Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар»




Скачать 364.55 Kb.
НазваниеРуководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар»
страница1/5
ТипРуководство по эксплуатации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство по эксплуатации
  1   2   3   4   5





ПОЛУПРИЦЕП ТЕНТОВАННЫЙ


«ТОНАР»

модели 97461 и 974611


РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И

ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ООО МЗ «ТОНАР»


2013 г.

  1. ВВЕДЕНИЕ



Настоящее «Руководство по эксплуатации» содержит основные сведения по устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации полуприцепа.

Внимательно ознакомьтесь с данным руководством перед началом эксплуатации полуприцепа.

Автомобильные полуприцепы модели 97461 и 974611 предназначены для междугородних и международных перевозок различных затаренных грузов по дорогам I и II категории (согласно СниП 2.05.02-85 « Автомобильные дороги»), рассчитанным на пропуск автомобильных поездов с осевой нагрузкой 78,5 кН (8тс) и более. Полуприцепы трехосные, с бортами и тентом, имеющие сзади распашные двери.

Полуприцепы предназначены для эксплуатации с седельными тягачами, имеющими присоединительные размеры по ИСО-1726-78 и ГОСТ 12105-74, с нагрузкой на седельно-сцепное устройство свыше 98,1 кН (10тс) и имеет сцепной шкворень диаметром 2" (50,8 мм) согласно ИСО 337-87 и DIN 74080.

Полуприцепы рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренным климатом, при температуре окружающего воздуха от минус 45ºС до плюс 45ºС и относительной влажности воздуха до 80 %.при плюс 20ºС.

Конструкция полуприцепов постоянно совершенствуется, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.


  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ


2.1. Нормальная работа полуприцепов и длительный срок эксплуатации могут быть обеспечены только при соблюдении всех рекомендаций, изложенных в настоящем руководстве.

2.2. Масса перевозимого груза не должна превышать значений, указанных в разделе 3. Груз должен быть закреплен на стандартных поддонах (1200800 мм) и равномерно распределен по всей поверхности пола.

ВНИМАНИЕ: Перевозка неравномерно распределённого груза, груза большой массы сосредоточенного на небольшой площади и груза «навалом» может привести к:

- повреждению тента, каркаса или бортов, заклиниванию бортов;

- повреждениям рамы (прогибу, остаточной деформации, разрывам, трещинам) и настила пола;

- перераспределению масс, приходящихся на седельно-сцепное устройство и на оси полуприцепов, а также снизить устойчивость и управляемость транспортного средства.

2.3. Давление воздуха в шинах должно быть 0,87 МПа (8,8 кгс/см2)

2.4.Сцепку и расцепку тягача с полуприцепом нужно производить на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием.

2.5. При стоянке на уклоне, необходимо устанавливать противооткатные башмаки под колеса полуприцепа.

2.6. Установка различного оборудования и механизмов на полуприцепы допускается только после согласования с заводом-изготовителем. В противном случае потребитель лишается права предъявлять рекламации на преждевременный выход из строя полуприцепа.

2.7. Запрещается:

  • движение автопоезда, если давление в пневмосистеме привода тормозов ниже 6,0 кг/см2 (по манометру тягача);

  • движение полуприцепа с открытыми дверьми;

  • выезд автопоезда с не подсоединенными, а также неисправными пневматической и электрической системами;

  • производить расцепку автопоезда при поднятых стойках опорного устройства;

  • производить погрузо-разгрузочные работы с незафиксированными дверьми;

  • оставлять груженый полуприцеп на опорных стойках;

  • производить сварочные работы на п/прицепе с неотключенными разъемами от электронного блока EBS;

  • производить загрузку полуприцепа погрузчиком с нагрузкой на ось более 5460кг.

  • эксплуатация гружёного или порожного полуприцепа с установленными в гнезда кониками если верхняя часть коников не стянута между собой ремнями крепления груза.

- перевозить неравномерно распределённый груз, груз «навалом», груз большой массы сосредоточенный на небольшой площади.


  1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА




модель

97461

модель

974611

3.1. Масса перевозимого груза, кг

27550

26600

3.2. Масса снаряженного транспортного средства, кг

6950

7900

3.3. Полная масса транспортного средства, кг

34500

3.4. Распределение полной массы по осям, кг

  • на седельно-сцепное устройство

  • на колесную тележку


10500

24000

3.5. Основные размеры полуприцепа показаны

на рис.

рис. 1

рис. 1а

3.6. Максимальная скорость движения полу-

прицепа, км/ч

100

3.7. Подвеска

Зависимая, на продольных упругих рычагах с пневматическими упругими элементами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

3.8. Оси колес

Производства ООО МЗ «ТОНАР»

с максимальной нагрузкой до 10000 кг*

3.9. Колеса

Дисковые 11,75 х 22,5


3.10. Шины

Бескамерные 385/65R 22,5


3.11. Рабочая тормозная система

С двухпроводным пневматическим приводом,

с электронным управлением EBS конфигурации 2S/2M.

Тормозные механизмы барабанные с внутренними колодками.


3.12. Стояночная тормозная

система

Механический привод от пружинных энергоаккумуляторов на средней и задней осях.


3.13. Аварийная тормозная сис-

тема

При обрыве соединительных магистралей с тягачом – рабочие тормозные камеры всех осей;

При утечке воздуха из системы полуприцепа – пружинные энергоаккумуляторы средней и задней осей.


3.14. Электрооборудование

Выполнено по двухпроводной схеме с номинальным напряжением 24 В (12В по заказу)


3.15. Опорное устройство

Механическое с двухступенчатым, двухскоростным редуктором, максимальный ход 450мм;


3.16. Рама

Сварная из лонжеронов двутаврового сечения переменного по высоте, соединенных поперечинами. В передней части рамы размещена плита наката со шкворнем.


* - допускается установка по заказу осей от других производителей.


  1. ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ПОЛУПРИЦЕПА, ИХ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

4.1. Рама.

Рама полуприцепа состоит из двух параллельно расположенных лонжеронов двутаврового сечения, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы установлен буфер безопасности. Между опорным устройством и передней осью c обеих сторон установлена боковая защита. В передней части рамы имеется гнездо для установки сцепного шкворня. Сцепной шкворень крепится к гнезду болтами. В задней части рамы на лонжеронах имеются отверстия для вытаскивания (при необходимости) полуприцепа назад, установлены полукрылья, защищающие фургон и сзади идущий транспорт от попадания грязи с колес полуприцепа.
4.2. Платформа

Основанием платформы служит рама полуприцепа. Боковые борта откидные, крепятся запорами к стойкам. Платформа оборудована задней дверью с запорами кулачкового типа. Настил из ламинированной фанеры толщиной 27мм крепится к поперечинам рамы самонарезными винтами. Передний борт металлический, съемный. Также платформа может быть оборудована устройствами крепления морских контейнеров, гнёздами под установку коников.


    1. Тент и каркас

4.3.1. Полуприцеп, оборудованный П-образным сдвижным тентом, имеет следующие особенности при эксплуатации:

- конструкция сдвижного тента обеспечивает возможность проведения погрузочно-разгрузочных работ полуприцепа без снятия тента полуприцепа, сдвинув тент полностью или частично.

- для растентовывания полуприцепа необходимо вытащить трос из люверсов. Приподнять штангой, входящей в комплект полуприцепа, заднюю балку каретки механизма сдвижной крыши вверх. Вывести заднюю балку из зацепления с фиксатором, установленным на продольном профиле. Сдвинуть крышу и боковины тента на необходимую длину. При необходимости можно сдвинуть боковую стойку каркаса в любую сторону, предварительно демонтировав доски каркаса тента, справа и слева от сдвигаемой стойки. Возможно перемещение только одной боковой стойки каркаса тента с каждой стороны.

Сдвигать одновременно более одной стойки с каждой стороны каркаса тента категорически запрещается.

Сборку каркаса и тента произвести в обратной последовательности.

- для складывания крыши полуприцепа необходимо открыть ворота и закрепить их в этом положении боковыми фиксаторами. Сдвинуть тент вперед по ходу движения, зацепив крюком штанги за заднюю каретку сдвижного механизма. В конце хода механизм запирания крыши, установленный на задней каретке зафиксирует положение каретки на каркасе тента.

По окончании складывания крыши проверить зацепление фиксаторов задней каретки крыши.

Внимание. Категорически запрещается производить складывание крыши полуприцепа при снятых цепях в передней части крыши.

4.3.2. Полуприцеп, оборудованный сдвижной крышей и боковинами имеет следующие особенности при эксплуатации.

Конструкция тента со сдвижными крышей и боковинами обеспечивает возможность проведения погрузочно-разгрузочных работ полуприцепа без снятия тента полуприцепа, сдвинув боковую панель или панель крыши полностью или частично.

Для растентовывания боковины полуприцепа необходимо вытащить трос из замков натяжения тента. Ослабить вертикальное натяжение тента раскрыв замки натяжения. Вывести скобы замков натяжения из зацепления с рамой прицепа. Ослабить натяжение вдоль борта тента натяжным устройством. Приподнять трубу установленную на натяжном устройстве к которой закреплен тент, вверх и, потянув на себя, вывести трубу из зацепления с валом механизмом натяжки. Сдвинуть боковину тента на необходимую длину. При необходимости можно сдвинуть боковые стойки каркаса в любую сторону предварительно демонтировав доски каркаса тента справа и слева от сдвигаемых стоек. Возможно перемещение всех боковых стоек каркаса только с одной стороны.

Сдвигать одновременно все стойки каркаса с двух сторон категорически запрещается.

Сборку каркаса и тента произвести в обратной последовательности.

Для складывания крыши полуприцепа необходимо открыть ворота и закрепить их в этом положении боковыми фиксаторами. Приподнять заднюю балку вверх входящей в комплект полуприцепа штангой. Потянув за середину троса, расположенного на задней каретке механизма сдвигания крыши, вывести фиксаторы крыши из зацепления. Сдвинуть полотно крыши вперед по ходу движения, зацепив крюком штанги за петли, расположенные снаружи полуприцепа в районе откидывающейся балки. При сборке крыши зацепить крюком штанги за петлю в задней части панели крыши и сдвинуть её назад. В конце хода механизм запирания крыши, установленный на задней каретке зафиксирует положение каретки на каркасе тента. Опустить заднюю балку, потянув штангой за петлю расположенную в средней части балки.

По окончании складывания крыши проверить зацепление фиксаторов задней каретки крыши.

Конструкция тента позволяет производить растентовывание и затентовывание полуприцепа с полотна дороги.

Внимание! Категорически запрещается производить складывание крыши полуприцепа при снятом тросе тента в передней части крыши.

4.3.3. Для усиления каркаса тента при движении не загруженного или частично загруженного полуприцепа необходимо установить ремни крепления груза зацепив крюком 5 за верхнюю перемычку на стойке каркаса тента с одной

стороны, за скобу 3 крепления груза на противоположной стороне полуприцепа

и натянуть ремень при помощи храпового механизма 2. Второй ремень установить на противоположной стойке и зацепить за противоположную скобу крепления груза и так же натянуть ремень при помощи храпового механизма 2.

Аналогично установить ремни крепления груза на каждой стойке каркаса тента. (Рис 13)

4.3.4. Установка ремней крепления груза (рис12)

Для того, чтобы установить ремень крепления груза на бортовой, тентованный, с П-образным сдвижным тентом или тентованный бортовой полуприцеп, необходимо ремень 1 , зацепить крюком 5 за скобу крепления груза 3 и натянуть ремень при помощи храпового механизма 2.
Внимание! При безгаражном хранении полуприцепа и длительных остановках в зимний период возможно накопление большого количества снега на крыше полуприцепа, которое может привести к поломке каркаса тента. Во избежание этого необходимо своевременно очищать крышу от снега.


    1. Подвеска

      1. На прицепе устанавливается пневматическая зависимая подвеска с осями производства ООО МЗ «ТОНАР». (Рис. 2)
  1   2   3   4   5

Похожие:

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconРуководство по эксплуатации и техническому обслуживанию пассажирского лифта iso-p
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию пассажирского лифта согласно директиве 95/16/EG. (инструкция по сборке +...

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconРуководство по эксплуатации данное руководство по эксплуатации содержит...
Данное руководство по эксплуатации содержит сведения по эксплуатации, смазке и техническому обслуживанию вашего трактора. Это всеобъемлющи...

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconИнструкция (паспорт изделия) по эксплуатации и техническому обслуживанию...
Все работы по техническому обслуживанию и чистке должны проводиться квалифицированными специалистами при обесточенном Газоконверторе...

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconИнструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования...
Настоящая инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию предназначена для проведения работ по эксплуатации и техническому...

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconИнструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию оборудования...
Настоящая инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию предназначена для проведения работ по эксплуатации и техническому...

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconСписок запасных частей
В данной инструкции предоставлена инструкция по технике безопасности, технические характеристики, руководство по эксплуатации и техническому...

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconРуководство по техническому обслуживанию лист утверждения
Данный документ представляет собой руководство по техническому обслуживанию при осуществлении работ в рамках сопровождения Программного...

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconРуководство по эксплуатации мп 01. 00. 00. 000 Рэ
Настоящее руководство – это пособие по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотопомпы мп 16/80

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconРуководство по эксплуатации 4823-001-57292710-08РЭ
Руководство предназначено для изучения конструкции принципа действия машины и предъявляет требования к ее монтажу, эксплуатации и...

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconИнструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Модели: rh2550, rh2551 de gebrauchsanweisung Rotations-Bohrhammer Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. Перфоратор...

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconИнструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию. Обязательно...
Охотничьи карабины lkm70 и lkm85. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconТехническое задание на выполнение комплекса работ по эксплуатации...
Объектом является канализационная насосная станция (далее кнс), подлежащая эксплуатации и техническому обслуживанию (в состав входит...

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconИнструкция по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию...
Следование рекомендациям по установке, эксплуатации и техническому обслуживанию, которые можно найти в данной инструкции, обеспечит...

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconРуководство по эксплуатации мп 02. 00. 00. 000 Рэ
...

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconРуководство по эксплуатации асфК-2-04 рэ
Настоящее “Руководство по эксплуатации” (РЭ) содержит описание устройства асфальтоукладчика АсфК-2-04 модели 670, пра­вила по его...

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ООО мз «тонар» iconРуководство по эксплуатации (РЭ) содержит описание устройства, указа-ния...
РЭ) содержит описание устройства, указа-ния по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению до-рожной фрезы. Настоящее...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск