Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере




Скачать 175.78 Kb.
НазваниеОбзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере
ТипЗакон
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Закон
ОБЗОР

состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере
Согласно данным социологических опросов населения, проводимых в республике, одной из наиболее коррумпированных считается сфера ЖКХ, поэтому первоочередной задачей является обеспечение прозрачности указанной сферы и целевого расходования собираемых от населения средств.

По данной причине вопросы соблюдения законности, модернизации жилищно-коммунального хозяйства и улучшения качества предоставляемых услуг постоянно находятся в центре внимания руководства республики.

В частности, поручения, направленные на решение данных задач, были даны Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым на республиканском совещании 25 января 2014 года. В целях исполнения этих поручений по инициативе Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства была сформирована комиссия Республиканской экспертной группы по вопросам противодействия коррупции, которой проведен мониторинг деятельность управляющих компаний в городах  Казани и Набережные Челны, Альметьевском, Арском, Заинском, Зеленодольском, Лениногорском, Мамадышском, Нижнекамском и Черемшанском муниципальных районах.

Комиссия пришла к выводам о наличии следующих основных проблем и недостатков в деятельности по управлению жилыми домами:

  • Убыточность управляющих компаний (далее – УК).

Например, отмечена убыточность УК в гор. Казани, ООО «УК-Мамадыш» в Мамадышском МР, УК «Уютный дом» в Лениногорском МР (задолженность составила более 39,5 млн. руб.). 16

  • УК несут расходы по сбору и перечислению коммунальных платежей, но не получают возмещения этих расходов от поставщиков коммунальных услуг (ресурсо-снабжающих организаций), в результате чего расходы по оплате услуг расчетных центров возмещаются только за счет средств населения по статье «Управление жилым фондом».

Например, в ООО «Управляющая компания Вахитовского района» общая сумма расходов по сбору и перечислению коммунальных платежей составила в 2012-2013 годах более 19,964 млн. руб.


  • Отдельные УК и их подрядные организации аффилированы должностным лицам муниципальных образований, что приводит к использованию административных возможностей и завышению тарифов на управление жилым фондом, а также имеет признаки конфликта интересов.

Например, единственным учредителем ООО УК «Электротехников» в г. Набережные Челны до февраля 2014 г. являлся двоюродный брат главы муниципального образования, а родная сестра главы работает в данном ООО заместителем гендиректора. В состав учредителей ООО УК «Паритет» в г. Набережные Челны с долей 25% входит дочь экс-заместителя руководителя Исполнительного комитета по вопросам строительства (уволен в марте 2014 г.).

Должностными лицами управляющих компаний используется дорогостоящий автотранспорт затраты на содержание которого завышены и неоправданы, а кроме того неправомерно отнесены на управление жилым фондом. В качестве рабочего автомобиля директора ООО УК «Электротехников» использовалась автомашина Hyndai Tucson, на содержание которого тратилось 482 тыс. рублей, при этом автомобиль использовался в личных целях. В ООО УК «Паритет» имеются 3 автомобиля, которые арендуются у ООО «Интекса», учредителями которого являются: 25% – сын экс-заместителя руководителя Исполнительного комитета г. Набережные Челны; 25% - директор ООО «УК «Паритет».


  • Общая площадь жилых и нежилых помещений, обслуживаемых УК, часто превышает рекомендованную норму, что не позволяет обеспечить должный уровень контроля и качества оказания услуг по управлению жилыми и нежилыми помещениями (Постановлением Кабинета Министров РТ от 9.04.2010 № 251 «О мерах по развитию конкуренции в сфере управления многоквартирными домами» определена «рекомендованная норма оптимальной управляемости многоквартирными домами в составе одной управляющей организации - в объеме не более 100 000 кв. метров общей площади»).

Например, на 1.01.2014 ООО «Управляющая компания Вахитовского района» имеет в управлении общую площадь жилых и нежилых помещении составляющая 1 125 078 кв. м. Общая сумма штрафных санкций, взысканных с УК составила в 2012 году – 13 291 тыс. руб., в 2013 году – 13 157 тыс. руб.

В г. Набережные Челны анализ заявок и жалоб, которые в 2013 году поступили практически с каждой второй квартиры, обслуживаемой УК «Паритет», и предписаний контролирующих государственных органов, свидетельствуют о неудовлетворительном контроле за работой подрядчиков, оказывающих работы по текущему содержанию и ремонту жилого фонда.


  • Имеют место факты, когда текущее содержание, ремонт и санитарную очистку мест общего пользования и придомовой территории многоквартирных домов, осуществляют аффилированные с управляющими компаниями подрядные организации, при этом за оказание жилищных услуг применяются тарифы, установленные исполнительными органами, и не согласованные с собственниками жилых помещений (не утвержденные на общем собрании собственников).




  • Допускаются случаи оплаты поставщикам коммунальных ресурсов за счет перераспределения платежей населения за жилищные услуги.

Например, в г. Казани по состоянию на 1.02.2014 в целом по городу сумма перераспределенных средств составила около 230 млн. рублей.


  • Учет основных средств в УК не всегда соответствует требованиям положения о бухгалтерском учете, что может повлечь бесконтрольность в отношении существенной части имущества и обязательств, и, как следствие, повышает риск утраты активов и отсутствие возможности своевременного пресечения злоупотреблений.




  • Доходы, полученные от эксплуатации общедомового имущества, в нарушение жилищного законодательства используются УК для собственных нужд в ущерб интересам собственников жилья.

Согласно ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме (далее - общее имущество в многоквартирном доме).

При этом п.3 ст. 44 ЖК РФ установлено, что компетенцией общего собрания собственников является «принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме».


  • Существующая организационно-правовая форма УК и ЕРЦ (в форме ООО) и отсутствие собственных средств и имущества, создают риски, связанные с их ликвидацией, миграцией и банкротством с целью неисполнения обязательств перед поставщиками ресурсов и услуг.

Например, в августе 2011 года руководство ОАО «Лениногорские тепловые сети» обратилось в правоохранительные органы с заявлением о нанесенном им ущербе в размере 27,7млн. рублей, в результате неуплаты руководителями управляющих компаний города Лениногорск денежных средств за потребленную тепловую энергию. С целью неисполнения своих обязательств УК были перерегистрированы в различных городах за пределами Республики Татарстан, взамен их созданы новые компании без обязательств.


  • Частая сменяемость организаций, на которые возложена обязанность по ведению расчетов с населением влечет бесконтрольность в отношении существенной части обязательств и, как следствие, повышает риск утраты активов и отсутствие возможности своевременного пресечения злоупотреблений.




  • Затраты на содержание расчетных центров, а также возложенные на ЕРЦ функции существенно различаются по основным показателям в различных муниципальных образованиях республики.

Например, в Зеленодольском районе, согласно агентским договорам комиссия МУП «ИРЦ» составляет от 0,2 до 1 % от суммы платежей. Вознаграждение взимается с управляющих компаний и ТСЖ за счет услуги «Управление жилым фондом». При этом на обслуживание 58 851 лицевых счетов граждан штатная численность МУП составляет 17 человек и расходы на 2013 год - 8,6 млн. рублей.

При этом в Нижнекамске, при штатной численности 96 человек ЕРЦ обслуживаются 86 589 лицевых счетов, смета расходов на 2013 год - 58,5 млн. руб., т.е. в 7 раз больше чем в Зеленодольске. Если на одного работника в Зеленодольском ЕРЦ приходится обслуживание 3 462 лицевых счета, в Нижнекамске - 907 лицевых счетов, т.е. в 3,8 раза меньше. Соответственно, обслуживание лицевого счета обходится жителям Зеленодольского района в 147 рублей, а Нижнекамского - 676 рублей в год (2,3% от суммы платежей).
Помимо перечисленного, комиссия отметила в сфере управления жилым фондом и другие недостатки: некачественное оказание услуг; несоответствие цены и качества товаров и услуг; непрозрачность формирования платежей за ЖКУ; несогласование тарифов на жилищные услуги с собственниками; неправомерное распределение платы за коммунальные услуги, между потребителями; недоплата средств поставщикам и подрядчикам.
Перечисленные обстоятельства являются причинами обоснованного роста недовольства населения о сфере ЖКХ, а также количества жалоб в различные инстанции и нарушений, выявляемых контролирующими и надзорными органами.

Например, по данным Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг за 2014 год выявлено 31 336 нарушений, в числе которых 28 921 – составляют нарушения правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда, 1 610 - нарушения норм уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Наибольшее количество нарушений совершается в г. Набережные Челны (7 949), г. Казани (6 608), Нижнекамском (4 198), Елабужском (1 753), Альметьевском (1 486), Тукаевском (1 290), Бугульминском (1 289), Чистопольском (1 215), Заинском (945) и Нурлатском (610) муниципальных районах.

По выявленным нарушениям Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан виновным лицам за 2014 год предъявлено штрафов на сумму свыше 11 млн. рублей (11 043 000).
В целях сокращения перечисленных и других нарушений в сфере ЖКХ Кабинету Министров, профильным министерствам и ведомствам, органам местного самоуправления, правоохранительным, надзорным и контролирующим органам Президентом Республики Татарстан Р.Н. Миннихановым даны поручения о проведении соответствующей работы согласно компетенции и мониторинге складывающейся ситуации.
Так, Кабинет Министров Республики Татарстан своим распоряжением от 25.12.2014 № 2778-р утвердил «Комплекс мер по развитию жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан», в соответствии с которым осуществляется мониторинг деятельности управляющих компаний в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 г. № 1468 «О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах».

Для обеспечения информированности населения по актуальным вопросам в сфере ЖКХ на сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан размещаются нормативные акты по вопросам ЖКХ, положительный опыт муниципальных образований по совершенствованию системы управления жилищным фондом. В ответах на обращения граждан, поступающих в Министерство, даются дополнительные пояснения о правах и обязанностях собственников помещений в сфере управления общим имуществом в МКД.

Руководителями исполнительных комитетов муниципальных образований республики проводятся ежеквартальные встречи-совещания с председателями советов многоквартирных домов (далее – МКД) и старшими по домам для проведения разъяснительной работы и ответа на возникающие вопросы в сфере ЖКХ.

Созданным в республике Некоммерческим партнерством «Региональный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан» рассмотрено 4021 обращение, проведено 407 встреч с гражданами, организовано 41 совещание с представителями управляющих компаний и председателями ТСЖ, имеющими положительный опыт по управлению многоквартирными домами, подготовлено 4 информационных справочных и методических материалов.
Существенная работа по надзору за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства проводится органами прокуратуры республики.

За 2014 год число выявленных нарушений составило почти 3 000 случаев (2952). В целях пресечения повторных нарушений, принятия мер к виновным лицам и устранения выявленных нарушений, по результатам проверок прокурорами внесены 1 335 представлений, по которым привлечены к дисциплинарной ответственности 1 307 должностных лиц, к административной ответственности - 476 лиц, объявлено 1397 предостережений, в суд направлено 754 иска о понуждении совершить определенные действия.

Кроме того, по материалам прокурорских проверок возбуждено 7 уголовных дел.

В частности при проверке деятельности должностных лиц органов исполнительной власти республики и местного самоуправления, курирующих вопросы жилищно-коммунального хозяйства, выявлено 405 нарушений. По результатам внесено 288 представлений, к административной ответственности привлечено 7 лиц, в суд направлено 58 исков.

Например, Азнакаевской городской прокуратурой установлено, что в нарушение требований Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 Исполнительный комитет города Азнакаево не определил места первичного сбора и размещения отработанных ртутьсодержащих ламп. По данному факту городской прокуратурой руководителю Исполнительного комитета г. Азнакаево внесено представление, которое рассмотрено, нарушения закона устранены, а виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Бавлинский городской прокурор при проверке соблюдения требований законодательства, регламентирующего процедуру отбора управляющих компаний в Исполнительном комитете Александровского сельского поселения Бавлинского муниципального района установил, что указанный opган местного самоуправления в ноябре 2013 года провел открытый конкурс по отбору управляющей компании для многоквартирных домов с. Александрова. По результатам проведённого конкурса было выбрано ООО «Управляющая компания «Уютный дом». При этом в нарушение ч. 5 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, Исполнительный комитет не известил жителей многоквартирных домов о результатах конкурса, а также об условиях договора управления многоквартирными домами. По данному нарушению на имя руководителя Исполнительного комитета Александровского сельского поселения внесено представление с требованием устранить выявленные нарушения и привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц, которое рассмотрено и удовлетворено, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Буинской городской прокуратурой установлено, что собственниками многоквартирного дома № 40, по ул. Гагарина в г. Буинск не был выбран способ управления многоквартирным домом. Однако в нарушение части 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ органом местного самоуправления не проведена работа по проведению конкурса по отбору управляющей организации. По представлению прокуратуры нарушения устранены, виновное должностное лицо Исполнительного комитета города Буинска привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокурором Приволжского района г. Казани проверкой соблюдения требований законодательства, регламентирующего размещение заказов для государственных и муниципальных нужд в сфере ЖКХ, установлен факт привлечения МКУ «Администрация Вахитовского и Приволжского районов Исполнительного комитета муниципального образования г. Казани» (далее - Администрация) подрядной организации без проведения торгов. Так, 04.12.2013 на основании результатов открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0111300000113000682) между Администрацией и ООО «МТК» был заключен муниципальный контракт на выполнение работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц в жилом массиве Отары г. Казани. Общая стоимость работ по контракту составила 12 млн. 596 тыс. 676,71 рублей. Срок выполнения работ: с момент заключения контракта по 31.12.2013. Между тем в нарушение требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ямочный ремонт по указанному адресу производился в июне-июле 2013 года, то есть до заключения муниципального контракта. По итогам проверки, в отношении главы Администрации вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Постановлением Управления ФАС по Республике Татарстан от 21.10.2014 должностное лицо привлечено к административной ответственности о виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Как показали прокурорские проверки, основной причиной образования кредиторской задолженности являются неплатежи населения за оказанные коммунальные услуги, при этом рост задолженности населения обусловлен не только экономической составляющей, но и неэффективной работой, в том числе исковой, управляющих организаций.

Например, прокуратурой г. Набережные Челны в период с мая по август 2014 года выявлено 9 нарушений федерального законодательства в сфере расчетов за поставленные ресурсы, по результатам которых в управляющие организации ООО «Экском-Челны», ТСЖ «Союз», ТСЖ «Монолит», ООО ЖЭУ «Камстройсервис», ООО «ПКФ «Жилкомсервис», ООО УК «Махалля», ООО УК «Ремжилстрой», ООО «УК «Электротехников», ООО «УО «Челныстройремонт» внесены представления об устранении нарушений и принятии мер к погашению имеющейся задолженности за поставленные ресурсы. В результате принятых мер погашена задолженность в размере 74,4 млн. руб.

По представлению прокуратуры Тукаевского района ООО «Коммунальные сети - Бетьки» погашена задолженность за поставленный газ перед ЗАО «Газпром межрегионгаз Казань» в размере 3,5 млн. руб., виновное должностное лицо ООО «Коммунальные сети - Бетьки» привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой Верхнеуслонского района в Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан направлены материалы проверки в отношении генерального директора ОАО «Коммунальные сети Верхнеуслонского района» Харитонова М.А. для решения вопроса об уголовном преследовании по факту преднамеренного банкротства ОАО «Коммунальные сети Верхнеуслонского района», имеющего крупную задолженность за поставленные ресурсы. 26.09.2014 руководителем следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан вынесено постановление о возбуждении в отношении Харитонова М.А. уголовного дела по признакам преступления, предусмотренного ст. 196 УК РФ (Преднамеренное банкротство).

Всего в 2014 году при проведении проверок исполнения законодательства, регулирующего вопросы расчетов за потребленные энергетические и коммунальные ресурсы, органами прокуратуры республики выявлено 128 нарушений, для устранения которых внесено 128 представлений, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 70 лиц, объявлено 21 предостережение о недопустимости нарушений закона, возбуждено 1 уголовное дело. В результате принятых мер погашена задолженность перед ресурсоснабжающими организациями на сумму свыше 300 млн. руб.

В целях недопущения срывов начала отопительного сезона 2014-2015 годов прокурорами городов и районов проведены проверки готовности объектов жилищно-коммунального хозяйства к осенне-зимнему периоду.

Так, по представлению Нижнекамской городской прокуратуры ООО «ТОС «ЖКХ Камских Полян» устранены нарушения жилищного законодательства при эксплуатации многоквартирного жилого дома № 1/13 п.г.т. Камские Поляны в части отсутствия теплоизоляции трубопровода, захламления подвального помещения, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме того, по постановлению Нижнекамской городской прокуратуры директор ООО «ТОС «ЖКХ Камских Полян» привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ.

Прокуратурой Атнинского района при проверке котельных муниципальных бюджетных образовательных учреждений: «Большеменгерская средняя общеобразовательная школа», «Березинская средняя общеобразовательная школа», «Нижнеберескинская средняя общеобразовательная школа», техническое обслуживание которых осуществляет муниципальное учреждение «Отдел образования Атнинского муниципального района», выявлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок. За нарушение правил пользования тепловой энергией по постановлению прокуратуры начальник отдела образования Атнинского муниципального района привлечен к административной ответственности по ст. 9.11 КоАП РФ, по представлению прокуратуры нарушения устранены.

При осуществлении надзора за исполнением законодательства, регулирующего вопросы подготовки к отопительному периоду органами прокуратуры республики выявлено 74 нарушения. В целях устранения выявленных нарушений внесено 64 представления, по которым к дисциплинарной ответственности привлечено 38 должностных лиц, к административной ответственности привлечено 18 лиц, объявлено 60 предостережений.

В ходе проведения проверки целевого и правомерного расходования бюджетных средств при реализации программных и иных мероприятий по ремонту, строительству и модернизации жилищного фонда и инженерно- коммунальной инфраструктуры, а также предоставлении бюджетных кредитов и иных выплат организациям ЖКХ прокуратурой Ютазинского района установлено, что в нарушение ст. 2 п.6.1, ЖК РФ, ст.20 ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлено, что без фактического выполнения отдельных видов работ были утверждены акты по многоквартирным домам п.г. т. Уруссу: по ул. Горького, 3, по ул. Уруссинская, 22, по ул. Куйбышева, 5-10, а также введены в эксплуатацию для ветеранов Великой Отечественной Войны индивидуальные жилые дома, имеющие существенные недостатки. По результатам проверки в адрес руководителя исполнительного комитета Ютазинского муниципального района внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого большая часть нарушений устранены, необходимые работы произведены, к дисциплинарной ответственности привлечено 2 лица.

Нижнекамской городской прокуратурой при проверке ООО «СтройПромМонтаж», ООО «Региональная строительная компания», ООО КП «Архитектор», ООО «Профи Строй НК», ООО «Ситистрой», ООО «Камспецстрой», ООО «Рельеф - НК», ООО «Автодорстройсервис» и ООО «Стройхимсервис» выявлены нарушения при проведении данными организациями капитального ремонта общедомового имущества в многоквартирных домах. Основными нарушениями, допускаемыми в ходе выполнения работ, являются: некачественное выполнение кладки и штукатурки вентиляционных шахт, после завершения работ не производится уборка строительного мусора; установка подъемников не соответствует установленным требованиям и т.д. По результатам проверки в отношении должностных лиц указанных организаций прокурором города возбуждено 8 дел об административном правонарушений по ст. 7.22 КоАП РФ и 3 дела об административном правонарушений по ч. 1 ст. 9.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения постановлений прокурора должностные лица привлечены к административной ответственности. Кроме того, руководителям вышеуказанных организаций внесено 8 представлений об устранении нарушений жилищного и градостроительного законодательства, которые рассмотрены, выявленные нарушения устранены, 8 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Наибольшее количество нарушений законов в сфере жилищно-коммунального хозяйства органами прокуратуры выявлено в Приволжском районе г. Казани (143), г. Набережные Челны (402), Альметьевском (332), Азнакаевском (149), Бугульминском (129), Чистопольском (126), Лениногорском (117) и Нижнекамском (107) муниципальных районах.

* * *

Таким образом, следует констатировать, что активность различного рода мероприятий, в том числе правоохранительная и надзорная деятельность за соблюдением требований законодательства, не приводит к существенному улучшению ситуации в сфере ЖКХ. Так, в 2014 году:

- сумма просроченной задолженности предприятий ЖКХ перед ЗАО «Газпром межрегионгаз Казань» за потребленный газ увеличилась на 349,5 млн. рублей, или на 82% и составила 777,7 млн.рублей (просроченная задолженность на 01.12.2014 – 428,1 млн.рублей);

- просроченная задолженность предприятий ЖКХ (Водоканалы, ПТС, МПП ЖКХ, исполнители коммунальных услуг) перед ОАО «Татэнергосбыт» за потребленную электроэнергию увеличилась на 196,9 млн. рублей (менее 1%) и составила 551,0 млн.рублей (просроченная задолженность на 01.12.2014 – 354,1 млн. рублей). Основная доля просроченной задолженности – 85,9% или 473,2 млн.рублей приходится на исполнителей коммунальных услуг городов Казань – 319,7 млн.рублей, Набережные Челны – 84,5 млн.рублей и Нижнекамск – 69,0 млн.рублей;

- сумма просроченной задолженности исполнителей коммунальных услуг перед ОАО «Генерирующая компания» и АО «Таттеплосбыт» за потребленную тепловую энергию увеличилась на 352,9 млн. рублей или на 77,2% и составила 810,2 млн.рублей (просроченная задолженность на 01.12.2014 – 457,3 млн.рублей).

На ряде предприятий жилищно-коммунального комплекса введена процедура банкротства (Лениногорск, Верхний Услон и др.), не снижается поток жалоб граждан.

Управление Президента Республики Татарстан

по вопросам антикоррупционной политики

Похожие:

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере iconФедерального законодательства органами государственной
Анализ состояния законности при реализации органами местного самоуправления возложенных на них функций и изучение практики прокурорского...

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере iconСтатья 424. Цена
В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными...

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере iconИнструкция по работе с межведомственными запросами между органами...
Данная инструкция рассматривает порядок работы с межведомственными запросами между органами государственной власти и органами местного...

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере iconВ ставропольском крае
Надзорно-контрольная деятельность гит в ск проводилась, как самостоятельно, так и совместно с другими надзорно-контрольными органами,...

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере iconИнструкция по соблюдению мер пожарной безопасности в жилом секторе
Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ппб 01-03) и обязательны для исполнения органами государственной власти,...

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере iconБронирование граждан, пребывающих в запасе, это осуществление органами...
Бронирование граждан, пребывающих в запасе, это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и...

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере icon1. Законодательная деятельность 4
Взаимодействие Тульской областной Думы с федеральными органами, органами государственной власти и местного самоуправления Тульской...

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере iconДокументация по пожарной безопасности в образовательном учреждении
Государственной противопожарной службы мчс россии, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления,...

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере iconСтруктура расходов поселения на 2014 год ппп р п кцсп
Расходы на выплату персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами, казёнными учреждениями, органами управления...

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере iconЖелезнодорожников и транспортных строителей
Госгортехнадзором России 12, санитарно-эпидемиологической службой 34, прокуратурой 2, Государственными природоохранными органами...

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере iconМетодические рекомендации по определению номенклатуры и объемов создаваемых...
Технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых органами исполнительной власти нижегородской области, органами...

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере iconМетодические рекомендации версия 1 по публикации открытых данных...
Требования к публикации реестра наборов открытых данных через раздел открытых данных на официальном сайте государственного (муниципального)...

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере iconДоклад по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина на территории
Взаимодействие уполномоченного с органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченным по правам человека...

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере iconПроект
Фз «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (с изменениями), иного законодательства Российской Федерации...

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере iconАдминистрация Ёгольского сельского поселения Боровичского района...
Приказом Минфина России от 15. 12. 2010 г №173н об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета,...

Обзор состояния законности и мер, принимаемых государственными органами, органами местного самоуправления, надзорными и контролирующими органами Республики Татарстан для улучшения оказываемых населению жилищно-коммунальных услуг и пресечения нарушений в данной сфере iconПриказ 2013 г. № Об утверждении Методических рекомендаций по организации...
Методические рекомендации предназначены для использования в своей деятельности органами государственной власти субъектов Российской...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск