Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст


НазваниеПояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст
страница1/8
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8




Пояснительная записка



«Танцуй для себя. Если кто-то понимает – хорошо, если нет – не важно, продолжай делать то, что любишь».

Луис Хорст.

В настоящее время к организации обучения и воспитания детей в ДОУ предъявляются все более высокие требования. Общество хочет видеть будущего школьника полноценным, всесторонне развитым. Наиболее полное раскрытие творческого потенциала личности дошкольника, определяется через выбор танцевального направления. Танцевальное движение — это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования

у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Программа кружка «Танцевальная карусель» ставит своей целью приобщить детей к танцевальному искусству, раскрыть перед ними его многообразие и красоту, способствовать развитию творческих способностей, формированию интереса к танцевальной деятельности.

Данная программа направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника.

Обучаясь по этой программе, дети научатся чувствовать ритм, слышать и понимать музыку, согласовывать с ней свои движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами. Научатся основам этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дадут представление об актерском мастерстве.

Занятия танцем помогут сформировать правильную осанку, дадут организму физическую нагрузку, равную сочетанию нескольких видов спорта. Смогут развивать и тренировать мышечную силу тела, грацию и выразительность движений.

В танцевально-ритмическую гимнастику входят разделы: игроритмика, игрогимнастика и игротанец. Разделы игрогимнастика и игротанец был объединен  в раздел танцевально-ритмическая  гимнастика. Так как танцевально-ритмическая гимнастика включает в себя общеразвивающие упражнения, предполагаемые игрогимнастикой и танцевальные движения, входящие в игротанец.

На занятиях дети научатся чувствовать себя более раскрепощенными, проявляя свои индивидуальные качества личности.

В основу данной программы положен богатейший опыт теоретиков и педагогов-практиков:

  • Н.А.Ветлугина «Музыкальное воспитание в детском саду» –

М.: Просвещение, 1981.


  • программа А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика»;

  • программа Е.В. Горшковой «От жеста к танцу»;

  • программа по ритмике КХАОУ «Росток» г. Пермь.

  • О.Калинина. «Прекрасный мир хореографии»

  • Елисеева Е.И., Родионова Ю.Н. «Ритмика в детском саду»

  • Т.Суворова «Танцевальная ритмика» выпуски 1-5


Программа строится на принципах:

1. Принцип целенаправленности:

Соблю­дение данного принципа основывается на общих целях воспита­ния

и развития личности ребенка, которые соотносятся с целями и задачами танцевального кружка, и предполага­ют создание условий для реализации программы.

2. Принцип систематичности и последовательности:

Систематичность образо­вательного процесса обеспечивает последовательность

в развитии личности ребенка.

3. Принцип развивающего обучения в соответствии со способностями

и возможностями ребенка:

Определение ведущих целей обучения для развития у детей интереса к различным видам танцевальной деятельности, развитии творческих способностей с учетом индивидуальных особенностей и возможностей каждого ребенка.

4. Принцип доступности:

Использование доступной формы деятельности (в основном игровой).

5. Принцип успешности:

Ребенок должен понимать, что он уникален и неповторим, должен быть уверен

в своей успешности (даются задания, которые он способен выполнить).

Цель программы:

Приобщить детей к танцевальному искусству, способствовать развитию творческих способностей дошкольников через танцевальную и музыкально – ритмическую деятельность.

Задачи:

Развивающие:

- развивать музыкальность и художественный вкус;

- развивать творческие способности и потребность самовыражения в движении под музыку;

- развивать двигательные качества и умения.

Воспитательные:

- формировать интерес к танцевальной деятельности;

- формировать нравственно-коммуникативные качества личности.

Образовательные:

- знакомство с различными видами танца;

- владение базовыми элементами танцевальных жанров;

- уметь самостоятельно использовать полученные знания, умения и навыки в танцевальной деятельности.
Обучение детей проходит на специально организованной деятельности (занятиях) во второй половине дня.

Занятия проводятся 2 раза в неделю подгруппами во второй половине дня.

Продолжительность занятий:

в старшей группе – 20 минут,

в подготовительной группе –25-30 минут.

Каждое занятие состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

  1. Вводная часть занятия занимает 5-15% от общего времени.

Задачи этой части сводятся к тому, чтобы подготовить организм ребёнка

к работе, создать психологический и эмоциональный настрой. В нее входят: ритуал приветствия, разминка: строевые, общеразвивающие упражнения, упражнения на ориентировку в пространстве.

  1. Основная часть занимает 70-85% от общего времени. В этой части решаются основные задачи, идёт основная работа над развитием двигательных способностей. В этой части даётся большой объём знаний, развивающих творческие способности детей. В нее входят: танцевальная азбука (разучивание танцевальных движений и шагов), разучивание танца (композиция), игра (музыкально – двигательный этюд, творческие задания).

  2. Заключительная часть занятия длится от 3 до 7 % общего времени. Здесь используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, пальчиковая гимнастика. В конце занятия подводится итог, и дети возвращаются в группу.


Методы и приемы, используемые на занятиях:

Словесный метод: разъяснение, пояснение, вопросы, беседы, художественное слово;

Наглядный метод: показ движений, просмотр видеозаписей, показ иллюстраций;

Слуховой метод: анализ средств музыкальной выразительности, слушание музыки, сравнение, сопоставление.

Практический метод: самостоятельная деятельность, игра, упражнения, творческие домашние задания.
Приёмы:

* наглядно – зрительные: показ движений, иллюстраций, использование пособий по ориентировке в пространстве, музыкально – дидактическое пособия.

* наглядно - слуховые: восприятие музыкального произведения, анализ средств музыкальной выразительности, сравнение, сопоставление; музыкально – двигательные этюды.

* игровые: музыкальные загадки, игры, использование атрибутики, игрового танца.

*пояснения.

*словесная инструкция.

Ожидаемый результат:

Дети умеют:

- заинтересованно заниматься музыкально - ритмической и танцевальной деятельностью.

- самостоятельно организовывать исполнение танца (выбор движений, распределение роли).

- использовать разнообразные виды движений в музыкально-ритмической и танцевальной деятельности.

-передавать в пластике разнообразный характер музыки, различные оттенки настроения;

-Передавать основные средства музыкальной выразительности;

-Различать жанр произведения и выражать это самостоятельно в соответствующих движениях и в слове;

-Передавать в пластике музыкальный образ, используя гимнастические, имитационные, общеразвивающие и танцевальные виды движений;

-Ориентироваться в пространстве: самостоятельно находить место в зале, перестраиваться в круг, становиться в пары и друг за другом, строиться в шеренгу и колонну, в несколько кругов;

-Исполнять знакомые движения в различных игровых ситуациях, под    другую музыку;

-Самостоятельно начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и концом музыки;

-Передавать в мимике и пантомиме образы знакомых животных и персонажей;

-Выполнять изучаемые в течение года ритмические композиции и танцы-игры;

-Находить свои оригинальные движения для выражения характера музыки, игрового образа выразительными жестами

Владеют:

– навыками по различным видам передвижений по залу;
– приобретают определенный “запас” движений в общеразвивающих и танцевальных упражнениях; 
– правильными позициями ног и положением рук;



  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconЧто делать, если Вы обнаружили у себя или своего ребенка симптомы гриппа?
Если вы чувствуете недомогание, у вас высокая температура, кашель, боли в горле

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconИнструкция«Что делать, если ваш ребенок рисует «синих китов»?»
Сми на эту тему вызывает у многих родителей чувство растерянности и тревоги. Как не поддаться панике и что делать, если вы заметили...

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconВундеркинды
Митя. Если ты меня любишь по-настоящему, то ты должна это сделать, иначе я просто умру, понимаешь?! Ну, мы же должны помогать друг...

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconЕсли возникло возгорание, что делать?
Если возникло возгорание, что делать? Надо постараться потушить огонь, пока он не разгорелся основательно. Но как это сделать? Для...

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconКогда у человека есть мечта, это хорошо. Когда человек готов на все,...
И всего-то и нужно для этого, что умереть. А потом, естественно, воскреснуть. А заодно уничтожить целый мир, населенный легионами...

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconЧто делать, если укусил клещ
Если присасывание клеща все же произошло, первичную консультацию всегда можно получить по телефону 03

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconКак вести себя при пожаре!
Если огонь не в вашем помещении (комнате), то прежде чем открыть дверь и выйти наружу, убедитесь, что за дверью нет большого пожара:...

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconТренинг безопасности для родителей
Кто угодно его уведет» «Я очень беспокоюсь, когда оставляю ребенка одного. Случиться может что угодно!» «Как же мне объяснить ему,...

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconТренинг безопасности для родителей
Кто угодно его уведет» «Я очень беспокоюсь, когда оставляю ребенка одного. Случиться может что угодно!» «Как же мне объяснить ему,...

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconЧто делать если Вы заблудились в лесу?
Если Вы заблудились в лесу, то соблюдение данных рекомендаций поможет спасателям найти Вас в кратчайшие сроки! Порядок действий

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconПрограммы для архитекторов, инженеров-строителей, дизайнеров интерьеров...
Если Вы чего-то не нашли это не значит, что этого нет у нас. Спрашивайте пожалуйста !!!

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconКто может сдать жилье внаем?
Нам часто задают вопрос: что делать, если есть возможность сдать квартиру внаем в период, когда в Саранск приедут многочисленные...

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconП., если нет, то чем объясняется установление неправильного диагноза...
...

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconПравила составления анкеты, проведения анкетирования, опроса
Важно помнить, что для получения достоверных данных исследование должно проводиться со значительной группой населения (не менее 60%...

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconФредерик Бегбедер "Windows on the World"
Я думаю, что если романист не пишет реалистических романов, то он не понимает эпохи, в которую мы живем

Пояснительная записка «Танцуй для себя. Если кто-то понимает хорошо, если нет не важно, продолжай делать то, что любишь». Луис Хорст iconНовосибирская обл., г. Искитим
Упакована хорошо, повреждений не было. Очень сомневался по поводу 100% оплаты так как в интернете много обмана но почитал отзывы...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск