Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"




НазваниеМетодические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
страница1/22
ТипМетодические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р

"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и

смазочных материалов на автомобильном транспорте"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации

от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве

транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской

Федерации, 2004, N 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа

Министерства транспорта от 24.06.2003 г. N 153 "Об утверждении Инструкции

по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на

автомобильном транспорте" (зарегистрирован Минюстом России 24 июля

2003 г., регистрационный N 4916):

Ввести в действие методические рекомендации "Нормы расхода топлив и

смазочных материалов на автомобильном транспорте".
Заместитель Министра А.С. Мишарин
Приложение

к распоряжению Минтранса РФ

от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
Методические рекомендации

"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
I. Общие положения
1. Методические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных

материалов на автомобильном транспорте" (далее - нормы расхода топлив)

предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в

системе управления и контроля, предпринимателей и др., независимо от форм

собственности, эксплуатирующих автомобильную технику и специальный

подвижной состав на шасси автомобилей на территории Российской Федерации.

2. В данном документе приведены значения базовых, транспортных и

эксплуатационных (с учетом надбавок) норм расхода топлив для

автомобильного подвижного состава общего назначения, норм расхода топлива

на работу специальных автомобилей, порядок применения норм, формулы и

методы расчета нормативного расхода топлив при эксплуатации, справочные

нормативные данные по расходу смазочных материалов, значения зимних

надбавок и др.

3. Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к

автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его

потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки или

модификации.

Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном

транспорте предназначены для расчетов нормативного значения расхода

топлив по месту потребления, для ведения статистической и оперативной

отчетности, определения себестоимости перевозок и других видов

транспортных работ, планирования потребности предприятий в обеспечении

нефтепродуктами, для расчетов по налогообложению предприятий,

осуществления режима экономии и энергосбережения потребляемых

нефтепродуктов, проведения расчетов с пользователями транспортными

средствами, водителями и т.д.

При нормировании расхода топлив различают базовое значение расхода

топлив, которое определяется для каждой модели, марки или модификации

автомобиля в качестве общепринятой нормы, и расчетное нормативное

значение расхода топлив, учитывающее выполняемую транспортную работу и

условия эксплуатации автомобиля.
II. Нормы расхода топлив для автомобилей общего назначения
4. Нормы расхода топлив могут устанавливаться для каждой модели,

марки и модификации эксплуатируемых автомобилей и соответствуют

определенным условиям работы автомобильных транспортных средств согласно

их классификации и назначению. Нормы включают расход топлив, необходимый

для осуществления транспортного процесса. Расход топлив на технические,

гаражные и прочие внутренние хозяйственные нужды, не связанные

непосредственно с технологическим процессом перевозок пассажиров и

грузов, в состав норм (в таблицы) не включен и устанавливается отдельно.

Для автомобилей общего назначения установлены следующие виды норм:

- базовая норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега

автотранспортного средства (АТС) в снаряженном состоянии;

- транспортная норма в литрах на 100 км (л/100 км) пробега при

проведении транспортной работы:

- автобуса, где учитывается снаряженная масса и нормируемая по

назначению автобуса номинальная загрузка пассажиров;

- самосвала, где учитывается снаряженная масса и нормируемая

загрузка самосвала (с коэффициентом 0,5);

- транспортная норма в литрах на 100 тонно-километров (л/100 ткм)

при проведении транспортной работы грузового автомобиля учитывает

дополнительный к базовой норме расход топлива при движении автомобиля с

грузом, автопоезда с прицепом или полуприцепом без груза и с грузом или с

использованием установленных ранее коэффициентов на каждую тонну

перевозимого груза, массы прицепа или полуприцепа - до 1,3 л/100 км и до

2,0 л/100 км для автомобилей, соответственно, с дизельными и бензиновыми

двигателями, - или с использованием точных расчетов, выполняемых по

специальной программе-методике непосредственно для каждой конкретной

марки, модификации и типа АТС.

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его

агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного

подвижного состава (легковые, автобусы, грузовые и т.д.), от вида

используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии,

типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в

пределах "Правил дорожного движения".

Транспортная норма (норма на транспортную работу) включает в себя

базовую норму и зависит или от грузоподъемности, или от нормируемой

загрузки пассажиров, или от конкретной массы перевозимого груза.

Эксплуатационная норма устанавливается по месту эксплуатации АТС на

основе базовой или транспортной нормы с использованием поправочных

коэффициентов (надбавок), учитывающих местные условия эксплуатации, по

формулам, приведенным в данном документе.

Нормы расхода топлив на 100 км пробега автомобиля установлены в

следующих измерениях:

- для бензиновых и дизельных автомобилей - в литрах бензина или

дизтоплива;

- для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе (СНГ) - в

литрах СНГ из расчета 1 л бензина соответствует "1,32 л СНГ, не более"

(рекомендуемая норма в пределах 1,22+-0,10 л СНГ к 1 л бензина, в

зависимости от свойств пропан-бутановой смеси);

- для автомобилей, работающих на сжатом (компримированном) природном

газе (СПГ) - в нормальных метрах кубических СПГ, из расчета 1 л бензина

соответствует 1+-0,1 куб. м СПГ (в зависимости от свойств природного

газа);

- для газодизельных автомобилей норма расхода сжатого природного

газа указана в куб. м с одновременным указанием нормы расхода дизтоплива

в литрах, их соотношение определяется производителем техники (или в

инструкции по эксплуатации).

Учет дорожно-транспортных, климатических и других эксплуатационных

факторов производится при помощи поправочных коэффициентов (надбавок),

регламентированных в виде процентов повышения или снижения исходного

значения нормы (их значения устанавливаются приказом или распоряжением

руководства предприятия, эксплуатирующего АТС, или местной

администрации).

5. Нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях.

Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от

климатических районов страны - от 5% до 20% (включительно - и далее по

тексту для всех верхних предельных значений коэффициентов). Порядок

применения, значения и сроки действия зимних надбавок представлены в

Приложении N 2.

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования (I, II и III

категорий) в горной местности, включая города, поселки и пригородные

зоны, при высоте над уровнем моря:

от 300 до 800 м - до 5% (нижнегорье);

от 801 до 2000 м - до 10% (среднегорье);

от 2001 до 3000 м - до 15% (высокогорье);

свыше 3000 м - до 20% (высокогорье).

Работа автотранспорта на дорогах общего пользования I, II и III

категорий со сложным планом (вне пределов городов и пригородных зон), где

в среднем на 1 км пути имеется более пяти закруглений (поворотов)

радиусом менее 40 м (или из расчета на 100 км пути - около 500) - до 10%,

на дорогах общего пользования 1V и V категорий - до 30%.

Работа автотранспорта в городах с населением:

свыше 3 млн. человек - до 25%;

от 1 до 3 млн. человек - до 20%;

от 250 тыс. до 1 млн. человек - до 15%;

от 100 до 250 тыс. человек - до 10%;

до 100 тыс. человек в городах, поселках городского типа и других

крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков,

светофоров или других знаков дорожного движения) - до 5%.

Работа автотранспорта, требующая частых технологических остановок,

связанных с погрузкой и выгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том

числе маршрутные таксомоторы-автобусы, грузо-пассажирские и грузовые

автомобили малого класса, автомобили типа пикап, универсал и т.п.,

включая перевозки продуктов и мелких грузов, обслуживание почтовых

ящиков, инкассацию денег, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и

т.п. (при наличии в среднем более чем одной остановки на 1 км пробега;

при этом остановки у светофоров, перекрестков и переездов не учитываются)

- до 10%.

Перевозка нестандартных, крупногабаритных, тяжеловесных, опасных

грузов, грузов в стекле и т.д., движение в колоннах и при сопровождении,

и других подобных случаях - с пониженной средней скоростью движения

автомобилей 20-40 км/ч - до 15%, с пониженной средней скоростью ниже

20 км/ч - до 35%.

При обкатке новых автомобилей и вышедших из капитального ремонта,

(пробег определяется производителем техники) - до 10%.

При централизованном перегоне автомобилей своим ходом в одиночном

состоянии или колонной - до 10%; при перегоне - буксировке автомобилей в

спаренном состоянии - до 15%, при перегоне - буксировке в строенном

состоянии - до 20%.

Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим

пробегом более 100 тыс.км- до 5%; более 8 лет с общим пробегом более

150 тыс.км - до 10%.

При работе грузовых автомобилей, фургонов, грузовых таксомоторов и

т.п. без учета массы перевозимого груза, а также при работе автомобилей в

качестве технологического транспорта, включая работу внутри предприятия -

до 10%.

При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных,

ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный

процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых

остановках, движении задним ходом и т.п.- до 20%.

При работе в карьерах, при движении по полю, при вывозке леса и т.п.

на горизонтальных участках дорог IV и V категорий: для АТС в снаряженном

состоянии без груза - до 20%, для АТС с полной или частичной загрузкой

автомобиля - до 40%.

При работе в чрезвычайных климатических и тяжелых дорожных условиях

в период сезонной распутицы, снежных или песчаных заносов, при сильном

снегопаде и гололедице, наводнениях и других стихийных бедствиях для

дорог I, II и III категорий - до 35%, для дорог IV и V категорий - до

50%.

При учебной езде на дорогах общего пользования - до 20%; при учебной

езде на специально отведенных учебных площадках, при маневрировании на

пониженных скоростях, при частых остановках и движении задним ходом - до

40%.

При использовании кондиционера или установки "климат-контроль" при

движении автомобиля - до 7% от базовой нормы.

При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива

устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем,

то же на стоянке при использовании установки "климат-контроль"

(независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем

- до 10% от базовой нормы.

При простоях автомобилей под погрузкой или разгрузкой в пунктах, где

по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается

выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие груза, не

допускающего охлаждения кузова, банки и другие объекты), а также в других

случаях вынужденного простоя автомобиля с включенным двигателем - до 10%

от базовой нормы за один час простоя.

В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 С)

время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и

автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в

ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках

детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час

стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

Допускается на основании приказа руководителя предприятия или

распоряжения руководства местной администрации:

- на внутригаражные разъезды и технические надобности

автотранспортных предприятий (технические осмотры, регулировочные работы,

приработка деталей двигателей и других агрегатов автомобилей после

ремонта и т.п.) увеличивать нормативный расход топлива до 1% от общего

количества, потребляемого данным предприятием (с обоснованием и учетом

фактического количества единиц АТС, используемых на этих работах);

- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих существенных

конструктивных изменений по сравнению с базовой моделью (с одинаковыми

техническими характеристиками двигателя, коробки передач, главной

передачи, шин, колесной формулы, кузова) и не отличающихся от базовой

модели собственной массой, устанавливать базовую норму расхода топлив в

тех же размерах, что и для базовой модели;

- для марок и модификаций автомобилей, не имеющих перечисленных выше

конструктивных изменений, но отличающихся от базовой модели только

собственной массой (при установке фургонов, кунгов, тентов,

дополнительного оборудования, бронировании и т.д.), нормы расхода топлив

могут определяться:

на каждую тонну увеличения (уменьшения) собственной массы автомобиля

с увеличением (уменьшением) из расчета до 2 л/100 км для автомобилей с

бензиновыми двигателями, из расчета до 1,3 л/100 км - с дизельными

двигателями, из расчета до 2,64 л/100 км для автомобилей, работающих на

сжиженном газе, из расчета до 2 куб. м/100 км для автомобилей, работающих

на сжатом природном газе; при газодизельном процессе двигателя

ориентировочно до 1,2 куб. м природного газа и до 0,25 л/100 км

дизельного топлива, из расчета на каждую тонну изменения собственной

массы автомобиля.

6. Норма расхода топлив может снижаться.

При работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий за

пределами пригородной зоны на равнинной слабохолмистой местности (высота

над уровнем моря до 300 м) - до 15%.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconМетодические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconМетодические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconМетодические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconМетодические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов
О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconМетодические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов
О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconМетодические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его...

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconМетодические рекомендации Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Норма расхода топлив и смазочных материалов применительно к автомобильному транспорту подразумевает установленное значение меры его...

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconМетодические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Об экспертизе настоящего распоряжения см заключение Минэкономразвития России от 20 апреля 2012 г

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconМетодические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Об экспертизе настоящего распоряжения см заключение Минэкономразвития России от 20 апреля 2012 г

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconМетодические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Об экспертизе настоящего распоряжения см заключение Минэкономразвития России от 20 апреля 2012 г

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconМетодические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Об экспертизе настоящего распоряжения см заключение Минэкономразвития России от 20 апреля 2012 г

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconМетодические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (оао «нииат»)

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconМетодические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Открытое акционерное общество «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (оао «нииат»)

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconМетодические рекомендации "Нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Федерации, 2004, n 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24. 06. 2003 г. N 153 "Об утверждении Инструкции...

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconМетодические рекомендации нормы расхода топлив и смазочных материалов...
Федерации, 2004, n 32, ст. 3342) и в целях реализации приказа Министерства транспорта от 24. 06. 2003 n 153 "Об утверждении Инструкции...

Методические рекомендации \"Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте\" iconДепартамент автомобильного транспорта федеральное государственное унитарное предприятие
Норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте Р3112194-0366-97


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск