Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе




НазваниеСрок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе
страница1/8
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Срок освоения программы: 01.09.2016 – 31.05.2017

Технология (мальчики), 5-6 класс, ФГОС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе:

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897/

3.Примерной основной образовательной программы основного общего образования 2015г./ Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию /протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15/

4. Учебного плана начального общего образования МБОУ ООШ № 9 на 2016 - 2017 учебный год.

5. Положения о рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) МБОУ ООШ № 9 /приказ от 22 .04. 2014 № 62/

При составлении рабочей программы использована программа «Технология» для учащихся 5 - 8 классов. Авторы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица под редакцией В. Д. Симоненко. Издательство: М.: «Вентана - Граф», 2015 г.

Рабочая программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.

Предназначена для реализации программного содержания учебного предмета «Технология» в 5 – 8 классах общеобразовательной школы на базовом уровне.

Цели изучения учебного предмета

  1. Обеспечение понимания обучающимися сущности современных материальных, информационных и гуманитарных технологий и перспектив их развития.

  2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся.

  3. Формирование информационной основы и персонального опыта, необходимых для определения обучающимся направлений своего дальнейшего образования в контексте построения жизненных планов, в первую очередь, касающихся сферы и содержания будущей профессиональной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

В соответствии с программой реализуются два основных направления технологии: «Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. Независимо от изучаемых технологий содержание программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики и дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий, выбор обучающимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • творческая, проектно-исследовательская деятельность;

  • технологическая культура производства;

  • история, перспективы и социальные последствия развития техники и технологии;

  • распространённые технологии современного производства.

В результате изучения технологии обучающиеся ознакомятся:

  • с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства;

  • функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда;

  • элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом;

  • экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий;

  • производительностью труда, реализацией продукции;

  • устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин);

  • предметами потребления, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

  • методами обеспечения безопасности труда, культурой труда, этикой общения на производстве;

  • информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями;

овладеют:

  • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности;

  • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов;

  • умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую информацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера;

  • навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

  • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда;

  • навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием;

  • навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий;

  • умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека.

Исходя из необходимости учёта потребностей личности обучающегося, его семьи и общества, достижений педагогической науки, учитель может подготовить дополнительный авторский учебный материал, который должен отбираться с учётом следующих положений:

  • распространённость изучаемых технологий и орудий труда в сфере производства, домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

  • возможность освоения содержания курса на основе включения обучающихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

  • выбор объектов созидательной и преобразующей деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

  • возможность реализации общетрудовой и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

  • возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития обучающихся.

Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. При этом предполагается, что перед выполнением практических работ школьники должны освоить необходимый минимум теоретического материала. Основная форма обучения — учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. При организации творческой, проектной деятельности обучающихся акцентируется их внимание на потребительском назначении и стоимости продукта труда — изделия, которое они выбирают в качестве объекта проектирования и изготовления. В сотрудничестве с педагогом школьники выбирают такой объект для творческого проектирования (в соответствии с имеющимися возможностями), который обеспечивает охват максимума рекомендуемых в программе для освоения технологических операций. При этом учитывается, чтобы объект был посильным для школьников соответствующего возраста.

Для более глубокого освоения предмета «Технология» в летний период организуется трудовая практика в рамках деятельности школьных трудовых бригад.

Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных и текстильных материалов, пищевых продуктов; с физикой при изучении механических характеристик материалов, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом предусматривается проведение интегрированных занятий в рамках отдельных разделов.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с ПООП ООО "Технология" на уровне основного общего образования изучается с 5 по 8 класс. Относится к образовательной области "Технология". В примерном недельном учебном плане основного общего образования ПООП ООО определено следующее количество часов на изучение предмета «Технология»: 5 класс – 2 ч/нед, 6 класс – 2 ч/нед, 7 класс – 2 ч/нед, 8 класс – 1 ч/нед, Всего: при 34 учебных неделях в год -238 ч; при 35 учебных неделях – 245 ч.

В соответствии с учебным планом МБОУ ООШ № 9 на изучение предмета «Технология» отводится в 5 классе – 68 ч (2 ч/нед), в 6 классе – 68 ч (2 ч/нед), в 7 классе – 68 ч (2 ч/нед), в 8 классе – 68 ч (2 ч/нед). В 8 классе добавлен 1 час в неделю за счёт вариативной части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений. В 9 классе изучение предмета учебным планом не предусмотрено.

Всего: с учётом годового календарного учебного графика в объёме 34 учебных недель в год - 272 ч; при 35 учебных неделях – 280 ч.

Результаты освоения курса.

Личностные результаты обучения:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров). 6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами;идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

7. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

8. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

9. Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconРабочая программа «Технология» в 4 б классе на 2016-2017 уч год Составитель:...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (умк «Школа России»)...

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconРабочая программа по технологии (мальчики) 5 класс пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: Мон, 2005)

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconРабочая программа по учебному предмету «технология» для 1-4 классов
...

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconРабочая программа по предмету “ Технология ” 8 класс на 2016 2017...
Программы общеобразовательных учреждений. Технология. Под редакцией В. Д. Симоненко

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconРабочая программа учебного предмета «Технология. Обслуживающий труд»
Примерной программы по учебному предмету «Технология». 5-9 классы: проект. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) и...

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconРабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (сборник рабочих программ...

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconРабочая учебная программа по предмету «Технология (технология ведения...
Рабочей программы по технологии под редакцией А. Т. Тищенко, Н. В. Синица, Москва. Издательский центр «Вентана -граф», 2014

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconРабочая программа курса «технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для общеобразовательных 5 –8 классов опирается на

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconРабочая программа по учебному предмету Технология
Целями изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования являются

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconРабочая программа по технологии, предметная область технология, составлена...
Ууд). При составлении рабочей программы использовались примерная программа по отдельным учебным предметам (2012 г.) и авторская программа...

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconРабочая программа по предмету "Технология" для 6 класса, предметная...
Технология" (Направление "Технология ведения дома" 5 9 классы (М.: Вентана-Граф, 2014)), умк "Технология ведения дома" (авторы: Н....

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconРабочая программа по учебному предмету «Технология»
«Индустриальные технологии» и «Технологии ведения дома», в рамках которых изучается учебный предмет. На основе данной программы допускается...

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconПрограмма составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение»
Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология. Трудовое обучение» рекомендованной Департаментом общего среднего...

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconРабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе

Срок освоения программы: 01. 09. 2016 31. 05. 2017 Технология (мальчики), 5-6 класс, фгос пояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основе iconСтатус документа
Данная рабочая программа к учебному курсу «Технология» предназначена для обучающихся 1-4 классов мкоу парская сош и составлена на...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск