Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г




НазваниеПояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г
страница1/13
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Опольевская ООШ».

4. Учебный план МБОУ «Опольевская ООШ» на 2016-2017 учебный год.

5. Примерные программы по технологии. Дрофа. 2008

6. Учебники «Технология» (с 5го по 8 класс). / В.Д.Симоненко. А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под ред. В.Д. Симоненко. - М: Просвещение. 2007.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Цели и задачи реализации программы.

Новое качество общего образования России предусматривает готовность и способность выпускников общеобразовательных школ нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества, проявлять инициативу, творчество, предприимчивость, ответственность; поэтому каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по технологии – формирование разносторонне развитой личности, владеющей ценностями технологической культуры, способной активно реализовывать разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно и общественно значимых продуктов труда. В школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и ответственности школьников за результаты своей деятельности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи:

- освоение знаний о роли технологий в нашей жизни, о деятельности человека по преобразованию материалов, энергии, информации, о влиянии технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

- обучение исследованию потребности людей и поиску путей их удовлетворения.

- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

- воспитание творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из различных областей и применять их для решения практических задач; подготовка школьников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области технологии, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными культурно-этническими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов учебной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному, от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всесторонне развитие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
Общая характеристика учебного предмета.
В образовательной стратегии Министерства образования и науки Российской Федерации подчеркивается приоритетная роль курса «Технология» в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям (приказ Министерства образовании РФ от 05.07.2000 № 2043).
Приоритетные виды общеучебной деятельности:


  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.


Структура и содержание программы.
С целью учета возможностей образовательного учреждения программа в рамках направления «Технология. Индустриальные технологии» включает в себя учебные разделы: «Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов», «Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное образование» и «Технологии исследовательской и опытнической деятельности».
Формы организации и планирование образовательного процесса.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе – уроки технологии, тематические внеурочные мероприятия и праздники. Уроки технологии – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки технологии подразделяются на два типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность - профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая - должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда - техносфера - опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.


5 класс

Количество учебных часов:

В год - 68 (2 часа в неделю)
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

6 класс

Количество учебных часов:

В год - 68 (2 часа в неделю)
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

7 класс

Количество учебных часов:

В год - 102 (3 часа в неделю)
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

8 класс

Количество учебных часов:

В год - 102 (3 часа в неделю)

Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Содержание программы учебного предмета
Содержание учебного курса.

Содержание курса «Технология» определяется образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения, а также использования следующих направлений и разделов курса:

Направление «Индустриальные технологии»

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Виды древесных материалов, свойства и области применения. Пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия и материалов на технической и технологической документации. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и ее назначение. Использование ЭВМ для подготовки графической документации.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины. Точность измерений и допуски при обработке.

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка деталей и изделий.

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Технологии изготовления деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках. Исследование твердости древесины и древесных материалов.

Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей различной формы. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической документации.

Организация рабочего места столяра. Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Защитная и декоративная отделка изделия. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и оснастка для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке.

Токарный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на токарном станке. Инструменты и оснастка для работы на токарном станке. Технология токарных работ. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.

Современные технологические машины и электрифицированные инструменты: виды, назначение, область применения, способы работы.

Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов, автоматизация процессов производства.

Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

Организация рабочего места для сверлильных и токарных работ. Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при сверлильных и токарных работах.

Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке.

Ознакомление с устройством и технологической оснасткой токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной, проверка станка на холостом ходу.

Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями, применяемыми при токарных работах. Выполнение рациональных приемов выполнения различных видов токарных работ.

Изготовление деталей и изделий на станках по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Соблюдение правил безопасности труда при работе на станках. Уборка рабочего места.

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Конструкционные металлы и их сплавы, основные физико-механические свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Виды, способы получения и обработки отливок из металла, проката. Исследование технологических свойств металлов.

Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов в машиностроении. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов.

Особенности графических изображений деталей и изделий из различных материалов. Спецификация. Допуски и посадки. Правила чтения сборочных чертежей. Применение компьютеров при проектировании и разработке графической документации.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами.

Основные сведения о процессе резания, пластического формования и современных технологиях обработки металлов и искусственных материалов на станках.

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

Способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Современные отделочные материалы и технологии нанесения декоративных и защитных покрытий.

Распознавание видов металлов, сортового проката и искусственных материалов. Исследование твердости и пластичности металлов; оценка возможности их использования с учетом вида и предназначения изделия. Подбор заготовок для изготовления изделия.

Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей и изделий из тонколистового металла, проката и проволоки и искусственных материалов. Определение последовательности изготовления детали и изделия по технической документации.

Организация рабочего места.

Определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей.

Изготовление деталей по чертежу и технологической карте.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа по технологии составлена...
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка Перечень нормативных документов и материалов,...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconРабочая программа по технологии 1-4 классы
Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconРабочая программа по технологии в 5 классе Составила
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconРабочая программа по технологии 1-4 классы
Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку для...
Федеральным законом от 29. 12. 12 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПрограмма составлена на основе нормативно-правовых документов: Федеральный...
Занятие фото – видеотворчеством в объединении «Взгляд» даёт возможность детям приобщиться к удивительному миру одного из видов изобразительных...

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
...

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка к экзаменационным билетам по профессионально-трудовому...
Экзаменационный материал для итоговой аттестации выпускников 10 класса «Кимовской общеобразовательной школы-интерната», обучающихся...

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconРабочая программа по предмету «Музыка» для 5-8-х классов образовательных...
Т. С. Шмагина Москва «Просвещение» 2011г., примерной основной образовательной программы ООО 2015г

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconРабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин...
Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск