Распоряжение




Скачать 419.11 Kb.
НазваниеРаспоряжение
страница1/4
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июля 2011 г. N 1275-р
Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.11.2013 N 1056,

от 30.06.2015 N 658)
1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке систем управления государственными (муниципальными) финансами руководствоваться положениями Концепции, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения.
Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН
Одобрена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 20 июля 2011 г. N 1275-р
КОНЦЕПЦИЯ

СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ

ФИНАНСАМИ "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ"
Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.11.2013 N 1056,

от 30.06.2015 N 658)
Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р.

В Концепции определяются цель, задачи, основные направления и принципы создания и развития государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
1. Необходимость создания и развития системы

"Электронный бюджет"
В последнее 10-летие в сфере управления общественными (государственными и муниципальными) финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечили:

разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников;

переход на среднесрочное бюджетное планирование;

контроль за целевым использованием бюджетных средств;

своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

создание условий для повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), в том числе посредством изменения порядка финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий.

В ходе реформ были определены новые требования к информации о деятельности публично-правовых образований в бюджетно-финансовой сфере. В результате возникли новые информационные потоки, обрабатываемые локальными автоматизированными информационными системами, функционирование которых позволило:

создать механизм эффективного управления единым счетом федерального бюджета;

организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджетов с использованием средств удаленного взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными и муниципальными учреждениями (далее - организации сектора государственного управления);

создать механизм предварительного контроля за соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

сформировать инструменты сбора и обработки консолидированной бюджетной отчетности;

проводить мониторинг и существенно повысить качество финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Таким образом, к началу 2011 года сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления общественными финансами.

Однако до настоящего времени:

не во всех сферах управления общественными финансами применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;

не решены вопросы исключения дублирования операций по многократному вводу и обработке данных;

не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности организаций;

не внедрены информационные технологии, обеспечивающие взаимосвязь информации об исполнении бюджета с результатами деятельности организаций сектора государственного управления;

не создан механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;

не раскрыта информация об активах и обязательствах публично-правовых образований, их финансовом состоянии.

Кроме того, совершенствование процедур и методов государственного управления определяет требования к новым механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами. Соответствие этим требованиям возможно обеспечить только путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора и обработки информации.

В актах Правительства Российской Федерации уже определены принципы и основные направления реализации политики информатизации в сфере государственного управления.

Государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р, предусмотрено решение задач по развитию экономики и финансовой сферы на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также предоставление возможности доступа граждан к информации о деятельности организаций сектора государственного управления и в целом публично-правовых образований путем:

развития системы межведомственного электронного взаимодействия;

методического и организационного обеспечения создания единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах;

формирования единого пространства доверия электронной подписи;

развития защищенной системы межведомственного электронного документооборота;

создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;

развития единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной системы "Управление" и проекта "Электронный регион".

В Положении о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе "Управление", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088, предусматривается интеграция информационных ресурсов информационных систем федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия высшими органами государственной власти решений в сфере государственного управления, планирования их деятельности, осуществления мониторинга, анализа и контроля исполнения принятых решений, а также реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

В Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предусмотрено внедрение системы электронного бюджета, которая должна позволить перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Кроме того, к настоящему времени накоплен положительный опыт создания межведомственных информационных ресурсов, который необходимо учитывать при создании системы "Электронный бюджет".

С 2011 года функционирует официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru), обеспечивший интеграцию различных информационных ресурсов, прозрачность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по размещению заказов, а также доступность информации о государственных и муниципальных закупках для всех заинтересованных пользователей.

Другим положительным примером является создание единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), реализованного с применением технологии межведомственного электронного взаимодействия и обеспечивающего доступ граждан к государственным и муниципальным услугам вне зависимости от того, какие ведомства задействованы при их оказании.

Аналогичные задачи решаются при внедрении информационной системы учета начислений и фактов уплаты налоговых платежей, государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов, создаваемой Федеральным казначейством совместно с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и интеграции этой системы с указанным единым порталом.

В мировой практике можно выделить 2 подхода к созданию и развитию информационных систем управления общественными финансами - построение информационных систем по принципу максимально возможной унификации и интеграции функциональных областей управления (централизованный подход) и использование локальных систем (децентрализованный подход).

Первый подход распространен среди большинства стран, в которых уже функционируют информационные системы управления государственными финансами, - Австрия, Австралия, Канада, США, Франция и Бразилия. Второй подход лежит в основе информационной системы Великобритании.

К преимуществам построения информационных систем по принципу максимально возможной интеграции и унификации функциональных областей управления относятся использование единых требований к управлению государственными финансами, развитие межведомственного взаимодействия, оптимизация расходов на информационную, телекоммуникационную и транспортную инфраструктуру, энергетические и иные ресурсы. При этом данные системы менее адаптивны к внешним изменениям и запросам пользователей, требуют значительных затрат на обеспечение надежности функционирования и сохранности информационных ресурсов, а также соблюдения формальных процедур их применения.

Использование преимущественно локальных систем позволяет реализовать более гибкий подход к управлению финансами и возможность поэтапного развития существующей инфраструктуры, но не обеспечивает доступ к информации в режиме реального времени, требует значительных затрат на приобретение, сопровождение, доработку и модернизацию программного обеспечения. Такие системы являются достаточно материалоемкими и приводят к низкой производительности труда работников, занятых учетной деятельностью.

При создании и развитии системы "Электронный бюджет" целесообразно применить сочетание централизованного и децентрализованного подходов, обеспечив централизацию информационных потоков, влияющих на полноту, достоверность и оперативность учета финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований, с последующей интеграцией их с процессами, охватывающими всю деятельность публично-правовых образований.
2. Цель, задачи, принципы и результаты создания и развития

системы "Электронный бюджет"
Основной целью создания и развития системы "Электронный бюджет" является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.

Для достижения поставленной цели система "Электронный бюджет" должна обеспечивать решение следующих задач:

повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах;

создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ и результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг (выполнение государственных функций);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 658)

обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами;

обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;

усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований.

Для достижения цели и решения поставленных задач функционирование системы "Электронный бюджет" будет основано на следующих принципах:

открытость информационных систем и интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационных ресурсов различной архитектуры с возможностью дальнейшего их наращивания и развития;

интерактивный доступ к информационным системам всех зарегистрированных пользователей вне зависимости от их территориальной удаленности от центров хранения и обработки данных при условии регламентации прав доступа к ресурсам информационных систем;

исключение дублирования процедур сбора и обработки информации при соблюдении правил однократного ввода информации и обеспечение ее обработки в режиме реального времени средствами самих информационных систем;

обеспечение удобства работы пользователей путем постоянного улучшения эргономических характеристик информационных систем и предоставления широкого набора интерфейсов;

обеспечение бесперебойности и надежности функционирования информационных систем с организацией многоуровневой защиты информации и информационных каналов.

По итогам создания и развития системы "Электронный бюджет" предусматривается:

формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами;

обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований;

обеспечение подотчетности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание инструментов для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение их функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов;

улучшение позиции Российской Федерации в международном рейтинге, формируемом в соответствии с Кодексом надлежащей практики по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере Международного валютного фонда (Open Budget Index) на основе интегральных показателей прозрачности информации о государственных финансах.
  1   2   3   4

Похожие:

Распоряжение iconРаспоряжение Правительства РФ от 01. 09. 2003 n 1254-р (ред от 25....
Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности энергетического надзора

Распоряжение iconРаспоряжение Департамента общего образования от 30. 03. 2015г. №191...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...

Распоряжение iconРаспоряжение
Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

Распоряжение iconРаспоряжение
О применении Положения о порядке обеспечения работников Куйбышевской железной дороги

Распоряжение iconРаспоряжение
В соответствии с Постановлением Главы мо «Хоринский район» №1454 от 25 декабря 2012года

Распоряжение iconРаспоряжение
Утвердить Положение о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска согласно приложению

Распоряжение iconРаспоряжение
В целях совершенствования системы учета и оценки эффективности использования локомотивного парка в ОАО "ржд"

Распоряжение iconРаспоряжение
Об утверждении инструкции о порядке мониторинга параметров устройства и содержания пути по данным диагностических средств

Распоряжение iconРаспоряжение «24» мая 2012 г. №49р
О введение порядка продления срока службы приборов сигнализации, централизации и блокировки

Распоряжение iconРаспоряжение
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст ст. 16, 47, 58 Устава города...

Распоряжение iconГосударственное казенное учреждение нсо новосибоблфарм
Доводит до Вашего сведения распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

Распоряжение iconКомитет по управлению городским имуществом распоряжение
...

Распоряжение iconПриволжского района астраханской области распоряжение
Утвердить инструкцию по охране труда для уборщика служебных помещений согласно приложению №2

Распоряжение iconРаспоряжение
В целях улучшения организации расшифровки носителей информации устройств безопасности локомотивов, совершенствования контроля за...

Распоряжение iconРаспоряжение
О разработке, согласовании и утверждении в ОАО "ржд" инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном...

Распоряжение iconРаспоряжение
Об утверждении и вводе в действие инструктивных указаний по организации аварийно-восстановительных работ на железных дорогах ОАО...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск