Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение»

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение»


Скачать 132.6 Kb.
НазваниеОтчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение»
ТипОтчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС)

Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»

Отчет

по производственной практике

на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение»







Студентки гр. 53 е

________________Ложниковой Т.А.

«_____»______________2016 г.
Руководитель практики кафедры:

д.э.н. зав. кафедрой Н. Б. Куршакова

Оценка:________________________

_________________Куршакова Н. Б.

«_____»______________2016 г.


Омск 2016

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

Омский государственный университет путей сообщения

(ОмГУПС (ОмИИТ))
Кафедра «Экономика транспорта, логистика и управление качеством»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на производственную практику, проводимую на базе кафедры ЭТЛиУКм ОмГУПС

студенту _______________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, номер группы)


п/п

Выполненные мероприятия и работы

Срок выполнения

1

2

3

1

Прохождение первичного инструктажа по технике безопасности и пожарной безопасности

14.11.2016

2

Подбор и изучение материалов с использованием ресурсовэлектронно-библиотечной системы ОмГУПС по индивидуальной теме « _____________________________________». Составление библиографического списка использованных источников.

До 28.11.2016

3

Обработка и обобщение собранной для целей практики информации. Обоснование актуальности темы, постановка цели, задач, объекта и предмета, информационной базы изучения.

До 01.12.2016

4

Подготовка тематического реферата в соответствии с требованиями.

До 05.12.2016

5

Оформление отчета по производственной практике. Подготовка презентации.

До 07.12.2016

6

Подготовка к итоговому контролю по практике и защита отчета

До 8.12.2016


Срок представления отчета ___________________________________________

(дата защиты)

Дата защиты отчета __________________________________________
Задание выдал: 14 ноября 2016г. __________________Н.Б. Куршакова

Задание получил: 14 ноября 2016г. ________________Т. А. Ложникова

Реферат

Отчет по производственной практике содержит 11 страниц и 7 источников.

Целью прохождения учебной практики является реализация полученных теоретических знаний, умений и навыков.

В работе был использован библиографический метод, метод сбора и анализа данных.

В процессе работы были изучены практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия, проблемы и их решение. При выполнении отчета руководствовалась знаниями, полученными в университете, а также литературой электронной библиотечной системы, курсовыми работами, научными и научно-практическими статьями и материалами периодической печати.

Отчет выполнен в текстовом редакторе MicrosoftWord 2007.
Оглавление


Введение 5

1Изучение деятельности и системы управления запасами торгового предприятия АО «Тандер» ( ООО «Магнит») 6

2Рекомендации по улучшению и ликвидации проблем в существующей системе управления запасами торгового предприятия АО «Тандер» ( ООО «Магнит») 8

Заключение 10

Список использованных источников 11

Введение


В настоящее время создавать на самых различных предприятиях системы управления запасами и искать пути для минимизации затрат на них необходимо, чтобы снизить долю упущенной прибыли из-за нерационального графика и объемов поставок. Кроме того, подобная работа позволяет предприятиям избежать угрозы переполнения склада товарными запасами. Что особенно важно для торговых предприятий, работающих со скоропортящимся товаром. Задачей товарно-материальных запасов является обеспечение предприятия необходимыми материальными ресурсами, с целью обеспечения предприятию нормальной работы.

Системы управления запасами позволяю контролировать и снижать транспортные расходы, повышая уровень обслуживания покупателей, обеспечивают лучший контроль за запасами, что возможно даже на малых предприятиях, использующих самые простые программные средства [6].

Актуальность использования систем управления запасами в торговых предприятиях в последние годы постоянно возрастает, что в значительной степени объясняется глобализацией рынка, увеличением товарооборота, ужесточением конкурентной борьбы и все возрастающей необходимостью к оптимизации затрат на всех участках логистической цепи, включая затраты на пополнение, содержание и закупку товаров.

Цель реферата: раскрыть основные и часто встречающиеся проблемы при создании гибкой и эффективной системы управления запасами в торговых предприятиях, а так же основные пути их решения.

В соответствии с поставленной целью, в работе решались следующие задачи:

- изучить деятельность организации, выявить ее основные проблемы при функционировании систем управления запасами;

- выделить наиболее эффективные мероприятия, позволяющие усовершенствовать логистические операции, для улучшения системы управления запасами.

Объектом исследования является крупная торговая сеть ЗАО «Тандер» (управляющая компания торговой сети «Магнит»).

Предмет реферата – система управления запасами АО «Тандер» (ООО «Магнит»).

Информационную базу для написания отчета составляли труды Левкина Г.Г., а так же использованы электронные ресурсы, такие как cyberleninka, для практического изучения методов выбора поставщика были использованы ВКР студентов, а так же электронный ресурс библиотеки университета http://bibl.omgups.ru/.

Практическая значимость изучения практических аспектов управления запасами заключается в устранении подобных ошибок и внедрении систем для осуществления успешной деятельности торгового предприятия.

1Изучение деятельности и системы управления запасами торгового предприятия АО «Тандер» ( ООО «Магнит»)


Розничная сеть «Магнит» АО «Тандер» была создана С.Н. Галицким в 1994 году в Краснодаре как предприятие, занимающееся оптовой торговлей бытовой химией. Однако в 1998 предприятие перенаправило свою деятельность на розничную торговлю продуктами питания. С 2010 года предприятие функционирует и в Омске [1].

Управление предприятия осуществляется в соответствии с Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется соответствующими правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

ЗАО «Тандер» возглавляет Генеральный директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед акционерами и трудовым коллективом. Генеральный директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. Генеральный директор (на 2016 г) – Галицкий С.Н [1].

Целью организации является обеспечение высокой степени жизнестойкости и конкурентоспособности компании посредством поддержания систем жизнеобеспечения на необходимом уровне, своевременной и качественной адаптации представляемой услуги к требованиям изменяющегося правопорядка и приоритетов потребителей. Это должно позволить акционерам получить оптимальную прибыль, а ее персоналу – достойное и справедливое вознаграждение. [2]

Миссия - повышение благосостояния покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников.[2]

Стратегическое направление – открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России.

В качестве одной из основных задач ПАО «Магнит» определяет для себя совершенствование логистики, ежегодно выделяя миллиарды рублей в эту область на строительство распределительных центров как фактор эффективного функционирования предприятия.

Супермаркет «Магнит» относится к системе так называемых сетевых супермаркетов, поэтому многие функции, такие как планирование, закупка, сбыт, бухгалтерский учет, товароведение, выполняются в центральном офисе компании.

Выбор метода закупок зависит от сложности конечного продукта. Основными методами закупок являются: оптовые закупки; регулярные закупки мелкими партиями; закупки по мере необходимости.

Закупкой товаров в сети супермаркетов «Магнит» в основном занимаются менеджеры центрального офиса. На переговоры приглашаются сотрудники, имеющие право принимать решения, как правило, начальники отделов или менеджеры. На переговорах обсуждают следующие вопросы, касающиеся сотрудничества: цены (особенно тщательно обговаривают варианты снижения цен); условия поставки товара; ассортиментный перечень поставляемой продукции.

Обзор организации показал следующие отрицательные моменты:

1. Высокая текучесть персонала, в связи с экономией средств в магазине было произведено значительное сокращение штата. В выходные дни при большом наплыве покупателей товарный запас в торговом зале оказывается недостаточным. Значительные промежутки времени товар просто отсутствует на полках и кладовщику, в промежутках между приемкой товара, приходится еще и пополнять товарный запас в торговом зале. При такой материальной ответственности и физической нагрузке уровень оплаты труда значительно не высокий [4].

2. Наличие слабых поставщиков. Поставщики часто задерживают или доставляют продукцию в другой день, но что наиболее важно – продукция поставщиков, например, овощей и фруктов зачастую прибывает в торговые залы уже в ненадлежащем состоянии и занимает большую долю возврата товаров по браку [3].

3. Отсутствие автоматизированный системы управления запасами. Формирование заказа на пополнение запаса выполняется отдельной структурой, не зависимо от наличия запаса в конкретном магазине. Заказ формируется автоматически, затем поставляется в торговые тачки магазинов АО «Тандер» [3].

3.1. Длительный цикл выполнения операций по приемке и отгрузке товаров [3].

3.2. Происходят нарушения гарантийного и страхового запаса, а так же сроки годности продукции.

На основании изученного материала можно сделать вывод о том, что при создании систем управления запасами предприятия сталкиваются с множеством проблем. Система управления запасами торгового предприятия обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности и постоянно изменяющейся внешней среды. В качестве наиболее частых проблем можно отметить проблемы с содержанием складских подразделений, нарушение условий договором поставщиками и отсутствие устойчивых автоматизированных систем планирования товарных запасов.

2Рекомендации по улучшению и ликвидации проблем в существующей системе управления запасами торгового предприятия АО «Тандер» ( ООО «Магнит»)


На основании выявленных в процессе исследования недостатков в системе управления запасами на складах АО «Тандер» хотелось бы предложить ряд рекомендаций для создания эффективно действующей на практике системы управления запасами. Рекомендации предполагают последовательное решение следующих задач на предприятии:

  1. Необходимо создать и внедрить систему стимулирования сотрудников. Сэкономленный фонд заработной платы распределить между сотрудниками магазина. Согласно исследованиям, некоторый процент выручки теряется, повышается нервозность, раздражительность, усталость сотрудников и не желание хорошо работать. Таким образом, данное решение позволит избежать порчи товаров, более эффективно отслеживать сроки годности, лучше производить контроль продукции в торговом зале и на складе, что способствует повышению качества работы систем управления запасами.

    1. Необходимым является и разработка и утверждение должностных инструкций работников внутри каждого структурного подразделения по логистическим операциям. Внедрение предложенных мероприятий сократит продолжительность рабочего времени, то есть позволит увеличить производительность труда работников [4].

2. Управление взаимоотношениями с поставщиками для возможности реализации систем «точно-в-срок», при невозможности налаживания конткта с уже имеющимися поставщиками – поиск новых.

3. Внедрение системы штрих-кодирования. Сканер штрихкода лучше выбрать лазерный, так как он считывает штрихкоды с наибольшего расстояния. До внедрения системы штрих-кодирования, время выполнения на одну операцию приблизительно составляло 30-35 минут, а после внедрение системы сократится до 10-15 минут. Это во многом облегчит работу сотрудникам, а также позволит повысить производительность предприятия АО «Тандер». Так же внедрения системы штрихкодирования, позволяет каждый продукт, проданный в торговой точке, автоматически отправлять на компьютер в базу данных, где сформировывается заказ на пополнение товара, особое влияние на заказ товаров будут оказывать потребители [5].

Таким образом, выявляются более востребованные запасы и менее пользующиеся спросом продукты. С помощью системы штрихового кодирования будут сведены к минимуму, затраты на поставку неликвидной продукции, а так же своевременное пополнение ряда востребованной продукции. Система штрихкодирования позволяет контролировать и отслеживать просроченную или подходящую к концу срока годности продукцию, в связи с этим, предоставляется возможность, вносить все возможные акции на данную продукцию, либо утилизировать ее в срок, тем самым это позволяет свести к минимуму потерь прибыли от нереализованной продукции, что существенно влияет на репутацию магазина [3]; [7].

Выполнение этих рекомендаций специалистами торгового отдела фирмы и администрации магазина, поможет значительно повысить эффективность функционирования имеющейся на данный момент на предприятии системы управления запасами.

Таким образом можно сделать вывод о том, что организация процесса оптимального управления товарными запасами направлена на поддержание необходимого и достаточного объема запасов для выполнения плана продаж. Достижение данной цели возможно, если предприятие проводит анализ и выбирает для каждой номенклатурной позиции оптимальную систему управления запасами, что позволяет снижать риски, связанные с прогнозированием уровня продаж и при выборе оптимального режима пополнения запасов. Так же предприятиям особенно важно учитывать особенности национального производства, проводить работу по налаживанию взаимоотношений с поставщиками, для внедрения систем «точно-в-срок» и создания устойчивых к изменениям внешней среды цепей поставок, путем внедрения современных средств автоматизации торговли, например, таких как штрих-кодирование.

Заключение


В процессе написания реферата были выполнены все задачи, то есть изучена деятельность организации, выявлены ее основные проблемы при функционировании систем управления запасами, а так же выделены наиболее эффективные мероприятия, позволяющие усовершенствовать логистические операции, для улучшения системы управления запасами.

На основании изученного материала можно сделать вывод о том, что при создании систем управления запасами предприятия сталкиваются с множеством проблем. Система управления запасами торгового предприятия обычно функционирует в условиях ярко выраженной неопределенности и постоянно изменяющейся внешней среды. В качестве наиболее частых проблем можно отметить проблемы с содержанием складских подразделений, нарушение условий договором поставщиками и отсутствие устойчивых автоматизированных систем планирования товарных запасов.

Необходимо помнить, что организация процесса оптимального управления товарными запасами направлена на поддержание необходимого и достаточного объема запасов для выполнения плана продаж. Достижение данной цели возможно, если предприятие проводит анализ и выбирает для каждой номенклатурной позиции оптимальную систему управления запасами, что позволяет снижать риски, связанные с прогнозированием уровня продаж и при выборе оптимального режима пополнения запасов. Так же предприятиям особенно важно учитывать особенности национального производства, проводить работу по налаживанию взаимоотношений с поставщиками, для внедрения систем «точно-в-срок» и создания устойчивых к изменениям внешней среды цепей поставок, путем внедрения современных средств автоматизации торговли, например, таких как штрих-кодирование.

Список использованных источников


  1. Официальный сайт АО «Тандер» [Электронный ресурс]. URL: http://www.magnit-info.ru// (дата обращения: 01.12.2016)

  2. Официальный сайт сети "Магнит". 2010-2016 АО "Тандер" [Электронный ресурс]. URL: http://magnit-info.ru/ (дата обращения: 03.12.2016)

  3.    Григорьева, Екатерина Михайловна Совершенствование системы управления запасами оптово-розничного торгового предприятия [Электронный ресурс] : ВКР по специальности Логистика; 38.03.02 / Е. М. Григорьева ; рук. работы И. В. Ларина ; ОмГУПС, ИМЭК, ЭТЛУК. - Электрон. дан. - Омск : ОмГУПС, 2016. - 78 с. – http://bibl.omgups.ru/VKR/2016/ИМЭК_38.03.02_Л_ЭТЛУК_ДР_О_ГригорьеваЕМ.pdf (дата обращения: 05.12.2016)

  4.     Карпеченко, Екатерина Сергеевна Совершенствование функционирования логистической системы предприятия на примере АО «Тандер» [Электронный ресурс] : ВКР по специальности Логистика; 38.03.02 / Е. С. Карпеченко ; рук. работы И. В. Ларина ; ОмГУПС, ИМЭК, ЭТЛУК. - Электрон. дан. - Омск : ОмГУПС, 2016. - 79 с. - http://bibl.omgups.ru/VKR/2016/ИМЭК_38.03.02_Л_ЭТЛУК_ДР_О_КарпеченкоЕС.pdf (дата обращения: 05.12.2016)

  5. Михалева Е. П., Доможирова И. В. Проблемы управления товарными запасами российских предприятий // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. 2011. №1-1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problemy-upravleniya-tovarnymi-zapasami-rossiyskih-predpriyatiy (дата обращения: 05.12.2016)

  6. Левкин, Г.Г. Логистика: теория и практика : учебное пособие / Г.Г. Левкин. - 2-е изд. - М. : Директ-Медиа, 2013. - 217 с. - ISBN 978-5-4458-2127-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=135685 (дата обращения: 3.12.2016)

  7. Логистика и управление розничными продажами: ведущие эксперты о современной практике и тенденциях / под ред. Д. Ферни, Л. Спаркс ; пер. С.А. Воронков. - Новосибирск : Сибирское университетское издательство, 2007. - 264 с. - ISBN 5-379-00303-6, 978-5-379-00303-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=57380 (дата обращения: 30.10.2016)

Похожие:

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» iconОтчет по производственной практике Место прохождения производственной практики: нпо «мир»
В ходе производственной практики, необходимо ознакомиться с жизнью предприятия, пройти инструктажи по технике безопасности, ознакомиться...

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» iconКурсовая работа по дисциплине «Система складирования и складской переработки»
Анализ организации технологических процессов на складах розничного предприятия (на примере торгового предприятия «Магнит») 26

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» iconКурсовая работа на тему: "Структуризация проекта по созданию малого...
Структуризация проекта по созданию малого торгового предприятия ЧП "Храм Красоты"

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» iconДипломная работа на тему: «Анализ сбытовой политики торгового предприятия...
Анализ окружающей среды, организации и управления сбытовой политикой предприятия 41

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» iconОтчет об итогах производственной практики в ООО «транспортная экспедиционная компания «магнит»
Ознакомление с историей, структурой управления и производственной структурой предприятия (организации)

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» icon«Некоторые научные и практические аспекты применения дезинфицирующих средств в практике лпо»
Уральский научно исследовательский институт фтизиопульмонологии Минздрава России

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» iconОтчет по производственной практике. «Технологический процесс обточки колес грузовых вагонов»
Цель работы – ознакомится с предприятием прохождения практики, его производственной структурой. Изучить нормативно – техническую...

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» iconОтчет по производственной практике Место прохождения практики
Структура отчета студента по практике состоит из введения, 3-х основных разделов, заключения, списка литературы и приложений

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» iconОтчёт по производственной практике
Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения...

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» iconАнтикризисное управление предприятием
Практические аспекты антикризисного управления на примере ООО «максидом» 27

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» iconОтчет по производственной практике Студент гр. 13Б
Общие требования охраны труда, безопасности труда и производственной санитарии при ремонте вагонов на участке тор

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» iconОтчет по производственной практике Использование аппаратуры смк-30 в сетях передачи данных
Железнодорожный транспорт представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, в состав которого входят железные дороги, предприятия,...

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» iconОтчет по производственной практике студент гр. 523-з

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» iconДанилов Сергей Олегович. Можно задавать вопросы, как коллегам из...
«Практические аспекты применения специальных упрощений. Проблемы единообразной правоприменительной практики»

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» iconГбпоу кк псхк
Дневник-отчет о преддипломной производственной практике по специальности 08. 02. 01

Отчет по производственной практике на тему «Практические аспекты управления запасами розничного торгового предприятия: проблемы и их решение» iconСаи баба аватар
Боговоплощения, а также рассматривает практические и философские аспекты проблемы духовной свободы, метафизику личностных взаимоотношений...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск