Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд




Скачать 126.49 Kb.
НазваниеРешение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение

РЕШЕНИЕ


по делу № ЭА – 910/2017 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 мая 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу ООО «МежРегион-Инвест» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ФКУ «Армавирская биологическая фабрика» при проведении электронного аукциона: «Установки для очистки и обеззараживания воздуха» (извещение № 0518100001817000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.

Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Требования, установленные заказчиком, соответствуют только одному производителю стерильных ламинированных шкафов (боксов биологической безопасности) и чистой зоны и ограничивают количество участников закупки. Кроме того, заказчик использует ГОСТы (ГОСТ Р 51251-99, ГОСТ Р ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)), которые отменены или не существуют.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.

ФКУ «Армавирская биологическая фабрика» проводился электронный аукцион: «Установки для очистки и обеззараживания воздуха» (извещение № 0518100001817000029).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 099 333,33 рублей.

На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В приложении №1 к документации об электронном аукционе «Техническое задание» заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:

Наименование и количество товара:

Установка очистки и обеззараживания воздуха вариант стерильный ламинарный шкаф-5 шт.

Установка очистки и обеззараживания воздуха вариант чистая зона-1 шт.

Код по ОКПД2

28.25.14.119

Технические характеристики (параметры) товара:

Установка очистки и обеззараживания воздуха вариант «стерильный ламинарный шкаф»

-Степень очистки от частиц размером более 0,3 мкм, не менее % - 99,995

-Степень рециркуляции воздуха не более % - 70

-Освещенность рабочей поверхности не менее, Лк- 1000

-Мощность потребляемая от сети, не более, кВт - 0,5

-Вентилятор с плавной регулировкой частоты вращения -есть

- УФО облучение Вт. - 30,

- Средняя скорость нисходящего потока воздуха в рабочей камере для обеспечения защиты продукта о 0,25 - 0,5 м/с

- скорость воздушного потока в проеме окна постоянно поддерживается не менее - 0,4 м/с

- Полная производительность, м3/ч, не менее-1200

- Полная производительность в рабочей зоне , м3/ч, не менее- 900

- уровень звуковой мощности не более, дБ- не более 65

- Время непрерывной работы- не ограничено

Габаритные размеры, мм

Шкафа (без подставки), не менее мм ШхВхГ- 1200х1495х770

рабочей камеры , не менее мм ШхВхГ- 1130х670х600

Установка очистки и обеззараживания воздуха вариант «чистая зона»

- Габаритные размеры ЧЗ, мм:длина-1420, ширина-2000, высота-2400

- Эффективность очистки от взвешенных частиц размером более 0,3 мкм для фильтров группы НЕРА, %:- 99,95

-Класс чистоты воздуха в ЧЗ в оснащённом состоянии 0,5 мкм (не более 3520 частиц/м3) и 5,0 мкм (не более 20 частиц/м3)

-ЧЗ состоит из трех модулей, расположенных на установочной конструкции, на боковой стойке которой крепится ПУ

- ЧЗ стоит на металлическом корпусе с размещённой внутри камерой статического давления.

- Питание ЧЗ осуществляется через однофазную трёхконтактную евророзетку

- Сеть переменного тока частотой (50±1) Гц,

- Номинальным напряжением 230 В при отклонении напряжения сети ±10%

- Потребляемая мощность ЧЗ, кВт, не более- 1,5

- Вентилятор мощность, Вт- 225

- средняя скорость потока на расстоянии 150 мм от среза фильтра, м/с:

минимальный режим 0,20±10%

номинальный режим 0,30±10%

максимальный режим 0,45±10%

-Производительность ЧЗ по чистому воздуху, м3/ч:

минимальный режим 1200±10%

номинальный режим 1800±10%

максимальный режим 2400±10%

- Уровень звука на расстоянии 1 м, дБА, не более -60

-Мощность УФ облучателя, Вт -8

- Габаритные размеры фильтра грубой очистки класса G4 мм-520х317

-На входе в камеру статического давления установлен центробежный вентилятор,

- Характеристики светильника-30 W- 2 шт.

- на выходе – высокоэффективный фильтр группы НЕРА.

- Габаритные размеры высокоэффективного фильтра группы НЕРА класса Н13, мм- 1130х530х78

Функциональные характеристики (потребительские свойства) товара:

Установка очистки и обеззараживания воздуха вариант стерильный ламинарный шкаф

-Предназначен в соответствии с ГОСТ Р ЕН 12469-2010 для защиты оператора, продукта и окружающей среды при работе с микроорганизмами и патогенными агентами, передающимися воздушно-капельным путем. Стерильный ламинарный шкаф применяется для оснащения отдельных рабочих мест в медицинских, фармацевтических и других учреждениях и лабораториях, работающих с патогенными биологическими агентами (ПБА) III – IV групп согласно СП 1.3.2322-08, СП 1.3.2518-09, СП 1.3.3118-13

- Система управления микропроцессорная, устанавливаются оператором и автоматически поддерживаются значения скорости потока воздуха в рабочей зоне независимо от степени засоренности фильтров, выполняется плавная регулировка производительности воздуха с высокой точностью поддержания заданной скорости потока воздуха,

-Регулировка яркости подсветки ж/к индикатора.

-Система управления включает в себя включение/выключение УФ лампы и освещения, переключатель режимов работы, кнопки настройки параметров, индикаторы работы вентилятора и работы УФ лампы, индикаторы режимов скорости воздуха.

отображается на дисплее: степень засоренности фильтров и

необходимость замены, время наработки УФ лампы и вентилятора, таймер УФ лампы в рабочей зоне от 1 мин. до 4 часа 15 мин., температура воздуха в рабочей зоне, скорость потока воздуха, температура воздуха в рабочей зоне, блокировка УФО при поднятии передней панели, визуальная и звуковая сигнализация при подъеме передней панели более 200 мм.

-При отклонении заданных параметров от нормы

на дисплее высвечивается соответствующая надпись, которая предупреждает оператора о неисправностях в работе шкафа, введена система пароля, предотвращающая несанкционированный доступ к специальным настройкам.

- Все элементы системы управления расположены за пределами основного корпуса

- Передняя панель с наклоном не более 60 гр.

-Прозрачные боковые стенки (сталинит), не пропускающие УФ облучение.

-Бестеневое освещение рабочей зоны.

-2-е евророзетки в рабочей зоне.

-3-х секционная съемная столешница из нержавеющей стали, обеспечивающая легкое отсоединение и возможность автоклавирования.

-Поддон из нержавеющей стали.

-Подставка (из стали покрытой порошковой эмалью) на колесах высотой не менее 740 мм.

-Подставка для рук (подлокотник)-есть.

- Механизм подъема стекла-вертикальное скольжение от положения «полностью закрыто» до открывания на 400 мм, с фиксацией на необходимой высоте-есть.

-Полностью закрывающееся переднее стекло. (Передняя панель обезвешена за счет противовесов, легко фиксируется на требуемую высоту в указанном выше диапазоне.)-есть

-Рабочее положение (открытие) лицевого стекла, мм, не более 200 мм.,

при превышении данной высоты подъёма при работающем вентиляторе раздаётся кратковременный звуковой сигнал.

-УФО в рабочей зоне стационарная, расположенная на задней панели рабочей камеры или съемная на магнитных креплениях.

- Включение лампы УФО подтверждается загоранием индикатора-есть

- Блокировка работы УФ лампы при достижении времени наработки 8000 часов-есть

- При необходимости замены лампы УФО на дисплее появляется надпись: «Замените УФО »-есть

Установка очистки и обеззараживания воздуха вариант чистая зона

-ЧЗ предназначена для эксплуатации в помещении с искусственно регулируемыми климатическими условиями при температуре окружающего воздуха от плюс 10°С до плюс 35°С с относительной влажностью до 80% (при температуре плюс 25°С) и атмосферном давлении 83,7-106,4 кПа.

-Для создания рабочей зоны установочная конструкция закрыта по периметру прозрачной пленкой из ПВХ.

-Для освещения рабочей зоны внутри установлены два светильника.

-Внутри камеры статического давления установлен УФ облучатель и система шумоглушения.

-На корпусе камеры статического давления установлен датчик давления, контролирующий засоренность фильтра, сигнал от которого поступает на ПУ

-ПУ обеспечивает:

включение/отключение вентиляторов;

переключение режимов работы;

включение/отключение светильников;

индикацию состояния (засоренности) фильтров;

индикацию состояния УФ облучателей.

Требования к качеству товара (ГОСТ, ТУ, др.):

Установка очистки и обеззараживания воздуха вариант стерильный ламинарный шкаф

-В соответствии с ГОСТ ИСО 14644-1-2002, 5 ИСО

-Класс бокса согласно ГОСТ Р ЕН 12469-2010 «Биотехнология. Технические требования к боксам микробиологической безопасности», NSF/ANSI 49-II

-Тип бокса согласно стандарту NSF/ANSI 49 А2

-Класс установленных фильтров HEPA- фильтров по ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010 - НЕРА H14-2 фильтра

Установка очистки и обеззараживания воздуха вариант чистая зона

- ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010, ГОСТ Р 51251-99

- Фильтр грубой очистки класса G4 по ГОСТ Р 51251-99

- Класс чистоты воздуха в ЧЗ по ГОСТ ИСО 14644-1-2002

- Класс защиты по электробезопасности по ГОСТ Р 50267.0-92

Требования к гарантийному сроку:

Гарантийный срок – не менее18 месяцев с момента поступления на склад покупателя

Требования к размерам и упаковке товара:

Установка очистки и обеззараживания воздуха вариант стерильный ламинарный шкаф

Габаритные размеры шкафа (без подставки),

не менее мм ШхВхГ- 1200х1495х770

Вес (кг) -170

Стандартная заводская упаковка

Установка очистки и обеззараживания воздуха вариант чистая зона

Габаритные размеры ЧЗ, мм: ДхШхВ -1420х2000х2400

Вес ЧЗ, кг- 430

Стандартная заводская упаковка

Условия эксплуатации

-температура окружающего воздуха от +10 до +35 °С,

Требуемый срок поставки:

-Не более 45 рабочих дней

-Доставка до адреса заказчика

Сопроводительная документация:

Установка очистки и обеззараживания воздуха вариант стерильный ламинарный шкаф

- технический паспорт

-руководство по эксплуатации на русском языке

-Сертификат соответствия системы менеджмента качества ГОСТ Р ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)

Установка очистки и обеззараживания воздуха вариант чистая зона

- технический паспорт

- руководство по эксплуатации на русском языке

- Комплект эксплутационной документации

–инструкция по монтажу

–схема электрическая соединений

–перечень элементов

–паспорт на пульт управления.

Иные требования:

- Готовность оборудования к работе сразу после установки на рабочем месте


Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки не использовались слова «не менее», «не более». Кроме того, по мнению заявителя в Российской Федерации не используется напряжение 230 В.

В соответствии с пояснениями заказчика, данное оборудование применяется для оснащения рабочих мест предприятия, работающего с патогенными биологическими агентами III-IV групп и является технически сложным оборудованием. Техническое задание было составлено на основании 3-х коммерческих предложений.

Доказательств, подтверждающих наличие ограничения количества участников закупки, заявителем не представлено.

По мнению заявителя, заказчик использует ГОСТы (ГОСТ Р 51251-99, ГОСТ Р ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008)), которые отменены или не существуют.

ГОСТ Р 51251-99 «Фильтры очистки воздуха. Классификация. Маркировка» утратил силу с 01.12.2013г.

Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что данный ГОСТ указан в техническом задании ошибочно.

При этом, в техническом задании заказчиком также указан и действующий ГОСТ Р ЕН 1822-1-2010 «Высокоэффективные фильтры очистки воздуха ЕРА, HEPA И ULPA. Часть 1. Классификация, методы испытаний, маркировка», который утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2010 г. N 1145-ст, и действует с 01.12.2011г.


Заказчиком использован ГОСТ Р ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008). Заявитель указывает, что данный ГОСТ не существует.

Заказчиком, при описании объекта закупки, была допущена техническая ошибка (указана буква «Р» в номере ГОСТа). В национальной системе стандартизации применяется ГОСТ ISO 9001-2011.

Допущенные технические ошибки не препятствуют подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Запросов на разъяснение положений технического задания аукционной документации участники не подавали.

Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «МежРегион-Инвест» обоснованной в части указания на недействующий ГОСТ.

2. Признать в заказчика - ФКУ «Армавирская биологическая фабрика» нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Похожие:

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 120/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Сочи в 2017 году» (извещение №0118300018716001812) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз «О контрактной системе...

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 2136/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Брюховецкой Брюховецкого района (2-й этап)» (извещение №0118300003117000062) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013...

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 779/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Поставка серверного оборудования» (извещение №0318100046816000015) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 518/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Краснодар, ул. Красноармейская, 136» (извещение №0218100003216000032) в части нарушения Федерального закона от 05. 04. 2013 №44-фз...

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 3546/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 2168/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № к-108/2017 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 119/2018 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 4/2018 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-603/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа 1022/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-570/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-596/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу № эа-571/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для...

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу №04-30/93-2017 28. 09. 2017г г. Магадан Комиссия...
Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05. 04. 2013г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров,...

Решение по делу № эа 910/2017 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд iconРешение по делу №04-30/6-2017 16. 03. 2017г г. Магадан Комиссия Управления...
Жалоба подана в установленный ч. 4 ст. 105 Федерального Закона от 05. 04. 2013г. №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров,...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск