Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении




Скачать 495.71 Kb.
НазваниеОсновными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении
страница1/3
ТипЗадача
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Задача
  1   2   3
Содержание
Введение

1. Характеристика предприятия

1.1 Организация бухгалтерского учета

1.2 Учетная политика

2. Организация бухгалтерского учета на предприятии

2.1 Учет товарных запасов и других оборотных активов

2.2 Учет расходов на продажу

2.3 Учет продажи товаров

2.4 Учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками

2.5 Учет расчетов по единому налогу на вмененный доход

2.6 Учет денежных средств

2.7 Учет труда и заработной платы

2.8 Учет кредитов и займов

Заключение

Список используемой литературы
Введение

Важнейшим этапом хозяйственной деятельности организации как завершающего процесса кругооборота ее средств является процесс продажи товаров и готовой продукции, в результате, которого выявляется общественная полезность проданного товара или готовой продукции, соответствие требованиям покупателя, заказчика или рынка и путем сопоставления доходов и расходов организации исчисляется финансовый результат. Продажа товаров и готовой продукции, являясь важнейшим источником доходов организации, выступает как объект налогообложения, формируя доходную часть бюджета государства.


Главная задача организации - это всемерное удовлетворение потребностей потребителя в его продукции, оказание услуг с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах. От осуществления своей главной задачи общество должно обязательно получать положительный финансовый результат от продажи и обеспечивать его рост в последующие годы.

Основными задачами учета процесса продажи являются:

-определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении;


- выявление фактических результатов от продажи товаров и готовой продукции.

Цель производственной практики – изучить и проанализировать существующий механизм организации учёта продажи товаров, провести анализ хозяйственной деятельности в магазине «Стройка», показать существующие формы учета и расчётов, которые могли бы способствовать совершенствованию учёта продажи товаров.

Основными источниками информации явились данные первичного и синтетического учета, финансовая, бухгалтерская, налоговая и статистическая отчетности магазина за 2005 - 2007 гг.

  1. Характеристика предприятия


Основным видом деятельности является розничная продажа парфюмерной продукции.

Закупка товара – составная часть коммерческой деятельности торгового Общества, включает в себя:

  • изучение и планирование покупательского спроса;

  • выявление и изучение источников поступления и поставщиков товара;

  • организацию хозяйственных связей с поставщиками товаров, включая разработку и заключение договоров поставки (пример Договора приведен в приложении 1);

  • организацию учета и контроля за ходом выполнения договорных обязательств.

Перечень поставщиков магазина:

  1. ООО «МедиаМир»;

  2. ООО «ОРИОН – Косметикс»;

  3. ИП Бенда Владимир Андреевич;

  4. ООО «Эй – Пи – Трейд»;

  5. ОАО «Амур – Джел»;

  6. ООО «Антарес»;

  7. Агентство печати Экспресс

Для того, чтобы дать экономическую характеристику магазина, проанализируем финансово-хозяйственную деятельность в 2005 - 2007 гг. с помощью аналитических таблиц. Оценим вначале основные экономические показатели хозяйственной деятельности.

Таблица 1 - Основные экономические показатели хозяйственной деятельности сети магазинов «Стройка» в 2005-2007гг., руб.

Показатели

2005 год

2006 год

2007 год

Отношение 2007г. к 2005г., %

1

2

3

4

5

Выручка (нетто) от продажи товаров (без НДС, акцизов и др.), тыс. р.

8758708

6600995

9901492

113,0

Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс.р.

7045857

6437592

9612628

136,4

Валовая прибыль, тыс.р.

1712851

163403

288864

16,8

Чистая прибыль (убыток), тыс. р.

1455923

138892

245534

16,8

Среднесписочная численность работников, чел.

10

10

10

10

Рентабельность продаж, %

19,5

2,1

2,4

12,3


Из данных таблицы следует, что сеть магазинов «Стройка» по размерам относится к малым предприятиям, так как численность его работников в исследуемом периоде не превышала 10.

Позитивной тенденцией работы предприятия является уменьшение прибыли от продаж с 1712851 тыс.руб. в 2005г. до 288864 тыс.руб. в 2007г., так и чистой прибыли – с 1455923 тыс.руб. в 2005г. до 245534 тыс.руб. в 2007г.

Такую же позитивную тенденцию понижения показателей финансовых результатов демонстрируют уровень рентабельность продаж, уменьшившаяся в 2005 - 2007гг. до уровня 2,1% и 2,4% соответственно.

Снижение финансовых показателей связано с закрытием двух торговых точек.
1.1 Организация бухгалтерского учета
Бухгалтерский учет на любом предприятии ведется по определенным правилам. Согласно Положения № 34 - Н, исходя из обще принятых правил, каждое предприятие само разрабатывает свою учетную политику, представляющую собой совокупность принципов и правил, регламентирующих методологию и организацию бухгалтерского учета на отчетный период. От того, как будет сформирована и утверждена учетная политика, зависит эффективность, оперативность и гибкость дальнейшей деятельности общества.

Бухгалтерский учет осуществляется главным бухгалтером. В свою очередь, главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю магазина.

Главный бухгалтер обеспечивает:

- организацию первичного учета на предприятии;

- отражение на счетах и в регистрах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций;

- контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

- предоставление необходимой информации руководителю о хозяйственной и финансовой деятельности предприятия;

- составление бухгалтерской отчетности и предоставление ее в установленный срок в соответствующие органы;

- анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия;

разработку учетной политики.

Главный бухгалтер совместно с руководителем магазина подписывают документы, которые служат основанием для приемки и выдачи материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных и финансовых обязательств.

В бухгалтерии применяется журнально-ордерная форма учета, основанная на использовании шахматного принципа регистрации операций и их накапливания за каждый отчетный месяц. Журналы-ордера используют в течение месяца, а месячные итоги журнала-ордера показывают сумму кредитового оборота по данному синтетическому счету с подразделением ее по дебетуемым счетам. По окончании месяца итоги журналов-ордеров переносятся в Главную книгу.

Главная книга – свод регистров, оформленных в виде сброшюрованной книги, открываемой на один год для всех счетов из Плана счетов.

Для правильной организации и планирования учетного процесса главным бухгалтером предприятия разработан график документооборота, который утверждается руководителем предприятия и является безоговорочно обязательным для всех сотрудников, связанных с учетом. Он представляет перечень исполнителей, сроков поступления документов в бухгалтерию от оперативных работников, сроков обработки и прохождения документов внутри управленческого аппарата и завершения всех работ за отчетный период вплоть до составления баланса и отчетности.

Таким образом, бухгалтерия в магазине создана для контроля средств предприятия и процессов их хозяйственной деятельности в обобщающем денежном выражении, обеспечения контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Также бухгалтерия формирует полную, достоверную информацию о всех результатах деятельности предприятия, необходимую как для оперативного управления, так и для подготовки и сдачи финансовой и налоговой отчетности.
1.2 Учетная политика
За соблюдением общих методологических принципов бухгалтерского учета несет ответственность бухгалтер.

Бухгалтер совместно с директором магазина подписывает документы, служащие основанием для приемки и выдачи товарно–материальных ценностей и денежных средств, а также расчетных обязательств.

Главному бухгалтеру запрещается принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

Содержащаяся в принятых к учету первичных документов информация о фактах совершения хозяйственных операций, произведенных за определенный период времени накапливается и систематизируется в регистрах бухгалтерского учета, рекомендуемых Министерством финансов РФ.

Первичные документы должны содержать:

- наименование документа;

- код формы;

- дату составления;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственных операций (в натуральном и денежном измерении);

- наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи и правильность ее оформления.

Первичные документы должны быть составлены в момент совершения операции. Своевременное и достоверное создание первичных документов, передача ее в установленном порядке и сроки для отражения в бухгалтерском учете производится в соответствии с утвержденным графиком документооборота. Информация о хозяйственных операциях из регистров бухгалтерского учета переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую отчетность. В первичных документах и регистрах бухгалтерской отчетности не оговоренные исправления не допускаются. Исправленные ошибки должны быть подтверждены подписью лиц, подписавших документ, с указанием даты исправления. В кассовых и банковских документах исправления не допускаются. Первичные документы и регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность подлежит обязательному хранению в соответствии с установленным порядком и сроками. Ответственность за сохранность документов несет главный бухгалтер. Бухгалтеру сдается отчет по кассе, отчет по товарно–материальным ценностям по окончании отчетного месяца.

Отчеты по товарно–материальным ценностям составляют продавцы магазина. Магазин ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств, хозяйственных операций способом двойной записи в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно. Магазин предоставляет в обязательном порядке годовую бухгалтерскую отчетность государственной налоговой инспекции в одном экземпляре. Годовая бухгалтерская отчетность предоставляется не позднее 1 апреля следующего за отчетным года, а квартальную – не позднее 30 дней по окончании отчетного периода. Бухгалтерская отчетность подписывается директором магазина и бухгалтером. Имущество, обязательства и хозяйственные операции для отражения в бухгалтерском учета и отчетности подлежат оценке. Оценка осуществляется в денежном выражении путем суммирования фактически произведенных расходов. Оценка имущества осуществляется в рублях.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета в отчетности производится инвентаризация имущества и денежных обязательств. Магазин проводить плановую инвентаризацию товарно–материальных ценностей один раз в месяц, денежных обязательств после окончания каждого отчетного периода. Выявленные при инвентаризации и других проверках расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерской отчетности регулируются в следующем порядке:

- материальные ценности, денежные средства, оказавшееся в излишке, подлежат оприходованию и зачислению соответственно на финансовый результат;

- убыль ценностей в пределах норм списывается по распоряжению директора магазина соответственно на расходы от продаж;

- недостачи материальных ценностей, денежных средств, а также порча сверх норм естественной убыли относится на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на расходы от продаж.

Варианты оценки товаров магазин выбирает самостоятельно. Учет товаров ведется по розничным ценам с применением счета 42 «Торговая наценка». Товары, которые морально устарели и частично потеряли свое первоначальное качество списываются на расходы от продаж согласно акту на списание, оформленного комиссией или же возвращаются поставщику по доверенности и накладной на возврат. Для определения выручки от продаж и признания соответствующей ей прибыли, исходя из условий хозяйствования и заключения договоров, выбран один из двух методов учета в учетной политике:

- по отгрузке товаров и предъявлению покупателю расчетных документов. При отражении учета по отгрузке товаров реализация отражается по дебету счета 62 «расчеты с покупателями и заказчиками», счета 50 «Касса» и кредиту счета 90.1

Одновременно фактическая стоимость проданного товара списывается с кредита счета 41 «Товары» в дебет счета 90.2

Прибыль (убыток) представляет собой конечный финансовый результат, выявленный за отчетный период на основании бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и оценки статей баланса.

Прибыль или убыток, выявленные в отчетном году, но относящиеся к операциям прошлых лет, включается в финансовые результаты отчетного года. Применение специальных режимов налогообложения предусматривает замену уплаты налога на прибыль, НДС, налога на имущество и единого социального налога уплатой единого налога на вмененный доход, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Магазин производит уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательном РФ.

В целях планирования учета и отчетности расходов на продажу применяется номенклатура статей расходов:

- транспортные расходы;

- расходы на оплату труда;

- отчисления на социальные нужды;

- расходы на аренду;

- расходы на хранение и упаковку товаров;

- расходы на рекламу;

- убытки от недостач и потери от порчи товаров;

- прочие расходы.

План счетов бухгалтерского учета:

41 – «товары»;

42 – «торговая наценка»;

44 - «Расходы на продажу»;

50 – «касса»;

56 – «Денежные документы»;

60 – «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

62 – «Расчеты с покупателями и заказчиками»;

68 – «расчеты с бюджетом»;

68.9 – ЕНВД;

69 - «Расчеты по социальному страхованию»;

70 – «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

90 – «Продажи»;

94 – «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

97 – «Расходы будущих периодов»;

98 – «доходы будущих периодов»;

99 – «Прибыль и убытки».

2. Организация бухгалтерского учета на предприятии
2.1 Учет товарных запасов и других оборотных активов
Синтетический учет поступления товаров ведется на активном счете 41 «Товары», субсчете 2 «Товары в розничной торговле».

Поступление товара отражается в дебете указанного счета. На счете 41 «Товары», субсчете 2 «Товары в розничной торговле» товары учитываются по покупным ценам.

При поступлении товара торговую наценку отражают в кредите данного счета. Остаток на счете 42 «Торговая наценка» - кредитовый, показывает сумму торговой надбавки, относящуюся к остатку товаров.

При поступлении товаров составляют следующие бухгалтерские записи:

  1. на стоимость оприходованных товаров по покупным ценам:

Д-т сч. 41 «Товары», субсчете 2 «Товары в розничной торговле»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

2) на сумму налога НДС по приобретенным товарам:

Д-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

3) на сумму торговой надбавки на поступившие товары:

Д-т 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле»

К-т сч. 42 «Торговая наценка»;

4) на сумму транспортных расходов:

Д-т сч. 44 «Расходы на продажу»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

5) на сумму недостачи товаров по покупной стоимости:

Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т сч. 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

6) на сумму налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям, относящимся к недостающим товарам:

Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т сч. 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»;

7) на сумму торговой надбавки, относящуюся к недостающим товарам:

Д-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

К-т сч. 98 «Доходы будущих периодов», субсчете 4 «Разница между суммой, подлежащей к взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей»;

8) списание суммы недостачи товаров с виновных лиц по продажной стоимости:

Д- сч. 73 «Расчеты с персоналом по оплате труда», субсчет 2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»

К-т сч. 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Все движения товаров в организации отражаются в товарном отчете, который еженедельно составляется материально-ответственным лицом в 2-х экземплярах и является основанием для отражения в учете операций по поступлению и выбытию товаров. В товарном отчете указывают остаток товаров на начало отчетного периода, который должен соответствовать остатку товаров на конец периода из предыдущего отчета. Затем в разделе "Приход" фиксируют каждый приходный документ (товарно-транспортные накладные и др.) с указанием источника поступления товара, номера и даты документа, стоимость поступивших товаров и тары. Подсчитывают итог прихода, а также итог прихода с учетом остатка на начало периода.

В разделе "Расход" товарного отчета по отдельным его строкам по каждому документу показывают движение товаров. После этого подсчитывают общую стоимость проданных и выбывших товаров и определяют остаток товаров на конец отчетного периода.

К товарному отчету прикладывают все приходные и расходные документы, а их общее количество указывают в приложении. Отчет проверяют и подписывают главный бухгалтер и материально - ответственное лицо. На основании товарных отчетов с материально ответственных лиц списывается стоимость оплаченных и отпущенных покупателям товаров по продажной стоимости (так как согласно учетной политике учет товаров в организации ведется по продажным ценам). В конце каждого квартала составляется свод по товарным отчетам.
2.2 Учет расходов на продажу
Учет расходов в целях налогообложения с 1 января 2002г. регламентируется гл.25 НК РФ; учет расходов на продажу в целях бухгалтерского учета – ПБУ 10/99 «Расходы организации». К расходам на продажу в магазине относятся расходы по оплате труда торгового персонала и отчислениям на социальные нужды, транспортные расходы, аренде и содержанию здания, инвентаря, проценты за кредит, рекламные и другие расходы. Основанием для отражения произведенных расходов являются такие первичные документы, как табель учета использования рабочего времени, счета поставщиков, требования, справки бухгалтерии и ведомости по начислению амортизации основных средств, акты по выполнению работ сторонними организациями. Синтетический учет розничной продажи товаров ведется на счете 90 «Продажи». По кредиту счета отражается продажная стоимость проданных товаров, а по дебету – их себестоимость и налоги.

Счет 90 «Продажи» предназначен для вычисления:

- объема выручки от продажи товара;

- себестоимость проданных товаров;

- валового дохода от продажи товаров;

- финансового результата.

На основании отчета кассира на сумму выручки от продажи товаров составляется бухгалтерская запись:

Д-т сч. 50 «Касса»

К-т сч. 90 «Продажи», субсчете 1 «Выручка».

Стоимость оплаченных товаров и отпущенных покупателям списываются с материально – ответственного лица на основании их товарных отчетов по продажной стоимости следующей бухгалтерской записью:

Д-т сч. 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж»

К-т сч. 41 «Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле».

При определении результатов от продажи товаров в дебете сч. 90 «Продажи» отражается покупная стоимость проданных товаров, которая рассчитывается как разность между стоимостью товаров по продажным ценам и торговой наценкой.

Для определения себестоимости проданных товаров рассчитываются суммы расходов, относящихся к проданным товарам. При этом сумма расходов, относящаяся к остатку товаров на конец месяца, исчисляется за отчетный месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

- суммируются транспортные расходы на остаток товаров на начало месяца и произведенные в отчетном месяца,

- определяется сумма товаров, проданных в отчетном месяце, и остатки товаров на конец месяца,

- отношение суммы расходов к сумме проданных и оставшихся товаров определяется процент расходов к общей сумме товаров,

- умножением суммы остатков товаров на конец месяца на средний процент расходов определяется их сумма, относящаяся к остатку товаров на конец месяца.

Для учета расходов на продажу используют активный счет 44 "Расходы на продажу". По дебету этого счета учитывают расходы на продажу в корреспонденции с кредитом соответствующих материальных, расчетных и денежных счетов:

- 02 «Амортизация основных средств»,

- 10 «Материалы»,

- 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»,

- 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,

- 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,

- 71 «Расчеты с подотчетными лицами»,

- 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

Порядок отражения операций на счете 44 «Расходы на продажу» приведен на рис. 6.

В соответствии с ПБУ 10/99 «Расходы на продажу» организации торговли имеют право выбрать один из двух вариантов списания расходов по продажам:

1. полностью в текущем отчетном периоде;

2. пропорционально стоимости проданных товаров.

В магазине списание расходов по продажам ведется полностью в текущем отчетном году

Магазин «Стройка» ведет списание расходов на продажу в журнале расходов и доходов.

По истечении каждого года «Журнал расходов и доходов» должен быть закрыт в налоговой инспекции.

Рис. 1. Схема счета 44 «Расходы на продажу» на основе данных магазина за 2007г., тыс.р.
2.3 Учет продажи товаров
Под синтетическим учетом продажи товаров понимается отражение в бухгалтерском учете всего объема отгрузки и отпуска товаров в обобщенном виде в двух оценках - по фактической себестоимости и по отпускным ценам – с целью выявления финансовых результатов деятельности организации за отчетный период или период с начала года или за год. Для получения детальных, подробных данных об объектах бухгалтерского учета применяют аналитические счета, их открывают в дополнение к синтетическим с целью их детализации и получения частных показателей. Имея данные аналитического учета, бухгалтер может получить обобщенные сведения по группам объектов учета.

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н продажа товаров отражается на счете 90 ''Продажи''. Счет 90 «Продажи» – сопоставляющий и финансово-результатный по назначению. К нему на изучаемом предприятии открываются следующие субсчета:

90/1 "Выручка";

90/2 "Себестоимость продаж";

90/9 "Прибыль (убыток) от продаж".

Сумма выручки от продажи товаров отражается на дату перехода права собственности их к покупателю. Магазин ведет розничную торговлю товарами как за наличный расчет с применением ККМ.

При продаже товаров в розницу в магазине момент получения выручки, совпадает с моментом передачи товара, поэтому допускается отражение выручки бухгалтерской записью по дебету счета 50 «Касса» и кредиту счета 90 «Продажи» на основании отчета кассира без использования счетов учета расчетов с покупателями. При этом сумма выручки за проданные товары определяется как разница между показаниями счетчика кассовой машины на начало и конец дня.

Одновременно с начислением выручки себестоимость проданных товаров списывается с кредита счета 41 "Товары", в дебет субсчета 90/2 "Себестоимость продаж". Также после продажи товаров списываются суммы начисленной по проданным товаром торговой наценки. При этом они отражаются сторнировочной записью по дебету счета 90 «Продажи», субсчет 2 «Себестоимость продаж» и кредиту счета 42 «Торговая наценка».

В конце месяца на себестоимость продаж также списываются расходы на продажу, относящиеся к реализованным товаром. При этом в бухгалтерском учете счет 44 "Расходы на продажу" кредитуется в корреспонденции с дебетом счета 90/2 «Себестоимость продаж».

Субсчет 90/9 "Прибыль (убыток) от продаж" предназначен для выявления финансового результата от продаж за месяц.

Записи по субсчетам 90/1 «Выручка от продаж», 90/2 «Себестоимость продаж» и производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90/2 «Себестоимость продаж» и кредитового оборота по субсчету 90/1 «Выручка от продаж» определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц.

Сальдо по счету 90 «Продажи», выявленное после отражения перечисленных выше операций, списывается на счет 99 «Прибыли и убытки»: кредитовое – по дебету счета 90 «Продажи» в корреспонденции с кредитом счета 99 «Прибыли и убытки» (прибыль от реализации), дебетовое – по кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции с дебетом счета 99 «Прибыли и убытки» (убыток от реализации).

Таким образом, синтетический счет 90 "Продажи" ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.

Особенностью бухгалтерских записей на счете 90 «Продажи» является то, что обороты по указанным субсчетам ежемесячно не закрываются. Ежемесячно бухгалтер должен сопоставить совокупные дебетовые обороты по субсчетам 2 ''Себестоимость продаж'', с кредитовым оборотом по субсчету 1 ''Выручка''. Сумма рассчитанной таким образом прибыли или убытка от продаж за отчетный месяц ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 9 ''Прибыль/убыток от продаж'' на счет 99 ''Прибыли и убытки''.

По окончании отчетного года все субсчета, открытые к счету 90 ''Продажи'' (кроме субсчета 9 ''Прибыль/убыток от продаж'') закрываются внутренними записями на субсчет 90/9 "Прибыль (убыток) от продаж". Субсчета 90/2 «Себестоимость продаж» и 90/3 «Налог на добавленную стоимость» закрываются по кредиту в корреспонденции с дебетом счета 90/9 "Прибыль (убыток) от продаж", субсчет 90/1 «Выручка от продаж» закрывается по дебету в корреспонденции с кредитом 90/9 "Прибыль (убыток).

Таким образом, остатки по субсчетам, открытым к счету 90, будут зарыты на конец года.

Схема счета «Продажи» на основе данных магазина «Стройка» за 2007 г.
Обобщающим регистром для систематизации всех данных по продаже товаров и расчетов с покупателями является журнал-ордер № 11, в котором учет продажи организуется в разрезе субсчетов и синтетических показателей. Аналитические данные к счету 90 «Продажи» приводятся в журнале-ордере № 11 по фактической себестоимости, по продажным ценам, и в обороте не только за отчетный месяц, но и с начала года, с отражением сумм НДС.

Согласно п. 60 ''Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации'' организации торговли могут вести учет товаров как по покупным, так и по продажным ценам. Выбор способа определения учетной цены товаров следует закрепить в приказе об учетной политике организации.

В магазине «Стройка» товары, приобретенные для реализации, учитываются по продажным ценам. Учет товаров по продажным ценам предполагает установление цены реализации товаров в момент его поступления. В момент продажи товаров организация делает торговую надбавку, которая устанавливается самостоятельно, из расчета покрытия издержек обращения и получения прибыли. Для синтетического учета приобретенных в собственность товаров используется счет 41 ''Товары'', а разница между покупной ценой товаров (за минусом НДС) и их продажной ценой с НДС отражается на счете 42 ''Торговая наценка''. При принятии товаров к учету сумма торговой наценки относится в кредит счета 42 ''Торговая наценка''.

В течение месяца (отчетного периода) стоимость проданных товаров отражается по дебету и кредиту счета 90 "Продажи" в одинаковой оценке, т.е. по продажным, розничным ценам. Такой порядок учета продаж позволяет контролировать правильность отражения в учете объема продаж (розничного товарооборота) и списания товаров материально ответственными лицами путем сопоставления оборотов по дебету и кредиту данного счета.

При определении результатов от продажи товаров необходимо по дебету счета 90 "Продажи" отразить покупную стоимость проданных товаров, которая рассчитывается как разность между стоимостью товаров по продажным (розничным) ценам и торговой надбавкой, относящейся к проданным товарам. Эта сумма торговой надбавки и является валовым доходом предприятия по реализованным товарам, который, согласно инструкции по применению Плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000г. № 94н, рассчитывается ежемесячно по среднему проценту по следующей формуле:
ВД = Р х П : 100,
где ВД – валовой доход;

Р – стоимость проданных товаров по продажным ценам;

П – средний процент валового дохода.

Средний процент валового дохода можно рассчитать по формуле:
П = (ТНН + ТНП - ТНВ) : (Р + ОК) х 100%,
где ТНН - торговая наценка, приходящаяся на остаток товаров на начало отчетного периода (сальдо счета 42 ''Торговая наценка'' на начало отчетного периода);

ТНП - торговая наценка на товары, поступившие за отчетный период (кредитовый оборот счета 42 ''Торговая наценка'' за отчетный период);

ТНВ - торговая наценка на выбывшие товары (дебетовый оборот счета 42 ''Торговая наценка'' за отчетный период);

Р – стоимость проданных товаров по продажным ценам;

ОК - остаток товаров на конец отчетного месяца (сальдо счета 41 ''Товары'' на конец отчетного периода).
Для удобства бухгалтера расчет торговой надбавки, относящейся к проданным товарам, производится в конце отчетного периода по среднему проценту по форме, приведенной в таблице 2.

Данный расчет произведен на основании данных за октябрь 2007г.

Таблица 2 - Расчет торговых надбавок на реализованные товары

Торговая надбавка

Реализовано товаров за отчетный месяц

Остаток товаров на конец месяца

Итого (5+6)

Средний % торговых надбавок 4х100 / 7

Нереализованные торговые надбавки

6х8 / 100

Реализованные торговые надбавки

4-9

Сальдо на начало месяца

Оборот

Дебет

Кредит

Предварительное сальдо на конец месяца

1-2+3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1547,60




375,3

1922,9

1047,4

4985,3

6032,7

31,87

1582,0

333,9


При поступлении товаров торговая наценка увеличивается, а при выбытии товаров она уменьшается. При продаже товаров рассчитанную по вышеуказанной методике сумму торговой наценки, относящаяся к проданным товарам (валовой доход), отражается сторнировочной записью по кредиту счета 42 "Торговая наценка" и дебету счета 90 "Продажи", субсчет 2 "Себестоимость продаж".

Этот способ расчета валового дохода не всегда бывает точным. Уточняют сумму торговой наценки при проведении инвентаризации, проставляя против каждого наименования товаров размер торговой надбавки в процентах.

Умножив торговую наценку на сумму по каждому наименованию товаров и подсчитав общую сумму по инвентарной описи, сопоставляют ее с суммой, отраженной в учете на счете 42 ''Торговая наценка''.

При этом если фактическая наценка по описи меньше, чем отражено в учете, то разность корректируют сторнировочной записью по дебету счета 90 «Продажи» в корреспонденции с кредитом счета 42 «Торговая наценка».

Магазин «Стройка» является субъектом малого предпринимательства с численностью работников 5 человек. В системе нормативного регулирования бухгалтерского учета в России малым предприятиям отводится особая роль. В законодательных и нормативных актах, регулирующих бухгалтерский учет всех организаций, являющихся юридическими лицами по законодательству РФ, для малых предприятий предусмотрены особые правила и упрощенные процедуры ведения учета и составления отчетности.

Применение упрощенной системы налогообложения организацией предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, налога на имущество организации и единого социального налога уплатой единого вмененным налогом на отдельные виды деятельности. Магазин «Стройка» производит уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом налогообложения для предприятия являются операции по реализации товаров, имущества, либо иной объект, имеющий стоимостную, физическую или качественную характеристику, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Учет доходов и расходов предприятия ведется в книге учета доходов и расходов, форма которой разработана и утверждена Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Книга состоит из трех разделов: «Доходы и расходы», «Расчет расходов на приобретение основных средств, применяемых при расчете налоговой базы по единому налогу», «Расчет налоговой базы по единому налогу». Основанием для отражения операций в Книге доходов и расходов служат первичные документы. Их номера и даты отражаются в соответствующих графах книги учета доходов и расходов. Книга ведется в течение календарного года. По истечении каждого отчетного и налогового периода организация представляет в налоговый орган по месту своего нахождения налоговые декларации. Налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной суммы налога, подлежащему уплате. Декларация по единому налогу заполняется нарастающим итогом. Сроки предоставления налоговых деклараций, их формы и порядок заполнения регламентируются гл.26.2 Налогового кодекса РФ.
2.4 Учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками
Продажа товаров является основой деятельности торгового предприятия. В процессе продажи товаров торговое предприятие выступает продавцом, предлагающим товары их возможным покупателям.

Торговые операции представляют собой совокупность действий, связанных с приобретением товаров и их дальнейшей продажей по более высокой цене.

Продажа товаров в торговле регулируется договорами купли-продажи, поставки, мены, комиссии.

По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Договор поставки является разновидностью договора купли-продажи, поэтому отдельные статьи договора поставки регулируются договором купли-продажи. Согласно ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

По договору мены каждая из сторон обязуется передать другой стороне в собственность один товар в обмен на другой. К договору мены применяются правила о купле-продаже. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента.

Задача учета операций по продаже заключается в обеспечении контроля за выполнением договоров по отгрузке товаров и их оплате покупателями.

Если договором поставки обусловлен отличный от общего порядка момент перехода права собственности (владения, пользования и распоряжения) на отгруженные товары и риска их случайной гибели (например, при их экспорте), то при учете продажи применяется счет 45 "Товары отгруженные". То есть, если товары переданы (отгружены) покупателю, то в силу действия условий договора до определенного соглашением сторон момента продолжают оставаться в собственности продавца, они должны быть списаны со счета 41 ''Товары'' как списанные с материально ответственных лиц организации и отражены на счете 45 ''Товары отгруженные'' как товары, выручка от продажи которых еще не признана в бухгалтерском учете.

На счете 45 «Товары отгруженные» учитывают также готовые изделия (товары), переданные другим организациям для продажи на комиссионных началах. Товары отгруженные учитывают на счете 45 "Товары отгруженные" по покупной стоимости, а в аналитическом учете - еще и по продажной стоимости с выделением НДС. В этом варианте учета можно также использовать счет 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Поскольку право собственности на товары переходит к покупателю в момент оплаты, то в этот же момент оптовая организация отражает их продажу и регистрирует в книге продаж счет-фактуру. В условиях дефицита свободных денежных средств предприятия нередко обменивают продукцию собственного производства на необходимые им объекты имущества. Право собственности на товар, который передается по договору мены переходит к покупателю только после того, как продавец получит от него имущество, которое он должен передать взамен. И до этого момента товар, переданный продавцом покупателю будет учитываться на счете 45 ''Товары отгруженные''.

Товарный обмен между организациями осуществляется в настоящее время в рамках договора мены и в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99 ''Доходы организации'' выручка от продажи продукции по договору мены равна стоимости полученных по этому договору материальных ценностей.

Бухгалтерский и налоговый учет операций по доставке товаров от поставщика к покупателю по договору поставки аналогичен операциям реализации по договору купли – продажи.
2.5 Учет расчетов по единому налогу на вмененный доход
Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Объектом налогообложения является вмененный доход. Фактически показателем является площадь торгового зала. Базовая доходность корректируется на коэффициенты К1 и К2.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 % величины вмененного дохода.

Так магазин с 2005 г. перешел на ЕНВД. На 1 января 2007 г. на его балансе числился компьютер: первоначальная стоимость (без НДС) - 27 000 руб.; срок полезного использования - 7 лет; введен в эксплуатацию 1 апреля 2005 г.; оплачен 18 марта 2005 г.; остаточная стоимость на 1 января 2006 г. - 24 107,08 руб.

18 января индивидуальным предпринимателем заключен договор купли-продажи торгового оборудования (витрин)стоимостью 1 180 000 руб. (в том числе НДС - 180 000 руб.). 24 января оборудование оплатили, а 20 марта 2006 г. оборудование ввели в эксплуатацию.

В течение I квартала 2006 г. было осуществлено множество хозяйственных операций. Среди них:

- 19 января закуплен товар на сумму 35 400 руб. (в том числе НДС - 5400 руб.). Оплата произведена в два этапа равными частями: 26 января и 14 февраля по 17 700 руб., включая НДС - 2700 руб. 27 января товар полностью продан, а 30 января полностью оплачен покупателем в сумме 45 000 руб.;

- 1 февраля получен заем в 100 000 руб. сроком на 2 месяца под 10% годовых. 31 марта заем вместе с процентами полностью погашен;

- 15 марта оформлена и оплачена подписка на ряд периодических изданий, необходимых руководителю и бухгалтеру, на общую сумму 6000 руб.;

- 16 марта приобретена консультационно-правовая база данных стоимостью 15 000 руб.

Формирование налоговой базы отражено в таблице 3.
Таблица 3 - Фрагмент раздела 1 Книги учета доходов и расходов общества

Регистрация

Сумма

дата

№ первичного документа

Содержание операции

Доходы всего

Доходы учитываемые при определение налоговой базы

Расходы всего

Расходы,

учитываемые при определение налоговой базы

1

Платежное поручение №9от 24.01.2006

Произведена оплата купли – торгового оборудования







1 800 000




2

Платежное поручение № 10 от 26.01.2006 г.

Произведена частичная оплата товара







17 700




3

Бухгалтерская справка № 25 от 27.01.2006 г.

Списана покупная стоимость товара










15000

4

Бухгалтерская справка № 25 от 27.01.2006 г.

Списан НДС по покупной стоимости товара










2 700

5

Платежное поручение № 92 от 30.01.2006

Получена выручка от продаж

45 000

45 000







6

Платежное поручение № 43 от 01.02.2006

Получены средства по договору займа

100 000










7

Платежное поручение № 15 от 14.02.2006

Произведена окончательная оплата по договору купли-продажи







17 700




8

Бухгалтерская справка № 17 от 14.02.2006

Списана покупная стоимость товара










15 000

9

Бухгалтерская справка № 17 от 14.02.2006

Списан НДС по покупной стоимости товара










2700

10

Платежное поручение № 27 от 15.02.2006

Оформлена подписка







6 000




11

Платежное поручение № 28 от 16.03.2006

Приобретена консультативно- правовая база







15 000

15 000

12

Платежное поручение № 29 от 31.03.2006

Погашен заем включая проценты







101 616,44

101 616,44

13

Графа 12 раздел 2 за 1 квартал 2006

Списана стоимость основных средств










3 013,19




Итого за 1 квартал




145000

45000

1958016

155029,63


2.6 Учет денежных средств
Основные задачи:

- своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

- оперативный контроль за сохранностью наличных денежных средств в кассе магазина;

- контроль за использованием денежных средств;

- контроль за своевременными и правильными расчетами с бюджетами, персоналом;

- контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах, с покупателями и заказчиками;

- своевременная проверка расчетов с кредиторами для исключения просроченности задолженности.

Порядок ведения кассовых операций в магазине регламентируется Письмом ЦБ РФ от 04.10.1993 № 18 «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ».

Все торговые операции оформляются первичными документами, формы которых утверждены Постановлением Государственного комитета РФ по статистике ''Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций''.

Извлечение из плана графика документооборота по оформлению операций по продаже товаров представлено в таблице 4.
  1   2   3

Похожие:

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconОсновными задачами концепции развития здра­воохранения и медицинской науки в РФ являются
Основными задачами концепции развития здра­воохранения и медицинской науки в РФ являются а увеличение объема мероприятий по профилактике...

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconИнструкция по эксплуатации и уходу за мягкой мебелью
Правил продажи отдельных видов товаров, утв постановлением Правительства РФ №55 от 19. 01. 98 г. (в последней редакции), Правил продажи...

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconКаковы особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения?
Правительства РФ от 19. 01. 1998 n 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров (далее Правила продажи). Перечень технически...

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconДоговор купли-продажи товаров
Требование о расторжении договора купли-продажи автомобильных колес и возврате уплаченной за товар суммы является правомерным, если...

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconРекомендации по обнаружению и тушению лесных пожаров (утв. Рослесхозом...
Основными задачами охраны лесов от пожаров, согласно Лесному кодексу Российской Федерации, являются: предупреждение лесных пожаров,...

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconДолжностная инструкция инженера (по испытаниям и измерениям) Электролаборатории...
Основными задачами инженера (по испытаниям и измерениям) Электролаборатории зао "сибэл" (далее по тексту – инженер) являются

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconИнструкция по эксплуатации 5 меры безопасности 5
Витрина – прилавок среднетемпературная (впс) со встроенным компрессором и испарителем статического типа предназначена для демонстрации,...

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconМЕ51 Витрины холодильные
Витрина холодильная среднетемпературная предназначена для демонстрации, кратковременного хранения и продажи, предварительно охлаждённых...

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconТема: Характеристика основных видов и типов торговой мебели
Горки предназначены для выкладки, показа, продажи и хранения рабочего запаса товаров. Они оснашаются полками, корзинами, подшкафкиками...

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconВитрины холодильные арго паспорт оф 322. 099 Пс
Витрина холодильная арго предназначена для кратковременного хранения, демонстрации и продажи на предприятиях торговли и общественного...

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconДоговор розничной купли-продажи
Общества с ограниченной ответственностью «сакс игрушки», именуемого в дальнейшем «Продавец», и Покупателем, принявшим настоящее публичное...

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconРуководство пользователя м
Изготовитель гарантирует исправную работу металлоконструкций оборудования в течение пяти лет с момента продажи оборудования. На комплектующие...

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconПроекта
Одственная мощность – до 2 тонн/месяц. В сезон будут регулярные поставки свежих ягод и фруктов, которые сразу будут подвергаться...

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconОферта (СБ) договор купли-продажи смарт терминала эвотор
Общества с ограниченной ответственностью «эвотор» (огрн 5157746008107, место нахождения: Российская Федерация, г. Москва, 119 021,...

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconПрактическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений введение
Основными документами, регламентирующими вопросы бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений, являются

Основными задачами учета процесса продажи являются: -определение полного объема продажи в количественном и стоимостном выражении iconДоговор купли-продажи автотранспорта для целей лизинга
Ая инжиниринговая компания «атомэнергопроект», именуемое в дальнейшем «Лизингополучатель», в лице Президента Лимаренко Валерия Игоревича,...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск