Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения




НазваниеНормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения
страница1/24
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24
УТВЕРЖДЕНЫ

Решением Думы муниципального

образования Чердынского городского

поселения от ... 2018 № …
НОРМАТИВЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЧЕРДЫНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧАСТЬ I. Основная часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального образования и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Чердынского городского поселения)



1. Основные положения

Введение

Настоящие Местные нормативы градостроительного проектирования Чердынского городского поселения (далее – Нормативы) разработаны в соответствии со статьями 29.1, 29.2, 29.3 и 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Местные нормативы входят в систему нормативных правовых актов, регламентирующих градостроительную деятельность в части установления стандартов обеспечения безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально–бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов) объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории).

Местные нормативы состоят из трех частей:

  • основная часть (расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения населения Чердынского городского поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Чердынского городского поселения);

  • материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования;

  • правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования.

Разработанные в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пермского края Нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения.

Нормативы включают в себя:

– нормативы градостроительного проектирования жилых зон;

– нормативы градостроительного проектирования общественно–деловых зон;

– нормативы градостроительного проектирования производственных зон;

– нормативы градостроительного проектирования зон инженерной инфраструктуры;

– нормативы градостроительного проектирования зон транспортной инфраструктуры;

– нормативы градостроительного проектирования зон сельскохозяйственного использования;

– нормативы градостроительного проектирования рекреационных зон;

– нормативы градостроительного проектирования зон особо охраняемых территорий;

– нормативы градостроительного проектирования зоны специального назначения;

– нормативы градостроительного проектирования коммунально–складских зон;

– нормативы инженерной подготовки и защиты населения и территорий;

– нормативы обеспеченности учреждениями и предприятиями социальной инфраструктуры;

– нормативы обеспечения доступности объектов для маломобильных групп населения.

Нормативы Чердынского городского поселения (далее – Чердынского городского поселения) направлены на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселения, охрану здоровья населения, рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды, сохранение памятников истории и культуры, защиту территорий от неблагоприятных воздействий природного и техногенного характера, а также создание условий для реализации определенных законодательством Российской Федерации и Пермского края социальных гарантий граждан, включая маломобильные группы населения, в части обеспечения объектами социального и культурно–бытового обслуживания и транспортной инфраструктуры и благоустройства.

Нормативы устанавливают совокупность предельных значений расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения, указанным, в пункте 1 части 3 статьи 19 и в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Чердынского поселения.

Нормативы направлены на конкретизацию и развитие норм действующего федерального законодательства в сфере градостроительной деятельности, на повышение благоприятных условий жизни населения Чердынского городского поселения, на устойчивое развитие территории Чердынского городского поселения с учетом социально–экономических, территориальных, природно–климатических и иных особенностей Чердынского городского поселения, на обеспечение пространственного развития Чердынского городского поселения и устойчивого повышения уровня и качества жизни населения Чердынского городского поселения.

Нормативы разработаны на основании статистических и демографических данных с учетом административно–территориального устройства Чердынского городского поселения, социально–демографического состава и плотности населения, природно–климатических особенностей, стратегий, программ и планов социально–экономического развития поселения.
Общие положения

1.1. Местные нормативы – это минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально–бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая маломобильные группы населения), обязательны для использования, применения и соблюдения органами местного самоуправления, а также всеми физическими и юридическими лицами, осуществляющими градостроительную деятельность на территории Чердынского городского поселения, при:

– разработке, экспертизе, согласовании, утверждении и реализации документов

территориального планирования и градостроительного зонирования;

– разработке, экспертизе, согласовании, утверждении и реализации документации по

планировке территорий;

– архитектурно–строительном проектировании;

– заключении договоров о развитии застроенной территории;

– выдаче разрешений на строительство;

– государственном строительном надзоре за строительством, реконструкцией,

капитальным ремонтом объектов капитального строительства и благоустройства территории.

1.2. Не допускается утверждение местных нормативов, содержащих минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека ниже, чем в нормативах градостроительного проектирования Пермского края.

1.3. Местные нормативы разрабатываются с учетом территориальных, природно–климатических, геологических, социально–экономических и иных особенностей Чердынского городского поселения для сохранения и дальнейшего повышения уровня обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности населения.
Назначение и область применения

1.4. Нормативы учитываются при подготовке генерального плана поселения, а также документации по планировке территории, правил землепользования и застройки поселения.

1.5. Нормативы используются субъектами градостроительной деятельности, осуществляющими свою деятельность на территории Чердынского городского поселения, независимо от их организационно–правовой формы.
Термины и определения

1.6. Основные термины и определения, используемые в настоящих Нормативах, приведены в приложении 1 Нормативов.
Перечень законодательных актов и нормативных документов

1.7. Перечень нормативных правовых актов, используемых при разработке документов, градостроительных планов и документации в соответствии с пунктом "Назначение и область применения" настоящих Нормативов, приведен в приложении 2 к настоящим Нормативам.
Состав местных нормативов

1.8. Местные нормативы содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального, коммунально–бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая маломобильные группы населения), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории.

Перечень местных нормативов сформирован с учетом выявленных особенностей района исходя из следующей системы расчетных показателей обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека:

1) показатели интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, типа застройки, функционального назначения, а также этапов достижения поставленных целей и задач их развития, выраженных в процентах застройки;

2) показатели плотности населения на жилых территориях при различных показателях

жилищной обеспеченности и при различных типах застройки;

3) показатели плотности дорог общего пользования;

4) показатели плотности уличной сети;

5) показатели плотности сети общественного пассажирского транспорта;

6) показатели обеспеченности жителей основными видами инженерного обеспечения

(энерго–, тепло–, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение);

7) показатели потребности в территориях различного назначения, включая:

– территории для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства;

– озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе территории парков, садов, скверов, бульваров;

– территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации;

– территории для развития объектов инженерного обеспечения;

– территории объектов здравоохранения;

– территории объектов социального обслуживания;

– территории объектов коммунально–бытового обслуживания;

– территории объектов культуры;

– территории объектов образования;

– территории объектов физической культуры и спорта;

– территории объектов для хранения и обслуживания индивидуального и иных видов транспорта;

– территории иных объектов;

8) показатели допустимой пешеходной и транспортной доступности социально значимых объектов применительно к различным планировочным условиям;

9) показатели при различных планировочных условиях минимально и максимально допустимых расстояний между проектируемыми:

– улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории;

– зданиями, строениями и сооружениями различных типов.

1.9. Местные нормативы утверждаются муниципальным правовым актом, который включает в себя следующие разделы:

1) раздел, содержащий анализ существующих нормативных правовых актов по данному вопросу, информацию о нормативных правовых актах, примененных при разработке местного норматива, цели и задачи, которые решаются разработкой местных нормативов;

2) раздел, содержащий информацию о сфере и особенностях применения местных нормативов;

3) раздел, содержащий расшифровку основных терминов и понятий, которые используются в местных нормативах;

4) раздел (или разделы), содержащий (содержащие) непосредственно информацию о местных нормативах;

5) раздел, определяющий порядок введения в действие местного норматива;

6) прилагаемые таблицы, схемы и формулы;

7) иные разделы.


Порядок подготовки и утверждения местных нормативов
1.10. Решение о подготовке местных нормативов принимается правовым актом администрации Чердынского городского поселения.

1.11. Предложения по подготовке местных нормативов вносятся структурными подразделениями администрации Чердынского городского поселения с учетом обращения заинтересованных лиц.

1.12. Местные нормативы утверждаются решением Думы Муниципального образования «Чердынское городское поселение» с учетом заключения Министерства строительства и жилищно–коммунального хозяйства Пермского края.

1.13. Утвержденные местные нормативы подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации и могут размещаться на официальном сайте администрации Чердынского городского поселения в сети Интернет.

1.14. Утвержденные местные нормативы подлежат размещению на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования (ФГИС ТП) и в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского поселения.

1.15. Местные нормативы подлежат применению по истечении месяца со дня их официального опубликования.

1.16. Введенные в действие местные нормативы применяются до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений. После вступления в силу указанных технических регламентов местные нормативы градостроительного проектирования в трехмесячный срок должны быть приведены в соответствие с техническими регламентами.

1.17. Местные нормативы подготавливаются с учетом технических регламентов о безопасности в области территориального планирования и планировки территории и не противоречат указанным техническим регламентам.

1.18. Не допускается регламентировать местными нормативами положения о безопасности, определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в технических регламентах.

1.19. За нарушение местных нормативов юридические и физические лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.

Типология поселений

1.20. При определении перспектив развития и планировки городского поселения необходимо учитывать:

– роль городских поселений и населенных пунктов в системе расселения района;

– социально–экономическую специализацию и роль муниципального образования, поселения населенных пунктов в системе формируемых центров обслуживания населения (краевого, межрайонного, районного и местного уровней);

– историко–культурное значение муниципального образования, поселений и населенных пунктов;

– демографический прогноз и прогноз социально–экономического развития.

1.21. Поселения в соответствии с обозначенными критериями для целей градостроительного нормирования подразделяются на следующие группы:

– городские поселения – с численностью населения свыше 4 тыс.чел.;

– сельские населенные пункты с численностью населения от 500 до 1 тыс.чел.;

– сельские населенные пункты с численностью населения менее 500 чел.

Общие принципы организации и зонирования территорий

1.22. На территории городов и поселений органами местного самоуправления вводится функциональное и градостроительное зонирование.

При этом органами местного самоуправления устанавливаются следующие зоны:

– зоны застройки индивидуальными жилыми домами;

– зона делового, общественного и коммерческого назначения;

– производственные;

– инженерной и транспортной инфраструктур;

– сельскохозяйственного использования;

– рекреационного назначения;

– особо охраняемых территорий;

– специального назначения;

– инженерной подготовки и защиты территорий;

– иные виды территориальных зон, в том числе зоны размещения военных объектов.

1.23. Состав, местонахождение и параметры развития функциональных зон устанавливаются для городских поселений и населенных пунктов в соответствии со схемой территориального планирования Пермского края - основных положениях градостроительного развития, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27.10.2009 № 780-п «Об утверждении Схемы территориального планирования Пермского края». В пределах одной функциональной зоны могут размещаться различные (в том числе и не совпадающие с основным назначением зоны) объекты капитального строительства при соблюдении санитарно–гигиенических, экологических, противопожарных и иных требований.

1.24. В пределах одной функциональной зоны могут выделяться территории, особенности использования которых определяются с учетом ограничений, установленных земельным и градостроительным законодательством, законодательством об охране объектов культурного наследия, иными правовыми и нормативными актами.

1.25. Функциональное зонирование территории является основой градостроительного зонирования, устанавливаемого Правилами землепользования и застройки.

1.26. Правилами землепользования и застройки для городских поселений и населенных пунктов устанавливаются состав, границы и регламенты использования территориальных зон.

1.27. Границы территориальных зон устанавливаются с учетом:

– местонахождения и параметров планируемого развития функциональных зон;

– сложившегося использования территорий и земель;

– планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории;

– предотвращения возможности причинения вреда населению, природе и объектам капитального строительства, расположенным на смежных участках.

1.28. Границы территориальных зон устанавливаются по:

– осевым линиям магистралей, улиц, проездов, пешеходных путей;

– красным линиям;

– границам земельных участков;

– границам населенных пунктов в пределах муниципальных образований;

– границам муниципальных образований;

– естественным границам природных объектов;

– иным границам.

Границы зон с особыми условиями функционального использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия могут не совпадать с границами территориальных зон.

1.29. Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично–дорожной сети не допускается.

1.30. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного, трубопроводного и проводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения.

Режим использования территорий в пределах отвода определяется законодательством и Нормативами и должен обеспечивать безопасность населения, сохранность окружающей среды, надежность функционирования транспортных коммуникационных объектов.

1.31. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки.

1.32. Планировочное структурное зонирование территории городского поселения должно предусматривать:

– взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (жилых районов, микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений);

– доступность объектов, расположенных на территории городского поселения в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 г. N 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности";

– эффективное использование территории с учетом ее градостроительной ценности, плотности застройки, размеров земельных участков;

– организацию системы общественного центра городского поселения в увязке с транспортно–коммуникационными узлами и градостроительными решениями, обусловленными соответствующими системами расселения;

– сохранение объектов культурного наследия, исторической планировки и застройки;

– сохранение и развитие природного комплекса городских поселений, в том числе природно–рекреационной системы пригородных (зеленых) зон;

– создание благоприятных условий для жизни и здоровья населения.

1.33. Планировочную организацию территорий сельских поселений и населенных пунктов, входящих в их состав, следует проектировать во взаимосвязи с хозяйственно–экономическими и социальными интересами всех собственников и пользователей земли.

1.34. При этом следует предусматривать меры по охране и улучшению природной среды при максимальном сохранении особенностей ландшафта, развитию культурно–бытового обслуживания, дорожно–транспортной сети и инженерного обеспечения.

1.35. Размещение объектов капитального строительства в зонах сельскохозяйственного использования допускается производить в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, схемами территориального планирования муниципальных районов и проектами внутрихозяйственного землеустройства сельскохозяйственных предприятий при соблюдении режимов градостроительного регулирования использования территории, установленных на краевом и муниципальном уровнях.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconМестные нормативы градостроительного проектирования преградненского сельского поселения том 3
Правила и область применения расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования, содержащихся в основной...

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconГрадостроительного проектирования
Настоящие местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования Байкаловское сельское поселение не могут...

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconРегиональные нормативы градостроительного проектирования карачаево-черкесской республики
Настоящие региональные нормативы градостроительного проектирования разработаны в соответствии с государственным контрактом №92 от...

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconИркутская область местные нормативы градостроительного проектирования
Проект местных нормативов градостроительного проектирования Чунского районного муниципального образования выполнен в соответствии...

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconИркутская область местные нормативы градостроительного проектирования
Проект местных нормативов градостроительного проектирования Чунского районного муниципального образования выполнен в соответствии...

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconМестные нормативы градостроительного проектирования еремизино-борисовского сельского поселения
Градостроительного проектирования еремизино-борисовского сельского поселения тихорецкого района

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconРешением Совета депутатов
Настоящие «Местные нормативы градостроительного проектирования Бродокалмакского сельского поселения Красноармейского муниципального...

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconМестные нормативы градостроительного проектирования города Шелехова Том II
К полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, в соответствии с требованиями статьи 29....

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconНастоящий документ «Нормативы градостроительного проектирования муниципального...
Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», с учетом Постановления Правительства Вологодской...

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconМестные нормативы градостроительного проектирования Верхнедавыдовского...
Материалы по обоснованию показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования осинского...

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconНормативы градостроительного проектирования
Агерзинского сельского поселения азнакаевского муниципального района республики татарстан

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconОткрытое акционерное общество
Местные нормативы градостроительного проектирования Дворищенского сельского поселения Хвойнинского района Новгородской области

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconОбласть применения
Местные нормативы градостроительного проектирования майскогорского сельского поселения нижнекамского муниципального района республики...

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconМестные нормативы градостроительного проектирования муниципального...
Общие ориентиры пространственного развития населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «Городской округ «Ногликский»...

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconМестные нормативы градостроительного проектирования Дальнегорского городского округа
Структура и типология объектов социального, коммунального и бытового назначения

Нормативы градостроительного проектирования чердынского городского поселения iconМестные нормативы градостроительного проектирования
Совета сельского поселения Месягутовский сельсовет муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск