Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву»




НазваниеПрограмма специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву»
страница1/3
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3
Государственное образовательное бюджетное учреждение Иркутской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа – интернат п. Целинные Земли»



«Согласована»

Руководитель МО

_________ Яковеня Н.С.
Протокол № ___ от

«____»________20 ____ г.


«Согласована»

Заместитель директора школы по УВР ГОБУ С(К)ШИ Целинные Земли

___________ Шкляр Н.Е.
«____»_______20_____ г.


«Утверждена»

Директор ГОБУ С(К)ШИ Целинные Земли

__________Карасёва Л.А.
Приказ № ___ от «___»____20_____ г.




Образовательная дополнительная программа

«Художественная резьба по дереву»

для учащихся 5-9 классов.

2015-2016 учебный год

Составил:

Титов Роман Вячеславович,

учитель трудового обучения


Содержание


  1. Паспорт дополнительной программы…………………………………....4

  2. Пояснительная записка…………………………………........................ ...5

  3. Требования к уровню подготовки учащихся ……………………………8

  4. Календарно- тематическое планирование

(первый год обучения) ……..…………………………………………..10

  1. Содержание программыучебногопредмета………… …………………12

  2. Календарно- тематическое планирование

(второй год обучения)...…….……………………………………………15

  1. Содержание программыучебного

предмета.…………………………………………………………………...18

  1. Перечень учебно-методических средств обучения..…………………22

  2. Лист внесения изменений..……………………………………………....23

  3. Приложения………………………………………………………………24


Паспорт рабочей программы

Тип программы: программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида.

Статус программы:дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву».

Назначение программы:

-для обучающихся – программа обеспечивает реализацию их права на информацию об образовательных услугах, права на выбор образовательных услуг и права на гарантию качества получаемых услуг;

-для педагогических работников ОГБОУ специальная (коррекционная) школа-интернат п. Целинные Земли – программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования;

-для администрации ОГБОУ специальная (коррекционная) школа-интернат п. Целинные Земли– программа является основанием для определения качества реализации основного общего образования.
Категория обучающихся: учащиеся 5-9 классов.

Сроки освоения программы: 2 года.

Объем учебного времени:136часов.

Форма обучения: очная.

Режим занятий:2 часа в неделю.

Формы контроля: выставки, фестивали, соревнования.

Пояснительная записка
Образовательная дополнительная программа «Художественная резьба по дереву» - художественно-эстетического направления носит индивидуальный и групповой характер обучения. Программа рассчитана на 2 года.Возрастная группа 13- 16 лет.

По уровню освоения –углубленный уровень.

В программе отражается специфика стороны, которая присуща предметам практической деятельности, как мощному средству назначения и развития, учитывающая все требования к декоративно-прикладному образованию, которые до сих пор не используются в системе школьного и дополнительного образования.

Актуальность данной программы заключается в соединении умственного и физического творческого труда, которое является одной из основ здорового и долговременного образа жизни человека. Программа содержит установку на познание многообразия живых существ на земле, свойства и строение дерева – самого распространенного природного материала, на раскрытие потребностей детей творить и осознавать свои возможности.

Новизна программы заключается в объединении традиций русского народа в изготовлении декоративно-прикладных изделий из древесины и реализации творческой индивидуальности каждого обучающегося; в программе рассмотрены все элементы технологии выпиливание ручным лобзиком, художественная отделка изделия мозаикой, резьба по дереву, начиная с формирования художественного образа прикладного изделия из природного материала и заканчивая его представлением на выставках.

Цель программы–формировать устойчивую мотивацию к познанию окружающего мира природы с помощью обучения детей творческой, вдумчивой работе с деревом – одним из самых любимых, распространенных материалов для декоративно-прикладного творчества, а также обеспечение всестороннего развития личности подростка, удовлетворение потребности в практической деятельности, осуществляемых по законам красоты.

Образовательная программа модифицирована, так как внесены изменения в ранее существующую программу Министерства образования, 1983 года.

Принципы:

  • индивидуализации;

  • развития и коррекции высших психических функций;

  • активности и сознательности;

  • наглядности;

  • продуктивной обработки информации;

  • создания ситуации успеха;

  • воспитывающего обучения.


Разработана на основе программы Симоненко В.Д., Неменского Б.М.:

Основные учебно-воспитательные задачидополнительной программы «Художественная обработка древесины»
1-й год обучения

Обучающие:

- формировать пространственное представление, художественно – образное восприятие действительности;

- учить познавать и использовать красоту и свойства древесины для создания художественных образов и предметов быта;

- дать представление об основах технологии и технике безопасности ручной обработки древесины;

- изучить технологию работы лобзиком;

- изучить технологию работы выжигателем;

- учить работать различными инструментами, приспособлениями.
Развивающие:

- развивать художественно – творческие способности учащихся;

- развить способности работы с инструментом, объемное видение предметов, развить руки, как важнейшее средство общения человека с окружающим миром;

- развивать фантазию, память, эмоционально – эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности.
Воспитательные:

- прививать любовь к народным традициям, к истории родного края;

- пробуждать интерес к русскому народному творчеству и к новым, современным направлениям народного творчества;

- воспитыватьтерпение, настойчивость, трудолюбие.
2-й год обучения

Обучающие:

- дать представление о старинных видах декоративно – прикладного творчества;

- учить различать породы деревьев, выбирать пригодные для резьбы, способы хранения древесины;

- изучить технологию геометрической резьбы;

- изучить технологию плоскорельефной резьбы по дереву.
Развивающие:

- формировать творческую индивидуальность в различных направлениях

декоративно – прикладного творчества;

- обогащать словарный запас детей специальными терминами;
Воспитательные:

- приобщить детей к культуре наших предков;

- развить у обучающихсяпознавательный интерес к творческой деятельности;

- формировать представление о народном мастере как творческой личности.
Отличительные особенности программы:

Отличительной особенностью данной программы от других программ работы с древесиной является то, что она нацелена на освоение различных техник работы с деревом: вырезание ручным лобзиком, отделка изделий мозаикой, резьбой по дереву. Обучающиеся могут в максимально возможной мере реализовать свой творческий замысел и фантазию и после первых начальных упражнений обучающиеся смогут создать предметы быта в форме животных и растений, мир которых бесконечно разнообразен. Форма этих изделий может разнообразной: быть близка к природным организмам, упрощена и стилизована или превращена в фантастические образы.

Разработанная программа по своему тематическому содержанию применима как для учащихся среднего, так и для старшего звена.
Срок реализации программы 2 года.
Форма, методы и режим занятий:

- занятия;

- практические работы;

- беседы.

- объяснения.

- рассказы.

Первый год обучения 68 часа в год (2 часа в неделю).

Второй год обучения 68 часа в год (2 часа в неделю).

Требования к уровню подготовки учащихся первого года обучения.

В результате прохождения данной программы дети

должны знать:

- принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;

- основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок);

- способы разметки по шаблону и чертежу;

- принцип подбора столярного инструмента - по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;

- назначение и устройство станков и электрооборудования (электровыжигателя, электродрели, токарного станка по обработке древесины, сверлильного станка, электролобзика, электрофрезера);

- иметь понятие о конструировании и моделировании;

- способы отделки древесины - грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;

- основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края, их характерные особенности;

- историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике области;

- основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;

- основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;

- технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием.

Должны уметь

- рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;

- уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;

- определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;

- производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;

- применять столярный инструмент по назначению. Производить его наладку;

- использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;

- выполнять простейшие столярные операции;

- производить отделку столярных изделий с учётом дизайна;

- самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;

- экономно расходовать материалы и электроэнергию;

Требования к уровню подготовки учащихся второго года обучения
Должны знать:

- основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;

- основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;

- технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;

- разные виды резьбы и их особенности;

- способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием и приспособлениями;

- правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ.

Должны уметь:

- выполнять контурную, плоскорельефную резьбу и мозаику по дереву;

- затачивать и править необходимый инструмент для резьбы;

- выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике выжигания, различных видов резьбы;

- бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;

Воспитанники должны освоить, отработать и закрепить следующие навыки:

- владения основными ручными инструментами по обработке, точению, выжиганию, резьбе и мозаике по дереву;

- выполнения операции точения, сверления, выпиливания, резьбы и мозаики;

- владения основными элементами графической грамотности;

- выполнения плоскостной разметки;

- разработки и составление композиции для выжигания, различных видов резьбы;

- выполнение декорирования изделий - выжиганием, различными видами резьбы.

Учебно-тематический план

1 год обучения 68 часов

№п/п

Содержание темы

Количество часов




Всего

Теоретические занятия

Практические работы

Дата

Раздел I. Выпиливание лобзиком (38 часов)




1.1.

1.2

Охрана труда, и пожарная безопасность.

2

1

1




1.3.

1.4.

Основы материаловедения.

2

1

1




1.5.

1.6.

Материалы, инструменты и приспособления.

2

1

1




1.7.

1.10.

Виды резьбы по дереву.


4


1


3




1.11.

1.12.

Технология выпиливания лобзиком как разновидность

оформления изделия.

2

-

2




1.13.

1.16.

Технические приёмы выпиливания орнамента.

4

-

4




1.17.

1.20.

Сборочные и отделочные работы.

4




4




1.21.

1.22

Художественно-эстетические основы выпиливания лобзиком.


2


1

1




1.23.

1.26.

Работа над конструкцией изделия.

4

-

4




1.27.

1.30.

Построение орнамента.

4

-

4




1.31.

1.34.

Отделка изделия.

4

-

4




1.35.

1.36.

Изготовление изделия.

2

-

2










36

5

31






Раздел II. Художественное выжигание (30 часов)




2.1.

2.2

Инструменты и приспособления для выполнения работ по выжиганию.

2

1

1




2.3.

2.4.

Декорирование изделий выжиганием.

2

1

1




2.5.

2.6

Основы композиции.

2

1

1




2.7.

2.8

Подготовка заготовок к работе.

2

-

2




2.9.

2.12.

Технология декорирования художественных изделий выжиганием.

4




4




2.13.

2.16.

Основные приёмы выжигания.

4

-

4




2.17.

2.20.

Технология выполнения приёмов выжигания

4

-

4




2.21.

2.24.

Отделка изделия.

4

-

4




2.25.

2.30.

Изготовление изделий и декорирование их выжиганием.

6




6










30

3

27






Содержание программы учебного предмета.
Раздел I. Выпиливание лобзиком (38 часов).

  1   2   3

Похожие:

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconПояснительная записка Адаптированная рабочая программа по технологии...
Программа по трудовому обучению 5-11 классов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией В. Ф....

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов...
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconПрограмма для учащихся 5 9 классов была составлена на основе программ...
Е. а «Сельскохозяйственный труд» и «Цветоводство и декоративное садоводство» для специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconПояснительная записка Программа составлена на основе специальных...
Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид (издательство владос, 2011год...

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconПособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных...
Приложение Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconПрограмма разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconРабочая программа по обслуживающему труду составлена на основе: Программно-методическое...
Программно-методическое обеспечение для 10-12-х классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных...

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconПрограммы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы
Русский (родной) язык, чтение, математика, природоведение, естествознание (биология), география, история, обществознание, социально-бытовая...

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconПояснительная записка дополнительная общеразвивающая программа «Художественная...
Художественная фотография в детских студиях составлена на основе программы для детских коллективов, рекомендованной Всесоюзным научно-методическим...

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconТ. А. Рогачева Программа по нтм и авиамоделизму «От простого к сложному»
Направленность программы. Дополнительная образовательная программа «От простого к сложному» является программой научно-технической...

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconПрограмма состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам
Обучение грамоте в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях осуществляется в 1 классе в течение всего года. Обучение...

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconДополнительная образовательная программа «Начальная военная подготовка»...
Справочник по спортивной стрельбе. Бозержан Ж. – Росто – на Дону, «Феникс», 2006 – 189 с

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconОбразовательная программа по реализации дополнительных образовательных программ
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительных общеразвивающих программ (далее...

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconПрограмма Дистанционного гигиенического обучения учащихся и студентов...
Дистанционного гигиенического обучения учащихся и студентов образовательных учреждений начального профессионального образования и...

Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений viiiвида. Статус программы: дополнительная образовательная программа «Художественная резьба по дереву» iconРешение Экспертного совета, протокол №1 от «27» августа 2015 г. Дополнительная...
Дополнительная общеразвивающая программа «Теория и практика современной торговли»


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск