональный стандарт российской федерации государственная система...
Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года iconУправление министерства внутренних дел российской федерации по вологодской...
Форд, Фольксваген, Киа, Ниссан, Деу, Фиат, Хендай, Тойота, Мерседес, Шевролет, Сузуки, Рено, Шкода, Пежо и их модификации умвд россии...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года iconЗаконодательства российской федерации в области оборота
О системе информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года iconУправление министерства внутренних дел российской федерации по вологодской...
Форд, Фольксваген, Киа, Ниссан, Деу, Фиат, Хендай, Тойота, Мерседес, Шевролет, Сузуки, Рено, Шкода, Пежо, Опель, Ситроен,Сузуки и...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года iconОбразовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств
Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 977 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2013 г.,...

Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года iconСостояние нормативно-правового регулирования в сфере лицензирования отдельных видов деятельности
Курской области в соответствии со статьями 15, 100 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. №323-фз «Об основах...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск