Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление




Скачать 133.46 Kb.
НазваниеИнструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление
ТипИнструкция по работе
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Инструкция по работе

ФИЛИАЛ АКЦИОНЕРНОГО КОММЕРЧЕСКОГО

СБЕРЕГАТЕЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА)

ЗАПАДНО-УРАЛЬСКИЙ БАНК
Инструкция по работе с ключами

Рабочее место Банк-Клиент версии 1.47.00, 1.48.05, 1.53.03

Оглавление


Основные термины и сокращения:

Система – система передачи электронных документов - СПЭД (Клиент-Банк). Совокупность программно-аппаратных средств, установленных на стороне Клиента и Банка, согласованно эксплуатируемая с целью обеспечения электронного документооборота;

Банк – кредитно-финансовая организация, предоставляющая услуги по расчетно-кассовому обслуживанию Клиентов с использованием Системы;

Клиент – юридическое лицо, частный предприниматель, заключивший договор на обслуживание с использованием Системы;

Рабочее место – программно-аппаратный комплекс (участник электронных расчетов), установленный и эксплуатируемый на стороне Клиента самим Клиентом;

Ключ – секретная часть электронно-цифровой подписи (ЭЦП), хранимая на гибком магнитном диске (дискета), используемая для формирования ЭЦП под электронными документами с целью отправки их с использованием Системы

Ключ связи – Ключ, используемый Рабочим местом с целью осуществления сеансов связи (обмена данными) между Клиентом и Банком с использованием Системы (дискета с Ключом связи содержит соответствующую информацию на наклейке: OOOO-K-CCCC-01, где OOOO – номер отделения, CCCC – номер клиента, 01 – порядковый номер ключа).

Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) – совокупность байт, сопоставляемая электронному документу с использованием Ключа и функциональных средств Рабочего места, и используемая для аутентификации (подтверждения авторства и целостности) электронных документов.

Электронный документ – совокупность байт подлежащих передаче по телекоммуникациям, представляющих собой платежные поручения, квитанции, электронную цифровую подпись и иную информацию.

  1. Общие положения

В процессе эксплуатации Системы Клиент выполняет обновление Ключей (Ключ связи, Ключи ЭЦП) самостоятельно. В зависимости от причин, повлекших выполнение обновления Ключей, Клиент выполняет обновление по определенному порядку, описанному ниже по тексту (см. оглавление).

Данная инструкция предназначена для работы с Рабочим местом версии 1.47.00 или выше. Номер версии можно посмотреть, выбрав в главном меню программы «Справка»«О программе»

  1. Плановое обновление ключей


Плановая смена Ключей производится согласно требованиям безопасности через год после предыдущего обновления Ключей.

Каждый ключ обновляется в индивидуальном порядке средствами самой Системы.

За 14 дней до окончания срока действия ключей Система предупреждает о предстоящем окончании срока действия Ключа.





2.1. Порядок обновления ключей.
Внимание! Использование обновленных Ключей возможно только после их регистрации в Банке на основании распечаток открытых Ключей (см. п. 2.1.11)

      1. Для обновления Ключа Клиент запускает (входит в) Рабочее место, используя дискету, содержащую Ключ, требующиЙ обновления

      2. В главном меню выбрать пункт «Сервис»«Ключи ЭЦП» «Обновить»






      1. После утвердительного ответа Рабочее место предложит ввести пароль доступа к ключу и выполнить распечатку открытой части нового ключа



Если принтер не доступен, необходимо выбрать в «В файл...» и указать имя сохраняемого файла. Позже этот файл все равно необходимо будет распечатать.

      1. После успешной печати Рабочее место проинформирует о создании запроса и о необходимости его отправки в Банк (обмен производится только с Ключом связи)





      1. Клиент предоставляет в Банк ТРИ распечатки открытого Ключа, поэтому нужно выполнить копию ранее распечатанного открытого Ключа, либо выполнить пункт меню «Сервис» «Ключи ЭЦП» «Печать» «На принтер»




      1. Выполнить сеанс обмена данными (закрыть, а затем открыть Рабочее место, используя дискету с Ключом связи и выполнить обмен данными)1






      1. После успешного обновления Ключей Клиент предоставляет в Банк три экземпляра распечатки открытого Ключа на каждый обновленный Ключ, заверенные у руководства и скрепленные печатью по адресу по месту обслуживания расчетного счета Клиента

      2. После регистрации обновленных Ключей в Банке, при очередном сеансе обмена данными, Клиент получает ответ на запрос обновления Ключа.






      1. Для завершения процесса обновления Ключа Клиент запускает (входит в) Рабочее место, используя дискету с обновляемым Ключом, и на все вопросы отвечает утвердительно2




      1. Сделать и хранить резервную копию обновленной дискеты (рекомендуется).




  1. Обновление ключей с истекшим сроком действия


При попытке открыть Рабочее место Ключом с истекшим сроком действия на экран выводится предупреждающее сообщение. Для входа в Систему необходимо подтвердить прочтение сообщения, а для восстановления работоспособности просроченного Ключа выполнить «Восстановление ключей» согласно пункта 4.




  1. Восстановление ключей (сбой дискеты и пр.)


В результате ухудшения эксплуатационных свойств носителя информации (сбой дискеты, утеря носителя информации) для восстановления функциональных свойств дискеты содержащей Ключ Клиенту необходимо:

- подготовить чистую (отформатированную) дискету для создания на ней нового Ключа

- подготовить дискету, содержащую главный ключ (файлы GK.DB3 и UZ.DB3 – находятся на другой ключевой дискете), например, копия предыдущей версии Ключа или другой Ключ этой же организации

- выполнить действия по восстановлению Ключа, описанные далее по тексту:


    1. Открыть Рабочее место без авторизации. Для этого в окне «Ввод пароля» выбрать кнопку <Отмена> и подтвердить вход без авторизации







    1. Из главного меню выполнить пункт: «Сервис»«Ключи ЭЦП»«Восстановить»





    1. Подтвердить восстановление, выбрать Ключ для восстановления и нажать кнопку <OK>






    1. Вставить дискету, содержащую главный ключ (файлы GK.DB3 и UZ.DB3 – находятся на другой ключевой дискете), затем ввести пароль и нажать кнопку <OK>






    1. Вставить “чистую” дискету, распечатать открытый Ключ и выполнить создание запроса сертификата







    1. Дальнейшие действия выполнить согласно пп. 2.1.5-2.1.10




  1. Новый владелец ЭЦП (новая подпись в карточке клиента).


Если у Клиента сменился владелец ЭЦП (руководитель, гл. бухгалтер), Клиенту необходимо выполнить следующее:

    1. Дать заявку на изготовление Ключа по месту обслуживания расчетного счета Клиента

    2. Получить дискету с первичным Ключом по месту обслуживания расчетного счета Клиента

    3. Определить каталог размещения базы данных Рабочего места (согласно пункта 7).

    4. При наличии на дискете с первичным Ключом файла cvtnam.ldif, скопировать его в каталог размещения базы данных (см.п. 5.3). Или добавить блок с параметрами нового Ключа в файл cvtnam.ldif (согласно пункта 8).

    5. Добавить нового владельца как пользователя Рабочего места:

      1. Запустить (войти в) Рабочее место используя дискету с Ключом связи и открыть пункт меню: «Сервис»«Пользователи»





      1. В окне «Администрирование пользователей» выполнить операцию добавления нового пользователя, используя кнопку «Добавить»





      1. В окне «Добавление пользователей» отметить нового пользователя и нажать кнопку «OK»




      1. В результате выполненных действий в окне «Администрирование пользователей» появится новый пользователь




    1. Выполнить обновление нового Ключа согласно пп. 2.1.1.-2.1.10




  1. Создание нового ключа на рабочем месте Клиента


Для самостоятельного изготовления нового ключа в случае смены владельца ключа (руководитель, гл. бухгалтер) Клиент необходимо выполнить следующее:

    1. Определить свободный номер для нового ключа:

      1. Запустить (войти в) Рабочее место используя дискету с Ключом связи и выполнить пункт меню: «Сервис»«Пользователи»




      1. В окне «Администрирование пользователей» по полю идентификатор ключа определить максимальный номер действующего ключа плюс один для назначения новому ключу (в примере будет вычислен номер 03)




      1. Войдите в режим «Изменить»





      1. В окне «Редактирование атрибутов пользователя» выполните копирование реквизитов «Имя в службе каталога» и «Идентификатор» и вставьте в любой текстовый редактор для дальнейшего использования:

“C=ru,DC=sbrf,DC=49,DC=ОООО,O=K-СССС,CN=03 – имя в службе каталога

“[PPPP-B-KMS][ОООО-K-СССС-03]” – идентификатор, где

PPPP – код Банка в Системе (9949- для Пермского края, 8618 – для Республики

Удмуртия и 8617 – для Республики Коми),

OOOO – номер отделения,

СССС – номер клиента;

03 – вычисленный порядковый номер ключа.




    1. Из главного меню выполнить пункт: «Сервис»«Ключи ЭЦП»«Создать»






    1. В окне «Ввод параметров» установите опцию «Редактировать» и вставьте ранее сохраненные значения параметров ключа и нажмите кнопку <OK>






    1. Вставьте в дисковод дискету с любым из действующих ключей для считывания главного ключа (файлов GK.DB3 и UZ.DB3) и нажмите кнопку <OK>





    1. Введите пароль доступа к главному ключу и нажмите кнопку <OK>






    1. Вставить “чистую” дискету, распечатать открытый Ключ и подтвердить создание запроса сертификата







    1. Из главного меню выполнить пункт: «Сервис»«Пользователи» и в режиме «Изменить» отредактируйте имя нового владельца ключа




    1. Дальнейшие действия выполнить согласно пп. 2.1.5-2.1.10


  1. Определение пути к базе данных Рабочего места


Для определения пути к базе данных необходимо:

    1. Запустить (войти в) Рабочее место до момента появления окна «Выбора конфигурации», выделить из списка искомую конфигурацию и выполнить пункт меню «Управление»«Изменить»




    1. В результате в окне настройки системы можно увидеть «Путь к базе данных». Например: "C:\Program Files\CFT - Bank Client\WUSBRF\<номер конфигурации>" или C:\Sberbank\Workplace\<номер конфигурации>

В данном примере номер конфигурации (имя каталога/папки с базой данных) - 7




  1. Добавление нового Ключа в файл cvtnam.ldif

    1. На полученной новой дискете написан идентификатор вида OOOO-K-CCCC-NN, где OOOO – номер отделения, CCCC – номер клиента, NN – порядковый номер ключа. Необходимо запомнить последние две цифры – порядковый номер ключа.

    2. Затем необходимо перейти в каталог размещения базы данных Рабочего места (см. п. 7).

    3. В каталоге размещения базы данных находится файл cvtnam.ldif. Необходимо открыть этот файл в любом текстовом редакторе. Например, правой кнопкой мыши на этом файле выбрать «Открыть с помощью», а далее в списке выбрать программу Блокнот (Notepad в английских версиях Windows). Данный файл состоит из групп строк (блоков), разделенных пустой строкой

    4. Необходимо выделить последний (самый нижний) блок, скопировать его через правую кнопку мыши и вставить в конце файла также через правую кнопку мыши. В итоге в конце файла должно быть два одинаковых блока разделенных пустой строкой. В первой строке последнего блока (нового) необходимо исправить последнюю цифру на порядковый номер нового ключа. Аналогично исправить цифру во второй строке перед закрывающей квадратной скобкой. В строке, содержащей Ф.И.О. владельца ЭЦП (четвертая), изменить на Ф.И.О. нового владельца ЭЦП.




1 Если обновления требуют несколько Ключей, то можно предварительно повторить пп.2.1.1-2.1.5 для остальных Ключей, а затем выполнить сеанс обмена данными

2Если выполняется обновление несколько Ключей, то последовательно обрабатываются все полученные ответы на запросы обновления Ключей

Похожие:

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconИнструкция по работе с системой «Клиент-банк»
Приложение 3 Требования к оборудованию рабочего места оператора Системы «Клиент-банк» 29

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconРуководство пользователя “ банк-клиент” оглавление 1«банк-клиент»
Автоматизированная система «Банк-Клиент» предназначена для организации электронного документооборота между Клиентами и Банком. Для...

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconРуководство по обновлению системы. Руководство по обновлению системы «Банк+Клиент» ( elba )
Настоящее руководство описывает действия по обновлению системы «Банк+Клиент» до последней версии, включающее обновление структуры...

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconИнструкция пользователя при работе с системой «Банк-Клиент» iBank 2
При пользовании системой «Банк-Клиент» Клиент использует системы защиты от несанкционированного проведения платежей usb токен и отп...

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconWindows Банк Клиент Инструкция по переходу на версию 1
Для перехода на версию 1 с предыдущих версий системы Банк-Клиент нужно сначала выполнить установку новой версии с созданием пустой...

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconРуководство пользователя системы «Клиент+»
Программное обеспечение «Клиент+» версии 0 (далее «Клиент+») предназначено для подготовки на рабочем месте Клиента платежных документов...

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconИнист Банк Клиент Инструкция по установке КриптоПро и генерации ключей
Система «инист банк-Клиент» предоставляет возможность использовать системы криптографической защиты информации, разработанные различными...

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconИнструкция Установка и настройка на рабочее место по средств скзи...
Установка и настройка на рабочее место по средств скзи «КриптоПро» версии 0, по сертифицированного электронного ключа eToken pro...

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconРуководство по эксплуатации Содержание
Содержите рабочее место в чистом состоянии. Рабочее место, находящееся в беспорядке, создает опасность получения травм

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconИнструкция по безопасности на рабочем месте заказчика Автоматизированное рабочее место
Автоматизированное рабочее место заказчика (далее – арм) использует скзи для обеспечения целостности, авторства и конфиденциальности...

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconПрограмма андроид-клиента не требует лицензий, количество андроид-пользователей...
Клиент работает только совместно с основной программой «Реализация блюд», начиная с версии 7 По сути, это рабочее место официанта,...

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconНовости версии 14. 240 от 17. 03. 2015
Операции – Рабочее место ос и Материалы. Сведения о наличии и движении ос (стат форма №11). Внесены изменения в соответствии с Приказом...

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconПредседатель Совета Директоров акб «нбвк» (АО)
Настоящий «Регламент банковского обслуживания с применением системы «Электронный Банк-Клиент» акб «нбвк» (АО) (далее по тексту –...

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconТехническое задание (идентификационный номер процедуры №35/ 4-7978...
Тип оборудования: Рабочее место визуального контроля vs8/S/6 Lynx (Великобритания)

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconИнструкция пользователя Абонентского пункта системы электронного...
Инструкции пользователя Абонентского пункта электронного документооборота «Банк «мба-москва» ООО "Банк-Клиент" по обеспечению безопасности...

Инструкция по работе с ключами Рабочее место Банк-Клиент версии 47. 00, 48. 05, 53. 03 Оглавление iconПравила предоставления услуги осуществления расчетов с применением...
Правила предоставления услуги осуществления расчетов с применением системы электронного документооборота «банк – клиент»


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск