Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.




НазваниеРешение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.
страница1/27
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ
ПРОЕКТ



Об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Утвердить отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год, принятого решением Совета депутатов города Новосибирска от 30.11.2011 № 481 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 29.10.2012 № 697, от 17.12.2012 № 756) (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Решение подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Черных В. В.).

Председатель Совета депутатов города Новосибирска

Н. Н. Болтенко


Приложение

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от _____________ № _______

Отчет

об исполнении плана социально-экономического развития

города Новосибирска на 2012 год
1. Основные направления социально-экономического развития города Новосибирска в 2012 году
Основные направления и приоритеты социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год определены исходя из главной цели стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска, принятого решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 № 575 (далее – стратегический план) – повышение качества жизни всех слоев населения.

Развитие экономического потенциала города Новосибирска являлось одним из главных приоритетов. В 2012 году продолжена работа, направленная на улучшение инвестиционного климата, создание благоприятной предпринимательской среды, стимулирование экономического роста и модернизацию производства.

За счет средств бюджета города продолжено оказание мер поддержки инновационной и инвестиционной деятельности организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска, субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМиСП), содействие развитию индивидуального предпринимательства. Принимаемые меры способствовали сохранению и развитию хозяйственной деятельности в различных формах. Решалась задача модернизации экономики города Новосибирска, прежде всего, промышленности: увеличение доли высокотехнологичных отраслей, повышение инновационной активности организаций.

Совместно с Правительством Новосибирской области велись работы по строительству объектов Технопарка Новосибирского Академгородка. Введено в эксплуатацию здание центра информационных технологий и IT бизнес-инкубатор Технопарка. Завершается строительство центра коллективного пользования Технопарка. В настоящее время в Академпарке аккредитовано более 200 компаний-резидентов.

В 2012 году основные показатели социально-экономического развития города Новосибирска сохранили положительную динамику, при этом, ряд показателей превысили показатели по Новосибирской области и Российской Федерации.

В условиях реализации муниципальной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, продолжился рост объема инвестиций в основной капитал. Активизация инвестиционной деятельности и улучшение макроэкономической ситуации в целом оказали благоприятное влияние на работу строительных организаций. По предварительной оценке показатели роста инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения, объемов работ, выполненных по виду деятельности «строительство», ввод в действие жилых домов в расчете на душу населения, выше, чем по Новосибирской области.

Развитие экономики позитивно влияло на такие социальные параметры, как состояние сферы занятости, реальные доходы населения, покупательная способность и т. д. Результатом является ежегодное увеличение численности занятых в экономике города Новосибирска, снижение уровня безработицы, увеличение среднемесячной заработной платы Новосибирска, в том числе работникам бюджетной сферы.

Рост доходов населения, замедление темпов инфляции ускорили рост потребительского спроса населения. Индекс оборота розничной торговли и объема платных услуг населению в городе Новосибирске выше, чем по Новосибирской области и Российской Федерации.

Повышение качества жизни населения обеспечивает реализация целевых программ города Новосибирска благоустройства внутриквартальных территорий, улучшения материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ), замены и модернизации лифтов с целью их безопасной и эффективной эксплуатации. Основной целью принимаемых программ является приведение в соответствие современным требованиям состояния жилищного фонда города Новосибирска, улучшение качества городской среды.

В течение года обновлено асфальтобетонное покрытие 681,87 тыс. кв. м внутриквартальных территорий (748 объектов); проведено расширение дворовых территорий; устроено 347 парковочных карманов; выполнена модернизация 533 лифтов жилищного фонда; проведен капитальный ремонт 36 многоквартирных домов общей площадью 183,4 тыс. кв. м.

Для развития улично-дорожной сети города Новосибирска и увеличения пропускной способности городских дорог в 2012 году продолжено строительство основного объекта дорожного строительства в городе Новосибирске – мостового перехода через реку Обь по Оловозаводскому створу. Начаты работы по строительству автомобильной дороги общего пользования с путепроводом через железнодорожные пути от ул. Петухова до Советского шоссе (вынос из зоны строительства инженерных коммуникаций, линии электропередач, газопровода, начато строительство нового трамвайного кольца с выносом инженерных сетей и устройством освещения, другие работы). Продолжено строительство транспортной развязки на пересечении ул. Большевистской, Красного проспекта, Каменской магистрали и ул. Фабричной (Южная площадь).

В целях обеспечения местами в детских дошкольных учреждениях в 2012 году создано 3700 новых мест для дошкольников, что на 480 мест больше, чем в 2011 году.

За счет средств федерального бюджета, областного бюджета Новосибирской области (далее – областной бюджет), бюджета города, осуществлялся капитальный ремонт муниципальных учреждений здравоохранения, оснащение их современным медицинским оборудованием. Приобретено 3 неонатальных реанимационных автомобиля, один из которых оснащен специальным кювезом для транспортировки новорожденных на базе автомобилей «Mersedes-Sprinter». Завершено строительство нового здания подстанции скорой медицинской помощи в Советском районе.

В целях повышения доступности качественного жилья в 2012 году введено в эксплуатацию более 1 млн. кв. м жилья, продолжается снос и расселение ветхого и аварийного жилищного фонда. Для переселения граждан из аварийного муниципального жилищного фонда города Новосибирска приобретено и построено 142 квартиры. Для расселения граждан, проживающих в аварийных жилых домах, расположенных на застроенной территории, приобретено 38 жилых помещений. Для переселения из жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (ветхими и непригодными для проживания) и расположенных на земельных участках, не предоставленных для осуществления строительства, распределено 210 квартир.

Показателем благоприятной среды является улучшающаяся демографическая ситуация. В 2012 году сохранился положительный естественный прирост населения. Число родившихся превысило число умерших на 1398 человек.

Сохраняется положительная динамика миграционного прироста. Это обусловлено тем, что Новосибирск остается городом, привлекательным для ведения бизнеса, получения образования, поиска работы. В 2012 году среднегодовая численность населения составила 1511,4 тыс. человек.

Итоги социально-экономического развития города Новосибирска, одного из крупнейших мегаполисов Российской Федерации, оценивались различными рейтинговыми агентствами. Отмечалась хорошая демографическая ситуация, высокие показатели бюджета города и объемы жилищного строительства, инвестиционная активность, высокая покупательная способность населения.

Международное рейтинговое агентство «Standard & Poor's» в 2012 году сохранило долгосрочный кредитный рейтинг города Новосибирска на уровне «BB», рейтинг по национальной шкале «ruAA», а прогноз изменения рейтинга остался «Позитивным».

В рейтинге «Лучшие города по привлекательности для бизнеса», опубликованном изданием «РБК», Новосибирск ежегодно улучшает свои позиции. В 2012 году город Новосибирск занял 3 место из 74. В основе рейтинга расчет совокупного индекса города – среднее арифметическое шести частных индексов: объем рынка, городские финансы, строительный рынок, торговля, достаток жителей и безопасность.

В рейтинге привлекательности российских городов, составленном Российским союзом инженеров, опубликованном в ноябре 2012 года, по сравнению с другими городами Новосибирск оказался более привлекательным по показателям жилищного сектора, инновационной активности и кадрам. По итогам рейтинга Новосибирск занимает 3 место после Москвы и Санкт-Петербурга.

В рейтинге «ТОП-100 лучших городов России» издания «Коммерсант-Секрет фирмы» Новосибирск занял 13 место из 100. Авторы сравнили 153 города, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга, и использовали 5 индексов: социальный, инфраструктурный, строительный, индекс расходов, индекс доходов. Новосибирск признан самым динамичным городом: за год он сумел подняться на 27 позиций – с 40-го места в 2011 году до 13-го в 2012 году.

В интегральном рейтинге «100 крупнейших городов Российской Федерации», подготовленном изданием «Урбаника» совместно с Союзом архитекторов России и опубликованном в октябре 2012 года, город Новосибирск занял 6 место, улучшив свою позицию по сравнению с предыдущим рейтингом, в котором занимал 8 место. Новосибирск опередил Москву и Санкт-Петербург и предлагает, по мнению аналитиков, более высокий уровень жизни и качество местной среды.

Показатели качества жизни населения города Новосибирска на 2012 год представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели качества жизни населения города Новосибирска




п.

Показатель

Единица

измерения

2011 год (отчет)

2012 год

(прогноз)

(отчет)




1

2

3

4

5

6

1

Среднегодовая численность населения

тыс.

человек

1487,0

1497,9

1511,4

2

Естественный прирост

тыс.

человек

0,3

-0,4

1,6

3

Сальдо миграции

тыс.

человек

23,4

16,0

23,3

4

Средняя продолжительность жизни

лет

70,4

68,0

70,11

5

Уровень госпитализации в круглосуточные стационары

на 1000

человек

205,4

220,5

220,51

6

Количество посещений амбулаторно-поликлинических учреждений

посещений на 1 жителя в год

9,2

9,2

9,21

7

Обращаемость населения за скорой медицинской помощью

на 1000

жителей

473,6

480,0

480,01

8

Обеспеченность врачами

на 10000

человек

83,91

89,0

89,01

9

Обеспеченность средним медицинским персоналом

на 10000

человек

114,81

121,0

121,01

10

Доля трудовых ресурсов в среднегодовой численности населения

%

69,9

66,0

72,5

11

Доля занятых в экономике в среднегодовой численности населения

%

51,68

49,2

52,6

12

Уровень регистрируемой безработицы

%

0,9

1,0

0,6

13

Количество вакансий в организациях города

единиц

17629

16311

20002

14

Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами

%

99,1

99,0

99,01

15

Среднемесячная заработная плата работников (по всем предприятиям)

рублей

22862,0

25825,1

24948,0

16

Среднемесячная пенсия пенсионеров

рублей

8649,5

9256,8

9526,2

17

Доля расходов на питание в потребительских расходах на душу населения

%

35,1

38,0

38,01

18

Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг (далее – ЖКУ) в потребительских расходах на душу населения

%

9,3

12,5

12,51

19

Число квартирных телефонов на 1000 жителей

единиц

309,0

324,0

275,0

20

Число личных автомобилей на 1000 жителей

единиц

293,8

270,1

304,9

21

Обеспеченность населения жильем (на конец года)

кв. м/

1 человека

21,9

22,4

22,2

22

Обеспеченность площадью стационарных торговых объектов

кв. м на 1000 жителей

1576

1800

1722

23

Оборот розничной торговли на душу населения

тыс. рублей

192,6

213,4

195,92

24

Обеспеченность местами предприятий питания

мест на 1000 жителей

66,7

66,0

68,0

25

Объем платных услуг на душу населения

тыс. рублей

42,1

45,3

46,8

26

Степень износа жилищного фонда

%

28,0

28,0

28,0

27

Количество поездок на всех видах транспорта в месяц на человека

единиц

24,0

24,9

27,2

28

Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в детских дошкольных учреждениях3

%

50,4

49,1

68,0

29

Охват детей в возрасте 7 – 15 лет общеобразовательным процессом

%

99,9

99,9

99,9

30

Численность детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, всего

человек

156339

151313

149066




в том числе:
















Главное управление образования мэрии города Новосибирска

человек

92873

88100

85800




управление культуры мэрии города Новосибирска

человек

12913

12913

12913




управление физической культуры и спорта мэрии города Новосибирска

человек

16336

16100

16153




комитет по делам молодежи мэрии города Новосибирска

человек

34217

34200

34200

31

Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

%

18,98

19,06

19,6

32

Обеспеченность населения спортивными сооружениями от нормативной потребности по видам:
















спортивные залы

%

24,78

22,9

24,4




плоскостные сооружения

%

20,88

21,0

20,64




плавательные бассейны

%

9,96

8,9

10,79

33

Посещений музеев, выставок на 1000 жителей

единиц

255

260

260

34

Число посещений спектаклей и концертов на 1000 жителей

единиц

750

761

761

35

Число посещений кинотеатров на 1000 жителей

единиц

1800

1800

1800

36

Охват населения услугами библиотек

%

32

32

32

37

Обеспечение пожилых граждан и инвалидов услугами стационарных учреждений социального обслуживания (на конец года)

мест на 10000

человек4

17,4

18,2

14,4

38

Обеспечение мер социальной поддержки населения (количество граждан льготных категорий по территориальному регистру)

тыс. человек

402,0

401,1

239,55

39

Количество семей, состоящих на учете для получения социального жилья

семей

22026

24600

20862

40

Уровень криминогенности (преступлений на 10000 жителей)

единиц

246,0

288,4

217,9

41

Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними

%

7,9

5,7

7,5

42

Уровень безопасности дорожного движения (численность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в расчете на 10000 человек)

единиц

13,1

15,8

10,6

43

Индекс загрязнения атмосферы

индекс

12

12

11


2. Экономические ресурсы развития города Новосибирска
Экономическими ресурсами развития города Новосибирска являются имущество, земля и финансовые средства.
2.1. Муниципальная собственность города Новосибирска
Муниципальная собственность (имущество) – материальная основа местного самоуправления.

Структура муниципальной собственности города Новосибирска представлена в таблице 2.
Таблица 2
Структура муниципальной собственности города Новосибирска

по состоянию на 31.12.2012




п.

Показатель

Балансовая

стоимость

млн.

рублей

%




1

2

3

4

1

Имущество, находящееся на балансе муниципальных унитарных предприятий города Новосибирска (далее – МУП) и муниципальных учреждений города Новосибирска (далее – МУ) всех типов

82292,4

93,0




в том числе:










недвижимое имущество

59385,7

67,1




движимое имущество

22906,7

25,9

2

Пакеты акций (доли муниципального образования) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги

80,7

0,1

3

Имущество, не закрепленное за МУП и МУ

6101,6

6,9




в том числе:










недвижимое имущество

6043,4

6,8




движимое имущество

58,2

0,1




Итого:

88474,7

100,0


Площадь объектов муниципальной собственности города Новосибирска по состоянию на 31.12.2012 составила 4242,9 тыс. кв. м, в том числе:

нежилые помещения, здания, находящиеся на балансе МУП и МУ – 3524,5 тыс. кв. м;

нежилые помещения, здания, не закрепленные за МУП и МУ (муниципальная казна) – 718,4 тыс. кв. м.

Экономическая эффективность использования муниципальной собственности характеризуется приносимым ею доходом (таблица 3).

Таблица 3
Поступление денежных средств от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности

(млн. рублей)



п.

Показатель

2011 год

(отчет)

2012 год

(прогноз)

(отчет)




1

2

3

4

5

1

Продажа имущества

1943,0

1192,5

1177,0

2

Сдача в аренду имущества

931,0

944,2

972,3




Итого:

2874,0

2136,7

2149,3

2.2. Земельные ресурсы города Новосибирска
Использование земельных ресурсов города Новосибирска представлено в таблице 4.
Таблица 4
Использование земельных ресурсов города Новосибирска

по состоянию на 31.12.2012




п.

Показатель

Площадь, га




1

2

3

1

Передано в пользование и владение

7835,0

2

Сдано в аренду

4000,0

3

Площадь, находящаяся в собственности граждан

4870,0

4

Площадь, находящаяся в собственности юридических лиц

4860,0


Экономическая эффективность использования земельных ресурсов представлена в таблице 5.
Таблица 5
Экономическая эффективность использования земельных ресурсов
(млн. рублей)



п.

Показатель

2011 год

(отчет)

2012 год

(прогноз)

(отчет)




1

2

3

4

5

1

Арендная плата за земельные участки

1903,0

2285,0

2360,9

2

Земельный налог

2708,3

2916,6

2853,8

3

Поступления от продажи земельных участков

341,4

634,8

631,0


2.3. Финансовые ресурсы города Новосибирска
Финансовые ресурсы города Новосибирска представлены в таблице 6.
Таблица 6

Финансовые ресурсы города Новосибирска
(млн. рублей)



п.

Показатель

2011 год

(отчет)

2012 год

(прогноз)

(отчет)




1

2

3

4

5

1

Доходы бюджета города

33925,5

36467,8

36263,4




в том числе:













налоговые доходы

12540,8

15742,2

15511,0




неналоговые доходы

8188,9

6506,0

6612,1




безвозмездные поступления

13195,8

14219,6

14140,3

2

Прибыль прибыльных предприятий6

68700,0

79800,0

79800,01

3

Инвестиции в основной капитал

79881,1

94276,5

94276,51

4

Фонд заработной платы

165263,2

190057,6

188911,1

5

Сумма пенсионных выплат

40806,8

46052,4

45681,5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconРешение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического...
Российской Федерации, Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconОтчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2008 год
Основные направления деятельности мэрии города новосибирска на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов 19

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconПлан социально-экономического развития Чунского районного муниципального образования
Чунского районного муниципального образования на 2013 год, (далее Плана), произведена в соответствии с Федеральным законом «О государственном...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconРешение об отчете об исполнении городской целевой программы «Молодежь города Новосибирска»
Об отчете об исполнении городской целевой программы «Молодежь города Новосибирска» на 2010 – 2014 годы, принятой решением Совета...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconПостановление от 22 июня 2015 г. N 614 об особенностях создания территорий...
В соответствии с Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" Правительство...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconОрганизационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Учреждение создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconКонкурсная документация
Федеральным законом от 26. 07. 2006 №135-фз «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconОдобрен постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 11. 11. 2011 №4822
Прогноз социально-экономического развития города Нижнего Новгорода на 2012-2014 годы разработан отделом планирования и прогнозирования...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconНовосибирской области третьего созыва решение
Купинского района об итогах социально-экономического развития Купинского района за 2016 год, руководствуясь Федеральным законом от...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр...
Губкина Белгородской области создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconЗаконодательное регулирование
ФЗ, Федеральным законом от 26 июля 2006 г. №135-фз «О защите конкуренции», Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconЗаконодательное регулирование
Фз "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом от 26 июля 2006 г. №135-фз «О защите...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconПлан социально-экономического развития муниципального образования «майминский район»
Распоряжение №3252-р от30 декабря 2011г. «О разработке Плана социально-экономического развития муниципального образования «Майминский...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconУправление федерального казначейства по ульяновской области утверждаю
Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 2005г. №94-фз...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconОтчет об исполнении Программы социально-экономического развития Камбарского...
Программы социально-экономического развития Камбарского района на 2010-2014 годы за 2011 год

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2012 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconОсновные показатели социально-экономического развития города Каменска-Уральского за 2012 год


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск