Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства»




Скачать 187.63 Kb.
НазваниеПримерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства»
ТипПримерная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Примерная программа
О программе по технологии для неделимого 8-го класса
В журнале «Школа и производство» № 3 за 2005 г. была опубликована эксперимен­тальная комплексная программа по техно­логии для неделимых 5-7-х классов, рас­считанная на 204 ч.1. Предлагаемая автор­ская программа «Технология» для неделимого 8-го класса составлена на ос­нове федерального компонента Государ­ственного стандарта основного общего об­разования. Она позволяет учителям полу­чить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содер­жание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учеб­ных часов по разделам и темам курса, а также рекомендуемую последовательность их изучения с учетом внутрипредметных и межпредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей уча­щихся. При разработке программы мы ори­ентировались на метод проектов как прио­ритетный в ее реализации.

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства», «Культура питания. Готовим на скорую ру­ку», «Фантазии на тему рукоделия», «Худо­жественная обработка древесины. Новые идеи старого ремесла», «Художественная обработка металла и пластмасс», «Электро­техника», «Бытовая техника», «Окружающая среда». Содержание данных разделов по­зволяет ознакомить учащихся с наиболее распространенными конструкционными материалами, используемыми в промыш­ленности и быту для изготовления различ­ных изделий, их свойствами и технологией обработки, развить способности, позволя­ющие использовать полученные знания и умения при решении конкретных задач. С учетом оснащенности школ, материальных возможностей учащихся и социальной вос­требованности был предложен ряд объектов труда, которые являются обязательны­ми для всех учащихся, и тех, которые школьники выбирают самостоятельно.

Основные особенности данной про­граммы заключаются в следующем. Особый акцент сделан на инновацион­ный раздел «Основы ведения домашнего хозяйства». Его актуальность обусловлена глубокими социальными изменениями, ко­торые происходят во всех сферах жизни общества, и прежде всего в экономических отношениях. Содержание раздела направ­лено на формирование у учащихся эконо­мической культуры, которая рассматрива­ется нами как синтез знаний, убеждений и практических действий. Экономическая культура включает в себя определенный уровень образования, т.е. представления об экономике, ее процессах и явлениях, умения применять полученные экономиче­ские знания на практике, достигая при этом высоких (в конкретных реальных условиях) результатов. При изучении этого раздела мы ставили задачу сформировать у уча­щихся представление о рациональном се­мейном бюджете, научить их правильному ведению домашнего хозяйства. Так, тема «Элементы домашней экономики» позво­лит учащимся ознакомиться с составляю­щими семейного бюджета и приобрести навыки экономного ведения домашнего хо­зяйства. Следующая тема «Как правильно делать покупки» позволит учащимся стать грамотными потребителями и научиться определять качество продуктов, используя штриховой код, а также по внешнему виду. Темы «Уход за квартирой» и «Реконструкция старой мебели. Обновление мягкой мебе­ли» дадут представление учащимся о пра­вильном уходе за квартирой, научат про­длевать жизнь мебели. Рассматриваемый раздел содержит не только теоретические сведения, но и практические задания, кото­рые помогут школьникам принимать учас­тие в планировании семейного бюджета.

Содержание раздела «Культура питания. Готовим на скорую руку» направлено на то, чтобы учащиеся получили представление об истории появления, питательной ценности консервированных продуктов, овладели практическими навыками по использованию консервированных продуктов в питании. Учебный материал раздела способствует обучению учащихся быстрому приготовле­нию обеда на основе консервированных продуктов и десертных блюд из фруктов. Учащиеся научатся не только готовить блю­да, но и сервировать стол к обеду.

Данная программа не нацеливает уча­щихся на изготовление швейных изделий, так как весьма сложно подобрать их ассор­тимент, который был бы одинаково прием­лем для мальчиков и девочек этого возрас­та. В процессе апробации программы пред­ложенные объекты труда (поясные изделия: спортивные брюки, классические брюки, рабочие комбинезоны) не вызвали у уча­щихся интереса. В связи с этим по предло­жению учителей технологии г. Брянска и Брянской области, апробировавших про­грамму, был введен раздел «Фантазии на тему рукоделия», в котором за учащимися остается право выбора тематики творчес­кого проекта с использованием любого ви­да рукоделия с самостоятельной проработ­кой определенных тем. Мальчики с удо­вольствием выполняли плетение салфеток на раме, шкафчики для ключей, декориро­ванные аппликацией из соломки; девочки изготавливали различные аксессуары для дома: чехлы на диванные подушки, мягкие игрушки, комплекты для кухни с использо­ванием техник лоскутного шитья и вышивки.

Раздел «Художественная обработка древесины. Новые идеи старого ремесла» содержит сведения о различных стилях ме­бели, что предполагает в будущем грамот­ный подход к оформлению интерьера квар­тиры. Мозаичные работы по дереву также рассчитаны на закрепление ранее изучен­ного материала и предполагают выполне­ние в качестве творческих проектов моза­ичных наборов, декоративных панно из природных материалов.

С учетом использования современных технологий было решено раздел «Художес­твенная обработка металла» дополнить ма­териалом по обработке пластмасс. При этом в теоретической части учащимся предлагается ознакомиться с видами со­временных пластмасс и их применением, а в практической части — освоить техноло­гию резьбы по пенопласту и научиться вы­полнять декоративные изделия в данной технике. Таким образом, раздел «Художест­венная обработка металла и пластмасс» содержит теоретические сведения, расши­ряющие и углубляющие знания учащихся о традициях художественной обработки ме­талла на Руси; свойствах металлов, исполь­зуемых при выполнении изделий в технике металлопластики; технологии выполнения изделий; применении, технологических свойствах, отличительных особенностях и видах пластмасс. В практической части учащимся предлагается выполнить декора­тивные элементы в различных техниках. От­работанные умения и навыки послужат ос­новой для изготовления изделий при вы­полнении творческого проекта.

Раздел «Бытовая техника» было решено логически завершить изучением более сложной бытовой техники — стиральных машин и холодильников.

Содержание раздела «Окружающая среда» формирует у учащихся основы эко­логической грамотности, знакомит с про­фессией цветовода, а завершающим эта­пом является разработка творческого про­екта. Учебный материал раздела позволяет учащимся приобрести практические навы­ки по выращиванию рассады декоративных растений.
Примерный тематический план 8 класс (70 ч)

Разделы и темы

Коли­чество часов

Основы ведения домашнего хозяйства

12

Элементы домашней экономики

2

Как правильно делать покупки

2

Уход за квартирой

2

Реконструкция старой мебели. Обновление мягкой мебели

6

Культура питания. Готовим на скорую руку

8

Секреты консервной банки

2

Быстрый супчик

4

Десерт из фруктов

2

Фантазии на тему рукоделия

10

Изготовление аксессуаров для дома

10

Декоративная обработка древесины. Новые идеи старого ремесла

10

Понятие о стилях мебели. Декоративная отделка мебели

4

Мозаичные работы по дереву

6

Художественная обработка металла и пластмасс

8

Рельефная металлопластика

4

Технологические свойства и изделия из пластмасс

4

Электротехника

8

Электрические цепи

4

Потребители электрической энергии. Электрические источники света, электронагревательные, электроизмерительные приборы

4

Бытовая техника

4

Безопасное использование электри­ческой техники в быту. Устройство и правила эксплуатации холодильников

2

Устройство и правила эксплуатации стиральных машин

2

Окружающая среда

10

Проектирование зеленых насажде­ний. Меры безопасности при работе на пришкольном участке

8

Справочное бюро природы

2

Итого:

70


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (70 ч)

Основы ведения домашнего хозяйства (12ч)

Элементы домашней экономики (2 ч) Экономические функции семьи. Понятие «домашняя экономика». Источники доходов семьи. Особенности семейной предприни­мательской деятельности. Бюджет семьи.

Практические работы. Описание источ­ников, из которых складываются доходы семьи. Составление перечня товаров и ус­луг, которые могла бы производить семья. Составление бюджета семьи на 1 месяц. Расчет затрат на приобретение необходи­мых вещей к началу учебного года.

Варианты объектов труда: рабочая тет­радь, инструкционные карты.

Как правильно делать покупки (2 ч) Штриховой код потребительского това­ра, правила его расшифровки. Основные правила определения качества продуктов (колбасы, молочные продукты, фрукты, овощи, мясо, птица, рыба).

Практические работы. Расшифровка штриховых кодов, определение качества предложенных продуктов по внешнему виду.

Варианты объектов труда: упаковки то­варов, штриховые коды, продукты питания по выбору учителя.

Уход за квартирой (2 ч) Основные требования к уходу за кварти­рой. Проветривание. Освещение. Борьба с сыростью. Уборка, средства для уборки. Уход за мебелью.

Практические работы. Составление по­следовательности генеральной уборки квартиры.

Варианты объектов труда: рабочая тет­радь.

Реконструкция старой мебели. Обновление мягкой мебели (6 ч)

Способы обновления старой мебели, варианты ее отделки. Мягкие накладные элементы. Замена обивки.

Практические работы. Замена обивки мягкой мебели.

Варианты объектов труда: стулья, кресла.

Культура питания. Готовим на скорую руку (8 ч)

Секреты консервной банки (2 ч) Причины порчи продуктов, способы их сохранения. История возникновения кон­сервов. Определение срока хранения кон­сервов по шифру на крышках банок.

Ассортимент блюд с использованием консервов.

Практические работы. Приготовление блюд с использованием консервов по вы­бору учащихся.

Варианты объектов труда: салаты и бу­терброды с использованием консервиро­ванных продуктов.

Быстрый супчик (4 ч) Классификация супов в зависимости от состава и технологии приготовления на за­правочные, молочные, супы-пюре, про­зрачные, холодные и сладкие.

Сервировка стола к обеду.

Практические работы. Приготовление супов по выбору учащихся.

Варианты объектов труда: супы.

Десерт (2 ч) Понятие «десерт». Продукты для приго­товления сладких блюд. Горячие и холод­ные сладкие блюда. Требования к качеству сладких блюд, сроки хранения. Сервировка стола при подаче десерта.

Практические работы. Приготовление блюд из фруктов по выбору учащихся.

Варианты объектов труда: фруктовые салаты, фруктовые шашлычки, коктейли.

Фантазии на тему рукоделия (10 ч)

Изготовление аксессуаров для дома (10ч) Наиболее распространенные виды ру­коделия: аппликация, ручная вышивка, вя­зание крючком, лоскутное шитье, батик, мягкая игрушка, макраме, аппликация из соломки, плетение на раме. Технология из­готовления изделий с использованием раз­личных видов рукоделия.

Практические работы. Изготовление из­делий с использованием различных видов рукоделия.

Варианты объектов труда: тапочки, чех­лы, сплетенные на раме, для табурета, чех­лы на диванные подушки, саше, комплекты для кухни с использованием техники лос­кутного шитья и вышивки, декоративные панно, каркасная и бескаркасная мягкие игрушки.

Художественная обработка древесины. Новые идеи старого ремесла (10ч)

Понятие о стилях мебели. Декоративная отделка мебели (4 ч)

Краткие исторические сведения об ис­тории развития мебели. Понятие о стилях мебели. Основные стили мебели, их отли­чительные особенности. Отделка мебели резными элементами, рельефными на­кладками и декоративной фурнитурой.

Практические работы. Определение стиля мебели по карточкам; выполнение элементов рельефных накладок или резных элементов.

Варианты объектов труда: карточки с изображением мебели в различных стилях, рельефные накладки, резные элементы.

Мозаичные работы по дереву (6 ч) Основные виды мозаики. Технология выполнения простейших мозаичных наборов из срезов тонких ветвей, шпона, бе­ресты.

Практические работы. Выполнение мо­заичных композиций.

Варианты объектов труда: декоратив­ные панно в технике мозаики из срезов тон­ких ветвей, шпона, бересты.

Художественная обработка металла и пластмасс (8 ч)

Рельефная металлопластика (4 ч) Традиции художественной обработки металла на Руси. Свойства металлов и сплавов, их применение в изделиях. Харак­теристика мягких металлов, используемых для металлопластики (листовой алюминий, медь, латунь); технология выполнения эле­ментов металлопластики.

Практические работы. Выполнение тис­нения по тонколистовому металлу; рельеф­ных накладок, композиций из отдельных элементов.

Варианты объектов труда: декоратив­ные металлические накладки для оформле­ния стендов, рамки для фотографий, суве­ниры, декоративные панно и т.д.

Технологические свойства пластмасс и изделия из них (4 ч)

Применение пластмасс в быту и на про­изводстве. Технологические свойства пластмасс, их отличие от металлов и дре­весины. Виды и способы обработки пласт­масс. Изделия из пластмасс, правила их эксплуатации в быту.

Практические работы. Резьба по пеноп­ласту.

Варианты объектов труда: елочные иг­рушки, декоративные изделия, игровые элементы (кубики, пирамиды).

Электротехника(8 ч)

Электрические цепи (4 ч) Виды соединения элементов в электри­ческих цепях. Условные и графические обозначения, чтение и составление про­стых электрических схем. Понятие о посто­янном и переменном электрическом токе, о напряжении и силе тока. Классификация электропроводов по назначению (монтаж­ные, обмоточные и установочные).

Практические работы. Сборка простей­ших электрических цепей с последователь­ным и параллельным включением нагрузки.

Варианты объектов труда: электричес­кие схемы.

Потребители электрической энергии. Электрические источники света. Электронагревательные, электроизмерительные приборы (4 ч)

Электрические источники света (лампы накаливания: моноспиральные,биспираль-ные криптоновые). Электронагревательные приборы: утюг и электропечь. Устройство, принципиальная электрическая схема, пра­вила эксплуатации, приемы безопасной ра­боты. Электроизмерительные приборы: амперметры, вольтметры, их устройство и правила пользования.

Практические работы. Изучение уст­ройства лампы накаливания(моноспираль­ные, биспиральные криптоновые), утюга, амперметра.

Варианты объектов труда: утюг, ампер­метр.

Бытовая техника (4 ч)

Безопасное использование электрической техники в быту.

Устройство и правила эксплуатации холодильников (2 ч)

Правила электробезопасности. История возникновения и устройство холодильни­ков; устройство и принцип работы компрес­сионного холодильника. Технические харак­теристики холодильника, виды его ремонта. Принципиальная электрическая схема холо­дильника. Характеристика работы терморе­гулятора бытового холодильника. Домашняя технология консервирования холодом. Пол­ноценное хранение продуктов питания при низких температурах: кратковременное и длительное хранение продуктов.

Практические работы. Изучение руко­водства по эксплуатации бытового холо­дильника, изучение и запись его техничес­ких характеристик, определение опытным путем температуры воздуха в холодильной и морозильной камерах в зависимости от положения ручки термостата.

Варианты объектов труда: руководство по эксплуатации холодильника, холодиль­ник, рабочая тетрадь.

Устройство и правила эксплуатации стиральных машин (2 ч)

История возникновения, назначение и типы стиральных машин. Устройство сти­ральной машины. Принципиальная элек­трическая схема стиральной машины.

Практические работы. Изучение и кон­спектирование инструкции по безопасной эксплуатации стиральной машины. Опре­деление неисправности в работе стираль­ной машины по карточкам с наличием про­граммированных неисправностей.

Варианты объектов труда: инструкции по эксплуатации стиральных машин, кар­точки-задания, рабочая тетрадь.

Окружающая среда (8 ч)

Проектирование зеленых насаждений.

Правила безопасности при работе на пришкольном участке (6 ч)

Основные методы и приемы проектиро­вания зеленых насаждений. История раз­вития «зеленого строительства». Этапы проектирования озеленения пришкольной территории. Стили садово-паркового ис­кусства. Основные особенности ланд­шафтного и регулярного стилей. Содержа­ние труда цветовода.

Практические работы. Разработка творческого проекта по созданию клум­бы, миксбордера на пришкольном участ­ке, выращивание рассады декоративных растений.

Варианты объектов труда: эскизы и ма­кеты проектов озеленения, рассада деко­ративных растений.

Справочное бюро природы (2 ч)

Растения-барометры; способы опреде­ления характеристик почвы с помощью растений. Правила сбора и заготовки гри­бов, дикорастущих ягод, лекарственных растений.

Практические работы. Распознавание болезней культурных растений по внешним признакам. Создание гербария или коллек­ции изображений растений, являющихся индикаторами кислотности почв. Опреде­ление симптомов болезней растений.

Варианты объектов труда: комнатные растения, растения с дачного участка.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

РАЗДЕЛ «Основы ведения домашнего хозяйства»

Учащийся должен

Знать/понимать: экономические функ­ции семьи; понятие «домашняя экономи­ка»; источники доходов семьи; особеннос­ти семейной предпринимательской дея­тельности; бюджет семьи; правила расшифровки штрихового кода; основные способы определения качества продуктов; основные требования к уходу за квартирой; средства для уборки; правила ухода за ме­белью; обустройство современного инте­рьера квартиры своими руками; способы обновления старой мебели и варианты ее отделки; основные стили мебели.

Уметь: описывать источники, из кото­рых складываются доходы семьи; состав­лять перечень товаров и услуг, которые могла бы производить семья; составлять бюджет семьи на 1 месяц; рассчитывать за­траты на приобретение необходимых ве­щей к началу учебного года; расшифровы­вать штриховые коды, определять качество основных продуктов питания; составлять последовательность генеральной уборки квартиры; выполнять простые работы по замене обивки мягкой мебели.

Использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для полно­правного участия в рациональном ведении домашнего хозяйства.

РАЗДЕЛ «Культура питания. Готовим на скорую руку»

Учащийся должен

Знать/понимать: историю возникнове­ния консервов; ассортимент блюд с ис­пользованием консервов; классификацию супов в зависимости от состава и способа приготовления, причины порчи продуктов, способы их сохранения; понятие «десерт»; необходимые продукты для приготовления сладких блюд; классификацию сладких блюд; посуду и приборы для подачи холод­ных и горячих блюд.

Уметь: определять срок хранения кон­сервов по шифру на крышках банок, гото­вить супы и блюда с использованием консервов; готовить сладкие блюда, сервиро­вать стол при подаче десерта.

Использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для самос­тоятельного приготовления блюд с исполь­зованием консервов, супов, сладких блюд и их оформления; сервировки стола.

РАЗДЕЛ «Фантазии на тему рукоделия»

Учащийся должен

Знать/понимать: наиболее распро­страненные виды рукоделия (аппликация, ручная вышивка, вязание крючком, лоскут­ное шитье, макраме), технологию изготов­ления изделий с использованием опреде­ленных видов рукоделия.

Уметь: изготавливать декоративные изделия с использованием любого вида ру­коделия (по выбору).

Использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для укра­шения жилого интерьера оригинальными изделиями, выполненными своими рука­ми.

РАЗДЕЛ «Художественная обработка древесины. Новые идеи старого ремесла»

Учащийся должен

Знать/понимать: историю развития мебели; основные стили мебели и их отли­чительные особенности; варианты обуст­ройства современного интерьера квартиры своими руками; функциональные декора­тивные элементы.

Уметь: определять стиль мебели по изображениям; разрабатывать творческий проект оформления квартиры; выполнять элементы рельефных накладок, резные элементы для декорирования мебели.

Использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для созда­ния своими руками оригинальных предме­тов домашнего обихода.

РАЗДЕЛ «Художественная обработка металла и пластмасс»

Учащийся должен

Знать/понимать: традиции художест­венной обработки металла на Руси; свой-

ства металлов и сплавов, их применение в изделиях; характеристику мягких метал­лов, используемых для металлопластики; технологию выполнения элементов метал­лопластики; применение пластмасс в быту и на производстве; технологические свой­ства пластмасс, их отличие от металлов и древесины; назначение в изделиях; виды и способы обработки пластмасс; особен­ности применения изделий из пластмасс в быту.

Уметь: выполнять тиснение по фольге, рельефные накладки, композиции из от­дельных элементов; выполнять резьбу по пенопласту.

Использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для созда­ния своими руками оригинальных предме­тов быта.

РАЗДЕЛ «Электротехника»

Учащийся должен

Знать/понимать: виды соединения элементов в электрических цепях, их ус­ловные обозначения;понятия: постоянного и переменного электрического тока, напря­жения и силы тока; классификацию элек­тропроводов по назначению; виды элек­тронагревательных приборов; устройство, принципиальную электрическую схему, правила эксплуатации, приемы безопасной работы утюга; устройство и принцип дей­ствия электроизмерительных приборов, правила пользования ими; разбираться в устройстве лампы накаливания, утюга, ам­перметра.

Уметь: читать и составлять принципи­альные электрические схемы; собирать простейшие электрические цепи с после­довательным и параллельным включением нагрузки.

Использовать приобретенные зна­ния и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для безопасного использования бытовой техники.

РАЗДЕЛ «Бытовая техника»

Учащийся должен

Знать/понимать: правила работы с электроприборами; историю возникновения и устройство холодильников; технические характеристики холодильника; принципи­альную электрическую схему холодильника; характеристику работы терморегулятора бытового холодильника; виды его ремонта; домашнюю технологию консервирования холодом; правила полноценного хранения продуктов питания при низких температу­рах; назначение и типы стиральных машин; устройство стиральной машины; принципи­альную электрическую схему стиральной машины.

Уметь: разбираться в руководстве по эксплуатации бытового холодильника; определять его технические характерис­тики, определять опытным путем темпе­ратуру воздуха в холодильнике и моро­зильной камере в зависимости от поло­жения ручки термостата; разбираться в инструкции по безопасной эксплуатации стиральных машин; выбирать и устанав­ливать необходимую программу для стирки различных видов швейных и три­котажных изделий.

Использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для выбора, правильной эксплуатации и ухода за быто­вой техникой.

РАЗДЕЛ «Окружающая среда»

Учащийся должен

Знать/понимать: основные методы и приемы проектирования зеленых насажде­ний; историю развития «зеленого строитель­ства»; этапы проектирования озеленения пришкольной территории; стили садово-паркового искусства; основные особенности ландшафтного и регулярного стилей; расте­ния-барометры; способы определения ха­рактеристик почвы с помощью растений; правила сбора и заготовки грибов, дикорас­тущих ягод, лекарственных растений.

Уметь: разрабатывать проект по созда­нию клумбы, миксбордера на пришкольном участке; определять болезни культурных растений по внешним признакам; состав­лять гербарии или коллекции изображений растений, являющихся индикаторами кис­лотных почв.

Использовать приобретенные зна­ния и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни для береж­ного отношения к природе, проектирова­ния зеленых насаждений и определения вида почвы с помощью растений.

Ю.В.Крупская,

канд. пед. наук, г. Брянск

//Школа и производство, 2007, № 7
1 См.: Крупская Ю.В., Симоненко В.Д. О программе по технологии для неделимых 5-7 классов// Школа и производство, 2005, № 3, с. 6.

Похожие:

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconПрограмма дополнительного образования военно-патриотической направленности «огневая подготовка»
Программа составлена для учащихся кадетского класса моу «Харпская сош» третьей ступени обучения. Курс «Огневая подготовка» является...

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку...
Иностранный язык. 5-9 классы. 4-е изд. М.: Просвещение, 2011. 144 с. (Стандарты второго поколения) и авторской программы Биболетовой...

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconРабочая учебная программа по литературе для 10(з) класса разработана...
Программа определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями...

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconПрограмма обучения рассчитана на определенный уровень подготовки обучающихся
Настоящая программа рассчитана на освоение учащимися 5-11 классов основWeb-дизайна с использованием информационных и коммуникационных...

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconПояснительная записка Настоящая программа раскрывает содержание обучения...
Настоящая программа раскрывает содержание обучения химии учащихся в 8 классах общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 68...

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconПрограмма одобрена на мо
Настоящая программа рассчитана на учащихся 10 классов общеобразовательной школы, желающих научиться самостоятельно создавать и редактировать...

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»» предназначена...
Тематическое планирование 6кл Содержание учебного предмета7кл

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconОбразовательная программа объединения вязания крючком "Волшебные петельки"
Данная программа дополнительного образовательного объединения рассчитана на учащихся 2-11-х классов средней общеобразовательной школы...

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconРабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения...
Рабочей программы по технологии под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Москва. Издательский центр «Вентана -граф», 2014

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconПримерная программа дисциплины «Историко-бытовой танец»
Овладение танцевальной техникой и базовыми навыками хореографической композиции историко-бытового танца

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconПримерная программа по направлению «Технология. Технический труд»...
Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении н начальной...

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconПримерная программа профессионального модуля пм. 06 Выполнение монтажа...
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconПримерная программа профессионального модуля пм. 04 Выполнение облицовочных работ плитками и
Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям...

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconПримерная программа учебной дисциплины организационная техника 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – фгос)...

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconПрограмма рассчитана на 35 часов(1 час в неделю). Контрольных работ 2; практических работ 6
Рабочая учебная программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Примерная программа разработана для обучения учащихся 8 класса и рассчитана на 70 ч. Базовыми являются разделы: «Ос­новы ведения домашнего хозяйства» iconПояснительная записка рабочая программа по технодогии для 8 класса...
А. Т. Тищенко, Н. И. Синица, М. Вентана Граф, 2015г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск