Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных




Скачать 81.74 Kb.
НазваниеОтчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных
ТипОтчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных систем автомобиля при подключении прицепа, на автомобиль без заводской подготовки под фаркоп.

Автомобиль хотелось получить как можно быстрее и поэтому выбирал из того что было уже произведено и сроки ожидания не такие большие. Естественно отсутствие некоторых опций смущало но не смогло заставить долго ждать и решение о покупке авто было принято. На авто отсутствовала подготовка под фаркоп но наличие комплектов от сторонних производителей позволяющих подружить прицеп с авто, не исключая общения между блоками при помощи кан шины, вселяла оптимизм. На данный момент для автомобилей без подготовки есть комплекты для 7 и 13 контактной системы и выпускаются они как минимум двумя производителями . Для себя я выбрал комплект для установки на авто 7 контактной розетки производства польской компании Hak-system.

Возможно сейчас если бы пришлось делать подобную работу отдал бы предпочтение шведскому производителю подобного комплекта (THULE) так как у него на блоке имеются светодиоды позволяющие определить работоспособность блока, но это не критично. Сразу сфотографировать внутренности комплекта не додумался но скажу, что практически всё для того чтобы оснастить автомобиль электрикой фаркопа там есть. При первом осмотре качество изготовления комплекта понравилось и нареканий не вызвало, инструкция присутствовала (довольно подробная), правда перевода нет но текста там не много а на рисунках понятно и без перевода, поэтому было принято решение начать монтаж комплекта.

Перед вмешательством в системы автомобиля подключил Васю диагноста и посмотрел и сохранил всё, что было можно. Ошибки стирать не стал, думал сделать это после сравнения экранов (показаний) закончив монтаж электрики фаркопа.



Жгут проводов проложил (согласно инструкции) рядом с заводским жгутом и закрепил его прямо к заводскому жгуту используя пластиковые стяжки. Отсутствие подъемника и смотровой ямы меня не остановило, всю работу по прокладке жгута сделал лёжа под автомобилем. Совет, при наличии возможности перед началом монтажа вымойте места прокладки жгута под автомобилем при помощи мойки высокого давления там, где это возможно сделать.





Далее выбрал место для установки блока управления, сделать как предложено в инструкции (приклеив быстроразъемное соединение типа липучки к кузову авто) я не захотел потому, что решение которое приняли конструкторы комплекта очевидно не предполагало наличия установленного на авто вебасто. Закрепил блок управления использовав для этого винт крепления проводов массы возле левой фары, предварительно подключив туда провод массы от жгута проводов электрики фаркопа . Для того что бы это сделать пришлось изготовить кронштейн крепления для блока, предусмотрев возможность быстрого его снятия для замены ламп в фаре.





Заводскую гайку крепящую провода массы заменил на другую более высокую (20 мм.) получилось так что высоты гайки хватило для того что бы вкрутить в оставшуюся часть болт крепления кронштейна.

Доступ к болту открывается если слегка отодвинуть в сторону жгут проводов идущий от разъема блока. Далее проложил жгут идущий до места подключения к аккумулятору (предварительно сняв аккумулятор), предназначенный для подключения плюса питания и для входа в салон авто (три провода), закрепив его к заводскому жгуту проводов идущему под блоком управления двигателем.



Вид внутри салона.



На проводе питания блока управления электрикой фаркопа установлен блок с двумя предохранителями, после подключения соответствующего провода к блоку предохранителей установленному на аккумуляторе новый блок предохранителей расположил за аккумулятором оставив просто висеть на проводах, так что бы можно было легко до него добраться для замены предохранителей. Вход в салон, в отличии от того как это предлагают сделать в инструкции ,выполнил через резиновую заглушку (на авто коробка автомат), так легче и забегая вперёд скажу – длинны проводов хватило с запасом.



Закончив работы в моторном отсеке приступил к установке розетки прицепа и подключения проводов противотуманной лампы.



Аккуратно разрезал изоленту на жгуте проводов идущих на левый задний фонарь и размотал её открыв необходимый по длине участок проводов, выбрал нужный провод (по цвету) и разрезал его. Изоленту смотал на кусок бумаги для того что бы использовать повторно.

. В комплекте положены обжимные соеденители, но мне кажется, что пайка будет надёжнее если дружишь с паяльником и смоешь остатки флюса после пайки. Перед пайкой, на провода необходимо одеть термоусаживающуюся изоляцию. Припаял белый провод от комплекта к проводу идущему от выключателя противотуманного фонаря, чёрный провод припаял к проводу идущему на фонарь. Натянул изоляцию на место пайки прогрел её, уложил аккуратно провода и замотал изолентой придав жгуту первоначальный вид. Далее подключил провода к розетке (согласно схемы) и закрепил розетку на фаркопе.

Вся эта работа была сделана довольно быстро и никаких трудностей не вызвала (если не считать работу в труднодоступных местах), теперь можно приступать как мне кажется к самой сложной части инсталляции комплекта. Когда я первый раз открыл блок предохранителей и взглянул на место внедрения трёх оставшихся проводков – уверенность в своих силах сильно поубавилась и появилось желание поискать исполнителя данного мероприятия имеющего опыт и знания для такой работы. Но справившись с минутной слабостью так как приходилось решать задачи и посложнее чем эта (но тогда я сам был помоложе, сейчас 49 полных лет), приступил к решению задачи начав со сбора информации на просторах интернета. Первое что необходимо сделать это опустить блок предохранителей как можно ниже, освободив его от фиксаторов. Ставим блок предохранителей в среднее положение относительно фиксатора ограничивающего его ход и надавливая изнутри сначала на левую сторону и после освобождения левого фиксатора одновременно оттягиваем вниз как бы перекашивая блок для того чтобы освободить правую сторону. Фотографии получились не удачно но суть понять можно.



Когда блок опустится вниз, открывается доступ к разъёмам блока бортовой сети, их там два черный и белый. Снимаются они следующим образом, надавливаем на фиксатор рычага прижимающего и фиксирующего разъём (находится внизу разъёма) до момента когда рычаг освободится и поднимаем рычаг вверх извлекаем разъём из гнезда. У проводов подключенных к разъёму есть небольшой запас по длине и потянув посильнее ( в разумных пределах) можно этот запас выбрать и тогда с разъёмом становится возможным работать. Далее снимаем крышку с разъема, освободив два фиксатора расположенных сверху разъёма (со стороны проводов). Сам разъём состоит из двух частей которые необходимо разъединить для того чтобы прочитать маркировку и правильно определить нужный провод. Для того что бы это сделать необходимо размотать изоленту освободив при этом провода. Начало намотки находится у разъёма и для того что бы добраться до начала изоленты необходимо вставить тонкую отвёртку под изоленту в том месте где начинаются одинарные витки и аккуратно двигать её в сторону противоположную намотке, при этом вращая отвертку для того чтобы отделить витки друг от друга и добраться до начала изоленты. Смотать изоленту на подходящий предмет освободив нужный участок жгута и разделить жгут на два, идущих к разным половинкам разъёма. Разъём раздвигается в разные стороны пока не освободится соединение шип – паз и тогда половинки можно отделить друг от друга.



Я начал с чёрного разъёма, нам нужен провод идущий к контакту 43 и имеющий окраску чёрный с серой полосой, к нему подключается провод (красный с чёрной полосой от блока управления фаркопом) при помощи ножевого разъёма (соеденителя) идущего в комплекте.

Для того чтобы закрыть разъём я использовал большие плоскогубцы предварительно обмотав губки малярным скотчем, что бы не оставалось следов на поверхности разъёма. Как я понял, этот провод отвечает за стоп сигналы, остальные лампы управляются сигналом от кан шины.



После подключения обязательно проверяем наличие контакта в соединении при помощи тестера, убедившись что всё в порядке собираем разъём обратно. Аккуратно уложив провода, наматываем изоленту плотно стягивая жгут, придав ему первоначальный вид.



Укладываем жгут проводов идущий к чёрному разъёму в первоначальное местоположение и подключаем разъём к блоку управления. Закончив с чёрным разъёмом и установив его на место приступаем к подключению проводов к белому разъёму. Отключаем разъём от блока и потянув на себя выбираем запас проводов, снимаем с него крышку, разъединяем половинки разъёма и находим нужные нам провода предварительно размотав изоленту и разделив жгут (что бы провода не цеплялись друг за друга при делении разъёма), всё делаем так же как на чёрном разъёме. Нужные нам провода выглядят как витая пара и подключены к контактам 20 и 21. Цвета проводов комплекта совпадают с цветами проводов автомобиля и перепутать сложно но все равно можно, поэтому перед тем как закрыть соединитель убеждаемся в правильности подключения, так как не знаю есть ли возможность использовать соединитель ещё раз.



Выбирая место для установки соединителя необходимо учесть , что устанавливаются два соединителя и они не должны мешать друг другу и сильно увеличивать диаметр жгута, поэтому ставим их друг за другом по длине проводов. Выбрав место и определившись с цветом соединяем провода, проверяем наличие контакта с помощью тестера и правильность подключения проводов по цвету , если всё в порядке - аккуратно укладываем жгут и плотно стягиваем его изолентой. У меня разъёмы получились внутри жгута и если не вглядываться то их практически не заметно, жгут после стяжки изолентой становится плотным исключая перемещение разъёмов из за тряски и думаю что соединение прослужит долго. Так выглядел автомобиль в районе блока управления до вмешательства.



А так стал выглядеть после подключения проводов к разъёмам блока управления, ракурс конечно разный но понять можно. Как у меня получилось видно на фото и если не вглядываться пристально и если посмотреть с одного ракурса то следов вмешательства практически не заметно, впрочем это не важно так как авто уже не гарантийный. В виду того, что места очень мало трудно сделать фото которое нужно и с того ракурса который планируешь.



Собрав разъём устанавливаем его на место аналогично первому разъёму поправляем все жгуты, осматриваем и если всё в порядке ставим на место аккумулятор и подключаем к нему провода начиная с плюсового провода.

Подключив аккумулятор, немного волнуясь подключил Васю диагноста включил зажигание, запустил программу и вот, что я увидел.







Затем прописал тягово- сцепное устройство поставив галочку в нужном месте (более подробно описал эту процедуру уважаемый человек по имени Сергей (SergeyAG ) у нас на форуме), стёр ошибки и подключив имитацию прицепа (шесть ламп разной мощности подключенные к определённым контактам вилки) к разъёму проверил работоспособность системы в целом. Проверку начал с наблюдения за панелью приборов при включении зажигания, в момент опроса и диагностики систем автомобиля когда загораются и гаснут лампы на панели приборов, одна из них начала гореть немного дольше (как написано в руководстве по эксплуатации) и я немного успокоившись включил поворотник и пошел к имитации посмотреть – лампы моргали. Проверил по очереди всё что мог – всё работало, посмотрел ещё раз Васю диагноста и оставшись доволен результатом отключил минусовой провод на аккумуляторе и собрал салон автомобиля до конца.

Конечно сейчас Ваг исправил свою ошибку в комплектации авто (когда твой вопрос о возможности подключения ТСУ с нормальным функционалом на автомобиле без подготовки под фаркоп - вгонял дилеров в ступор) но думаю , что ещё не мало автомобилей бегает по стране без штатной подготовки под фаркоп и данный материал будет полезен их владельцам.

Всем удачи! Если возникнут вопросы – по возможности отвечу.


Похожие:

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных iconНабор, состоящий из электронной части и комплекта проводов, клемм...
И не смотря на то, что электронная часть работает в автоматическом режиме, на приборе присутствует индикатор заряда обоих батарей...

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных iconПриборы для снятия экг «аксион»
Прибор является переносным с возможностью снятия электрокардиограммы (экг) на карту памяти, с возможностью работы, как в автономном,...

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных iconИнструкция по схеме подключения оборудования iptv
В качестве телевизионного приемника могут применяться любые телевизионные приемники, обладающие возможностью низкочастотного аудио-видео...

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных iconИнструкция по установке и настройке Континент ап приведена в разделе Установка Континент ап
Для полноценной работы с порталом асфк на рабочей станции должны быть установлены следующие программные продукты

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных iconПреимущества использования солнечных контроллеров
Температурная компенсация с возможностью подключения выносного температурного датчика

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных icon1 Основная информация об Электронных Подписях (ЭП) 2
Электронная подпись предназначена для идентификации лица, подписавшего электронный документ, и является полноценной заменой (аналогом)...

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных iconРуководство по эксплуатации блока охранной сигнализации «Сатурн 3009 оса-3М»
Охранная сигнализация с возможностью подключения различных датчиков и микрофона для прослушивания помещения

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных iconКак выбрать бензопилу
В том случае, если он расположен перпендикулярно шине, то это значит, что центр тяжести серьезно смещен. С таким инструментом будет...

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных icon1. Характеристика предприятия как объекта профессиональной деятельности
Ремонт осуществляется как для силовых агрегатов и элементов трансмиссии автомобиля, так и кузовные восстановительные работы

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных iconОтчет подготовил и прислал наш уважаемый клиент Зураб Георгиевич...
Помните неграмотная установка дополнительных электроприборов в автомобиль как минимум может разочаровать вас неправильной работой...

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных iconЗагородный дом, природа, но… одно но выгребные ямы. Тереть благодаря очистной установке
Тереть благодаря очистной установке Тополь, которая является полноценной станцией по очищению канализационных вод, эта проблема решена....

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных iconКраткая инструкция по установке комплекта усиления задней подвески...
Краткая инструкция по установке комплекта усиления задней подвески на Mitsubishi L200 от 2006 года

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных iconТехническое задание на поставку компьютерного оборудования и оргтехники...
Встроенный графический контроллер с аппаратным видеодекодером Blu-ray, hd dvd, возможностью одновременного подключения двух мониторов,...

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных iconСтроительство как отрасль экономики подразумевает и строительство...
В настоящее время правовое регулирование договорных отношений участников строительства и, как следствие, особенности бухгалтерского...

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных iconМетодические рекомендации. 2-е изд., испр и доп. Омск, «Полиграфический центр кан», 2012. 60 с
Озон/no-ультразвуковые технологии лечения в стоматологии: Методические рекомендации. 2-е изд., испр и доп. Омск, «Полиграфический...

Отчёт об установке комплекта электрики фаркопа (не оригинал) с возможностью подключения к кан шине автомобиля и как следствие полноценной работы электронных iconРуководство по эксплуатации Содержание
Внимание: Использование блока питания, параметрами отличающегося от поставляемого с dwl-900AP+, может привести к повреждению устройства...


Руководство, инструкция по применению








Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск