1. российская федерация >II. Правовые новости III




Название1. российская федерация >II. Правовые новости III
страница1/5
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5
ПРАВОВОЙ ОБЗОР

18.06.2015 – 02.07.2015
Содержание:

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

II. ПРАВОВЫЕ НОВОСТИ

III. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

I. ОБЗОР ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


    1. На сайте http://regulation.gov.ru опубликовано уведомление «О внесении изменений в федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование: В соответствии с частью 5 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации установило порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок. В свою очередь  проектом приказа утверждаются: Положение о Межведомственной комиссии по созданию единой информационной системы в сфере закупок; состав Межведомственной комиссии по созданию единой информационной системы в сфере закупок.

Краткое изложение целей регулирования: Основными функциями Межведомственной комиссии являются приемка работ (их результатов) по созданию информационной системы в сфере закупок, в том числе: рассмотрение и согласование программы и методики приемочных испытаний; организация и проведение приемочных испытаний; формирование акта результатов проведения приемочных испытаний о подтверждении готовности ЕИС к эксплуатации.   

Круг лиц, на которых будет распространяться его действие: В состав Межведомственной комиссии входят представители Министерства экономического развития Российской Федерации; Министерства финансов Российской Федерации; Федерального казначейства; Федеральной антимонопольной службы России.

Документ зарегистрирован в Минюсте: 28 мая 2015 № 37411

Начало действия документа: 09.06.2015


    1. На сайте http://regulation.gov.ru опубликован проект Федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».


Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предполагаемое регулирование:

В действующей редакции Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) не установлена административная ответственность за нарушение требований Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Краткое изложение целей регулирования:

Законопроект направлен на установление административной ответственности юридических лиц, осуществляющих функции аккредитованных удостоверяющих центров, за нарушение требований Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Законопроект будет направлен на оптимизацию и повышение эффективности контрольно-надзорных функций по соблюдению аккредитованными удостоверяющими центрами требований Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Круг лиц, на которых будет распространено его действие:

Юридические лица, осуществляющих функции аккредитованных удостоверяющих центров согласно Федеральному закону от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Общая характеристика соответствующих общественных отношений:

В законодательстве Российской Федерации предусмотрено, что аккредитованными удостоверяющими центрами должны соблюдаться требования, на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы. При этом, в настоящее время административная ответственность в КоАП РФ за нарушение вышеуказанных требований Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» не предусмотрена.

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта:

В целях повышения эффективности реализации контрольно-надзорных мер по соблюдению аккредитованными удостоверяющими центрами требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы необходимо установление административной ответственности для таких аккредитованных удостоверяющих центров за нарушение требований Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Принятие законопроекта позволит всесторонне осуществлять контроль за деятельностью юридических лиц, осуществляющих функции аккредитованных удостоверяющих центров части выполнения ими требований ФЗ № 63-ФЗ, поскольку в настоящее время какая – либо ответственность за невыполнение требований ФЗ № 63-ФЗ в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствует. Кроме того, необходимы изменения и дополнения в КоАП РФ, в том числе касающиеся отдельных полномочий Минкомсвязи России в области административного производства в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соответствием соблюдения аккредитованными удостоверяющими центрами требований, на соответствие которым эти удостоверяющие центры были аккредитованы. Данные изменения позволят эффективно защитить права и интересы лиц, получивших электронную подпись у аккредитованных удостоверяющих центров. Законопроектом не предполагается возложение на аккредитованных удостоверяющих центров новых обязанностей или изменение содержания существующих обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере использования электронной подписи. Разработка законопроекта предусмотрена в соответствии с пунктом 62 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2015 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 2736-р.

Планируемый срок вступления в силу нормативного правового акта:10 дней после дня его официального опубликования.

Срок переходного периода (дней): 0

Срок публичного обсуждения (дней): 15

Даты проведения обсуждения: 04.06.2015 - 19.06.2015


    1. На сайте http://regulation.gov.ru опубликован проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 13.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».


Целостность, устойчивость функционирования и безопасность единой сети электросвязи Российской Федерации обеспечивается обязательным подтверждением соответствия средств связи установленным требованиям (статья 41 № 126-ФЗ «О связи»). Подтверждение соответствия средств связи техническому регламенту, принятому в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и требованиям, предусмотренным нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи по вопросам применения средств связи, осуществляется посредством их обязательной сертификации или принятия декларации о соответствии.

Использование (применение) на сетях связи несертифицированных средств связи, а также незадекларированных средств связи является существенным риском нарушения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.

Перечень нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации содержится в распоряжении Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2013 г № 611-р.

В утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2009 г. № 532 перечень средств связи, подлежащих обязательной сертификации, вместе с иным оборудованием, включено оборудование средств связи, в том числе программное обеспечение, обеспечивающее выполнение установленных действий при проведении оперативно-розыскных мероприятий, использование которых без наличия соответствующего сертификата недопустимо.

За I квартал 2015 года Роскомнадзором выявлено столько же административных нарушений в связи с использованием несертифицированных средств связи (ст. 13.6 КоАП РФ), сколько за весь 2014 год. Тяжесть последствий от использования несертифицированных либо незадекларированных средств связи на сети связи общего пользования (ССОП) может повлечь нарушение работы проводной и беспроводной голосовой связи, интернета, в том числе отключение целого сегмента(ов) ССОП.

Действующие размеры штрафов, установленные в ст. 13.6 КоАП РФ, во многих случаях не имеют должного воздействия на субъектов права, равно как и на операторов связи, не имеют профилактического эффекта при рецидивах совершения административных правонарушений, не способствуют предупреждению совершения правонарушений.

Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание накопленную инфляцию по отношению к размерам установленных штрафов за период, с момента принятия рассматриваемых норм ст. 13.6 КоАП Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 22.06.2007 № 116-ФЗ (по данным Росстата инфляция в период с 06.2007 по 06.2015 г. более 100 %) предлагаем пересмотреть установленные статьей 13.6 КоАП штрафы в сторону их повышения.

Одновременно необходимо предусмотреть в КоАП штрафы за использование на сетях связи незадекларированных средств связи, что позволит снизить риск нарушения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.

В то же время, сертификация услуг связи и системы управления качеством услуг связи проводится на добровольной основе (пункт 4 статьи 41 № 126-ФЗ «О связи»), в связи с этим необходимо исключить применение штрафных санкций, предусмотренных действующей редакцией КоАП при предоставлении несертифицированных услуг связи.

Учитывая изложенной выше, законопроектом предполагается внесение изменений в КоАП РФ в части увеличения штрафов в статье 13.6, введение в КоАП РФ нового состава административного правонарушения, а также исключение излишних штрафных санкций.

Принятие данного Законопроекта не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных законов и нормативных правовых актов законодательства Российской Федерации.


    1. На сайте СПС КонсультантПлюс опубликован проект Федерального закона № 821534-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


Разработчиками законопроекта предлагается:

- повысить прозрачность закупок отдельных видов юридических лиц, в том числе посредством внедрения простых и понятных способов закупок, формирования единых закупочных политик в крупных холдинговых компаниях;

- сократить издержки потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на участие в закупках заказчиков за счет широкого внедрения технологий электронных торгов;

- оптимизировать закупочную деятельность заказчиков, в том числе за счет сокращения избыточной отчетности.

Для решения указанных задач законопроектом предусматривается:

- установление исчерпывающего перечня конкурентных способов осуществления закупки, основных требований к порядку осуществления закупки данными способами, определение предельного значения начальной (максимальной) цены договора, до которого заказчики будут обязаны осуществлять закупки с использованием данных способов;

- расширение практики осуществления закупок в электронной форме (определяется понятие закупки в электронной форме);

- повышение ответственности и оптимизация закупочной деятельности заказчиков (в том числе повышение достоверности информации, размещаемой на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, формирование единых закупочных политик холдинговых компаний, снижение трудозатрат заказчиков при размещении информации на официальном сайте, увеличение количества случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействие) заказчика при закупке, совершенствование закупок инновационной продукции, в том числе малых и средних инновационных предприятий).

Законопроектом предусмотрен переходный период для вступления в силу Федерального закона до 1 января 2016 года.


    1. На сайте СПС КонсультантПлюс опубликован проект Федерального закона № 821579-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».


Согласно проекту актом Правительства РФ сторона (инвестор) специального инвестиционного контракта или привлеченное такой стороной (инвестором) иное лицо, осуществляющее создание, модернизацию и (или) освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, заключенным в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации", может определяться единственным поставщиком указанного товара, с которым заказчики вправе заключать контракты. 

Такой акт Правительства РФ может быть принят только в отношении товара, который в соответствии с Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации" является промышленной продукцией, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов.

В таком акте Правительства РФ указываются:

- сторона (инвестор) специального инвестиционного контракта или привлеченное такой стороной (инвестором) иное лицо, указанное в специальном инвестиционном контракте;

- наименование товара, производство которого создается, модернизируется и (или) осваивается на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом;

- срок, в течение которого заказчики вправе заключать контракты на поставку такого товара;

- федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий порядок определения цены товара;

- федеральный орган исполнительной власти, утверждающий типовой контракт или типовые условия контракта на поставку такого товара.

Предусматривается, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает в единой информационной системе:

- перечень товаров, производство которых создается, модернизируется и (или) осваивается в соответствии со специальным инвестиционным контрактом с указанием срока его действия, а также наименования, фирменного наименования (при наличии), места нахождения, почтового адреса и контактного телефона стороны (инвестора) и (или) привлеченного иного лица, осуществляющих создание, модернизацию и (или) освоение производства товара на территории РФ в соответствии со специальным инвестиционным контрактом, реквизитов акта Правительства РФ;

- информацию о расторжении специального инвестиционного контракта.


    1. На сайте СПС КонсультантПлюс опубликовано Постановление Правительства РФ от 22.06.2015 № 612 «О внесении изменения в пункт 10 Правил осуществления банковского сопровождения контрактов».



Внесены изменения в Правила банковского сопровождения контрактов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20 сентября 2014 года N 963.

Правилами установлен порядок банковского сопровождения гражданско-правового договора о поставках товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключенного от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования бюджетным учреждением или другим юридическим лицом. Правилами также определены требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров о банковском сопровождении и требования к содержанию формируемых банками отчетов, а также случаи банковского сопровождения контрактов.

В соответствии с пунктом 10 Правил, банковское сопровождение контракта производится банком, включенным в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

Согласно изменениям, внесенным в Правила, в случае исключения банка из указанного Перечня этот банк продолжает банковское сопровождение контракта до его завершения, если соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией не принято решение о прекращении таким банком банковского сопровождения контракта.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.


    1. На сайте СПС КонсультантПлюс опубликован приказ Минфина России от 18.06.2015 № 94н «О порядке введения в действие Приказа Министерства финансов РФ от 2 июня 2015 г. № 86н».


Данный приказ признан Минюстом России не нуждающимся в государственной регистрации, в связи с чем вводится в действие со дня его подписания.

Напомним, что вносимыми поправками классификация расходов бюджетов дополнена новыми целевыми статьями и направлениями расходования бюджетных средств, в том числе:

- на финансовое обеспечение капремонта жилищного фонда, поврежденного в результате паводков, а также на реализацию мер соцподдержки граждан, жилые помещения которых повреждены в результате пожаров;

- на предоставление субсидий кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по автокредитам;

- предоставление субсидий ФГУП "Почта России" на закупку почтово-багажных вагонов и пр.


    1. На сайте СПС КонсультантПлюс опубликовано Письмо Минфина России № 02-02-04/33071, Минэкономразвития России № 14991-ее/Д28и от 08.06.2015 «О позиции Минфина России и Минэкономразвития России по вопросу о применении главными распорядителями средств федерального бюджета Постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2015 г. № 198 "Об утверждении правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году».


Правила изменения по соглашению сторон некоторых существенных условий госконтрактов утверждены Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2015 г. № 198. Правила применяются к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, срок исполнения которых завершается в 2015 году, и ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей.

Для применения названных правил должны быть утверждены перечни товаров, работ, услуг, поставка и исполнение которых могут быть изменены, а также индексы корректировки цен по каждому наименованию товаров, работ, услуг.

В перечень рекомендуется включать товары, работы, услуги, рост цен на которые в 2015 году превышают прогнозируемые индексы потребительских цен (индексы-дефляторы), сформированные в рамках прогноза социально-экономического развития РФ.

Индексы корректировки цен рекомендуется утверждать по каждому товару, работе, услуге (по каждой их группе) в пределах значений указанных индексов-дефляторов (либо иных индексов, установленных уполномоченными органами по отдельным видам продукции (работ, услуг)).

В результате внесения изменений в условия контракта объем оплаты по контракту в 2015 году не должен превышать объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2015 год (общий объем расходов бюджетного учреждения, отраженный в плане финансово-хозяйственной деятельности).

Разъяснены также особенности изменения цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, техническому перевооружению.

В частности указано, что в случае невозможности исполнения заказчиком контрактов по причине уменьшения ему ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств решение об изменении условий таких контрактов принимается по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, в соответствии с Методикой сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта, утвержденной постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1090.


    1. На сайте СПС КонсультантПлюс опубликован проект Федерального закона № 817991-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и иные законодательные акты РФ».


Предполагается при этом, что такая возможность сохранится в случае коллективного доминирования либо если это прямо установлено федеральным законодательством.

Также законопроект дополняет Закон о защите конкуренции новыми нормами, в соответствии с которыми не может быть признано доминирующим положение хозяйствующего субъекта - юридического лица, учредителем которого являются одно физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель) или несколько физических лиц, если выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год такого хозяйствующего субъекта не превышает четырехсот миллионов рублей.

В случае принятия федерального закона будут внесены изменения в статью 25 Закона о защите конкуренции в части возможности получения антимонопольным органом сведений о размере выручки, расходов и активов хозяйствующих субъектов у налоговых органов.


    1. На сайте ГД РФ опубликован проект Федерального закона № 764677-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Одобрен Советом Федерации 23 июня 2015 года.

(http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/%28SpravkaNew%29?OpenAgent&RN=764677-6&02).
Закупку иностранного программного обеспечения придется обосновать.

Начиная с 2016 года заказчик обязан обосновать необходимость закупить иностранный товар, если на его допуск введен запрет или ограничение. Изменения коснутся в том числе закупки иностранного программного обеспечения.

  1   2   3   4   5

Похожие:

1. российская федерация >II. Правовые новости III iconОбзор законодательства российская федерация правовые новости
На сайте regulation gov ru опубликован проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном...

1. российская федерация >II. Правовые новости III iconМосковская область правовые новости III
Правительства Российской Федерации от 05. 09. 2017 №1072 «Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей...

1. российская федерация >II. Правовые новости III iconРоссийская федерация федеральный закон о противодействии коррупции
Настоящим Федеральным законом устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения...

1. российская федерация >II. Правовые новости III iconIntegrated Development of the Shtokman Gas-Condensate Field. Phase 1
Мурманская область, Российская Федерация с местонахождением: Российская Федерация, 184630, Мурманская область, Кольский район, село...

1. российская федерация >II. Правовые новости III icon125167 Российская Федерация, г. Москва, Ленинградский проспект 39...
Адрес эмитента: 125167 Российская Федерация, г. Москва, Ленинградский проспект 39 корп. А

1. российская федерация >II. Правовые новости III icon125167 Российская Федерация, г. Москва, Ленинградский проспект 39...
Адрес эмитента: 125167 Российская Федерация, г. Москва, Ленинградский проспект 39 корп. А

1. российская федерация >II. Правовые новости III iconСахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд Российская Федерация Компания...
Проект разработки Пильтун-Астохского месторождения углеводородов (Этап 1: Астохская площадь) на шельфе о. Сахалин, Российская Федерация,...

1. российская федерация >II. Правовые новости III icon172386, Российская Федерация, Тверская область, г. Ржев, Заводское...
Адрес эмитента: 172386, Российская Федерация, Тверская область, г. Ржев, Заводское шоссе, д. 2

1. российская федерация >II. Правовые новости III iconРоссийская федерация федеральный закон о гражданской обороне
Настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской...

1. российская федерация >II. Правовые новости III iconБетоны особо тяжелые и для радиационной защиты
Взамен снип iii-15-76; сн 383-67; снип iii-16-80; сн 420-71; снип iii-18-75; снип iii-17-78; снип iii-19-76; сн 393-78

1. российская федерация >II. Правовые новости III iconТехническое задание на оснащение специализированным оборудованием...
«Технопарк», расположенного по адресу: Российская Федерация, г. Москва, территория инновационного центра «Сколково», Большой бульвар,...

1. российская федерация >II. Правовые новости III iconРоссийская кинологическая федерация (ркф)

1. российская федерация >II. Правовые новости III iconРоссийская федерация кодекс российской федерации об административных правонарушениях

1. российская федерация >II. Правовые новости III iconРоссийская федерация кодекс российской федерации об административных правонарушениях

1. российская федерация >II. Правовые новости III iconМесто нахождения: Российская Федерация, г. Москва, 117418, ул. Новочеремушкинская, д. 69 Б

1. российская федерация >II. Правовые новости III iconРоссийская федерация кодекс российской федерации об административных правонарушениях


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск