Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз




Скачать 48.86 Mb.
НазваниеПриказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз
страница1/279
ТипЗакон
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   279




УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ЭНЕРГЕТИКИ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ




ПРИКАЗ



09.01.2017 № __4__
г. Биробиджан
Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ
«Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами» и постановлением правительства Еврейской автономной области от 04.03.2014 № 75-пп
«Об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемую Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.


Начальник управления А.Ю. Корж


УТВЕРЖДЕНА

приказом управления жилищно-

коммунального хозяйства
и энергетики правительства

Еврейской автономной области

от ___________ № ____

ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СХЕМА

ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ



г. Биробиджан

Раздел 1

«Введение»
Перечень принятых сокращений
Акционерное общество (АО);

Валовой региональный продукт (ВРП);

Водопроводно-канализационное хозяйство (ВКХ);

Вторичные материальные ресурсы (ВМР);

Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО);

Закрытое акционерное общество (ЗАО);

Индивидуальный предприниматель (ИП);

Канализационные насосные станции (КНС);

Крупногабаритные отходы (КГО);

Муниципальное унитарное предприятие (МУП);

Мусоросортировочный комплекс (МСК);

Общество с ограниченной ответственностью (ООО);

Объект размещения отходов (ОРО);

Отходы производства и потребления (ОПП);

Очистные сооружения водоснабжения (ОСВ);

Твёрдые бытовые отходы (ТБО);

Твёрдые коммунальные отходы (ТКО);

Тепловая электростанция (ТЭС);

Теплоэлектроцентраль (ТЭЦ);

Территориальная схема обращения с отходами (ТСОО);

Товарищество собственников жилья (ТСЖ);

Управляющая компания (УК);

Федеральный классификационный каталог отходов (ФККО).
Основные приоритеты государственной политики в сфере обращения с отходами закреплены следующими нормативными правовыми актами:

1. Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

2. Приказом Президента Российской Федерации от 30.04.2012 г №1102 «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г №326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы;

4. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

5. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2013 г №298 «Об утверждении комплексной стратегии обращения с твёрдыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации»;

6. Поручениями Президента Российской Федерации от 29.03.2011 г №Пр-781 и от 10.08.2012 г №Пр-2138.

Структура Территориальной схемы обращения с отходами (ТСОО) должна соответствовать требованиям к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 г №197.

Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2013 г №298 утверждена «Комплексная стратегия обращения с твёрдыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации» [1, 2], которая представляет собой систему целей, задач, принципов, приоритетов и направлений действий, которые должны реализовываться в федеральных и региональных нормативных правовых актах, актах органов местного самоуправления, федеральных целевых, межотраслевых и отраслевых программах, региональных программах, инвестиционных проектах и комплексах внепрограммных мероприятий, направленных на создание и обеспечение экологически безопасного и экономически эффективного обращения с ТКО.

Комплексная стратегия основывается на Конституции Российской Федерации, принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации, а также на федеральных конституционных законах, федеральных законах, документах долгосрочного стратегического планирования, включая «Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», утверждённую распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г №1662-р и «Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», утверждённых Президентом Российской Федерации 30.04.2012 г №Пр-1102.

Главной целью комплексной стратегии является предотвращение вредного воздействия ТКО на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение компонентов, содержащихся в отходах (органика, металлолом, бумага, стеклянная и пластиковая тара, текстиль, изношенные автомобильные шины и другие), в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии.

Основными проблемами Еврейской автономной области в сфере охраны окружающей среды на протяжении многих лет остаются [3]:

1. Загрязнение поверхностных водных объектов сточными водами, не отвечающими нормативам очистки;

2. Отсутствие в отдельных населенных пунктах области очистных сооружений канализации;

3. Нарушение технологии очистки стоков;

4. Физический и моральный износ оборудования действующих очистных сооружений канализации;

5. Отсутствие систем очистки ливневых сбросов предприятий и населенных пунктов.

Для решения данной проблемы необходимы крупные капиталовложения, направленные на строительство и реконструкцию очистных сооружений.

Проблема утилизации твёрдых бытовых и промышленных отходов затрагивает все стадии обращения с ними, начиная со сбора, транспортировки и заканчивая уничтожением или захоронением неиспользуемых фракций.

Отходы содержат вредные вещества, и потому для решения вопроса об их возможном использовании необходимо проводить гигиеническую оценку и определять класс опасности, сферу возможного использования, способ утилизации. Присутствующие в их составе тяжелые металлы, такие как кадмий, свинец, хром, никель и др., обладают высокой биологической и миграционной активностью. Проникая в поверхностные и грунтовые воды, накапливаясь в растениях, они создают опосредованную опасность воздействия на организм человека. При определении мер по обезвреживанию и утилизации данной категории промышленных отходов необходимо располагать сведениями об их токсикологических свойствах.

С этой целью разрабатывается территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами), для Еврейской автономной области.

Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.

Территориальная схема обращения с отходами должна включать в себя [4]:

1. Данные о нахождении источников образования отходов на территории Еврейской автономной области (с нанесением источников их образования на карту Еврейской автономной области);

2. Данные о количестве образующихся отходов на территории Еврейской автономной области с разбивкой по видам и классам опасности отходов;

3. Данные о целевых показателях по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов, установленных для Еврейской автономной области (с разбивкой по годам);

4. Данные о нахождении мест накопления отходов на территории Еврейской автономной области;

5. Данные о месте нахождения объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе ТКО;

6. Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе ТКО, на территории Еврейской автономной области;

7. Схему потоков отходов, в том числе ТКО, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, которая включает в себя графические обозначения мест, количество образующихся отходов, количество объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

8. Направления развития системы организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
Основными задачами разработки территориальной схемы обращения с отходами на территории Еврейской автономной области являются [5, 6, 7, 8]:

1. Оценка существующего положения в области обращения с отходами на территории Еврейской автономной области;

2. Логистическое выстраивание схемы потоков отходов, в том числе ТКО, от источников их образования до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов;

3. Снижение образования отходов, в том числе ТКО;

4. Уменьшение количества размещаемых отходов;

5. Предотвращение образования мест несанкционированного размещения отходов;

6. Снижение экологической нагрузки на окружающую среду при обращении с отходами;

7. Достоверность и доступность информации в области обращения с отходами.

Разработка территориальной схемы обращения с отходами (ТСОО) предполагает единый комплекс работ по созданию ее разделов, текстового, графического, картографического материала, баз данных, электронной модели территориальной схемы обращения с отходами, установлению параметров планируемого развития системы обращения с отходами на территории Еврейской автономной области.

В основу территориальной схемы обращения с отходами будет положен механизм управления региональной системой управления с отходами, основанный на межмуниципальном зонировании территорий Еврейской автономной области на 3 зоны деятельности регионального оператора в области обращения с отходами.

При разработке территориальной схемы с отходами будет учитываться приоритет переработки отходов над их захоронением, а также поэтапный запрет на захоронение отходов, не прошедших сортировку, механическую и химическую обработку, а также отходов, которые могут быть использованы в качестве вторичного сырья.

Список использованных источников
1. Приказ Президента Российской Федерации от 30.04.2012 г №1102 «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

2. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14.08.2013 г №298 «Об утверждении комплексной стратегии обращения с твёрдыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации»;

3. Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20.06.2016 №174-рп «О докладе об экологической ситуации в Еврейской автономной области в 2015 году»;

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 г №197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами»;

5. Федеральный закон от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г №326 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Охрана окружающей среды» на 2012 - 2020 годы;

7. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г №1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

8. Поручение Президента Российской Федерации от 29.03.2011 г №Пр-781 и от 10.08.2012 г №Пр-2138.


Раздел 2

«Описание Еврейской автономной области как объекта для разработки территориальной схемы обращения с отходами»
2.1. Описание Еврейской автономной области как объекта для разработки территориальной схемы обращения с отходами
Еврейская автономная область является субъектом Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного Федерального округа. Площадь Еврейской автономной области составляет 36,266 тыс. кв. км [1]. В состав Еврейской автономной области входят 28 муниципальных образования, состоящих из 1 городского округа, 5 муниципальных районов, 10 городских поселений, 17 сельских поселений.

Еврейская автономная область расположена в южной части российского Дальнего Востока и имеет выгодное географическое положение. На западе граничит с Амурской областью, на востоке - с Хабаровским краем, на юге ее граница по реке Амур совпадает с государственной границей России и Китая.

Область находится в непосредственной близости к побережью Тихого океана и основным экономическим партнерам в этом регионе, имеет выход в моря Тихого океана через Амурский водный путь. По ее территории проходит Транссибирская магистраль, которая обеспечивает наикратчайшие маршруты из Западной Европы и Ближнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона [1].

По своим климатическим условиям область принадлежит к одному из самых благоприятных уголков Дальнего Востока. Зима малоснежная и холодная, лето тёплое и влажное [1].

В ЕАО самым теплым месяцем является июль, самым холодным – январь. Средняя температура июля +20 градусов Абсолютный максимум температуры +40 градусов. Средняя температура января на юге -24 градуса. Абсолютный минимум достигает - 49о. Зима на территории области имеет продолжительность от 152 до 165 дней. Первые осенние заморозки начинаются 20 сентября - 7 октября, а устойчивый снежный покров обычно образуется в третьей декаде октября.

Земельный фонд области по данным УФА кадастра объектов недвижимости по ЕАО (на 01.01.2007 г) составляет 3626,6 тысяч гектаров. Из них 63% приходится на земли государственного лесного фонда, 11,4% занимают земли сельскохозяйственных предприятий, организаций и граждан, остальные отнесены к землям иных категорий [1].

Площади сельскохозяйственных угодий – пашни, пастбища, сенокосы и другие – достаточно обширны (более 200 тыс. га) и предопределяют развитие в области сельского хозяйства.

Площадь земель лесного фонда (на 01.01.2008 г),в т.ч земель входящих в границы особо охраняемой природной территории заповедник "Бастак" лесной фонд – 2233.3 тыс. га, в том числе покрытая лесной растительностью - 1639,0 тыс. га [1]. Из них, площадь земель лесного фонда федеральной службы лесного хозяйства Российской Федерации - 2137,2 тыс. га, в том числе покрытая лесной растительностью - 1563,1 тыс. га.

С целью устойчивого социально-экономического развития Еврейской автономной области на настоящее время были утверждены и действуют следующие стратегии:

1. Стратегия социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г №2094-р);

2. Стратегия социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года (утверждена постановлением Правительства Еврейской автономной области от 20 марта 2012 г №118-пп).

В структуре валового регионального продукта в 2013 г основными видами экономической деятельности являлись: транспорт и связь – 17,4%, государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование – 16,4; строительство – 13,5; оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 9,8% [2].

Объём валового регионального продукта (ВРП) Еврейской автономной области за 2015 год – 41 741,8 млн рублей [3].

В 2015 году темпы роста ВРП по сравнению с 2014 годом составляют 99,8%.

Структура ВРП региона (по предварительным данным Еврстата за 2014 год) [3]:

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство – 9,89%;

Рыболовство, рыбоводство – 0,06%;

Добыча полезных ископаемых – 1,71%;

Обрабатывающие производства – 5,85%;

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды – 6,08%;

Строительство – 8,94%;

Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 9,86%;

Гостиницы и рестораны – 1,11%;

Транспорт и связь – 18,43%;

Финансовая деятельность – 0,23%;

Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 6,88%;

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное страхование – 15,67%;

Образование – 4,85%;

Здравоохранение и предоставление социальных услуг – 8,27%;

Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг – 2,17%.

Индекс промышленного производства по сравнению с 2013 г. составил 113,3%, по видам деятельности «Добыча полезных ископаемых» – 110,4%, «Обрабатывающие производства» – 113,0%, «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» – 113,9%. В объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых автономная область занимает 73 место в России (в федеральном округе – 9), по обрабатывающим производствам – 78 (7), по производству и распределению электроэнергии, газа и воды – 78 (9) [2].

Сельское хозяйство Еврейской автономной области специализируется на мясомолочном скотоводстве, свиноводстве. В долине реки Амур культивируют сою, зерновые культуры (ячмень, пшеницу, овес). На востоке, в долине реки Бира, выращивают овощи и картофель [2].

Основными пользователями сельскохозяйственных угодий являются организации и граждане, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции [4]. В составе земель сельскохозяйственного назначения сельскохозяйственные угодья имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

В структуре сельскохозяйственных угодий площадь пашни составила 94,6 тыс. га, залежи – 70,3 тыс. га, многолетних насаждений – 3,1 тыс. га, сенокосов – 119,2 тыс. га, пастбищ – 250,0 тыс. га.

В 2015 году площадь сельскохозяйственных угодий, используемых сельскохозяйственными предприятиями, увеличилась на 1,4 тыс. га и составила 48 тыс. га, или 8,9 процента, от общей площади сельскохозяйственных угодий области.

Гражданами, занимающимися производством сельскохозяйственной продукции, в 2015 году использовалось 182,1 тыс. га сельскохозяйственных угодий, или 33,8 процента, от общей площади сельскохозяйственных угодий области, в сравнении с прошлым годом произошло увеличение на 4,4 тыс. га.

Сельское хозяйство автономной области специализируется на мясомолочном скотоводстве, свиноводстве. В долине реки Амур культивируют сою, зерновые культуры (ячмень, пшеницу, овес). На востоке, в долине реки Бира, выращивают овощи и картофель [2].

Оборот розничной торговли составил 19,9 млрд. руб., или 98,5% (в сопоставимых ценах) к 2013 года. По уровню оборота розничной торговли на душу населения автономная область так же, как и в 2013 г, заняла 69 место в Российской Федерации. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 52,6%, непродовольственных товаров – 47,4% (в 2013 г – соответственно 52,8 и 47,2%) [2].

Оборот общественного питания составил 0,9 млрд. руб., или 97,3% (в сопоставимых ценах) к 2013 году [2].

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) деятельности организаций составил – 6 907 млн руб.) [2].

В объеме инвестиций в основной капитал 14,8% заняли собственные средства, 85,2% – привлеченные средства [2].

Объём финансовых вложений, поступивших в экономику автономной области, составил 5458 млн. руб. [2].

Сальдо прямых иностранных инвестиций, по данным Банка России, составило 63 млн. долл. США [2].

Внешнеторговый оборот автономной области составил 94,1 млн долл. США, в том числе экспорт – 23,6 млн долл. США, или 131,7% к уровню 2013 г, импорт – соответственно 70,5 млн долл. США и 83,6% [2].

Удельный вес домашних хозяйств, имевших доступ к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств (по данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств), составил 70,2% [2].

Через территорию Еврейской автономной области с запада на восток проходит Транссиб. Река Амур с её притоками на юге области судоходна и пригодна для водного транспорта. По территории области проходит две шоссейные дороги: одна тянется с запада на восток через всю область от Облучья до Хабаровска, а вторая проходит с юга на север в направлении от Нижне-Ленинского через Лазарево до Биробиджана.

Транспортная инфраструктура области является составной частью транспортных коридоров – Федеральной автомобильной дороги «Амур» - автомобильной дороги федерального значения Чита — Хабаровск, железнодорожного пути Москва-Владивосток.

Еврейская автономная область занимает 82-ое место по численности населения среди субъектов РФ, на Дальнем Востоке России -7-ое место (численность населения области по данным Еврстата составляет 166 120 чел. (2016 г). Средняя плотность населения (4,58 чел./кв. км) скрывает различия между более плотно заселенной центральной частью, где находится город Биробиджан, и редкозаселёнными южными и юго-западными районами [3].

Город Биробиджан – административный центр Еврейской автономной области, город областного значения, образующий одноимённый городской округ (муниципальное образование «Город Биробиджан»)[1]. Численность населения Биробиджан – 74 559 чел., или 44,88% от численности населения всей области [3].

Одной из наиболее актуальных экологических проблем Еврейской автономной области является проблема обращения с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО).

Сложившаяся на территории Еврейской автономной области система обращения с ТКО основана на захоронении основной массы образующихся отходов.

Сегодня в Еврейской автономной области насчитывается 72 объекта размещения отходов, в том числе свалок, нуждающихся в рекультивации. Из них только 3 включено в ГРОРО, в том числе 2 объекта размещения ТКО [5].

В соответствии с пунктом 7 статьи 12 Федерального закона от 24.06.98 г №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» [6] запрещается размещение отходов на объектах, не внесённых в государственный реестр объектов размещения отходов. С 01.08.2014 г после принятия на федеральном уровне необходимых подзаконных актов в части регулирования порядка ведения кадастра отходов данная норма федерального закона вступила в действие [4].

В связи с тем, что все остальные места размещения отходов не отвечают требованиям, предъявляемым к сооружениям по захоронению отходов, они не могут быть включены в государственный реестр объектов размещения отходов и, следовательно, размещать отходы на них нельзя.

Отсутствие обустроенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями мест захоронения отходов, подъездных путей к отведенным местам размещения отходов, специализированной техники ведет к опасному загрязнению окружающей среды и создает реальную угрозу здоровью населения.

Сегодня одной из первоочередных задач становится создание комплексных систем управления отходами. Основа комплексного управления отходами состоит в том, что отходы, которые состоят из различных компонентов, в идеале не должны смешиваться, а должны утилизироваться отдельно друг от друга наиболее экономичными и экологическими способами.

Проблема обращения с твёрдыми бытовыми и промышленными отходами усложняется тем, что:

1. Объём отходов постоянно возрастает как на душу населения, так и в абсолютных величинах;

2. Состав отходов усложняется, так как появляется все большее количество экологически опасных компонентов;

3. Отношение населения к свалкам меняется и становится резко отрицательным;

4. Появляются новые технологии по переработке твердых отходов, включающие системы разделения отходов, мусоросжигающие заводы и полигоны захоронения отходов;

5. Экономика и управление отходами усложняется, возрастает цена утилизации отходов;

6. Сбор и переработка отходов требуют крупных инвестиций.

В состав ТКО входит до 80% вторичных материальных ресурсов (ВМР): макулатуры, лома черных и цветных металлов, полимерных материалов, стекла, текстильных отходов, пищевых отходов и так далее. В структуре предприятий по сбору ВМР преобладают пункты приема лома черных и цветных металлов. Основная масса ВМР захороняется совместно с ТКО.

Существующие объекты размещения ТКО характеризуются длительным и интенсивным негативным воздействием на окружающую среду. Обустройство и содержание объектов, как правило, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» и инструкции по проектированию и эксплуатации полигонов для ТКО, некоторые объекты исчерпали свой ресурс.

На территории области имеется 24 места захоронения биологических отходов, из них 2 объекта законсервированы, 22 объекта – захоронения трупов погибших от сибирской язвы животных. Места захоронения не обустроены должным образом, не соответствуют ветеринарным и санитарным правилам. Одно сибиреязвенное захоронение подвержено затоплению при поднятии уровня воды в р. Амур более 9 метров. В соответствии с распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 30.04.2014 г №238-рг «Об утверждении Комплексного плана мероприятий по обеспечению безопасности мест захоронения животных на территории Еврейской автономной области» планируется приведение мест захоронения животных в соответствие с ветеринарно-санитарным законодательством [4].

Негативные последствия отсутствия комплексного подхода к обращению с отходами и ВМР на территории Еврейской автономной области накапливались в течение десятилетий, и их невозможно устранить путем реализации отдельных инвестиционных проектов или краткосрочных мероприятий даже при активной поддержке Правительства Еврейской автономной области и органов местного самоуправления. Решение проблемы отходопереработки должно носить системный характер и осуществляться программно-целевым методом.

С целью снижения антропогенной нагрузки твердых бытовых и промышленных отходов на окружающую среду в рамках государственной программы Еврейской автономной области «Экология Еврейской автономной области» на 2015 – 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 г №479-пп, действует подпрограмма «Обращение с твёрдыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области» [7]. Данная подпрограмма предусматривает:

1. Разработку проектно-сметной документации, а также строительство помещения для установки по обезвреживанию опасных медицинских отходов методом пиролиза;

2. Разработку проектно-сметной документации, а также строительство полигона твердых бытовых отходов в городе Биробиджане;

3. Разработку проектно-сметной документации, а также строительство мусороперерабатывающего завода в городе Биробиджане;

4. Разработку генеральной схемы очистки территории Еврейской автономной области.
Список использованных источников

1. Официальный сайт Органов государственной власти Еврейской автономной области - http://www.eao.ru/ (Режим доступа – 10.10.2016 г);

2. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики - http://gks.ru/ (Режим доступа – 10.10.2016 г);

3. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Еврейской автономной области - http://evrstat.gks.ru/ (Режим доступа – 10.10.2016 г);

4. Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20.06.2016 №174-рп «О докладе об экологической ситуации в Еврейской автономной области в 2015 году»;

5. Письмо Управления Росприроднадзора по Еврейской автономной области от 07.09.2016 г № 06-04/2179;

6. Федеральный закон «Об отходах потребления и производства» №89-ФЗ от 24 июня 1998 года;

7. Постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2014 №479-пп «Об утверждении государственной программы «Экология Еврейской автономной области» на 2015 - 2025 годы».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   279

Похожие:

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз iconТребования к составу и содержанию территориальных схем обращения...
О требованиях к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз iconОтчет о научно-исследовательской работе по теме : «Корректировка...
Объектом разработки является муниципальная система санитарной очистки территории и обращения с коммунальными отходами

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз icon3. Санитарная очистка и система обращения с отходами производства и потребления
Существующая система обращения с отходами производства и потребления в мо «Няндомское»

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз iconРешение по делу № к-08/05 о нарушении законодательства о закупках г. Биробиджан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия)...

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз iconПояснительная записка к курсовому проекту Тема: Методы и средства...
Тема: Методы и средства радиационно-дозиметрического контроля при обращении с твердыми радиоактивными отходами

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз iconИнструкция по обращению с отработанными ртуть содержащими лампами...
Настоящая Инструкция определяет порядок обращения с отходами 1 класса опасности «Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки...

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз iconЗадачи I. Литературный обзор 1 Особые виды воздействия на биосферу...
Одной из наиболее экологических проблем в настоящее время является загрязнение окружающей природной среды отходами производства и...

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз iconИнструкция по обращению с отходами 2 класса опасности «Аккумуляторы...
Настоящая Инструкция определяет порядок обращения с отходами 2 класса опасности «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные,...

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз iconКнига Исправленный вариант Подготовка предложений по результатам...
Разработка генеральной схемы санитарной очистки территорий населенных пунктов приморского края

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз iconИнформация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических...
Контрольно-счетной палаты Еврейской автономной области на 2013 год, утвержденным решением коллегии Контрольно-счетной палаты области...

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз iconИнформация о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических...
Контрольно-счетной палаты Еврейской автономной области на 2012 год, утвержденным решением коллегии Контрольно-счетной палаты области...

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз iconИнформация о деятельности комитета социальной защиты населения правительства...
Приоритетным направлением работы органов социальной защиты населения является исполнение основных публичных нормативных обязательств...

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз iconОгу прика з
В соответствии с требованиями Федеральных законов от 24. 06. 1998 г. №89-фз «Об отходах производства и потребления», от 10. 01. 2002...

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз iconСтандарт 1
Обеспечение безопасного обращения с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз iconМинистерство регионального развития федеральное государственное унитарное...
...

Приказ 09. 01. 2017 №4 г. Биробиджан Об утверждении Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Еврейской автономной области в соответствии с Федеральным законом от 24. 06. 1998 №89-фз iconИнструкция определяет порядок обращения с отходами 1 класса опасности...
Инструкция разработана в соответствии со следующими законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск