Распоряжение




Скачать 419.11 Kb.
НазваниеРаспоряжение
страница1/4
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 июля 2011 г. N 1275-р
Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.11.2013 N 1056,

от 30.06.2015 N 658)
1. Одобрить прилагаемую Концепцию создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при разработке систем управления государственными (муниципальными) финансами руководствоваться положениями Концепции, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения.
Председатель Правительства

Российской Федерации

В.ПУТИН
Одобрена

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 20 июля 2011 г. N 1275-р
КОНЦЕПЦИЯ

СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ

ФИНАНСАМИ "ЭЛЕКТРОННЫЙ БЮДЖЕТ"
Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.11.2013 N 1056,

от 30.06.2015 N 658)
Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Концепция) разработана в соответствии с положениями Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р.

В Концепции определяются цель, задачи, основные направления и принципы создания и развития государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
1. Необходимость создания и развития системы

"Электронный бюджет"
В последнее 10-летие в сфере управления общественными (государственными и муниципальными) финансами проведен ряд реформ, которые охватили бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и обеспечили:

разграничение полномочий между публично-правовыми образованиями (Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями) с закреплением за ними расходных обязательств и доходных источников;

переход на среднесрочное бюджетное планирование;

контроль за целевым использованием бюджетных средств;

своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

создание условий для повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), в том числе посредством изменения порядка финансового обеспечения государственных (муниципальных) заданий.

В ходе реформ были определены новые требования к информации о деятельности публично-правовых образований в бюджетно-финансовой сфере. В результате возникли новые информационные потоки, обрабатываемые локальными автоматизированными информационными системами, функционирование которых позволило:

создать механизм эффективного управления единым счетом федерального бюджета;

организовать оперативную обработку всех операций в процессе кассового обслуживания бюджетов с использованием средств удаленного взаимодействия Федерального казначейства с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными и муниципальными учреждениями (далее - организации сектора государственного управления);

создать механизм предварительного контроля за соблюдением бюджетных ограничений в ходе оплаты расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

сформировать инструменты сбора и обработки консолидированной бюджетной отчетности;

проводить мониторинг и существенно повысить качество финансового менеджмента главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

Таким образом, к началу 2011 года сложился определенный уровень автоматизации различных функций и процессов, адекватный уровню развития сферы управления общественными финансами.

Однако до настоящего времени:

не во всех сферах управления общественными финансами применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;

не решены вопросы исключения дублирования операций по многократному вводу и обработке данных;

не осуществлена полная автоматизация с последующей интеграцией всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельности организаций;

не внедрены информационные технологии, обеспечивающие взаимосвязь информации об исполнении бюджета с результатами деятельности организаций сектора государственного управления;

не создан механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации принципа прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;

не раскрыта информация об активах и обязательствах публично-правовых образований, их финансовом состоянии.

Кроме того, совершенствование процедур и методов государственного управления определяет требования к новым механизмам и инструментам организации информационных потоков в сфере управления общественными финансами. Соответствие этим требованиям возможно обеспечить только путем развития информационных технологий, перевода их на качественно новый уровень сбора и обработки информации.

В актах Правительства Российской Федерации уже определены принципы и основные направления реализации политики информатизации в сфере государственного управления.

Государственной программой Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 г. N 1815-р, предусмотрено решение задач по развитию экономики и финансовой сферы на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также предоставление возможности доступа граждан к информации о деятельности организаций сектора государственного управления и в целом публично-правовых образований путем:

развития системы межведомственного электронного взаимодействия;

методического и организационного обеспечения создания единой системы справочников и классификаторов, используемых в государственных (муниципальных) информационных системах;

формирования единого пространства доверия электронной подписи;

развития защищенной системы межведомственного электронного документооборота;

создания и развития инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации;

развития единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной системы "Управление" и проекта "Электронный регион".

В Положении о единой вертикально интегрированной государственной автоматизированной информационной системе "Управление", утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2009 г. N 1088, предусматривается интеграция информационных ресурсов информационных систем федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для обеспечения информационно-аналитической поддержки принятия высшими органами государственной власти решений в сфере государственного управления, планирования их деятельности, осуществления мониторинга, анализа и контроля исполнения принятых решений, а также реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации.

В Программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предусмотрено внедрение системы электронного бюджета, которая должна позволить перейти на качественно новый уровень управления государственными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

Кроме того, к настоящему времени накоплен положительный опыт создания межведомственных информационных ресурсов, который необходимо учитывать при создании системы "Электронный бюджет".

С 2011 года функционирует официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru), обеспечивший интеграцию различных информационных ресурсов, прозрачность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по размещению заказов, а также доступность информации о государственных и муниципальных закупках для всех заинтересованных пользователей.

Другим положительным примером является создание единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), реализованного с применением технологии межведомственного электронного взаимодействия и обеспечивающего доступ граждан к государственным и муниципальным услугам вне зависимости от того, какие ведомства задействованы при их оказании.

Аналогичные задачи решаются при внедрении информационной системы учета начислений и фактов уплаты налоговых платежей, государственных пошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов, создаваемой Федеральным казначейством совместно с администраторами доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и интеграции этой системы с указанным единым порталом.

В мировой практике можно выделить 2 подхода к созданию и развитию информационных систем управления общественными финансами - построение информационных систем по принципу максимально возможной унификации и интеграции функциональных областей управления (централизованный подход) и использование локальных систем (децентрализованный подход).

Первый подход распространен среди большинства стран, в которых уже функционируют информационные системы управления государственными финансами, - Австрия, Австралия, Канада, США, Франция и Бразилия. Второй подход лежит в основе информационной системы Великобритании.

К преимуществам построения информационных систем по принципу максимально возможной интеграции и унификации функциональных областей управления относятся использование единых требований к управлению государственными финансами, развитие межведомственного взаимодействия, оптимизация расходов на информационную, телекоммуникационную и транспортную инфраструктуру, энергетические и иные ресурсы. При этом данные системы менее адаптивны к внешним изменениям и запросам пользователей, требуют значительных затрат на обеспечение надежности функционирования и сохранности информационных ресурсов, а также соблюдения формальных процедур их применения.

Использование преимущественно локальных систем позволяет реализовать более гибкий подход к управлению финансами и возможность поэтапного развития существующей инфраструктуры, но не обеспечивает доступ к информации в режиме реального времени, требует значительных затрат на приобретение, сопровождение, доработку и модернизацию программного обеспечения. Такие системы являются достаточно материалоемкими и приводят к низкой производительности труда работников, занятых учетной деятельностью.

При создании и развитии системы "Электронный бюджет" целесообразно применить сочетание централизованного и децентрализованного подходов, обеспечив централизацию информационных потоков, влияющих на полноту, достоверность и оперативность учета финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований, с последующей интеграцией их с процессами, охватывающими всю деятельность публично-правовых образований.
2. Цель, задачи, принципы и результаты создания и развития

системы "Электронный бюджет"
Основной целью создания и развития системы "Электронный бюджет" является обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора государственного управления за счет формирования единого информационного пространства и применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.

Для достижения поставленной цели система "Электронный бюджет" должна обеспечивать решение следующих задач:

повышение доступности информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах;

создание инструментов для взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения финансовых результатов реализации государственных программ и результатов, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг (выполнение государственных функций);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.06.2015 N 658)

обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора государственного управления в сфере управления общественными финансами;

обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности публично-правовых образований;

усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов;

обеспечение взаимосвязи реестров расходных обязательств с закрепленными в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочиями публично-правовых образований.

Для достижения цели и решения поставленных задач функционирование системы "Электронный бюджет" будет основано на следующих принципах:

открытость информационных систем и интеграция имеющихся и вновь создаваемых информационных ресурсов различной архитектуры с возможностью дальнейшего их наращивания и развития;

интерактивный доступ к информационным системам всех зарегистрированных пользователей вне зависимости от их территориальной удаленности от центров хранения и обработки данных при условии регламентации прав доступа к ресурсам информационных систем;

исключение дублирования процедур сбора и обработки информации при соблюдении правил однократного ввода информации и обеспечение ее обработки в режиме реального времени средствами самих информационных систем;

обеспечение удобства работы пользователей путем постоянного улучшения эргономических характеристик информационных систем и предоставления широкого набора интерфейсов;

обеспечение бесперебойности и надежности функционирования информационных систем с организацией многоуровневой защиты информации и информационных каналов.

По итогам создания и развития системы "Электронный бюджет" предусматривается:

формирование единого информационного пространства и осуществление интеграции информационных потоков организаций сектора государственного управления и публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами;

обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о прошлой, текущей и планируемой финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований;

обеспечение подотчетности органов государственной власти и органов местного самоуправления, создание инструментов для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение их функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования ресурсов;

улучшение позиции Российской Федерации в международном рейтинге, формируемом в соответствии с Кодексом надлежащей практики по обеспечению прозрачности в бюджетно-налоговой сфере Международного валютного фонда (Open Budget Index) на основе интегральных показателей прозрачности информации о государственных финансах.
  1   2   3   4

Похожие:

Распоряжение iconРаспоряжение Правительства РФ от 01. 09. 2003 n 1254-р (ред от 25....
Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности энергетического надзора

Распоряжение iconПравительство забайкальского края распоряжение
Распоряжение Правительства зк от 01. 12. 2008 №133-р «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Забайкальском...

Распоряжение iconРаспоряжение Департамента общего образования от 30. 03. 2015г. №191...
Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в...

Распоряжение iconРаспоряжение
Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

Распоряжение iconРаспоряжение
Об утверждении инструкций по охране труда, элетробезопасности и пожарной безопасности

Распоряжение iconРаспоряжение администрации адыковского сельского муниципального образования республики калмыкия

Распоряжение iconДоводит до Вашего сведения распоряжение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения

Распоряжение iconРаспоряжение
В соответствии с Постановлением Главы мо «Хоринский район» №1454 от 25 декабря 2012года

Распоряжение iconРаспоряжение
О применении Положения о порядке обеспечения работников Куйбышевской железной дороги

Распоряжение iconРаспоряжение
По предотвращению возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории города Зверево

Распоряжение iconРаспоряжение
Утвердить Положение о департаменте городского хозяйства администрации города Красноярска согласно приложению

Распоряжение iconО документационном обеспечении управления тольяттинского государственного университета
Данный приказ (распоряжение) касается их деятельности

Распоряжение iconРегламентирующие документы
Распоряжение о постановке здания на балансовый учет мук "Вычегодский Дом культуры"

Распоряжение iconРаспоряжение Администрации города №1732 от 07. 06. 2010 «О создании...

Распоряжение iconРаспоряжение
Зато комаровский Оренбургской области и Списка граждан, претендующих на получение социальной выплаты для

Распоряжение iconРаспоряжение
Зато комаровский Оренбургской области и Списка граждан, претендующих на получение социальной выплаты для


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск