Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности




Скачать 277.5 Kb.
НазваниеАвиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности
страница1/2
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2


ФГУП «АВИАПРОМСЕРВИС» / www.aviapromservice.ru /

Ежемесячный информационный выпуск

октябрь 2009 г.
БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ в России и за рубежом

АВИАЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ

РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

ДИРЕКТИВЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ
САМОЛЕТЫ ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ
Материалы подготовлены с участием специалистов

ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова» (ЦИАМ)


29 октября 2009 года потерпел катастрофу военный самолет Локхид HC-130H Геркулес, авиакомпании United States Coast Guard, регистрационный номер 1705. Самолет выполнял полет по поиску 12-фунтовой ракеты, потерянной за 2 дня до этого в районе Сокраменто, США. Произошло столкновение самолета с вертолетом Bell AH-1 Super Cobra ВМС США, совершавшего тренировочный полет. Самолет пропал с экранов радара в районе побережья, идут поиски. На борту самолета находилось 7 чел.

Источник: www.aviation-safety.net

28 октября 2009 года произошло авиационное происшествие самолета A321-231 авиакомпании Asiana Airlines, регистрационный номер HL-7763. Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс Сеул, Корея – Осака, Япония. На борту находилось 147 человек. При посадке в а/п Осака произошел удар хвостовой частью фюзеляжа о ВПП. Самолет ушел на 2-й круг и через 11 мин совершил благополучную посадку. При проведении послеполетного осмотра найдены следы удара и повреждение обшивки нижней части фюзеляжа 1,8 м длиной и 30 см шириной. Такое повреждение классифицировано как значительное, и, как следствие, событие является авиационным происшествием.

Источник: www.aviation-safety.net

26 октября 2009 года в 22 ч 34 м московского времени в районе аэропорта Минск-2 произошла катастрофа самолета ВАе-125-800 RA-02807, принадлежащим авиакомпании "С-ЭЙР" МТУ ВТ ФАВТ Центральных районов.
При выполнении захода на посадку в сложных метеоусловиях произошло столкновение воздушного судна с землей. Самолет разрушился и сгорел. Три члена экипажа и два пассажира, находившиеся на борту, погибли.

Источник: Межгосударственный авиационный комитет

21 октября 2009 года потерпел катастрофу самолет Боинг 707-330С авиакомпании Sudan Airways, регистрационный номер ST-AKW. Самолет выполнял грузовой рейс Шарджа, Эмираты – Хартум, Судан. Сразу после взлета, по словам очевидцев, самолет вошел в правый крен и упал примерно в 1 км от ВПП. Самолет полностью разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту 6 человек погибли. Первый полет самолет совершил в 1969 году.

Источник: www.aviation-safety.net
17 октября 2009 года потерпел катастрофу самолет Дуглас DC-3C авиакомпании Victoria Air, регистрационный номер RP-C550. Самолет выполнял грузовой рейс Манила – Пуэрто, Филиппины по перевозке авиационного топлива. На борту находилось 3 члена экипажа и 1 пассажир, все погибли. Сразу после взлета экипаж запросил аварийную посадку из-за проблем с двигателем. Диспетчеры дали разрешение на посадку на ВПП 06. Пилот не смог выдержать высоту, и самолет упал в 3,5 км до ВПП. Самолет полностью разрушен и сгорел.

Источник: www.aviation-safety.net
15 октября 2009 года произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-28 авиакомпании Blue Wing Airlines. Происшествие связано с несанкционированным занятием ВПП в а/п назначения Кwamalasamutu, Суринам. Самолет получил значительные повреждения, из находившихся на борту 8 человек один член экипажа и три пассажира получили травмы.

Источник: www.aviation-safety.net

2 октября 2009 года произошло авиационное происшествие с самолетом Боинг 737-4H6 авиакомпании Malaysia Airlines, регистрационный номер 9M-MMR. Самолет готовился выполнить местный пассажирский рейс Кучинг (Kuching) – Куала Лумпур, Малайзия. Еще на стоянке левая основная опора шасси отклонилась, ее стойка пробила крыло, самолет накренился и ударился двигателем о землю.

Источник: www.aviation-safety.net
РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ
16 октября 2009 года Национальный комитет по безопасности полетов (NTSC) Индонезии опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы с самолетом DHC-6 Twin Otter авиакомпании Merpati Nusantara Airlines, регистрационный номер PK-NVC 2 августа 2009 года. Самолет выполнял регулярный внутренний рейс Джайпура – Оксибил, Индонезия.

Воздушное судно столкнулось со склоном горы на высоте 9300 м. На борту находилось 3 члена экипажа и 12 пассажиров, все погибли.

Источник: www.dephub.go.id

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ

16 октября 2009 года Национальный комитет по безопасности полетов (NTSC) Индонезии опубликовал предварительный отчет по результатам расследования авиационного происшествия без жертв (аварии) с самолетом DO-328 авиакомпании Express Air Dorinier, регистрационный номер PK-TXN 14 июня 2009 года.

Самолет выполнял регулярный внутренний рейс Джайпура – Танахмерах, Индонезия. На этапе послепосадочного пробега воздушное судно резко свернуло вправо. Самолет получил значительные повреждения правого двигателя. На борту находилось два пилота, стюардесса и 33 пассажира, никто не пострадал. Расследование продолжается.

Источник: www.dephub.go.id

РАССЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО

7 октября 2009 года бюро расследований авиационных происшествий Норвегии (AIBN) опубликовало окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия 1 мая 2005 года с самолетом DHC-8-103 авиакомпании Wideroes Flyveselskap, регистрационный номер LN-WIK.

Самолет выполнял пассажирский рейс Тромсо – Хаммерфельд, Норвегия. При грубой посадке в а/п назначения в условиях резкого изменения направления ветра, который непосредственно перед посадкой из бокового стал попутным, подломилась правая стойка основного шасси. Самолет выкатился с ВПП и остановился. Пожара не возникло, никто не пострадал. Бюро AIBN разработало 7 рекомендаций, в том числе рекомендацию в адрес авиакомпании о пересмотре ограничения по ветру при посадках с попутным ветром и при резких изменениях направления и силы ветра.

Источник: www.aibn.no

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ
8 октября 2009 года Федеральная авиационная администрация США (FAA) выпустила Извещение (Fact Sheet) и одновременно пресс-релиз для немедленного распространения, в которых сообщается, что количество и тяжесть последствий инцидентов, вызванных несанкционированными занятиями ВПП, продолжает сокращаться. За последний годовой период количество достаточно серьезных инцидентов по этому фактору по данным FAA сократилось на 50%, с 25 до 12 инцидентов, причем только 2 инцидента произошли с самолетами коммерческой категории. Это результат значительных усилий FAA по борьбе с такими нарушениями.

Источник: www.faa.gov

7 октября 2009 года Национальный комитет по безопасности на транспорте США (NTSB) выпустил рекомендацию в адрес Федеральной авиационной администрации США (FAA) по предварительным результатам расследования аварийной посадки на реку Гудзон самолета A320-214 авиакомпании US Airways, регистрационный номер N106US 15 января 2009 года после взлета из а/п ЛаГардия, Нью-Йорк из-за столкновения с птицами.

Рекомендация A-09-112: Измените систему обработки данных радаров так, чтобы диспетчеры воздушного движения могли настраивать систему для обработки дискретного кода передающего устройства попавшего в аварийную ситуацию самолета, если этот сигнал аварийный.

Источник: www.ntsb.gov

2 октября 2009 года Национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSB) выпустил в адрес Федеральной авиационной администрации США (FAA) рекомендации по результатам расследования авиационного происшествия самолета Эмбрайер 110P1 авиакомпании AirNow, регистрационный номер N7801Q, 8 ноября 2005 года сразу после взлета из а/п Манчестер. Самолет был разрушен, пилот получил тяжелые травмы. Причиной авиационного происшествия явился отказ левого двигателя и ошибка пилота после отказа. Сопутствующие факторы: разработчик руководствовался недостаточно надежными, но ранее одобренными FAA стандартами техобслуживания; эксплуатант некачественно выполнял техническое обслуживание; FAA неудовлетворительно инспектировала эксплуатанта. Даны следующие 4 рекомендации:

    • потребовать от всех эксплуатантов двигателей PT6A-34, -35 и -36, включая тех, которые используют некондиционные программы ТО, учесть стандарты надежности, особенно для компонентов с ограниченным сроком службы (life-limited components), которые указаны в последних сервисных бюллетенях программ ТО двигателей (A-09-108);

    • оценить эффективность летных стандартов Портлендского регионального отделения надзора за программами ТО и добавить необходимые изменения так, чтобы определить и улучшить неудовлетворительные программы ТО (A-09-109);

    • выявить различие между Рекомендательным циркуляром AC 120-17A и циркуляром AC 120-16E с точки зрения политики FAA по использованию некондиционных программ ТО (A-09-110);

    • если отличия, отмеченные в рекомендации A-09-110, будут выявлены, пересмотреть существующие некондиционные программы ТО и обеспечить их соответствие выработанной политике (A-09-111).

Источник: www.ntsb.gov
1 октября 2009 года Комитет по безопасности полетов Италии (Italian Air Safety Board – ANSV) выпустил срочные рекомендации в связи с рекомендациями Федеральной авиационной администрации США (FAA) и Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), касающимися выключений двигателей самолетов Боинг 737.

Рекомендации даны в связи с инцидентом самолета Боинг 737-7L9(WL) авиакомпании Cimber Sterling, регистрационный номер OY-MRG 13 июня 2009 года, когда при заходе на посадку в а/п Флоренсия, Италия на высоте 2500 фут у самолета заглох двигатель. Двигатель был запущен и самолет выполнил безопасную посадку. Причина оказалась в том, что клапан перепуска (bleed air check valve) остался в открытом положении. Этот клапан предназначен для предотвращения обратного потока от 9 к 5-й ступени компрессора высокого давления. Исследователи выяснили, что за год на парке самолетов Б-737 было зафиксировано 5 случаев, когда перепускной клапан 5 ступени компрессора двигателя CFM56-7B22 оставался в открытом положении. Поэтому ANSV рекомендует FAA и EASA:

    • рассмотреть вопрос о предъявлении к корпорации Боинг требования разработать проактивную процедуру, которая позволяла бы экипажу выявлять и предотвращать случаи остановки клапана 5 ступени двигателя CFM56-7B22 в открытом положении (ANSV-6/625-09/1/I/09);

    • проверить действующую процедуру разработчика по данным клапанам для определения, связан ли их отказ с конструкцией или с отклонениями в производстве, которые проявляются на ограниченном числе серийных изделий. Также убедиться, что рассматриваемые изделия заменены, если выявлено, что они принадлежат такой конкретной партии (ANSV-71625-0912/1/09).

Источники: www.aviation-safety.net, www.ansv.it

  1   2

Похожие:

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности iconТехнического обслуживания и контроля за поддержанием летной годности...
В целях упорядочения эксплуатации вс иностранного производства и повышения безопасности полетов приказываю

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности iconНаучный вестник мгту га №187 Серия Аэромеханика, прочность, поддержание летной годности вс
К вопросу о совершенствовании системы поддержания летной годности в гражданской авиации России

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности iconПриказ от 26 июня 1997 г. N 134 о мерах по совершенствованию системы...
Фас россии от 19. 11. 96 N 2 "О неотложных мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации" в части

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности iconРекомендован экспертным Советом в области гражданской авиации России...
Методическое обеспечение

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности iconРекомендован экспертным Советом в области гражданской авиации России...
Методическое обеспечение

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности iconМетодические рекомендации по проведению контроля ведения эксплуатационной...
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта издано Распоряжение от 22. 05. 2006 № вс-67-р(фс) "Об использовании...

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности iconФедеральные авиационные правила «Медицинское обеспечение полетов...
Врач организации гражданской авиации (АВ) – находящийся в штатах организации врач, организующий и осуществляющий медицинское обеспечение...

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности iconАвиационные события с самолетами 1-3 класса в 2012 году
Эксплуатант: ОАО "Авиакомпания "Россия" /до 11-02-2011-"гтк "Россия"/ (Россия, Северо-Западное мту вт фавт)

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности iconПриказ мга СССР от 26. 12. 1988 n 209 Об утверждении Руководства...
А по обеспечению безопасности полетов разработано Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации (рооп...

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности iconРоль авиационных руководителей в обеспечении безопасности полетов
...

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности iconРоссийской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта
Заместителям Руководителей межрегиональных территориальных управлений Росавиации начальникам отделов по поддержанию летной годности...

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности iconФедеральная служба воздушного транспорта россии федеральные авиационные правила
Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских...

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности iconФедеральные авиационные правила по производству полетов экспериментальной...
Экспериментальные воздушные суда, аэродромы и авиационный персонал экспериментальной авиации

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности iconМосковский государственный технический университет гражданской авиации
Разработка профессиональных программ, направленных на освоение модифицированных технических средств и современных методов поддержания...

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности icon"О совершенствовании порядка разработки, утверждения и оборота документации...
В соответствии с нормами статей 2, 6, 8, 36, 37, 61, 66 и 67 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также во исполнение плана...

Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности полетов директивы летной годности iconНа основании требованиями нтэрат га-93 раздел 1 Сезонное обслуживание,...
АТ, с целью поддержания летной годности вс при эксплуатации в осенне-зимний период 2014-2015 годов предлагаю


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск