Принята утверждаю




НазваниеПринята утверждаю
страница1/47
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47





муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа села Бурибай

муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан


ПРИНЯТА УТВЕРЖДАЮ

на заседании Педагогического совета Директор МАОУ СОШ с.Бурибай

От 30.07.2016г. протокол № 17 _____________/А.Ш.Бускунов/

Приказ №145 от 30.08.2016г.
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Бурибай, 2016 г

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


4

2. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)



11

2.1. Целевой раздел

11

2.1.1. Пояснительная записка

11

2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы

24

2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы


77

2.2. Содержательный раздел

84

2.2.1. Программа формирования базовых учебных действий

84

2.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

94

2.2.3. Программа духовно-нравственного развития

266

2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

283

2.2.5. Программа коррекционной работы

294

2.2.6. Программа внеурочной деятельности


302

2.3. Организационный раздел

310

2.3.1. Учебный план

310

2.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

322



3. ПРИМЕРНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ), ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ (ВАРИАНТ 2)


335

3.1. Целевой раздел

335

3.1.1. Пояснительная записка

351

3.1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития адаптированной основной общеобразовательной программы

364

3.1.3 Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы


363

3.2 Содержательный раздел

365

3.2.1 Программа формирования базовых учебных действий

365

3.2.2 Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

366

3.2.3 Программа нравственного развития

444

3.2.4 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

447

3.2.5 Программа внеурочной деятельности

449

3.2.6 Программа сотрудничества с семьей обучающегося


450

3.3. Организационный раздел

452

3.3.1. Учебный план

452

3.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

460

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее ― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования (далее ― ПрАООП) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

На основе ПрАООП разработана адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа села Бурибай (далее- МАОУ СОШ с.Бурибай), имеющей государственную аккредитацию, с учетом типа этой организации, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений..

АООП МАОУ СОШ с.Бурибай реализуется в разных формах: как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах 1.

Для обеспечения возможности освоения обучающимися АООП применяется сетевая форма ее реализации с использованием ресурсов нескольких организаций, а также при необходимости с использованием ресурсов и иных организаций2.

В основу разработки АООП МАОУ СОШ с.Бурибай для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход к построению АООП для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

В контексте разработки АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализация деятельностного подхода обеспечивает:

  • придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

  • прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;

  • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

  • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

В основу АООП МАОУ СОШ с.Бурибай образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) положены следующие принципы:

― принципы государственной политики РФ в области образования3 (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);

― принцип коррекционно-развивающей направленности образовательного процесса, обуславливающий развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей;

― принцип практической направленности, предполагающий установление тесных связей между изучаемым материалом и практической деятельностью обучающихся; формирование знаний и умений, имеющих первостепенное значение для решения практико ориентированных задач;

― принцип воспитывающего обучения, направленный на формирование у обучающихся нравственных представлений (правильно/неправильно; хорошо/плохо и т. д.) и понятий, адекватных способов поведения в разных социальных средах;

― онтогенетический принцип;

― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на всех этапах обучения: от младшего до старшего школьного возраста;

― принцип целостности содержания образования, обеспечивающий наличие внутренних взаимосвязей и взаимозависимостей между отдельными предметными областями и учебными предметами, входящими в их состав;

― принцип учета возрастных особенностей обучающихся, определяющий содержание предметных областей и результаты личностных достижений;

― принцип учета особенностей психического развития разных групп обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) всеми видами доступной им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;

― принцип переноса усвоенных знаний и умений и навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что позволяет обеспечить готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;

― принцип сотрудничества с семьей.

Структура АООП МАОУ СОШ с.Бурибай обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) включает целевой, содержательный и организационный разделы.4

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП образовательной организацией (далее ― Организация), а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

программу формирования базовых учебных действий;

программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

программу духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

программу внеурочной деятельности;

программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1);

программу работы с семьей обучающегося с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП МАОУ СОШ с.Бурибай.

Организационный раздел включает:

учебный план;

систему специальных условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

В соответствии с требованиями Стандарта МАОУ СОШ с.Бурибай создает два варианта АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ― варианты 1 и 2.

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП (варианты 1 и 2), которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

На основе Стандарта создается АООП, которая при необходимости индивидуализируется (специальная индивидуальная программа развития; далее ― СИПР), к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

АООП МАОУ СОШ с.Бурибай для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее ― ПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, с учетом индивидуальной программы развития инвалида (далее ― ИПР) и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   47

Похожие:

Принята утверждаю iconПринята утверждаю
...

Принята утверждаю iconПринята утверждаю
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с нарушениями опорно- двигательного...

Принята утверждаю icon«принята» Совет Учреждения мкоу белоярская сош протокол №13 от 26 сентября 2015 г. «Утверждаю»
Муниципальное казенное общеобразователье учреждение «Белоярская средняя общеобразовательная школа» Мошковского района Новосибирской...

Принята утверждаю iconПринята Утверждена «Утверждаю»
Основная образовательная программа муниципального казённого общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы Синдинского...

Принята утверждаю iconГ. Севастополя рассмотрена и принята утверждаю
Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательных...

Принята утверждаю iconПрограмма дополнительного образования рассмотрена и принята на заседании педагогического совета

Принята утверждаю iconУтверждаю утверждаю
Ведущий специалист департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России

Принята утверждаю iconУтверждаю утверждаю
Ведущий специалист департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России

Принята утверждаю iconПринята решением педагогического совета
Образовательная программа Базовой опорной площадки по реализации мероприятий фцпро 2011-15 г

Принята утверждаю iconЗао «Интерфакс» утверждаю утверждаю
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России

Принята утверждаю iconУтверждаю утверждаю
Директор Департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития Российской Федерации

Принята утверждаю iconПринята и утверждена рекомендована к
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 10-103

Принята утверждаю iconУтверждаю утверждаю
Настоящий документ представляет собой формуляр на модернизированный портал административной реформы в Российской Федерации

Принята утверждаю iconУтверждаю утверждаю
Настоящий документ представляет собой общее описание портала административной реформы в Российской Федерации

Принята утверждаю iconУтверждаю утверждаю
Система предназначена для автоматизации процесса формирования сводного прогноза объемов закупок продукции

Принята утверждаю iconУтверждаю утверждаю
Единая интегрированная система сбора и обработки информации в системе обязательного медицинского страхования (еиссои)


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск