Российский рынок вендинга




НазваниеРоссийский рынок вендинга
страница1/9
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Российский рынок вендинга


Оглавление
Аннотация………………………………………………………………2
Общая характеристика российского рынка вендинга………………..5
Проблемы малого бизнеса……………………………………………..10

Средний и крупный бизнес…………………………………………….16

Емкость рынка…………………………………………………………..20

Свободная бизнес-ниша ждет разрешения властей………………….21

Проблемы………………………………………………………………..22

Платежные системы, рост за 2006-2007г. на 500%..............................23

Рынок вендинга за рубежем……………………………………………29

Технические моменты………………………………………………….36
Сегментация российского рынка по товарам………………………….39

Основные игроки рынка в сегменте снеков и кофе……………………49

Новый бизнеc B2B внутри вендинга. Прогноз роста на 2008 г. 200%..52

Характеристика состояния рынка в регионах………………………............53

Компании……………………………………………………………….....54

Аннотация

Объем исследования 80 страниц. В исследовании даны данные о 60 вендинговых компаниях, приведены 18 графиков и 8 таблиц, дающих полную информацию о структуре рынка, долях лидирующих компаний, количестве автоматов в собственных сетях ведущих игроков.

Подробно описан мелкий бизнес и его проблемы, подводные камни, о которых умалчивают продавцы вендинговых автоматов, а также дана реальная информация о средних продажах от частных предпринимателей.
…«Сегодня из … тыс. кофейных вендинговых автоматов в России почти половина - аппараты под брендом "Nescafe". В большинстве случаев «Nestle» сдает их своим дистрибьюторам в аренду, зарабатывая на поставках сырья для приготовления напитков.

Снековых аппаратов примерно … тыс., причем их число удвоилось за последний год».
«Всего, парк кофейных и снековых аппаратов в России, около … тысяч автоматов, хотя по официальной статистике, их всего 25-30 тыс.»
Из исследования вы узнаете, сколько автоматов может обслуживать 1 человек, а также, за счет кого расширяют свои собственные сети операторы, сколько стоит аренда, какие места для установки самые выгодные, какая сезонная активность для кофе автоматов и какие альтернативные решения существуют, чтобы избежать простоя автоматов.
Платят ли сети налоги? От кого на самом деле, операторы скрывают количество автоматов в собственных сетях? Почему даже сами операторы не знают, кто из них является лидером? Какова статистика разочаровавшихся в этом бизнесе? Сколько стоит БУ автомат? Сколько ввозится в страну автоматов?
В исследовании вы увидите оценку всех сегментов вендинга, от убыточных фандоматов, до автоматов, заряжающих аккумуляторы для сотовых телефонов. Владельцы крупных изданий рассказывают о своем опыте эксплуатации автоматов. Перспективы автоматов, торгующих видео продукцией, оценивают крупные видео концерны.
«Огромная перспектива намечается в частности, в услуге погашении потребительских кредитов через автоматы. Сейчас, доля таких услуг, даже не поддается объективному количественному анализу, но очевидно, что этот вид услуг будет все время расти, причем пик роста придется на …. год и составит для этого сегмента около …% в год.»

«1) Крупные операторы, такие, как например Вендорус, СИБА-Вендинг, расширяя свои сети, испытывают трудности с обслуживанием своих аппаратов по мере удаления от сервисных центров. В результате, бурная экспансия в 2004-2006 гг замедлила свой ход, хотя рынок еще очень далек от насыщения. Падение продаж кофе машин отмечают и дилеры.»
«Крупные игроки сегодня находятся в крайне трудной ситуации. Не афишируя темпы захвата рынка и неофициально скупая сети у разорившихся клиентов за полцены, некоторые из продавцов автоматов раздули свои собственные сети до 10-20 тыс штук, преимущественно состоящих из кофейных автоматов, и столкнулись с очень серьезной проблемой:..»

..«Они практически не приносят дохода и едва окупают сами себя.»

Внимание: Уникальная информация для инвесторов:

«Операторы, стремясь снизить логистические расходы, начали меняться друг с другом сетями по 10-15 аппаратов концентрируя свое присутствие локально, родился совершенно новый бизнес:….»

«Можно сказать, что вендинг в 2007-м году, породил внутри себя совершенно новый бизнес, который заключается в скупке и перепродаже сетей друг другу. Типичный сегмент B2B. Это бизнес между крупными вендинговыми операторами и назвать его паразитирующим нельзя, потому что он выполняет очень важную функцию: компенсирует допущенные издержки при стремительном захвате рынка, и перераспределяет сети по географическому признаку, тем самым, улучшая логистику крупных операторов в регионах, на которую никто не обращал внимания при скупке мелких сетей. А попутно, этот бизнес решает и вопрос маскировки от налоговой опеки, и очень выгодного приобретения самих сетей для себя.»

«Оборот этого молодого бизнеса, которому едва исполнился год, и которому пока даже нет официального названия, пока не велик, и составляет около ….млн. долл. Т.е. в обороте около …тысяч аппаратов по России. Пик роста ожидается в 2008 году и не менее чем 200%»


«Продавцы автоматов в тупике, цены снижать они не могут, а наводнять страну автоматами надо. Рост сегмента платежных терминалов подогрелся бурным развитием инфраструктуры интернета, которая дала возможность установить этот терминал. А кофейный и снековый сегмент нечему подогревать, только сигаретами (в Европе этот сегмент 30% всего рынка). Потому вендинговые фирмы и торгуют сигаретными автоматами, перекладывая всю ответственность за торговлю непосредственно на предпринимателей (торговля сигаретами через автоматы запрещена).»

О том как обойти проблему с выдачей сигарет несовершеннолетним в автоматах, установленном в общественных местах. О том, насколько доходной является свободная табачная ниша, обо всем этом вы узнаете из этого исследования.

Подробно рассмотрен зарубежный рынок, Российский рынок платежных терминалов и спрогнозированы дальнейшие темпы роста этого, уже практически насыщенного сегмента.

Стоит ли продолжать вкладывать деньги в этот сегмент? Сколько заработали основные игроки в 2007г? Насколько упала доходность каждого терминала? Куда операторы вложат заработанные деньги? Стоит ли вендорам из других сегментов опасаться экспансии разбогатевших «терминальщиков»? Какой прирост этого сегмента дадут автоматы, принимающие плату по кредитам?

Общая характеристика российского рынка вендинга

Вендинг-это реализация товаров и услуг с помощью торговых автоматов. Прототип вендора придумали древние египтяне в 215 г до н. э. Допотопный аппарат применялся в храмах: при опускании в него монеты, выдавал положенную порцию святой воды. Первый автомат был запатентован в 1867 году немцем Карлом Адего. Он предназначался для продажи носовых платков, сигарет и сладостей. Сегодня в мире насчитывается около 20 млн торговых автоматов. Из общего числа в США работают порядка 7 млн вендоров, в Европе - 4 млн (лидером по количеству автоматов считается Германия, а с точки зрения изысков - Великобритания), в Японии - более 6 млн. Годовой оборот этой индустрии превышает $150 млрд.

В целом, мировой вендинг держится, конечно, на реализации недорогих штучных товаров повседневного спроса, таких, как жвачка, сигареты, газеты, напитки и прочее. Этот вид бизнеса отличается довольно высокой доходностью (около 40% для кофе автоматов и 15-20% для остальных сегментов) и стабильностью, однако, есть и свои недостатки, специфика которых тормозит рост этого рынка не только в России, но и в других странах.

Дело в том, что этот бизнес очень чувствителен к инфляции и смене формата дензнаков. Когда это относительно стабилизировалось в России, вендинг тут же в нее проник. Также, на рост вендинга влияет так называемая лояльность к автоматам и плотность населения. Торговые автоматы занимают мало места и поэтому, в странах, где плотность населения значительная, а торговые места дороги, этот бизнес еще более привлекателен. Но если сравнивать весовые коэффициенты влияния лояльность и плотности, то соотношение между ними 17/1 соответственно.

Учитывая, что средняя стоимость торгового автомата (разных типов и предназначения) около $5000, немалая доля (до 20%) в его стоимости занимает купюроприемник и фискальный регистратор (контрольно кассовый аппарат, лишенный функции выдачи чека, но сохраняющий в своей памяти сумму оборота для последующего предоставления налоговым органам). Поэтому любые изменения формата ден. знаков влечет за собой дополнительные расходы по перенастройке монето и купюроприемников, или их полной замене.

Это основная причина того, что в России этот вид бизнеса никак не мог получить свое развитие. Сейчас, к примеру, слухи о том, что отменят банкноты достоинством в 10 р., являются препятствием для покупки аппарата начинающему предпринимателю.

Вторая причина, по которой вендинг до сих пор недостаточно развит в России, это, прямо скажем, некоторые мелкие, но неприятные проблемы с обслуживанием автоматов. Небезосновательно полагают, что автоматы очень неприхотливы в своем обслуживании, но реально раз-два в неделю, следует все-таки его навещать и менять наполнители, мыть, делать осмотр на предмет повреждений или отключений. Серьезная проблема-воровство выручки обслуживающим персоналом.
Торговый маркетинг, частью которого и стал вендинг, обеспечивает стабилизацию этого рынка не только в России, но и во всем мире.

Одним из самых "потенциально опасных", операторы считают компанию "Coca-Cola", которая пока в основном практикует продажи через сети холодильных установок, тем не менее на 2003 г. в Москве уже насчитывалось более 3 тыс. автоматов. Из них около 1500 принадлежали Coca-Cola, около 500 – Nestle, небольшую долю занимали PepsiCo, TetraPak.
Сегодня из 45 тыс. кофейных вендинговых автоматов в России почти половина - аппараты под брендом "Nescafe". В большинстве случаев «Nestle» сдает их своим дистрибьюторам в аренду, зарабатывая на поставках сырья для приготовления напитков.

Снековых аппаратов примерно 60 тыс., причем их число удвоилось за последний год. Причиной послужило то, что снековым сегментом занялись операторы платежных терминалов, сегмент которых практически насытился, а кофе сегмент, хотя и более доходен, но контролировать его сложнее. Кроме того, снековые аппараты многоцелевые и их можно приспособить под разные штучные товары. Такая тенденция наблюдается во всем мире (см. график. в разделе Рынок вендинга за рубежем).

Доля кофейных автоматов в общем объеме сокращается.

Структура крупного и среднего вендинг-бизнеса состоит из:


  1. Кофе-автоматы, снековые автоматы.




  1. Платежные системы.




  1. Видео вендинг




Около 5000 кофейных аппаратов сегодня принадлежит мелкому частному бизнесу.

Всего, парк кофейных и снековых аппаратов в России, около 105 тысяч автоматов, хотя по официальной статистике, их всего 25-30 тыс.

Всего же автоматов в России во всех сегментах уже более 300 тысяч.


Согласно исследованию, проведенному компанией "АМИКО", рост импорта вендинговых аппаратов в нашу страну за 2006 год составил 190%. (в основном в сегменте снековых автоматов).

Барьер входа на рынок относительно невысок. Покупка десяти автоматов (по оценкам действующих операторов— оптимальное для старта количество, позволяющее почувствовать вкус этого бизнеса) обойдется в 30–50 тысяч евро; по сути — стоимость престижной иномарки. В то же время, если оператор не допустит критических ошибок, срок окупаемости вложений вряд ли затянется больше, чем на год. Средняя рентабельность бизнеса операторов вендинговых сетей составляет сегодня от 20 до 30%, так что действующие предприниматели, способные предъявить необходимый залог, вполне могут рассчитывать на банковский кредит.

Впрочем, усредненные оценки — не четкий показатель. На этом рынке действуют как индивидуальные предприниматели, владеющие двумя-тремя автоматами, так и относительно крупные сети, эксплуатирующие более сотни дорогих, но быстро окупаемых кофе–машин.

Единовременные вложения в вендинговый бизнес составляют значительную часть общих стартовых инвестиций, поскольку ни товарные кредиты, ни лизинг здесь пока не практикуются. «Причина в том, что вендинг для финансовых структур до сих пор остается венчурным, проектным бизнесом, а ликвидность оборудования для кредиторов не очевидна, — поясняет Екатерина Полушина, генеральный директор «Группы Вендорус». — По слухам, некоторым предпринимателям удается провернуть эту операцию, но у нас нет достоверной информации о том, что кто–то смог, зайдя «с улицы» и показав бизнес–план, получить оборудование по лизинговой схеме».

Но главное, постепенно меняется менталитет российского потребителя. Люди не сторонятся автоматов, способны быстро освоить их интерфейсы и, главное, платить за отпускаемую торговыми машинами продукцию. На заре российского вендинга принято было считать, что чем ниже стоимость оборудования и ингредиентов, тем прибыльнее дело. Но все меняется. Сегодня операторы рынка торговых автоматов все реже используют «бюджетные» варианты — слишком уж очевидны минусы: сбои, поломки, непрогнозируемые затраты на ремонт и разочарованный потребитель (попробовавший отвратительный «кофе» из автомата, конструкция которого позволяет использовать любую смесь). Культура потребления растет, что прямо сказывается на бизнесе операторов, для которых вендинг становится комплексным и совершенно серьезным бизнесом — при всей его кажущейся простоте. Все большую роль начинает играть качество продаваемых машинами товаров, намечается и что–то похожее на формирование рынка ингредиентов для «готовящих» автоматов— здесь все более заметны голландские и датские компании. Приходится обращать внимание на дизайн самих машин и внятный маркетинг. В общем, автоматами торгуют, конечно, «сами», но у любой метафоры должны быть какие–то границы.

Молодость российского рынка вендинга до сих пор оправдывает очевидные конфликты интересов в каналах сбыта, почти полностью изжитые в более развитых сегментах. Дело в том, что компании, занятые поставками оборудования для вендинга, ведут еще и операторский бизнес.

______________________________________

¹http://hghltd.yandex.net/yandbtm?url=http%3A%2F%2Fwww.business-magazine.ru%2F235302&text=%EE%EF%E5%F0%E0%F2%EE%F0%20%EA%F0%F3%EF%ED%E5%E9%F8%E0%FF%20%F1%E5%F2%FC%20%E0%E2%F2%EE%EC%E0%F2%EE%E2%20%ED%E0%20%F0%EE%F1%F1%E8%E9%F1%EA%EE%EC%20%F0%FB%ED%EA%E5%20&dsn=0&d=4845989&sh=4&sg=1&isu=1

Впрочем, сами они объясняют это стремлением лучше узнать товар в действии, научиться строить сети (в частности, для того чтобы затем перейти к продаже франшиз) и отладить модели бизнеса. Так, в состав «Группы Вендорус», начавшей с запуска собственной «автоматической» сети, а затем заключившей дистрибьюторское соглашение с испанским производителем оборудования, до сих пор входит вендинговая компания–оператор. Зачем? Екатерина Полушина утверждает: это предприятие в большей степени служит полигоном для обучения персонала и операторов компаний–клиентов. Да и вообще компании, обладающей собственной сетью в несколько сотен торговых автоматов, куда выгоднее наладить прямые контакты с производителями оборудования и перейти к поставкам. Что же касается стимулов к запуску вендинговых сетей, то корпоративные легенды чаще всего восходят к зарубежным поездкам. Говорят, сотрудники «Группы Вендорус» долго бродили по европейским и американским городам и весям, а обнаружили то, что нужно (автоматы Azkoyen), лишь в Испании. Тем временем руководство «Чайкофф» отдало предпочтение именно японским машинам, что позволило компании стать весьма заметным игроком на российском рынке, даже учитывая дороговизну оборудования: эта сеть первой начала устанавливать автоматы по продаже кофе в банках и зеленого японского чая.

В целом, российский рынок вендинга планомерно повторяет путь, уже проделанный «обычной» розницей. Пока этот рынок находится в полном распоряжении российских предпринимателей. Однако все уверены, что рано или поздно к нам пожалуют крупные зарубежные операторы. Екатерина Полушина уверена, что вытеснение крупными игроками более мелких рано или поздно произойдет, ведь с ними проще работать как госструктурам, так и, например, сетевым магазинам. Но, во–первых, «вытеснение» нередко предполагает возможность продажи бизнеса. А во–вторых, так далеко участники вендинговой торговли пока не заглядывают: несколько лет у них в запасе есть точно.¹
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Российский рынок вендинга iconС целью повышения Вашей профессиональной компетентности и продвижения,...
С целью повышения Вашей профессиональной компетентности и продвижения, передовых бизнес технологий на Российский рынок Вы можете...

Российский рынок вендинга iconНа правах рукописи
Коммуникативные стратегии выхода международной торговой компании на Российский рынок

Российский рынок вендинга iconСитуация на рынке Российский рынок свиК и тенденции его развития
Целью данной работы является отображение результатов исследования рынка вентиляции и кондиционирования с элементами теории и методологии...

Российский рынок вендинга iconПрактическое руководство абсолютной гарантии
С целью повышения Вашей профессиональной компетентности и продвижения, передовых бизнес технологий на Российский рынок Вы можете...

Российский рынок вендинга icon«Тематические новости» "Рынок мяса рф" Бюллетень содержит данные
Под руководством Министра сельского хозяйства Российской Федерации Елены Скрынник состоялась видеоконференция с фермерами из Республик...

Российский рынок вендинга iconВлияние иностранных инвестиций на российский рынок ценных бумаг
Охватывает следующие циклы: кризис 1997-1998 гг., межкризисное развитие 2000-х гг., кризис 2008-2009 гг и послекризисное восстановление...

Российский рынок вендинга iconРоссийский рынок канцтоваров растет быстрыми темпами, что связано...
Пользуется у нас широким спросом, составляет примерно 1–3 тысячи наименований. Западные компании в среднем имеют ассортимент в 5–7...

Российский рынок вендинга iconПодборка некоторых адресов в Internet, представляющих интерес для...
...

Российский рынок вендинга iconДоклад посвящен вопросам европейского финансирования научно-технологических...
Европейское финансирование для продвижения российских научно-технологических разработок на европейский рынок

Российский рынок вендинга iconОсокина Е. А. О 75 За фасадом «сталинского изобилия»: Распределение...
О 75 За фасадом «сталинского изобилия»: Распределение и рынок в снабжении населения в годы индустриализации. 1927—1941.— М.: «Российская...

Российский рынок вендинга iconИсследование «Рынок по производственно технологическому направлению...
«Рынок по производственно – технологическому направлению «Разработка и изготовление технологической оснастки»

Российский рынок вендинга iconПрограмма XXVIII медиаконференция арпп «Рынок печатных сми россии...
Арпп «Рынок печатных сми россии в условиях кризиса. Пути сохранения и развития медиабизнеса»

Российский рынок вендинга iconКурсовая работа по курсу «Основы маркетинга», тема «План первоначального...
Глухов П. В. Курсовая работа по курсу «Основы маркетинга», тема «План первоначального продвижения товара на новый рынок.» Челябинск:...

Российский рынок вендинга iconБизнес-план Производство собственных приложений и игр на платформе...
Производство собственных приложений и игр на платформе iOs (Apple) и Android и их вывод на рынок мобильных приложений

Российский рынок вендинга iconНазвание Содержание
Основы страхования. Страховое дело. Страхование ответственности. Мировой страховой рынок

Российский рынок вендинга iconРеферат На тему «Геоинфармационный рынок популярных гис продуктов....
На тему «Геоинфармационный рынок популярных гис продуктов. Классификация технических и программных средств для гис»


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск