Города южно-сахалинска




НазваниеГорода южно-сахалинска
страница1/56
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5
ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА


Рекомендована

методическим объединением «начальных классов»

Протокол № 1 от 25.08.2014 г.

Согласована

НМС МБОУ СОШ № 5

Протокол № 1 от 25.08.2014 г.

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № Жуковская С.Е.

Приказ № 278-п

от 25 августа 2014 года



ОБРАЗОВАТЕЛЬная ПРОГРАММа

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МБОУ СОШ № 5

для третьих классах

на 2014 – 2015 учебный год
cрок реализации 1 год


Южно-Сахалинск

2014

СОДЕРЖАНИЕ стр.

  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка ………………………………………………….. 3
1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования…….. 8
1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего

образования…………………………………………………………………. 18



  1. Содержательный раздел


2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования………….. 27
2.2. Программы отдельных учебных предметов…………………………… 46

- рабочая программа по русскому языку ……………………………… 48

- рабочая программа по литературному чтению ……………………… 117

- рабочая программа по математике ……………………………………. 170

- рабочая программа по окружающему миру ………………………… 212

- рабочая программа по музыке ………………………………………… 270

- рабочая программа по изобразительному искусству ……………… 302

- рабочая программа по технологии ….……………………………….. 330


2.3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования…………. 364


    1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни…………………………………………………………………………. 378
2.5 Программа коррекционной работы……………………………………… 389


III.Организационный раздел

3.1 Учебный план ………………….………………………………………… 399
3.2 План внеурочной деятельности……………………………………………. 405

3.3. Система условий реализации образовательной программы…………. 410


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Статус программы
Разработка основной образовательной программы начального общего образования МБОУ средней общеобразовательной школы № 5 осуществлялась педагогическим коллективом начальной школы самостоятельно, с привлечением органов самоуправления ( Совета школы по введению ФГОС), на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования (далее ООП НОО) с учётом типа (муниципальное) и вида (средняя общеобразовательная) образовательного учреждения, на основе анализа деятельности образовательного учреждения с учетом возможностей  Учебно-методического комплекта  «Школа России», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Характеристика первой ступени школьного образования
Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

  • с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка, с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексии;

  • с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества с взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения;

Учитываются следующие характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

  • центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

  • развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации образовательной программы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ) начального общего образования;

  •  достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  и на основе УМК (учебно-методического комплекта) «Школа России».

Задачи реализации образовательной программы:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

    • освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

    • освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

Структура программы

Структура основной образовательной программы начального общего образования соответствует ФГОС. Она обеспечивает: гарантию прав учащихся на образование (доступное и качественное), оптимизацию образовательного процесса (оптимальные способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности), эффективное использование современных технологий обучения, обеспечение условий для самореализации, самоопределения личности и сохранения здоровья учащихся, использование современного материально-технического обеспечения образовательного процесса, информационное и психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.

  1. Целевой раздел

1.1 Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной

образовательной программы начального общего образования

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов освоения

основной образовательной программы начального общего

образования



  1. Содержательный раздел


2.1 Программа формирования универсальных учебных действий у

обучающихся на ступени начального общего образования
2.2. Программы отдельных учебных предметов

- рабочая программа по русскому языку

- рабочая программа по литературному чтению

- рабочая программа по математике

- рабочая программа по окружающему миру

- рабочая программа по технологии

- рабочая программа по музыке

- рабочая программа по физической культуре

- рабочая программа по изобразительному искусству
2.3 Программа духовно-нравственного развития и воспитания

обучающихся на ступени начального общего образования


    1. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа

жизни
2.5 Программа коррекционной работы


III.Организационный раздел

3.1 Учебный план
3.2 План внеурочной деятельности

3.3. Система условий реализации образовательной программы

В структуре учебного плана выделяется инвариантная (обязательная) часть и вариативная часть. Инвариативная (обязательная) часть обеспечивает реализацию обязательных федеральных компонентов государственного образовательного стангдарта, гарантирует овладения выпускниками начальной школы МБОУ СОШ № 5 необходимый миниум знаний, умений и навыков. Вариативная часть формируется образовательным учреждением МБОУ СОШ № 5. Вариативная часть обеспечивает реализацию компонетов образовательного учреждения МБОУ СОШ № 5. В плане устанавливается соотношение между инвариантной частью и вариативной частью,формируемой образовательным учреждением:

- инвариантная (обязательная) часть – 80%

- вариативная часть – 20%

Для создания условий продвижения ребенка в образовательном пространстве начальной школы, поддержку стремления к учебной самостоятельности, позволяющей выходить за границу своих возможностей, расширять собственные знания и умения, в МБОУ СОШ № 5 разворачивается внеурочная деятельность.

В соответствии с требованиями введения ФГОС НОО в учебном плане отводится 10 часов на организацию занятий по направлениям внеурочной деятельности, которые являются неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность, организуемая участниками образовательного процесса, отлична от урочной системы обучения: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, КВН, школьные научные сообщества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Занятия по направлениям внеурочной деятельности обучающихся первой ступени должны в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО).
Адресность программы



Программа адресована педагогическому коллективу и администрации МБОУ СОШ № 5, учащимся и их родителям.

учителям:

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности;

администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения учащимися основной образовательной программы;

- для регулирования взаимоотношений субъектов образовательного процесса (педагогов, учеников, родителей, администрации и др.);

учащимся и родителям:

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности образовательного учреждения по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы, родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия;

ПЛАНИРуемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

  • предметные результаты - освоенные обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.




Связь с предметами

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные


Оценивать ситуации и поступки (ценностные установки, нравственная ориентация)

Оценивать поступки, в том числе неоднозначные, как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе:

- общечеловеческих ценностей и российских ценностей, в том числе человеколюбия, уважения к труду, культуре;

- важности исполнения роли «хорошего ученика», важности учёбы и познания нового;

- важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;

- важности различения «красивого» и «некрасивого», потребности в «прекрасном» и отрицания «безобразного»;

- важности образования, здорового образа жизни, красоты природы и творчества.

Прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Учиться замечать и признавать расхождения своих поступков со своими заявленными позициями, взглядами, мнениями.

Объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей

(личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе)

ОСМЫСЛЕНИЕ

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей.

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой), как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.

САМООСОЗНАНИЕ

Объяснять самому себе «что во мне хорошо, а что плохо» (личные качества, черты характера), «что я хочу» (цели, мотивы), «что я могу» (результаты).
Самоопределяться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция, российская и гражданская идентичность)

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ

Осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе

- объяснять, что связывает тебя: с твоими близкими, друзьями, одноклассниками, с земляками, народом, с твоей Родиной, со всеми людьми, с природой;

- объяснять, что связывает тебя с историей, культурой, судьбой твоего народа и всей России;

- испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину, сопереживать им в радостях и бедах и проявлять эти чувства в добрых поступках;

- отстаивать (в пределах своих возможностей) гуманные, равноправные, гражданские демократические порядки и препятствовать их нарушению;

- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения;

- уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания;

- осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.

Вырабатывать в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующие ненасильственному и равноправному преодолению конфликта.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   56

Похожие:

Города южно-сахалинска iconРешение по делу №266/17 о нарушении законодательства Российской Федерации...
Муниципальное казенное учреждение «Управление делами администрации города Южно-Сахалинска»

Города южно-сахалинска iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Iv. Требования к уровню подготовки обучающихся разных уровней образования

Города южно-сахалинска iconОтчёт по результатам самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 «Красная шапочка» города Южно-Сахалинска был открыт...

Города южно-сахалинска iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная...
РФ. Сводные формы учета такой информации должны быть доступны только тем сотрудникам, для которых это необходимо по технологическим...

Города южно-сахалинска iconЮжно-коспашского сельского поселения кизеловского муниципального...
Российской Федерации», в соответствии с Уставом муниципального образования «Южно-Коспашское сельское поселение», в целях открытости...

Города южно-сахалинска icon1. пояснительная записка к проекту
Фгбоу во южно-Уральский гау, Институт агроэкологии – филиал фгбоу во южно-Уральский гау

Города южно-сахалинска iconДума города братска
Российской Федерации, Комплексной программой социально-экономического развития города Братска на 2008-2017 годы, утвержденной решением...

Города южно-сахалинска iconМуниципальная программа города Пензы "Социальная поддержка и социальное...
В соответствии с постановлением администрации города Пензы от 19. 12. 2013 n 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации...

Города южно-сахалинска iconАдминистрация города постановление
Администрации города от 25. 10. 2010 №5591 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных...

Города южно-сахалинска iconО внесении изменений в постановления администрации города
Дню города Почетным гражданам города Белгорода (в ред постановлений администрации города Белгорода от 25. 11. 2013 г. №242, от 27....

Города южно-сахалинска iconАдминистрация города ачинска красноярского края постановлени е
Ачинска», постановлением Администрации города Ачинска от 02. 09. 2013 №299-п «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке...

Города южно-сахалинска iconНа дипломный проект “Повышение надежности аккумуляторных батарей...
Повышение надежности аккумуляторных батарей на электропоездах Южно – Уральской железной дороги”

Города южно-сахалинска iconПо организации эксплуатации железнодорожных путей и стрелочных переводов...
...

Города южно-сахалинска iconГородской округ город сургут дума города сургута решение
Администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой города, за 2012 год

Города южно-сахалинска iconПоложение об Управлении правового обеспечения Администрации города Серпухова Московской области
Управление) является функциональным органом Администрации города Серпухова Московской области, созданным для правового, консультационного,...

Города южно-сахалинска iconОб утверждении муниципальной программы "управление земельно-имущественными...
Красноярска", Распоряжением администрации города от 27. 08. 2013 n 185-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска",...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск