Руководство к выполнению лабораторных работ




Скачать 178.06 Kb.
НазваниеРуководство к выполнению лабораторных работ
ТипРуководство
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Руководство
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

БРЯНСКИЙ ФИЛИАЛ


Одобрено кафедрой:

«Эксплуатация железных дорог»


УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА

«ТРАНСПОРТНО – ГРУЗОВЫЕ СИСТЕМЫ»

(название дисциплины)

Руководство к выполнению лабораторных работ,

проводимых на производственной базе

для студентов 3 курса
Направление/специальность: 23.05.04 (190401.65) Эксплуатация железных дорог

(код, наименование специальности /направления)

Профиль/специализация: «Магистральный транспорт» (ДМ)

Квалификация (степень) выпускника: инженер путей сообщения

Форма обучения: заочная

Москва 2014 г.

Составитель: к.т.н., доцент Орлов А.М.



Рецензент: Абрамов А.А.



ВВЕДЕНИЕ

Выполнение лабораторных работ дает возможность изучить меха­ническое и энергетическое хозяйство, техническое оборудование современного механизированного грузового двора и научную органи­зацию труда в механизированных цехах переработки тарно-штучных, контейнерных и навалочных грузов. С помощью хронометражных и ви­зуальных наблюдений определяются эксплуатационные и базовые пара­метры погрузочно-разгрузочных машин, проводятся и исследования для выявления факторов, обеспечивающих их лучшее использование.

Цель лабораторных работ - научить студента наиболее эффектив­но использовать технику грузовых дворов, уметь выявить и исполь­зовать резервы роста производительности труда и снижения себесто­имости переработки груза.

Все работы проводятся на технически оснащенном грузовом дво­ре. В процессе выполнения работ студент должен собрать необходи­мые данные для анализа и расчетов, выполнить эскизы и сделать не­обходимые зарисовки, характеризующие схемы комплексной механиза­ции и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций.

Работа №1

Исследование организации работы козловых двухконсольных (мостовых)

кранов на погрузке и выгрузке контейнеров (тяжеловесных, лесных грузов)

При выполнении этой работы студент, дает краткое описание тех­нологического процесса работы механизированного цеха и проводит хронометражные наблюдения за работой крана.

На основании проведенных наблюдений и материалов, собранных при выполнении работы №1 по этому объекту, устанавливают техни­ческую производительность и сменную норму выработки на кран. Пос­ле этого выявляют влияние технически обоснованных- норм затрат труда на единицу выполняемой работы; широкое применение находят аналитически-хронометражный и аналитически-расчетный методы нор­мирования.

Измерение и изучение затрат времени на элементы операций при аналитически-хронометражном методе нормирования осуществляется на основе материалов фотографий рабочего дня и хронометража.

При расчленении операции на составляющие ее элементы по каж­дому элементу устанавливается фиксажная точка, под которой пони­маются соответствующие внешние признаки, дающие возможность су­дить о начале или окончании элемента операции.

Рекомендуется проводить до 50 наблюдений, так как при большом количестве замеров средняя продолжительность элементов операции и. следовательно, вся операция будет отражать наиболее правильную длительность всего цикла работы.

Длительность рабочего цикла устанавливается хронометражными наблюдениями. При этом весь цикл разделяют на составляющие его операции и определяют продолжительность каждой операции, засекая время секундомером. Данные наблюдений заносят в наблюдательный лист хронометражных наблюдений.

При проведении хронометражных наблюдений следует вначале про­вести положенное число замеров по первой операции рабочего цикла, после чего переходить к установлению длительности второй опера­ции, третьей и т.д.

Обработка данных хронометражных наблюдений способом отдельных замеров начинается с анализа элементов каждого хронометражного ряда, на которые расчленена нормируемая операция.

При предварительном анализе их хронометражного ряда исключа­ются отдельные неправильные замеры, величина которых является относительно большой или относительно малой вследствие ошибок в действиях исполнителя, наблюдателя или вызванных нарушением тех­нологии.

После исключения неправильных замеров определяется степень устойчивости каждого хронометражного ряда на основе расчета коэф­фициента устойчивости (рассеянности) по формуле


t

Ку = —— ,

tн
где Ку - действительный коэффициент устойчивости по данному хронометражному

ряду;

t - максимальная продолжительность выполнения элемента операции в данном

хронометражном ряду;

tн - наименьшая продолжительность выполнения элемента операции в том же

хронометражном ряду.
Хронометражный ряд считается устойчивым, если действительный коэффициент устойчивости не превышает 1,5 на механизированных и 1,7 на ручных погрузочно-разгрузочных работах.

В тех случаях, когда коэффициент устойчивости окажется больше нормативного из хронометражного ряда исключают одно из крайних значений продолжительности (максимальное или минимальное), вновь определяют коэффициент устойчивости и сопоставляют с нормативным. Если после этого коэффициент устойчивости вновь будет больше до­пускаемого, то такой хронометражный ряд пр1мается неустойчивым и наблюдения проводятся повторно.

После проверки хронометражных рядов и очистки их от дефектных чисел по каждому из них рассчитывается средняя арифметическая ве­личина путем деления суммы продолжительности данной операции (элемента) цикла по всем замерам на количество замеров.

Среднеарифметическая величина хронометражного ряда по каждому элементу суммируется и в итоге дает величину нормы оперативного времени цикла на выполнение данного вида погрузочно-разгрузочных операций.

При определении технически обоснованной нормы времени необхо­димо учесть время на подготовительно-заключительные работы, обс­луживание рабочего места и перерыва на отдых и личные надобности рабочих.

Расчет технически обоснованной нормы времени на операцию про­изводится по формуле
а + б + в

Твр = Топ * (1 + —————) ,

100
где Топ - норма оперативного времени;

а - коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время, в процентах

к оперативному времени;

б - коэффициент, учитывающий время на обслуживание ра­бочего места;

в - коэффициент, учитывающий время на регламентирован­ные перерывы.

При ориентировочных расчетах значение этих коэффициентов мо­жет быть принято в следующих размерах:

а = 6  8%; б = 4,5  6 %: в = 6  15 %.

Технически обоснованная норма выработки, выраженная в тоннах, штуках или кубических метрах в установленную единицу времени (час, смену) составит:
t

Нвыр = —— .

Твр

После обработки данных производят замеры по определению дли­тельности всего рабочего цикла. При проведении хронометражных наблюдений в этом случае хронометр включают в начальный момент операции "застропка" и выключают в конечный момент последней операции цикла - "опускание крюка" для следующей застропки.

Эти данные дают возможность установить коэффициент совмещения операций, характеризующий квалификацию механизатора и в определенной степени, техническое совершенство машины.

Коэффициент совмещения операций
Тс

 = 

Тн

где Тс - длительность цикла, выполненного с совмещением опе­раций по времени;

Тн - длительность цикла, выполненного без совмещения опе­раций по времени.
Полученную длительность цикла (с совмещением операций по вре­мени) сопоставляют с длительностью цикла, определяемого аналити­чески:
2,5h 2Iт 2Iк

Тпр = tз + tо +  * ( +  +  )

Vп Vт Vк


где tз - время застройки груза;

tо - время отстропки груза;

h - средняя высота подъема (опускания) крюка и груза, м;

Iт - среднее расстояние передвижения тележки тельфера, м;

Iк - среднее расстояние передвижения крана, м;

Vп - скорость подъема (опускания) крюка и груза, м/с;

Vт - скорость передвижения тележки тельфера, м/с;

Vк - скорость передвижения крана, м/с.
Следует иметь в виду, что формула для определения длительнос­ти цикла крана приведена в общем виде. При выполнении работы каж­дая высота подъема (опускания) и расстояния перемещения крана и тельфера как с грузом, а также без груза могут измениться и иметь различные значения Поэтому при точных аналитических расчетах времени операций цикла приведенную формулу следует применять в развернутом виде по всем операциям цикла.

Техническая производительность крана в т/ч определяется по формуле

3600

Пт =  * Gгр

Тн

где 3600 - число секунд в часе;

Тн - длительность рабочего цикла крана, с;

Gгр - средний вес груза, перемещаемого краном в течение каждого цикла.
После выполнения этих расчетов строится график рабочего цикла крана в двух исполнениях: при последовательном выполнении всех операций цикла и с учетом совмещения операций.

При построении графика во втором исполнении прежде всего сле­дует выявить операции, выполнение которых можно совместить по времени не нарушая Правила техники безопасности при работе на кранах. Построение графика лучше всего начинать с операции "застропка". Дойдя до операций, которые можно совмещать по времени, устанавливают на графике общую продолжительность цикла с учетом совмещения операций (Тс = Тн) и начинают строить график с кон­ца, нанося на график конечные, несовмещаемые по времени операции. Затем с учетом коэффициента совмещения операций наносят на сетку операции, выполнение которых совмещается по времени.

Установление эксплуатационных качеств машины с ее технически­ми параметрами производится по построенным графикам зависимости технической производительности от веса перемещаемого в течение цикла груза и от длительности рабочего цикла.

Для построения этих графиков пользуются формулой технической производительности крана, приведенной выше.

При построении зависимости Пт = f (Gгp) принимают Тн = const и давая различные значения Grp определяют для них значе­ние П^. Затем, пользуясь координатной системой, откладывают по оси ординат значение Пт, а по оси абсцисс - значение Gгp. Полу­ченные в пересечениях точки соединяют линией, которая и будет ха­рактеризовать Пт = f (Gгp).

При Gгp = const строят график, характеризующий зависимость Пт = f (Тн), давая при этом различные значения длительности цикла.
Показателями режима работы крана являются коэффициент использования механизма по грузоподъемности, коэффициенты годового и суточного использования механизма, число включений механизма в течение часа и выраженная в процентах относительная продолжитель­ность включения.

В качестве основного определяющего показателя обычно принима­ют совокупность значений коэффициента использования механизма по грузоподъемности, определяемого средним значением веса поднимае­мого груза за смену к номинальной грузоподъемности механизма, и относительную продолжительность включения, определяемую делением времени работы механизма в течение цикла на полное время цикла.

Классификация режимов работы крановых механизмов и их харак­теристика устанавливается органами Госгортехнадзора.

Для приближенных расчетов пользуются традицией режимов: лег­кий, средний, тяжелый и весьма тяжелый по ПВ %, соответственно равной 15-25: 15-60; 25-60; 50-60 при количестве включений 60, 120, 240 и 720 в час.

Работа № 2

Исследование организации работы передвижных поворотных

стреловых кранов на переработке ............. грузов

Кратко изложив технологический процесс работы механизирован­ного объекта, студент выполняет хронометражные наблюдения и за­полняет наблюдательные листы хронометражных наблюдений, обработка которых производится аналогичным порядком как и в работе № 2.

Далее студент определяет:

коэффициент совмещения операций;

длительность рабочего цикла аналитическим способом.

При этом следует иметь в виду, что в цикле стрелового крана отсутствуют операции

21т

передвизкения тельфера (———), но добавляются операции "Поворот крана" (с грузом и без груза). Vт

При аналитическом подсчете длительности цикла (Тц = t), надо учесть, что время, затрачиваемое на операцию поворота, зависит от скорости вращения и угла, на который поворачивается кран, выпол­няя рабочий цикл.

Это время определяется так:
 

tпов = k * ————— [мин] = ———— с

360 * n 3 * n

где k =2 -учитывает две операции поворота в рабочем цикле крана (с грузом и без груза);

 - угол поворота крана, град;

n - число оборотов крана в минуту (берется по техничес­кой характеристике крана).

Затем определяют техническую производительность крана, принимают по ЕНВ сменную норму выработки и рассчитывают коэффициент ис­пользования машины по времени в течение рабочей смены.

Строят график рабочего цикла крана с совмещением операций по времени и график рабочего цикла без совмещения операций (на одной сетке).

Строят график зависимости технической производительности кра­на от длительности рабочего цикла.

Строят график зависимости технической производительности кра­на от угла поворота при выполнении рабочего цикла.

Техническая производительность стрелового поворотного крана



3600 Gгр

Пт = ——————————————————————

2,5h 21к

tз + tо +  (——— + ——— + —)

Vп Vк 3n

При

2,5 h 21к

tз = tо +  (————— + ————) = A = соnst.

у Vк

техническая производительность будет определяться выражением в т/ч:

Gгp

Пт = ——————— ,



А + ———

3n
Принимая последовательно значения = 30°: 60°; 90°: 120° и т.д. при Gгp = const, устанавливают для этих условий значение Пт и по полученным точкам строят линию, характеризующую влияние угла поворота крана на техническую производительность.

Зависимость грузоподъемности от вылета стрелы крана объясня­ется тем. что с увеличением вылета при постоянном весе груза воз­растает момент опрокидывания крана.

Без учета сил инерции момент опрокидывания в Н * м, определяе­мый обычно для положения стрелы перпендикулярно подкрановому пу­ти. представляет собой сумму моментов опрокидывания, создаваемых грузом и стрелой, т.е.
Моп = Мгр + Мст
Момент, создаваемый грузом,

Мгр = Gгp * Iг
а момент, создаваемый стрелой,

Мст = Gст * Iст

где Gгp - вес груза на крюке, Н;

Gст - вес стрелы, Н;

Iг - рассеяние от вертикальной линии, проходящей через точку подвески груза,

до ребра опрокидывания (бли­жайший к грузу рельс подкранового пути), м;

Iст - расстояние от вертикальной линии, проходящей через тяжести стрелы, до

того же ребра опрокидывания, м.

С увеличением вылета стрелы крана будет увеличиваться как мо­мент. создаваемый грузом, так и момент, создаваемый стрелой.

Коэффициент устойчивости, а следовательно, и суммарный момент опрокидывания, должны оставаться постоянными. Для достижения это­го условия необходимо при изменении вылета в соответствующих пре­делах изменять вес груза на крюке.

Приступая к построению графика зависимости Gгp - f(I) подсчи­тывают величину опрокидывающего момента для минимального вылета стрелы, т.е.
Gгp мax Iгp min + Gст Iст = соnst,
Где Gгp мax и Iгp min - данные технической характеристики ма­шины;

величина Gст является постоянной, а значения 1с зависят от вылета стрелы Iгp

Принимая различные значения вылета стрелы крана до максималь­ного 1гр мax включительно, для каждого значения 1гр устанавливают величину Iст. Пользуясь приведенной здесь формулой, определяют для каждого значения 1гр допустимую величину груза Данные нано­сят на координатную систему и по полученным точкам проводят ли­нию, которая и будет характеризовать допустимую грузоподъемность крана для каждого промежуточного значения вылета стрелы.


Работа № 3



Исследование организации работы электропогрузчиков

(электроштабелеров) на переработке тарно-штучных грузов
Ознакомившись с организацией работы механизированного цеха по переработке тарно-штучных грузов, студент должен:

, кратко описать технологический процесс погрузки, выгрузки и выполнение внутрискладских операций:

провести хронометражные наблюдения и рассчитать техническую производительность погрузчика (электроштабелера).

По технической производительности и сменной норме выработки (ЕНВ) устанавливается коэффициент использования погрузчиков для двух вариантов работы:

а) с доставкой груза к вагону (автомобилю);

б) с ввозом груза в вагон (автомобиль) к месту его укладки (при перевозке грузов на поддонах).

Построить график зависимости технической производительности погрузчика от веса груза на вилках.

Построить график зависимости технической производительности погрузчика от длительности рабочего цикла.

Пп.1 - 10 выполняют по методике изложенной в лабораторной ра­боте № 2.

Эти трудности объясняются более коротким временем, затрачива­емым на отдельные операции (затрудняется фиксирование времени хронометром), более значительным совмещением операций цикла по времени и, кроме того, различным характером работа. Последнее обусловливает наличие или отсутствие тех или иных операций в цик­ле.

Например, в одном случае после захвата груза на вилки погруз­чика следует операция опускания груза в транспортное положение (груз взят из верхнего ряда штабеля), в другом случае - операция подъема груза в транспортное положение (груз взят с пола склада, вагона или автомобиля).

Операция "разворот погрузчика" совмещается с перемещением. Трудно бывает также разделить цикл на отдельные операции, напри­мер при захвате груза.

Поэтому следует прохронометрировать все возможные операции цикла, установить время на каждую операции и затем, с учетом ус­ловий работы, установить необходимые для выполнения данной работы операции и по этим операциям построить график рабочего цикла.

Для построения графика зависимости технической производитель­ности погрузчика в т/ч от расстояния перемещения груза пользуются формулой

3600 * Gгp

Пт = ———————————————————— .

2,lh 21

tз + tо +  (———— + ———— + 4ti)

Vп Vх
где tз и tо - затраты времени на захват груза и освобождение от груза, с;

- коэффициент, учитывающий совмещение операции в течение цикла;

h - средняя высота подъема .(опускания), м;

1 - дальность перемещения, м:

Vх - скорость перемещения, м/с;

Vп - скорость подъема, м/с;

ti - время наклона рамы в транспортное, загрузочное (разгрузочное) положение, с.
Приняв

2,1h

tз + to + * (———— + 4ti) = Б = const.

vп
получим формулу для определения технической производительности в т/ч


3600 * Gгp

Пт = ——————— .

21

Б + ———

vх
При последовательно взятых значениях I = 25, 50, 75 м и т.д. и постоянном весе груза Gгp рассчитывают величину Пт и по полу­ченным точкам строят линию, характеризующую влияние расстояния перемещения груза на техническую производительность.

Инвентарный (списочный) парк автомобилей определяется по фор­муле
kн * Qг * Тр

А = ————————— ,

qа * k * kг * Тг * m
где Qг - годовой объем перевозок, т;

qа - грузоподъемность автомобиля, т;

Тр - время, затрачиваемое автомобилем на один рейс с уче­том погрузки-выгрузки;

kн - коэффициент неравномерности грузопотока;

k - коэффициент технической готовности автомобильного парка (k  0,85);

k г - коэффициент использования грузоподъемности автомоби­ля, принимаемый от

0,85 до 1.0;

Тг - время нахождения автомобилей в наряде в год при ра­боте в одну смену 6 ч

(примерно 2250-2350 ч);

m - число смен работы в сутки. Среднее время, затрачиваемое автомобилем на один

рейс, в ч.
Тр = tстпогр + tствзв + tход + tполучвзв + tполучвыгр + tполуч/отпрход + tотпрпогр +

+ tотпрвзв + tход + tствыгр
где tстпогр, tствыгр, tполучвыгр, tотпрпогр - время простоя автомобиля со­ответственно под погрузкой, выгрузкой груза (контейнеров) на станции, под выгрузкой на складе получателя, погрузкой на складе отправителя.

Каждая величина рассчитывается путем умножения нормы времени tемвгр в нормо-ч на 1 т данного груза при погрузке или разгрузке автомобиля [6] на количество груза в т, загружаемого на автомобиля установлено qа;

tствзв, tполучвзв, tотпрвзв - время на взвешивание груза на авто­мобильных весах или на пересчет. Для каждого пункта погрузки и разгрузки и на каждый тип автомобиля установлено в [6];

tход, tполуч/отпрход, tход - время следования автомобиля соответственно от станции до склада получателя груза, на склад отправителя и обратно на станцию. Определяется делением расстояний пробега на среднюю техническую скорость автомобиля (последняя принимается в зависимости от типа автомобиля).

После определения потребного количества автомобилей рассчиты­вают пропускную способность одного места выполнения погрузочно-разгрузочных работ со стороны подъезда автотранспорта.

Проанализировав полученные при выполнении работы результаты. студент должен сделать выводы и сформулировать свои предложения.


Рекомендуемая литература





  1. Журавлев, Н.П. Транспортно-грузовые системы / Н.П. Журавлев, О.Б. Маликов. – М. : Маршрут, 2011 – 368 с.

  2. Маликов, О.Б. Склады и грузовые терминалы : справочник / О.Б. Маликов. – М., 2005. – 560 с.

Похожие:

Руководство к выполнению лабораторных работ iconМетодические указания по выполнению лабораторных работ Издательство
Инженерная геодезия. Методические указания по выполнению лабораторных работ. Составители: Шешукова Л. В., Тютина Н. М., Клевцов Е....

Руководство к выполнению лабораторных работ iconМетодические указания по выполнению лабораторных работ по дисциплине...
Методические указания по выполнению лабораторных работ рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Безопасность труда и инженерная...

Руководство к выполнению лабораторных работ iconСтандартное задание 7 Расширенное задание 8 Рекомендации по выполнению...
Данное методическое пособие представляет собой руководство по установке и настройке необходимого программного обеспечения и выполнению...

Руководство к выполнению лабораторных работ iconМетодические указания для студентов по выполнению лабораторных и...
Методические указания для студентов по выполнению лабораторных и практических работ

Руководство к выполнению лабораторных работ iconМетодические указания по выполнению практических и лабораторных работ...
Учебно-методическое пособие предназначенодля студентов 3 курса, обучающихся по профессии 23. 01. 03 Автомеханик. Пособие содержит...

Руководство к выполнению лабораторных работ iconРуководство по выполнению базовых экспериментов эцпот. 001 Рбэ (901)
Руководство предназначено для использования при подготовке к проведению лабораторных работ в высших и средних профессиональных образовательных...

Руководство к выполнению лабораторных работ iconМетодические рекомендации по выполнению лабораторных и практических...
Методические рекомендации по выполнению лабораторных и практических работ для студентов 2-го курса

Руководство к выполнению лабораторных работ iconСборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия»
Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного...

Руководство к выполнению лабораторных работ iconМетодическое пособие по выполнению лабораторных работ по дисциплине...
Изыскания и основы проектирования, автомобильных дорог. Методическое пособие по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Основы...

Руководство к выполнению лабораторных работ iconУчебное пособие по выполнению лабораторных работ разработано в соответствии...
Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства: учебное пособие по выполнению лабораторных работ / И. П. Машкарева,...

Руководство к выполнению лабораторных работ iconКоновалов В. М. К64 Пособие к выполнению лабораторных работ по дисциплине...
К64 Пособие к выполнению лабораторных работ по дисциплине «Прикладное программное обеспечение». Выпуск М.: Мгту га, 2002 г. 36 с

Руководство к выполнению лабораторных работ iconМетодические рекомендации по выполнению лабораторных работ по курсу...
...

Руководство к выполнению лабораторных работ iconМетодические рекомендации по выполнению лабораторных работ по мдк...

Руководство к выполнению лабораторных работ iconУчебно-методическое пособие по выполнению лабораторных работ для...
Учебно-методическое пособие по выполнению лабораторных работ для студентов по специальности 13. 02. 11 «Техническая эксплуатация...

Руководство к выполнению лабораторных работ iconРуководство к выполнению лабораторных работ по курсу «Механика грунтов, основания и фундаменты»
«Механика грунтов, основания и фундаменты» для студентов специальностей «Промышленное и гражданское строительство» 270102

Руководство к выполнению лабораторных работ iconМетодические указания для студентов по выполнению
Правила техники безопасности при выполнении лабораторных и практических работ по химии


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск