Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г




НазваниеПояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г
страница1/13
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13




Пояснительная записка
Статус документа

Рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г.

2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Опольевская ООШ».

4. Учебный план МБОУ «Опольевская ООШ» на 2016-2017 учебный год.

5. Примерные программы по технологии. Дрофа. 2008

6. Учебники «Технология» (с 5го по 8 класс). / В.Д.Симоненко. А.Т. Тищенко, П.С. Самородский; под ред. В.Д. Симоненко. - М: Просвещение. 2007.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования «Технология. Программы начального и основного общего образования» М. «Вентана – Граф», 2010 по направлению «Технология. Обслуживающий труд» в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

Цели и задачи реализации программы.

Новое качество общего образования России предусматривает готовность и способность выпускников общеобразовательных школ нести личную ответственность как за собственное благополучие, так и за благополучие общества, проявлять инициативу, творчество, предприимчивость, ответственность; поэтому каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по технологии – формирование разносторонне развитой личности, владеющей ценностями технологической культуры, способной активно реализовывать разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно и общественно значимых продуктов труда. В школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и ответственности школьников за результаты своей деятельности, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Задачи:

- освоение знаний о роли технологий в нашей жизни, о деятельности человека по преобразованию материалов, энергии, информации, о влиянии технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.

- обучение исследованию потребности людей и поиску путей их удовлетворения.

- формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учетом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.

- воспитание творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из различных областей и применять их для решения практических задач; подготовка школьников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

Ориентируясь на решение задач образования школьников в области технологии, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:

- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса, региональными культурно-этническими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов учебной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному, от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всесторонне развитие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
Общая характеристика учебного предмета.
В образовательной стратегии Министерства образования и науки Российской Федерации подчеркивается приоритетная роль курса «Технология» в подготовке учащихся к преобразовательной деятельности, жизненному и профессиональному самоопределению и адаптации к новым социально-экономическим условиям (приказ Министерства образовании РФ от 05.07.2000 № 2043).
Приоритетные виды общеучебной деятельности:


  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.

  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.


Структура и содержание программы.
С целью учета возможностей образовательного учреждения программа в рамках направления «Технология. Индустриальные технологии» включает в себя учебные разделы: «Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов», «Технологии домашнего хозяйства», «Электротехника», «Современное производство и профессиональное образование» и «Технологии исследовательской и опытнической деятельности».
Формы организации и планирование образовательного процесса.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе – уроки технологии, тематические внеурочные мероприятия и праздники. Уроки технологии – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки технологии подразделяются на два типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Универсальность технологии как методологического базиса общего образования состоит в том, что любая деятельность - профессиональная, учебная, созидательная, преобразующая - должна осуществляться технологически, т. е. таким путем, который гарантирует достижение запланированного результата, причем кратчайшим и наиболее экономичным путем. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Искусственная среда - техносфера - опосредует взаимодействие людей друг с другом, со сферой природы и с социумом.


5 класс

Количество учебных часов:

В год - 68 (2 часа в неделю)
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

6 класс

Количество учебных часов:

В год - 68 (2 часа в неделю)
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

7 класс

Количество учебных часов:

В год - 102 (3 часа в неделю)
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

8 класс

Количество учебных часов:

В год - 102 (3 часа в неделю)

Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Содержание программы учебного предмета
Содержание учебного курса.

Содержание курса «Технология» определяется образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения, а также использования следующих направлений и разделов курса:

Направление «Индустриальные технологии»

Раздел 1. Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Тема 1. Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов

Древесина, свойства и области применения. Пиломатериалы, свойства и области применения. Виды древесных материалов, свойства и области применения. Пороки древесины. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесины и древесных материалов и восстановлением лесных массивов.

Понятия «изделие» и «деталь». Технический рисунок, эскиз, чертеж. Линии и условные обозначения. Прямоугольное проецирование (на одну, две и три плоскости). Графическое изображение соединений деталей на чертежах. Общие сведения о сборочных чертежах. Спецификация составных частей изделия и материалов на технической и технологической документации. Правила чтения сборочных чертежей. Технологическая карта и ее назначение. Использование ЭВМ для подготовки графической документации.

Виды контрольно-измерительных и разметочных инструментов для изготовления изделий из древесины. Точность измерений и допуски при обработке.

Столярный верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины и древесных материалов. Основные технологические операции ручной обработки древесины и древесных материалов, особенности их выполнения: разметка, пиление, долбление, сверление; сборка деталей изделия, контроль качества; столярная и декоративная отделка деталей и изделий.

Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами. Технологии изготовления деталей различных геометрических форм ручными инструментами.

Распознавание древесины и древесных материалов. Выявление природных пороков в материалах и заготовках. Исследование твердости древесины и древесных материалов.

Чтение и выполнение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей различной формы. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия по технологической документации.

Организация рабочего места столяра. Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов.

Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями.

Изготовление деталей и изделий по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Защитная и декоративная отделка изделия. Выявление дефектов в детали (изделии) и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места.

Тема 2. Технологии машинной обработки древесины и древесных материалов

Сверлильный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на сверлильном станке. Инструменты и оснастка для работы на сверлильном станке. Приемы работы на сверлильном станке. Правила безопасности труда при работе на сверлильном станке.

Токарный станок: устройство, назначение. Организация рабочего места для работы на токарном станке. Инструменты и оснастка для работы на токарном станке. Технология токарных работ. Правила безопасности труда при работе на токарном станке.

Современные технологические машины и электрифицированные инструменты: виды, назначение, область применения, способы работы.

Компьютеризация проектирования изделий из древесины и древесных материалов, автоматизация процессов производства.

Экологичность заготовки, производства и обработки древесины и древесных материалов.

Профессии, связанные с производством и обработкой древесины и древесных материалов.

Организация рабочего места для сверлильных и токарных работ. Ознакомление с видами и способами применения контрольно-измерительных и разметочных инструментов, применяемых при сверлильных и токарных работах.

Ознакомление с устройством, приспособлениями и приемами работы на сверлильном станке.

Ознакомление с устройством и технологической оснасткой токарного станка для обработки древесины. Организация рабочего места для выполнения токарных работ с древесиной, проверка станка на холостом ходу.

Ознакомление с видами и рациональными приемами работы ручными инструментами, приспособлениями, применяемыми при токарных работах. Выполнение рациональных приемов выполнения различных видов токарных работ.

Изготовление деталей и изделий на станках по техническим рисункам, эскизам, чертежам и технологическим картам.

Соблюдение правил безопасности труда при работе на станках. Уборка рабочего места.

Тема 3. Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов

Конструкционные металлы и их сплавы, основные физико-механические свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Основные технологические свойства металлов. Виды, способы получения и обработки отливок из металла, проката. Исследование технологических свойств металлов.

Профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Виды, свойства и способы получения искусственных материалов. Назначение и область применения искусственных материалов в машиностроении. Особенности обработки искусственных материалов. Экологическая безопасность при изготовлении, применении и утилизации искусственных материалов.

Особенности графических изображений деталей и изделий из различных материалов. Спецификация. Допуски и посадки. Правила чтения сборочных чертежей. Применение компьютеров при проектировании и разработке графической документации.

Точность обработки и качество поверхности деталей. Контрольно-измерительные и разметочные инструменты, применяемые при работе с металлами и искусственными материалами.

Основные сведения о процессе резания, пластического формования и современных технологиях обработки металлов и искусственных материалов на станках.

Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки металлов и искусственных материалов, их назначение и способы применения. Основные технологические операции обработки металлов ручными инструментами, спецификация инструментов, особенности выполнения работ.

Основные технологические операции обработки искусственных материалов ручными инструментами.

Способы механической, химической и декоративной лакокрасочной защиты и отделки поверхностей изделий из металлов и искусственных материалов. Современные отделочные материалы и технологии нанесения декоративных и защитных покрытий.

Распознавание видов металлов, сортового проката и искусственных материалов. Исследование твердости и пластичности металлов; оценка возможности их использования с учетом вида и предназначения изделия. Подбор заготовок для изготовления изделия.

Чтение технических рисунков, эскизов и чертежей деталей и изделий из тонколистового металла, проката и проволоки и искусственных материалов. Определение последовательности изготовления детали и изделия по технической документации.

Организация рабочего места.

Определение допустимых отклонений размеров при изготовлении деталей.

Изготовление деталей по чертежу и технологической карте.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа по технологии составлена...
Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка Перечень нормативных документов и материалов,...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа базового уровня составлена...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 №273-ф «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconРабочая программа по технологии 1-4 классы
Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconРабочая программа по технологии в 5 классе Составила
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconРабочая программа по технологии 1-4 классы
Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПрограмма составлена на основе нормативно-правовых документов: Федеральный...
Занятие фото – видеотворчеством в объединении «Взгляд» даёт возможность детям приобщиться к удивительному миру одного из видов изобразительных...

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
...

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка к экзаменационным билетам по профессионально-трудовому...
Экзаменационный материал для итоговой аттестации выпускников 10 класса «Кимовской общеобразовательной школы-интерната», обучающихся...

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconРабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин...
Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconРабочая программа по учебному предмету Технология на уровне основного...
Федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273 –фз (ред. От 03. 07. 2016г.) «Об Образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка образовательная программа разработана на основе:...
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации,...

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка. Статус документа
Рабочая программа учебного предмета «Технология». Технический труд для 7-8 классов мбоу «сш №8» а. Псейтук разработана на основе

Пояснительная записка Статус документа рабочая программа по Технологии для основной общеобразовательной школы составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: фз «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 г iconПояснительная записка рабочая программа по технологии составлена...
Фгос ноо (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009г. №373)


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск