Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года




Скачать 482.59 Kb.
НазваниеРешение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года
страница1/3
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3












РЕШЕНИЕ



№ 375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года.

Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии – Лужбин Е.Л., заместитель руководителя управления, члены Комиссии – Фомушкина Ю.В., начальник отдела контроля органов власти; Капсудин Е.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти рассмотрела дело № 375-10-10, возбужденное в отношении открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ул. Новая Басманная, 2, г.Москва, 107144) (далее - ОАО «РЖД», Перевозчик) по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции») по собственной инициативе в ходе анализа информации, полученной в рамках рассмотрения заявления (исх. №28 от 02.06.2010, вх. №7145 от 03.06.2010) общества с ограниченной ответственностью «Росток-Сибирь» (ул. Кутузова,1, стр. 85, г.Красноярск, 660050) (далее -ООО «Росток-Сибирь») с жалобой на действия открытого акционерного общества «Мостоконструкция» (ул. Тамбовская, 3, г.Красноярск, 660124) (далее - ОАО «Мостоконструкция»), выразившиеся в необоснованном, по мнению ООО «Росток-Сибирь», требовании ОАО «Мостоконструкция» заключить договор на пользование железнодорожным путём неообщего пользования, принадлежащим ОАО «Мостоконструкция» на праве собственности, через который ОАО «РЖД» осуществляется подача - уборка вагонов ООО «Росток- Сибирь».

при участии в заседании Комиссии представителей:

ОАО «РЖД» – <…>, по доверенности от 18.01.2011, <…>, по доверенности от 12.11.2009;

ОАО «Мостоконструкция» - <…>, по доверенности от 19.08.2009 №15/666;

общества с ограниченной ответственностью «Красноярский котельный завод» (ул.Кишиневская,16, г.Красноярск, 660013) (далее- ООО «ККЗ) – <…>, по доверенности от 12.11.2010.

в отсутствии представителей заинтересованных лиц: общества с ограниченной ответственностью «РУСЛИ» (660124, г.Красноярск, ул. Борисевича, 30 «а») (далее-ООО «РУСЛИ»), открытого акционерного общества «Вторцветмет» (660049, г.Красноярск, ул. Конституции, 17) (далее- ОАО «Вторцветмет»), общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Сиб-ЭкоМеталл» (660050, г.Красноярск, ул. Кутузова,1, стр. 125) (далее- ООО «Сиб-ЭкоМеталл»), общества с ограниченной ответственностью «Втормет» (660050, ул. Спортивная,120) (далее - ООО «Втормет»), общества с ограниченной ответственностью «Росток-Сибирь» (ул. Кутузова,1, стр. 85, г.Красноярск, 660050) (далее - ООО «Росток-Сибирь»), общества с ограниченной ответственностью «Гринмар» (660124, г.Красноярск, ул. Тамбовская, 35) (далее-ООО «Гринмар»), общества с ограниченной ответственностью «Сибирская тайга» (660124, г.Красноярск, ул.Тамбовская, 35) (далее-ООО «Сибирская тайга»), общества с ограниченной ответственностью «Прогресс-М» (660124, г.Красноярск ул. Тамбовская,35) (далее-ООО «Прогресс-М»), общества с ограниченной ответственностью КЗЛМК «Маяк» (663614, г.Канск, 9-й км. Тасеевского тракта1) (далее - ООО «Маяк»), закрытого акционерного общества «Красный Яр-Шина» (660014, г.Красноярск, ул. Тамбовская,5) (далее- ЗАО «Красный Яр-Шина»), общества с ограниченной ответственностью «ЕнисейПродукт» (660014, г.Красноярск, ул. Говорова, 44 «а») (далее -ООО «ЕнисейПродукт»), общества с ограниченной ответственностью «Сталь» (660013, г.Красноярск, ул. Айвазовского,6) (далее- ООО «Сталь»), закрытого акционерного общества «Орлан» (660014, г.Красноярск, ул. Тамбовская, 9) (далее- ЗАО «Орлан»), общества с ограниченной ответственностью Производственно-коммерческая компания «ДекАрт» (660014, г.Красноярск, ул.Тамбовская, 5, стр. 22) (далее - ООО «ДекАрт»), ООО «ККЗ» (660013, г.Красноярск, ул. Кишиневская,16), общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «Ленком» (660013, г.Красноярск, ул. Энергетиков, 58 «г») (далее- ООО «Ленком»), Федерального государственного учреждения комбинат «Ермак» (660013, г.Красноярск, ул.Кишиневская, 16 «а») (далее - ФГУ «Ермак»), общества с ограниченной ответственностью «Движение» (690091, г.Владивосток, Океанский проспект,13) (далее- ООО «Движение»), общества с ограниченной ответственностью «Магистраль» (660004, г.Красноярск, ул. Солнечная, 12, стр. 7, офис 206) (далее - ООО «Магистраль»), Федерального государственного учреждения комбинат «Сибирский» (660013, г.Красноярск, ул. Спортивная, 192 «а») (далее - ФГУ «Сибирский»), общества с ограниченной ответственностью Компания «СибТрансСервис» (660032, г.Красноярск, ул. Дубенского, 4, офис 214) (далее – ООО «СибТранСервис»), общества с ограниченной ответственностью «МТК-Сервис» (660018, г.Красноярск, ул.Толстого, 17, 127) (далее - ООО «МТК - Сервис») уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела №375-10-10.

Комиссия установила:

В адрес Красноярского УФАС России поступило заявление (исх. №28 от 02.06.2010, вх. №7145 от 03.06.2010) ООО «Росток-Сибирь» с жалобой на действия ОАО «Мостоконструкция», выразившиеся в необоснованном, по мнению ООО «Росток-Сибирь», требовании ОАО «Мостоконструкция» заключить договор на пользование железнодорожным путём неообщего пользования, принадлежащим ОАО «Мостоконструкция» на праве собственности, через который ОАО «РЖД» осуществляется подача - уборка вагонов Заявителю.

Поскольку рассмотреть обращения по существу без дополнительной информации (сведений) не представлялось возможным, в целях обеспечения объективности и законности его рассмотрения у ООО «Росток - Сибирь», ОАО «Мостоконструкция» и ОАО «РЖД» были запрошены необходимые сведения (исх. №7902 от 18.06.2010; исх. № 7900 от 18.06.2010; исх. №7901 от 18.06.2010) .

При анализе, информации полученной от ОАО «РЖД» (исх. №13-2986/19юр от 06.07.2010 вх. №9072 от 06.07.2010), ОАО «Мостоконсрукция» (исх. №15/548 от 28.06.2010 вх. №8637 от 29.06.2010) и ООО «Росток Сибирь» (исх. №44 от 28.07.2010 вх. №10492 от 29.07.2001) установлено, что ОАО «Мостоконструкция» является собственником железнодорожного пути протяженностью 6096,94м о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 3 марта 2004 сделана запись №24:01:31.2004:100, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 24ГР №004590 от 03.03.2004.

Согласно техническому паспорту на сооружение от 23.07.2003, изготовленному Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский государственный центр инвентаризации и учёта объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (далее - ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ») , уполномоченные представители Красноярской железной дороги и ОАО «Мостоконструкция» 17 июня 2003 года подписали акт разграничения балансовой принадлежности подъездных железнодорожных путей и эксплуатационной ответственности. Местом примыкания пути необщего пользования ОАО «Мостоконструкция» является маневровый светофор М-18 путь 55 «а».

В пределах вышеназванного железнодорожного пути необщего пользования, складами, разрузочными площадками и железнодорожными путями необщего пользования, согласно информации представленной ОАО «Мостоконструкция», владеют: ООО «РУСЛИ», ОАО «Вторцветмет», ООО «Сиб-ЭкоМеталл», ООО «Втормет», ООО «Росток-Сибирь», ООО «Гринмар», ООО «Сибирская тайга», ООО «Прогресс-М», ООО «Маяк», ЗАО «Красный Яр-Шина», ООО «ЕнисейПродукт», ООО «Сталь», ЗАО «Орлан», ООО «ДекАрт», ООО «ККЗ» , ООО «Ленком», ФГУ «Ермак», ООО «Движение», ООО «Магистраль», ФГУ «Сибирский», ООО «СибТранСервис», ООО «МТК- Сервис» (далее вместе –Контрагенты).

Между ОАО «РЖД» и Контрагентами заключены договоры, регулирующие взаимоотношения сторон, связанные с подачей и уборкой вагонов на пути необщего пользования, и взаимоотношения по пользованию железнодорожными путями (далее - Договоры).

Договоры ОАО «РЖД» с Контрагентами заключены без получения согласия, предусмотренного п.2.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 №26 (далее - Правила), от ОАО «Мостоконструкция» (основного владельца железнодорожного пути необщего пользования) на пропуск вагонов для перевозок Контрагентам по своей территории.

Учитывая наличие в вышеназванных действиях ОАО «РЖД» признаков нарушения части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» приказом Красноярского УФАС России от 08.09.2010 №567 возбуждено настоящее дело.

Определением от 8 сентября 2010 года о назначении дела №375-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика привлечено ОАО «РЖД», в качестве заинтересованных лиц привлечены: ОАО «Мостоконструкция», ООО «РУСЛИ», ОАО «Вторцветмет», ООО «Сиб-ЭкоМеталл», ООО «Втормет», ООО «Роток-Сибирь», ООО «Гринмар», ООО «Сибирская тайга», ООО «Прогресс-М», ООО «Маяк», ЗАО «Красный Яр-Шина», ООО «ЕнисейПродукт», ООО «Сталь», ЗАО «Орлан», ООО «ДекАрт», ООО «ККЗ», ООО «Ленком», ФГУ «Ермак», ООО «Движение», ООО «Магистраль», ФГУ «Сибирский», ООО «СибТрансСервис», ООО «МТК-Сервис».

Определением от 15 октября 2010 года об отложении рассмотрения дела №375-10-10 о нарушении антимонопольного законодательства к участию в рассмотрении дела в качестве лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых Комиссией обстоятельствах привлечены: Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю (660021, г. Красноярск, ул. Дубровинского, 114) (далее – Управление Росреестра), Федеральное государственное унитарное предприятие «Российский государственный центр инвентаризации и учёта объектов недвижимости – Федеральное бюро технической инвентаризации» (117454, г. Москва, ул. Вернадского, 37, корпус 2) (далее - ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ»).

Правомерность своих действий, связанных с заключением договоров с Контрагентами без получения согласия, предусмотренного п.2.1 Правил, от ОАО «Мостоконструкция» (основного владельца железнодорожного пути необщего пользования) на пропуск вагонов для перевозок по своей территории ОАО «РЖД» обосновывает следующим:

- ОАО «Мостоконструкция», в соответствии с понятием, данным в п. 2.1 Правил, не является основным владельцем железнодорожного пути необщего пользования, согласие которого требуется при заключении договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования на пропуск вагонов по своей территории для перевозок Контрагентам;

- основным владельцем железнодорожного пути необщего пользования является ОАО «РЖД», поскольку подача и уборка вагонов для Контрагентов осуществляется через пути необщего пользования, принадлежащие на праве собственности ОАО «РЖД» (свидетельство о государственной регистрации права серия 24 ГС №003145 от 25 марта 2004 года);

- ОАО «РЖД» также, как и у ОАО «Мостоконструкция» имеет технический паспорт на сооружение «подъездной путь 55 А», составленный 3 декабря 2009 года ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ»;

- акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности подъездных железнодорожных путей, был подписан начальником станции Базаиха Федерального государственного унитарного предприятия «Красноярская железная дорога Министерства путей сообщений Российской Федерации» (далее ФГУП «Крас. ж. д.») с ОАО «Мостоконструкция» 17 июня 2003 года, до создания ОАО «РЖД» и включения подъездного пути №55а в уставный капитал компании.

Представитель ОАО «Мостоконструкция» не согласился с доводами представителя ОАО «РЖД», считает что ОАО «РЖД» могло заключить договоры с Контрагентами только с согласия ОАО «Мостоконструкция», поскольку ОАО «Мостоконструкция», в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права серия 24ГР №004590 от 03.03.2004, является собственником железнодорожного пути протяженностью 6096,94м, через который ОАО «РЖД» осуществляется подача-уборка вагонов для Контрагентов, в связи с чем заявил требование о выдаче ОАО «РЖД» обязательного для исполнения предписания об изменении условий договоров, регулирующих взаимоотношения сторон, связанных с подачей и уборкой вагонов на пути необщего пользования, и взаимоотношения по пользованию железнодорожными путями, заключенных с Контрагентами в части приведения договоров в соответствие со статьями 60, 63 Федерального закона от 10 января 2003 года №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (далее − ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ») и п. 2.1 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 №26

При рассмотрении дела №375-10-10 Комиссией установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения дела, обстоятельства.

ОАО «Мостоконструкция», зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц под регистрационным №1022402056181, в соответствии с Уставом (новая редакция), утвержденным общим собранием акционеров (протокол №9 от 25.04.2002), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.07.1992 №721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», является юридическим лицом, действующим на основании Устава и законодательства Российской Федерации, правопреемником Государственного предприятия Красноярский завод «Мостовых железобетонных конструкций», собственником имущества, учитываемого на его балансе, включая имущество, переданное ему учредителем при создании, а также имущество, переданное в оплату акций.

Статьей 3 Устава определено, что основной целью деятельности ОАО «Мостоконструкция», является извлечение прибыли, а одним из основных видов деятельности изготовление железобетонных конструкций для строительства мостов, других искусственных сооружений и выпуск другой продукции производственно-технического назначения.

Согласно акту оценки стоимости зданий и сооружений по заводу Мостовых железобетонных конструкций по состоянию на 1 июля 1992 года, приложению №1 к Плану приватизации, объекты недвижимого имущества, в том числе железнодорожные пути были включены в перечень имущества, подлежащего выкупу и передаче в уставный капитал создаваемого ОАО «Мостоконструкция».

17 июня 2003 года, на предмет утверждения границ балансовой принадлежности и эксплутационной ответственности подъездных железнодорожных путей, на основании данных технического паспорта железнодорожных подъездных путей ОАО «Мостоконструкция», уполномоченными представителями ФГУП «Крас. ж. д.» и ОАО «Мостоконтсрукция» подписан акт «Балансовой принадлежности подъездных железнодорожных путей и эксплуатационной ответственности», в котором местом примыкания пути необщего пользования обозначен изолированный стык маневрового светофора М-18.

В соответствии с техническим паспортом на сооружение железнодорожные пути №31, расположенные по адресу: г.Красноярск, Ленинский район, ул.Тамбовская, составленному по состоянию на 23.07.2003 в состав объекта железнодорожные пути протяженностью 6096,94 м, в том числе по участку путь 55 «А» входит железнодорожный путь, 1973 года ввода в эксплуатацию, проходящий через стрелочные переводы №593, №610, №616 длиной 493. 59 метров.

3 марта 2004 года за ОАО «Мостоконструкция» зарегистрировано право собственности на железнодорожные пути протяженностью 6096,94 м., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 3 марта 2004 сделана запись №24:01:31.2004:100, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 24ГР №004590 от 03.03.2004.

24 января 2006 года, между ОАО «РЖД» и ОАО «Мостоконструкция» заключен договор №3/899 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Мостоконструкция», местом примыкания которого (пути необщего пользования) является маневровый светофор М-18 пути №55 «а» станции Базаиха Красноярской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом ОАО «Мостконструкция» (далее- Договор №3/899).

Пунктом 2 Договора №3/899 предусмотрено, что границей подъездного пути является изолированный стык маневрового светофора М-18. Сигнальный знак «Граница подъездного пути» установлен напротив маневрового светофора М-18 на расстоянии 3100 мм с правой стороны по ходу движения. Согласно пункту 15 Договора №3/899 расстояние за которое взимается сбор за подачу и уборку вагонов составляется 2,9 км, считая в оба конца, в том числе на балансе ОАО «Мостоконструкция» -2.3 км. и на балансе ОАО «РЖД» -0.6 км.

Аналогичная информация, о месте примыкания железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Мостоконструкция» (маневровый светофор М-18 путь №55 «А»), содержится: в Инструкции «О порядке обслуживания и организации движения на пути необщего пользования ОАО «Мостоконструкция», примыкающем к станции Базаиха Красноярской железной дороги», утвержденной ОАО «Мостоконструкция» и согласованной ОАО «РЖД» 10 января 2005 года, а также в Техническо-Распорядительном акте железнодорожной станции Базаихи Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по состоянию на 01.11.2010.

С момента государственной регистрации права собственности на железнодорожные пути протяженностью 6096,94 м, ОАО «Мостоконструкция» несет бремя содержания вышеназванного имущества, имеет в своей структуре погрузочно-разгрузочный цех, задачей которого является содержание железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего предприятию, в надлежащем состоянии.

В период 2005 – 2009 годов, в соответствии с договорами подряда ОАО «Мостоконструкция» осуществляло ремонт железнодорожного пути ненобщего пользования, местом примыкания которого является маневровый светофор М-18 пути №55 «а» станции Базаиха Красноярской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», проходящий через стрелочные переводы №593, №610, №616.

Так 4 июля 2005 года между ОАО «Мостоконструкция» и обществом с ограниченной ответственностью «ИНВЕСТСПЕЦСТРОЙ» (далее - ООО «ИНВЕСТСПЕЦСТРОЙ», Подрядчик) был заключен договор подряда б/н, в соответствии с условиями которого Подрядчик принимает на себя обязательство осуществить комплекс работ, по ремонту стрелочного перевода №593 и железнодорожного пути №55 «А» от стрелки №44 до стрелки №8 общей длиной 375м, которые были выполнены в октябре – ноябре 2005 года.

30 июня 2006 года между ОАО «Мостоконструкция» и ООО «ИНВЕСТСПЕЦСТРОЙ» был заключен договор подряда №106, в соответствии с условиями которого Подрядчик принимает на себя обязательство осуществить комплекс работ, по ремонту железнодорожного пути №4 от стрелки №8 до погрузочно-разгрузочной площадки, стрелочного перевода №8, стрелочного перевода №6, стрелочного перевода №1, железнодорожного пути №55 «А» от стрелки №44 до стрелки №8 дл. 137 м., стрелочного перевода №3, ремонт стрелочного перевода №593, которые были выполнены в апреле - ноябре 2007 года;

3 июля 2007 года между ОАО «Мостоконструкция» и ООО «ИНВЕСТСПЕЦСТРОЙ» был заключен договор подряда №3/103, в соответствии с условиями которого Подрядчик принимает на себя обязательство осуществить комплекс работ по ремонту подкранового пути дл. 187 м. по адресу: г.Красноярск, ул. Тамбовская, 31, который был выполнен в сентябре 2008 года;

5 августа 2009 года между ОАО «Мостоконструкция» и гр. Карадиным А.В. был заключен договор №10, в соответствии с условиями которого исполнитель (гр. Карадин А.В.) обязуется оказать услуги по смене шпалы, перешивку пути и выправку пути в объеме 450 метров дорожного полотна, которые были выполнены в сентябре 2009 года.

Кроме того, в период 2006 -2008 годов, Перевозчиком совместно с представителями ОАО «Мостоконструкция» неоднократно производилась проверка технического состояния железнодорожного пути необщего пользования, местом примыкания которого является маневровый светофор М-18 пути №55 «а» станции Базаиха Красноярской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» и в случае выявления неисправностей Ответчиком выдавались требования ОАО «Мостоконструкция» об устранении неисправностей, что подтверждается актами проверки пути необщего пользования ОАО «Мостоконструкция» от 28.03.2006 и от 27.06.2008.

ОАО «РЖД» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц Межрайонной инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №39 по г. Москве 23.09.2003 за основным государственным регистрационным номером 103773877295. Согласно уставу ОАО «РЖД», утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2003 №585, основной целью деятельности ОАО «РЖД» является обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах осуществляемых ОАО «РЖД», а также извлечение прибыли.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права 24 ГС №0003145 от 25.03.2004 имеет на основании права собственности сооружение – «Комплекс Красноярской дистанции пути» застроенной площадью 12037.9 кв.м. по адресу: Россия, Красноярский край, от 4082 км. ПК0 до 4163 ПК0 Транссибирской железнодорожной магистрали с обходом от оси П3 ст. Бугач до ст. Красноярск- Восточный (от 1 км. ПК 400 до 38 км. ПК 547) и линией от оси ПЗ ст. Енисей до ст.Дивногорск (от 1 км ПК0 до 33 км ПК0), переданное в уставный капитал ОАО «РЖД» на основании сводного передаточного акта «На имущество и обязательства организаций федерального железнодорожного транспорта, передаваемые в качестве вклада в уставный капитал ОАО «РЖД»» от 30.09.2003, утвержденного совместным распоряжением Министерства имущественных отношений Российской федерации, Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации и Министерства путей и сообщений.

Согласно приложению №758 к вышеназванному сводному передаточному акту ФГУП «Крас.ж.д.» в качестве вклада в уставной капитал передало, а ОАО «РЖД» приняло имущественный комплекс государственного предприятия и имущество с учетом обязательств государственного учреждения федерального железнодорожного транспорта, в составе которого, согласно приложению, в том числе подъездные пути на хлебную базу 18, примыкающие к ст.Базаиха Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» и состоящие из 47 пути СП 623-забор предприятия, 56 пути СП 637- забор предприятия, 55 «А» пути СП46-СП616, 555 пути СП616- СП621.

В соответствии с выпиской № 04:401/2003-245 от 24.12.2003 из Единого Государственного Реестра объектов градостроительной деятельности выданной ОАО «РЖД» для регистрации права на объект недвижимости по состоянию на 12.11.2003 в состав сооружения «Комплекс Красноярской дистанции пути» входят в том числе пути на хлебную базу 18, введенные в эксплуатацию в 1963 году, примыкающие к ст.Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД» и состоящие из 47 пути СП 623-забор предприятия, 56 пути СП 637- забор предприятия, 55 «А» пути СП46-СП616, 555 пути СП616- СП621, аналогичная информация о местоположении подъездного пути №55 «А», содержится: в техническом паспорте на сооружение – «Подъездной путь №55 «А», составленном по состоянию на 03.12.2009 ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ»; в кадастровом паспорте «Подъездной путь №55 «А», составленном по состоянию на 22.04.2010 Управлением Роснедвижимости по Красноярскому краю; в техническом паспорте (не являющемся правоутверждающим документом на землю, путь и путевое хозяйство), составленном Дорожным центром диагностики пути Топографо-геодезической станции Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» по состоянию на 23.09.2010.

Из информации, представленной ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (№2400.07/3310 от 15.11.2010) и Управлением Росреестра (б/н от 18.11.2010) следует, что описание Сооружения комплекс, приведенное в выписке из реестра объектов градостроительной деятельности №04:401/2003-245 от 24.12.2003, было изготовлено по состоянию на 12.11.2003 филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация» по Красноярскому краю в соответствии с приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству №356 от 19.09.2003, которым утвержден Особый порядок подготовки технической документации на объекты недвижимости железнодорожного транспорта, вносимые в уставный капитал ОАО «РЖД». Технический паспорт на сооружение «подъездной путь 55 А» от 3 декабря 2009 года был составлен техником ФГУП «Ростехинвентаризация- Федеральное БТИ» исходя из представленных железной дорогой документов на путь по результатам фактического осмотра и замеров пути. При этом вопрос достоверности представленных сведений относительно собственника пути не проверялся. При осмотре пути никаких препятствий к его осмотру и нахождению в зоне пути со стороны каких-либо лиц не было, в связи с чем отсутствовали какие-либо основания полагать, что данный путь возможно принадлежит другому лицу, не ОАО «РЖД». Технический паспорт на сооружение - «железнодорожные пути» с местоположением: г.Красноярск, ул.Тамбовская, 31 для ОАО «Мостоконструкция» был изготовлен по заявлению последнего и на основании представленных ОАО «Мостоконструкция» правоустанавливающих документов. Право собственности ОАО «РЖД» на сооружение «комплекс Красноярский дистанции пути» зарегистрировано на основании сводного передаточного акта от 30.09.2003. Право собственности ОАО «Мостоконструкция» на сооружение- железнодорожные пути протяженностью 6096,94 п.м. по адресу: г. Красноярск, ул. Тамбовская, 31, зарегистрировано на основании плана приватизации Красноярского завода мостовых железобетонных конструкций (структурное подразделение государственного предприятия «Мостожелезобетоноконструкция»), утвержденного 07.06.1993 Краевым комитетом по управлению государственным имуществом Красноярского края. Приложение №1 (акт оценки стоимости зданий и сооружений) плана приватизации Красноярского завода мостовых железобетонных конструкций содержит данные о наименовании объекта недвижимости «железобетонные пути», год ввода в эксплуатацию-1973,1975, балансовую и остаточную стоимость в составе транспортного цеха. Согласно справке-расшифровке к плану приватизации от 30.01.2004 указанные в плане приватизации железнодорожные пути 1973, 1975 годов ввода в эксплуатацию соответствуют сооружению- железнодорожные пути протяженностью 6096,94 п.м. по адресу: г. Красноярск, ул. Тамбовская, 31.

В подтверждение позиции о содержании и обслуживании железнодорожного пути необщего пользования №55 «а» станции Базаиха Красноярской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», а также стрелочных переводов расположенных на последнем Ответчиком представлены сведения об укладке материалов ВСП по ст. Базаиха за период с 2003 по 2010 годы, а также анализ расходов по 6 околотку ст. Базаиха, из которых невозможно установить какие работы были проведены ОАО «РЖД» по содержанию пути необщего пользования №55 «а» станции Базаиха Красноярской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» и их стоимость.

Таким образом, установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что право собственности на участок пути необщего пользования 55 «А», границей которого является маневровый светофор М-18, проходящий через стрелочные переводы №593, №610, №616, зарегистрировано как за ОАО «Мостоконструкция», так и за Ответчиком, поскольку вошло в состав сооружения «Комплекс Красноярской дистанции пути», а бремя по содержанию названного имущества несет ОАО «Мостоконструкция»

Вместе с тем, согласно, представленной ОАО «РЖД», инвентарной карточке №308 группового учета основных средств, заполненной 10 мая 1964 года железнодорожные пути необщего пользования №55 «А» и №55 «Б» были исключены из состава имущественного комплекса подъездных путей Шинного завода станции Базаиха ФГУП «Крас.ж.д.».

В рамках реализации Уставных задач на условиях заключенных возмездных договоров и соглашений ОАО «РЖД», через железнодорожный путь необщего пользования 55 «А», границей которого является маневровый светофор М-18, проходящий через стрелочные переводы №593, №610, №616, осуществляется подача и уборка вагонов, следующим Контрагентам:

- ООО «РУСЛИ» на железнодорожный путь необщего пользования принадлежащий ООО «РУСЛИ» и примыкающий стрелочным переводом №617 к пути необщего пользования ЗАО «Красный Яр-шина» по станции Базаиха Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях договора от 26.02.2008 №3/1580 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования;

- ООО «Втормет» на железнодорожный путь необщего пользования закрытого акционерного общества «Красноярское монтажное управление «Гидромонтаж», примыкающий стрелочным переводом №219 к вытяжному пути №29 станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях договора от 24.09.2009 №3/2003 на подачу и уборку вагонов;

- ООО «Гринмар» на железнодорожный путь необщего пользования ООО «Гринмар», примыкающий к пути №48 стрелочным переводом №397 по станции Базаиха Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях договора от 04.04.2007 №3/1280 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования;

- ООО «Сибирская тайга» на железнодорожный путь необщего пользования ООО «Гринмар», примыкающий к пути №48 стрелочным переводом №397 по станции Базаиха Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях договора от 08.08.2006 №3/1043 на подачу и уборку вагонов;

- ООО «Прогресс-М» на железнодорожный путь необщего пользования ООО «Гринмар», примыкающий к пути №48 стрелочным переводом №397 по станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях договора от 04.04.2009 №3/1043 на подачу и уборку вагонов;

- ООО «Маяк» на железнодорожный путь необщего пользования ООО «Маяк», примыкающий стрелочным переводом №594 к пути необщего пользования ОАО «Вторцветмет» №1 по станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях договора от 15.04.2006 №3/966 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ;

- ЗАО «Красный Яр-шина» на железнодорожный путь необщего пользования ЗАО «Красный Яр-шина», примыкающий стрелочным переводом №48 к пути №12 станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях договора от 08.10.2008 №3/1705 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования;

- ООО «Сталь» на железнодорожный путь необщего пользования ЗАО «Красный Яр-шина», примыкающий стрелочным переводом №48 к пути №12 станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях соглашения от 28.01.2010 №С-3/453 к договору от 08.10.2008 №3/1705 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования;

- ЗАО «Орлан» на железнодорожный путь необщего пользования ЗАО «Красный Яр-шина», примыкающий стрелочным переводом №48 к пути №12 станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях соглашения от 2008 года №С-3/348 к договору от 08.10.2008 №3/1705 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования;

- ООО «Енисейпродукт» на железнодорожный путь необщего пользования ЗАО «Красный Яр-шина», примыкающий стрелочным переводом №48 к пути №12 станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях соглашения от 01.07.2009 №С-3/394 к договору от 08.10.2008 №3/1705 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования;

- ООО «ДекАрт» на железнодорожный путь необщего пользования ЗАО «Красный Яр-шина», примыкающий стрелочным переводом №48 к пути №12 станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях соглашения от 01.07.2009 №С-3/394 к договору от 08.10.2008 №3/1705 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования;

- ООО «ККЗ» на железнодорожный путь необщего пользования ООО «ККЗ», примыкающий стрелочным переводом №635 к продолжению пути №56 станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях договора от 20.01.2006 №3/965 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования;

- ООО «Ленком» на железнодорожный путь необщего пользования ООО «Ленком», примыкающий стрелочным переводом №761 к пути необщего пользования №47 ФГУП «Ермак» по станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях договора от 17.03.2009 №3/1835 на подачу и уборку вагонов;

- ФГУ «Ермак» на железнодорожный путь необщего пользования Перевозчика, примыкающий стрелочным переводом №621 к пути необщего пользования №55«б» станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях договора от 12.02.2007 №3/1228 на подачу и уборку вагонов;

- ООО «Движение» на железнодорожный путь необщего пользования Перевозчика, примыкающий стрелочным переводом №621 к пути необщего пользования №55«б» станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях соглашения от 01.04.2007 №С-3/158 к договору от 12.02.2007 №3/1228 на подачу и уборку вагонов;

- ООО «Магистраль» на железнодорожный путь необщего пользования Перевозчика, примыкающий стрелочным переводом №621 к пути необщего пользования №55«б» станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях соглашения от 12.02.2007 №С-3/169 к договору от 12.02.2007 №3/1228 на подачу и уборку вагонов;

- ООО «МТК - Сервис» на железнодорожный путь необщего пользования Перевозчика, примыкающий стрелочным переводом №621 к пути необщего пользования №55«б» станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях соглашения от 12.02.2007 №С-3/175 к договору от 12.02.2007 №3/1228 на подачу и уборку вагонов;

- ФГУ «Сибирский» на железнодорожный путь необщего пользования Перевозчика, примыкающий стрелочным переводом №629 к пути необщего пользования ФГУ «Ермак» станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях договора от 10.04.2007 №3/1335 на подачу и уборку вагонов;

- ООО «СибТрансСервис» на железнодорожный путь необщего пользования Перевозчика, примыкающий стрелочным переводом №629 к пути необщего пользования ФГУ «Ермак» станции Базаиха Красноярской железной дороги- филиала ОАО «РЖД», обслуживаемого локомотивом Перевозчика на условиях соглашения от 18.02.2010 №С-3/440 к договору от 10.04.2007 №3/1335 на подачу и уборку вагонов.

Сведений о получении согласия, предусмотренного п.2.1 Правил, от ОАО «Мостоконструкция» на пропуск вагонов для перевозок грузов Контрагентам по своей территории вышеназванные договоры не содержат.

Таким образом, пользование железнодорожным путем необщего пользования 55 «А», границей которого является маневровый светофор М-18, проходящий через стрелочные переводы №593, №610, №616 бремя содержания которого несет, не извлекающее доход, ОАО «Мостоконструкция», осуществляется Контрагентами на условиях, заключенных с ОАО «РЖД», извлекающим доход, договоров, которые не содержат сведения о получении согласия от ОАО «Мостоконструкция» на пропуск вагонов по своей территории.

Вместе с тем, получение согласия от ОАО «Мостоконструкция», позволило бы последнему разрешить вопрос, связанный с пользованием путем необщего пользования 55 «А», границей которого является маневровый светофор М-18, проходящим через стрелочные переводы №593, №610, №616 с Контрагентами, а именно решить вопрос о компенсации расходов ОАО «Мостоконструкция», связанных с содержанием вышеназванного пути, в том числе поддержанием его в исправном техническом состоянии для обеспечения подачи и уборки вагонов Контрагентам.

При этом, согласно информации представленной Ответчиком, последним в период 2006-2010 годов с Контрагентов (ООО «Прогресс-М», ФГУ «Ермак», ФГУ «Сибирский», ООО «СибТранСервис», ООО «ККЗ», ООО «Красный Яр-шина», ООО «Ленком», ОАО «Вторцветмет», ООО «Магистраль», ОАО «Мостоконструкция», ООО «СибЭкоМеталл», ООО «Втормет», ООО «Сибирская Тайга», ООО «РУСЛИ», ООО «МТК-Сервис», ООО «Движение», ООО «Енисей продукт», ООО «Росток-Сибирь», ООО «Маяк», ООО «Сталь»), при подаче и уборке вагонов, взимался сбор за перевод стрелочных переводов №593,№616,№610, расположенных в соответствии с масштабной схемой станции Базаиха Красноярской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» на железнодорожном пути необщего пользования местом примыкания которого является маневровый светофор М-18 пути №55 «а» станции Базаиха Красноярской железной дороги-филиала ОАО «РЖД», что в случае признания за собой Ответчиком права собственности на железнодорожный путь необщего пользования 55 «А», границей которого является маневровый светофор М-18, проходящий через стрелочные переводы №593, №610, №616 противоречит требованиям Тарифного руководства №3.

Кроме того, согласно информации, представленной ОАО «Мостоконструкция», последнее обратилось в Арбитражный суд Красноярского края к ОАО «РЖД» с исковым заявление о признании права отсутствующим.

Сведений, свидетельствующих об обращении Ответчика в судебные органы о защите прав собственности, ОАО «РЖД» не представлено.

Исследовав материалы дела №375-10-10, заслушав пояснения ОАО «Мостоконструкция» и ОАО «РЖД», Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК-РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора, а условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами

  1   2   3

Похожие:

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года iconРешение
Резолютивная часть решения оглашена сторонам по делу на заседании Комиссии 24 февраля 2014 года. В полном объеме решение изготовлено...

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года iconРешение по делу №454-15-12 23 апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная...
Резолютивная часть решения оглашена 9 апреля 2013 года. В полном объеме решение изготовлено 23 апреля 2013 года

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года iconРешение по делу №19 резолютивная часть оглашена 09 апреля 2014 года...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного...

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года icon«05» марта 2011 года «03» марта 2011 года. Инструкция №1
Администрации Полновского сельского поселения (далее здания Администрации), устанавливает противопожарный режим соответствующий их...

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года iconРешение по делу №87-15-12 25 апреля 2012 года г. Красноярск Резолютивная...
Фку «Федеральное управление автомобильных дорог «Байкал фда» (далее – фку «Байкалуправтодор») (660017, г. Красноярск, ул. Ленина,...

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года iconРешение по делу №06-584/16т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),...

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года iconРешение по делу №06-612/16т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),...

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года iconИнструкция о порядке использования средств видеонаблюдения и трансляции...
Инструкция разработана на основании Порядка видеонаблюдения в помещении для голосования на выборах Президента Российской Федерации...

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года iconРабочая учебная программа составлена на основе
«Прикладная математика и информатика», утверждённого приказом по мгу от 22 июля 2011 года №729 (в редакции приказов по мгу от 22...

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года iconРешение именем российской федерации 04 марта 2011 года мировой судья...
«Ростокино» г. Москвы Скащенко Ю. М., при секретаре Хрулёвой Ю. А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2...

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года iconРуководство и специалисты Департамента приняли участие 25 марта в...
За период с 20 по 26 марта 2015 года территориальными органами Росприроднадзора в Уральском федеральном округе проведены или проводятся...

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года iconМолодежь и медицинская наука в XXI веке 30 марта 1 апреля 2011 года г. Киров
Под ред. И. В. Шешунова, С. А дворянского, С. В. Игнатьева – Киров: Кировская государственная медицинская академия, 2011. 240 с

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года iconПостановление от 18 марта 2011 года n 21 Об утверждении СанПиН 4...
Постановление, санпин главного государственного санитарного врача россии от 18. 03. 2011 №№21, 4 2843-11

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года iconТехническое задание для проведения открытого запроса предложений...
Решение цзо от «03» марта 2011 г. №10-3/2, закупка №11400, лот №35, на сумму 2145000 рублей, в том числе ндс 327203 рубля

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года iconОбзор красноярских сми за 16 марта 2011 года
Правоохранительным органам Тувы пришлось вызволять из плена посетителей подпольного казино

Решение №375-10-10 от 22 марта 2011 года г. Красноярск Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии 9 марта 2011 года. В полном объеме решение изготовлено 22 марта 2011 года iconРешение от 22 марта 2017 года
Охватывают население Омской области


Руководство, инструкция по применению








Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск