Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу


НазваниеПубличный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу
страница1/6
ТипДоклад
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Доклад
  1   2   3   4   5   6
Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования МДОУ Детский сад №5 «Калинка»

за 2016-2017 год.
Ведущая цель ДОУ:

Создание условий для всестороннего развития личности ребенка.
Задачи:

Деятельность ДОУ направлена на реализацию задач:

- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей,

- Создание максимальных условий, обеспечивающих физическое развитие ребенка.

- Осуществление коррекции отклонений в развитии детей,

- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

- Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Общая характеристика образовательной организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Калинка» функционирует с 1980 года.
Детский сад имеет государственный статус: тип – муниципальное дошкольное образовательное учреждение, вид – детский сад.

Учреждение имеет Лицензию на право осуществления образовательной деятельности

Регистрационный номер 9653 от 25 ноября 2011г. Лицензия № 176 от 08 апреля 2015 г. Свидетельство о государственной аккредитации 596 от 26 июля 2010г.

Адрес: г. Ветлуга Нижегородской области Микрорайон д. 16

Телефон: 2-21-32

Ближайшее окружение – магазин, больница, детская поликлиника. От транспортных магистралей детский сад отделен жилыми домами.
Учредитель: Администрация Ветлужского муниципального района Нижегородской области.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Калинка» (сокращенно МДОУ Детский сад №5 «Калинка») находится в здании, построенном по типовому проекту в 1980 г.

Режим работы ДОУ – 10 часов, при пятидневной рабочей неделе, выходные дни – суббота, воскресенье.

Деятельность ДОУ направлена:

- на обеспечение интеллектуального, личностного, физического развития детей от 1года до 7 лет,

- на охрану жизни и укрепление здоровья детей,

- на осуществление коррекции отклонений в развитии детей,

-на приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

- на взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Здание по проекту рассчитано на 6 возрастных групп.

Плановая наполняемость – 134 человека, в том числе:

с 1 года до 2х лет (2я гр. раннего возраста) – 20 человек.

с 2х лет до 3х лет (1я младшая группа) – 20 человек.

с 3х лет до 4х лет (2я младшая группа) – 24 человека.

с 4х лет до 5 лет (средняя группа) – 24 человека

с 5х лет до 7и лет (старше-подготовительная группа)(2) – 23 человека.

с 5и лет до 7 лет (старше - подготовительная группа) – 23 человека.
Фактическая наполняемость – 130 человек

с 1 года до 2х лет (2я гр. раннего возраста) – 23 человек.

с 2х лет до 3х лет (1я младшая группа) – 23 человек.

с 3х лет до 4х лет (2я младшая группа) – 25 человека.

с 4х лет до 5 лет (средняя группа) – 23 человек

с 5х лет до 7и лет (старше-подготовительная группа)(2) – 18 человек.

с 5и лет до 7 лет (старшая группа) – 18 человека.
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Формами самоуправления Учреждения являются: Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива.

Непосредственное управление Учреждением осуществляет заведующий Муниципальным дошкольным образовательным учреждением Маслова Елена Владимировнаобразование – высшее, стаж педагогической работы – 33 года и стаж работы в данной должности – 7 лет.

Детский сад имеет электронную почту- detsad.kalinka@mail.ru и сайт - www.kalinka.edusite.ru/
Особенности образовательного процесса.  

Содержание образовательного процесса в Учреждении определяется основной общеобразовательной программой, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и с учётом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Работа коллектива МДОУ ведется в соответствии с нормативными документами и годовым планом. Содержание психолого-педагогической работы направлено на освоение детьми следующих образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

На основании лицензии МДОУ реализует дополнительные образовательные программы по следующим направлениям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие:

Программа социального развития «Я - человек» - авторы С.А.Козлова;

- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - автор Н.Авдеева, О.Князева, Р.Б.Стеркина.

- Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.
Работа логопедического пункта реализуется на основании:

- «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» - автор Т.Б.Филичева, Т.Б.Туманова, Г.В.Чиркина;

- «Программы логопедической работы по преодолению фонетико-фонематическим недоразвитием речи у детей» автор Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина;
Для охраны жизни и укрепления здоровья дошкольников в учреждении строго соблюдаются требования СанПиН, реализуется физкультурно-оздоровительный комплекс мероприятий, включающий в себя ежедневные занятия утренней гимнастикой, прогулки, физкультминутки, закаливающие процедуры, корригирующая гимнастика после сна, физкультурные занятия, а также профилактические мероприятия.

Работа по укреплению здоровья и физического развития детей проводится планомерно, вся оздоровительная деятельность во всех возрастных группах ведется по специально разработанному плану оздоровительных мероприятий.
Условия обучения и воспитания

Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей.

В детском саду созданы условия для обеспечения безопасности жизни детей в здании и на прилегающей территории

В детском саду систематически отслеживается:

  • состояние мебели в группах,

  • освещенность в групповых комнатах и кабинетах.

  • санитарное состояние всех помещений ДОУ и его территории.

  • соблюдение режимных моментов, организация двигательного режима.

Разработан гибкий режим реализации двигательной активности при неблагоприятных погодных условиях.

Ежеквартально проходят учения по эвакуации детей в случае чрезвычайных ситуаций, инструктажи с работниками по охране жизни и здоровья детей, с детьми - по соблюдению правил пребывания в детском саду во время различных режимных моментов, проведении экскурсий.

Территория ДОУ освещена, подъездные пути закрыты, регулярно осматривается на предмет безопасности. Разработан паспорт безопасности мест массового пребывания людей. Установлено 5 камер наружного видеонаблюдения, которое, к сожалению, не охватывает полностью всю территорию дошкольного учреждения, поэтому в дальнейшем планируется установка дополнительных 2 – х видеокамер. Имеется кнопка тревожной сигнализации, сигнал которой выведен на пульт, телефон, автоматическая пожарная сигнализация, пропускной режим . Выполнено много мероприятий для противопожарной безопасности детей и сотрудников. Установлен СПИ «Стрелец-Мониторинг» для мгновенной передачи сигнала на пульт Единой дежурной диспетчерской службы ГПС. Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, кнопками включения пожарной сигнализации.

В ДОУ установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина.

Физическая охрана детского сада учреждения осуществляется штатными сторожами, установлены кодовые замки на входные двери главных выходов.


Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда

В связи с введением ФГОС ДО, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды в нашем ДОУ является особо актуальным, т.к. она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

Предметно – пространственная развивающая среда в ДОУ способствует всестороннему развитию ребёнка и его активной позиции.

Предметно-пространственная среда организована с учетом требований ФГОС ДО, что позволяет реализовать содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования и достичь планируемых результатов её освоения, развитие социальной культуры дошкольников, познавательного интереса, любознательности, формирование эмоционального благополучия, индивидуальной комфортности.

Коллектив педагогов при оргагизации предметно-пространственной среды поставил перед собой задачи:

1.Создать предметно-пространственную среду, с учетом взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса.

2. Продумать дизайн современной среды дошкольного учреждения, учитывая психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда.

2. Обеспечить:

- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения;

-реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования

При проектировании предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ мы учитывали:

- Пространство

- Время

- Предметное окружение

Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. Мы выделяем следующие центры для разного вида активности:

- рабочая

- активная

- спокойная.

ППР среда в нашем ДОУ отражает пять образовательных направлений:

1.Социально – коммуникативное;

2.Познавательное;

3.Речевое;

4.Художественно – эстетическое;

5.Физическое.
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития инди- видуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и ин- тересов.

Для выполнения этой задачи педагоги ДОО стараются соблюдать требования, чтобы предметно-пространственная среда была:

 содержательно-насыщенной – включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

 трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возмож ностей детей;

 полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

 доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

 безопасной – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надѐжности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности

Каждая группа отличается своей индивидуальностью, наличием разнообразных уголков: уединения, творчества, сюжетно-ролевых игр и др. Имеется необходимая база игрового, демонстрационного и раздаточного материала, наглядно-методических и дидактических пособий.

Методический кабинет является центром педагогической работы в дошкольном учреждении. Ему принадлежит ведущая роль в оказании действенной помощи воспитателям и специалистам; повышении педагогического мастерства и организации самообразования. Методический кабинет располагает разнообразными методическими материалами, необходимой методической литературой по инновационным формам работы. Все имеющиеся в кабинете материалы систематизированы и представлены несколькими блоками:

- нормативные документы;

- учебно-методическое обеспечение;

- наглядно-иллюстративные материалы;

- литература педагогическая, справочная, детская, периодическая;

- документация по содержанию работы в ДОУ.

Вид помещения

Основное предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда в МДОУ

Музыкально-спортивный зал

  • Непосредственно образовательная деятельность

  • Утренняя гимнастика

  • Досуговые мероприятия,

  • Праздники

  • Театрализованные представления

Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

  • Телевизор, музыкальный центр, приставка DVD, переносная мультимедийная установка, видеомагнитофон

  • Пианино, цифровое пианино

  • Детские музыкальные инструменты

  • Различные виды театров, ширмы

  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

  • Модули

  • Тренажеры

  • Нетрадиционное физкультурное оборудование

  • Шкаф для используемых муз. руководителем пособий, игрушек, атрибутов

Медицинский кабинет


  • Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;

  • Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ

  • Изолятор

  • Процедурный кабинет

  • Медицинский кабинет

Коридоры ДОУ


  • Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями.

  • Стенды для родителей, визитка ДОУ.

  • Стенды для сотрудников

Участки


  • Прогулки, наблюдения;

  • Игровая деятельность;

  • Самостоятельная двигательная деятельность

  • Трудовая деятельность.

  • Прогулочные площадки для детей всех возрастных групп.

  • Игровое, функциональное, и спортивное оборудование.

  • Физкультурная площадка.

  • Дорожки для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.

  • Огород, цветники. Экологическая тропа

Физкультурная площадка

  • Организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, досуговые мероприятия, праздники

  • Спортивное оборудование

  • Оборудование для спортивных игр

Предметно-развивающая среда в группах

Центр развития

«Физкультурный уголок»

  • Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности

  • Оборудование для ходьбы, бега, равновесия

  • Для прыжков

  • Для бросания, ловли

  • Для ползания и лазания

  • Атрибуты к подвижным и спортивным играм

  • Нетрадиционное физкультурное оборудование

Центр развития

«Уголок природы»

  • Расширение познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности




  • Календарь природы

  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями

  • Сезонный материал

  • Паспорта растений

  • Стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику

  • Макеты

  • Литература природоведческого содержания, набор картинок, альбомы

  • Материал для проведения элементарных опытов

  • Обучающие и дидактические игры по экологии

  • Инвентарь для трудовой деятельности

  • Природный и бросовый материал.

  • Материал по астрономии

Центр развития

«Уголок развивающих игр»

  • Расширение познавательного сенсорного опыта детей

  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию

  • Дидактические игры

  • Настольно-печатные игры

  • Познавательный материал

  • Материал для детского экспериментирования

Центр развития

«Строительная мастерская»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

  • Напольный строительный материал;

  • Настольный строительный материал

  • Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями)

  • Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст

  • Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст

  • Мягкие строительно- игровые модули (младший возраст)

  • Транспортные игрушки

  • Схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.).

Центр развития

«Игровая зона»

  • Реализация ребенком полученных и имеющихся знаний об окружающем мире в игре. Накопление жизненного опыта

  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)

  • Предметы- заместители

Центр развития

«Уголок безопасности»

  • Расширение познавательного опыта, его использование в повседневной деятельности

  • Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП

  • Макеты перекрестков, районов города,

  • Дорожные знаки

  • Литература о правилах дорожного движения

Центр развития

« Наша страна»

  • Расширение представлений детей о народах Поволжья, накопление познавательного опыта

  • Государственная символика и символика Нижегородской области

  • Образцы русских костюмов

  • Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.

  • Предметы народно- прикладного искусства

  • Предметы национального быта

  • Детская художественная литература

  • Видео и аудиозаписи

Центр развития

«Книжный уголок»

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

  • Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей

  • Наличие художественной литературы

  • Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой

  • Материалы о художниках – иллюстраторах

  • Портрет поэтов, писателей (старший возраст)

  • Тематические выставки

Центр развития

«Театрализованный уголок»

  • Развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях

  • Ширмы

  • Элементы костюмов

  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)

  • Предметы декорации

Центр развития

«Творческая мастерская»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца

  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона

  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)

  • Наличие цветной бумаги и картона

  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток для аппликации

  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)

  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей

  • Место для сменных выставок произведений изоискусства

  • Альбомы- раскраски

  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки

  • Предметы народно – прикладного искусства

Центр развития

«Музыкальный уголок»

  • Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности

  • Детские музыкальные инструменты

  • Портрет композитора (старший возраст)

  • Магнитофон

  • Набор аудиозаписей

  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)

  • Игрушки- самоделки

  • Музыкально- дидактические игры

  • Музыкально- дидактические пособия
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского...
Характеристика географических и социокультурных показателей ближайшего окружения доу

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconПриказ № годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного...
Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №14» приказом заведующего мбдоу «Детский сад №14»

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconРабочая программа по реализации основной образовательной программы...
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconДоклад заведующего мдоу «Детский сад №5 «Ласточка»
Деятельность муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №5 «ласточка» комбинированного вида городского округа...

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconI. Цель развития образовательной системы мдоу детский сад «Солнышко»...
Цель развития образовательной системы мдоу детский сад «Солнышко» и задачи работы на 2017– 2018 учебный год стр. 3-4

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconРабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconПояснительная записка основной образовательной программы дошкольного...
Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconДоклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский...
Доклад, в котором представлены результаты деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка»...

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconРабочая учебная программа по реализации основной образовательной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное упреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconОбразовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
...

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconПоложение об организации контрольно – пропускного режима мдоу детский сад «Сказка» с. Горево
Принято: согласовано: утверждено: на педагогическом совете на заседании родительского приказом заведующего мдоу детский сад «Сказка»...

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconРабочая программа по реализации Основной образовательной программы...
Фгос до и примерной основной образовательной программой дошкольного образования «Радуга» ( М., Просвещение, 2014г, авторы: С. Г....

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconПубличный доклад мадоу мадоу №12 «Кежик» за 2016-2017 учебный год
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Кежик» г. Кызыла рт

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconГодовой план работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Организация контроля за воспитательно-образовательной работой в доу и реализация годового плана

Публичный доклад заведующего о результатах реализации образовательной программы дошкольного образования мдоу детский сад №5 «Калинка» за 2016-2017 год. Ведущая цель доу iconПравила внутреннего распорядка для воспитанников муниципального дошкольного...
«Детский сад №75» (далее по тексту – мдоу). Цель правил внутреннего распорядка обеспечение безопасности детей во время их пребывания...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск