Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат




Скачать 489.05 Kb.
НазваниеПланирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат
страница1/5
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5
- Уважаемые коллеги! Переходя к обсуждению основной темы сегодняшнего заседания ученого совета университета «Нормативно-правовое, финансовое и маркетинговое обеспечение деятельности Герценовского университета в условиях построения системы открытого педагогического образования», я хотела бы остановиться на следующем аспекте:

КОМПЛЕКСНЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ УНИВЕРСИТЕТОМ

Инструменты и механизмы реформирования госучреждений по Закону № 83-ФЗ от 08.05.10:

  • Государственное задание

  • Финансовое обеспечение

  • Планирование

  • Имущественные вопросы

  • Расширение объема прав и усиление ответственности за результат

  • Внутренний контроль и отчетность

Новое! Формирование государственного задания и переход на новую модель финансового обеспечения в 2015 – 2016 учебном году

Главная функция учреждения - обеспечить выполнение государственного задания, не допуская просроченной кредиторской задолженности по обязательствам. Новое условие: невыполнение установленного объема ГЗ – основание для уменьшения субсидии или возврата в бюджет субсидии в объеме невыполнения (по результатам отчета о ГЗ).

С 01 января 2016 года изменен порядок формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными бюджетными, автономными и казенными учреждениями Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 в соответствии с новым этапом реформирования госсектора по Закону № 83-ФЗ от 08.05.2010 г.

Доведение субсидий в 2016 году по 130 коду вида доходов с учетом остатков средств на 01.01.2016 г. (неиспользованных субсидий) на счетах, а также показателей дебиторской и кредиторской задолженностей! Повышенное внимание к пояснительной записке в финансовой отчетности и внутреннему контролю мониторинга задолженностей.

Новое! Особый порядок формирования государственного задания для вузов с ежегодной корректировкой объема с учетом результатов ежегодного конкурса распределения контрольных цифр и численности обучающихся (среднегодового контингента) и с учетом предложений самих вузов исходя из возможностей вуза и с учетом отчетности по исполнению показателей госзадания (предварительного не позднее 01 декабря и на 01 февраля).

Новый инструментарий при расчете субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания начиная с государственных (муниципальных) заданий на 2016 год (на плановый период 2017 и 2018 годов): нормирование объема финансового обеспечения на единицу услуги и в части общехозяйственных затрат.

Изменен основной принцип расчета подушевых нормативных затрат с применением понижающего коэффициента платной деятельности на содержание имущества и налоги.

Впервые определен порядок доведения госзадания обособленным подразделениям вуза.

Основание: Постановление Правительства РФ от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (вместе с "Положением о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания"):

  • Изменение порядка финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг и выполнение работ; изменилась форма госзадания + 3-й раздел ГЗ; новый отчет о выполнении ГЗ;

  • Объем финансирования госзадания рассчитывается на основании нормативных затрат с 2016 года - на оказание единицы госуслуг, с 2017 года + норматив на выполнение работ,

  • Изменены сроки утверждения госзадания: не позднее 15 рабочих дней (без привязки к Закону о бюджете) со дня утверждения Министерством лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;

  • учет предложений учреждения при формировании госзадания на основные виды деятельности, включенные в Ведомственный перечень Минобрнауки России от 18 июля 2014г. №АП-46/18вн. При отсутствии в Ведомственном перечне наименования услуг и работ – субсидия не предоставляется и госзадание не формируется;

  • полный переход на единые формульные нормативы затрат для предоставления субсидий вузам по 1,2,3,4,5 курсов с 2016 года, с 2017 года - в целом для вуза:



  • единый нормативно-подушевой подход к определению нормативных затрат на оказание государственных услуг в зависимости от количества обучающихся (приведенного контингента) и размера субсидии на подготовку 1 чел. по единому нормативу затрат;



  • количество потребителей услуг и работ оцениваются на основании прогнозируемой динамики количества, уровня удовлетворенности существующим объемом и качеством услуг и результатами работ и возможностей учреждения, а также показателей отчета о выполнении госзадания в отчетном финансовом году;

  • Нормативные затраты на 2016 год определяются на основании приказа Минобрнауки России от 30 октября 2015 № 1272 «О методике определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки)»

  • Документ утв. Минобрнауки России 01.12.2015 N АП-117/18вн "Перечень и состав стоимостных групп специальностей и направлений подготовки по государственным услугам по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ бакалавриата, специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, ассистентуры-стажировки, и программ послевузовского профессионального образования в интернатуре, подготовке научных кадров в докторантуре, итоговых значениях и величине составляющих базовых нормативных затрат по государственным услугам по стоимостным группам специальностей и направлений подготовки, отраслевые и территориальные корректирующие коэффициенты на 2016 год "



приказ Минобрнауки России от 30 октября 2015 № 1272

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

  • Объем субсидии зависит от базового норматива затрат, который будет складываться:

    • из затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной единицы услуги, с учетом расчета численности студентов в расчете на 1 работника профессорско-преподавательского персонала по соотношению установленному «дорожной картой» распоряжения Правительства РФ № 722-р от 30.04.14 г. Раздел V. Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования по этапам перехода к эффективному контракту:

      • для очного отд. 2016 г. 11,1 студентов : 1 ППС,

      • для заочного отд. 2016 г. 111,0 чел.: 1 ППС *

      • для очно-заочного отд. 2016 г.: 44,4 чел. : 1 ППС*

*коэффициенты приведения контингента по формам с 2016 г.: 1,0 -дневное, 025 – вечернее/очно-заочное, 0, 1-заочное (основание: документ Минобрнауки от 01.12.15 № АП-117/18 вн Приложение N 11. Корректирующие коэффициенты по формам обучения (очно-заочная, заочная) на 2016 год (соответственно 0,25; 0,1).

    • из затрат на общехозяйственные нужды на оказание единицы государственной услуги, в который будут включены с 2017 года суммы резерва годовой амортизации на полное восстановление объектов особо ценного движимого имущества необходимого для госзадания (в дополнение к существующим общехозяйственным затратам, но из расчета на единицу услуги);

    • с учетом нормирования затрат на содержание особо ценного имущества (недвижимого и движимого) по срокам полезного использования (в том числе затрат на арендные платежи), затрат на уплату налогов по особо ценному имуществу, используемому в госзадании (за исключением сданного в аренду);

    • с учетом применения корректирующих коэффициентов: территориальных и отраслевых.

  • С 2016 года применение понижающего коэффициента платной деятельности вуза в расчете нормативных затрат на содержание имущества, неиспользуемого для выполнения госзадания. Таким образом, имущество, используемое как для выполнения госзадания, так и для получения доходов от оказания платных услуг, частично будет содержаться вузом за счет приносящей доход внебюджетной деятельности;

  • Не будут учитываться при расчете объема субсидии, начиная с госзадания 2019 года, затраты на содержание неиспользуемого имущества;

  • Особенности расчета затрат на уплату налогов на имущество вуза с учетом понижающего коэффициента платной деятельности;

  • Значения базовых нормативов затрат и отраслевых корректирующих коэффициентов к ним утверждаются федеральным органом исполнительной власти, формирующим государственную политику в соответствующей сфере, а территориальные корректирующие коэффициенты утверждаются Министерством как органом, который исполняет функции и полномочия учредителя;

Нормативные затраты определяются не по принципу «сколько требуется для того, чтобы профинансировать все фактические расходы учреждения», а исходя из того «сколько требуется для оказания конкретной услуги при прочих равных условиях».

Таким образом, субсидия не рассчитывается исходя из фактических затрат, «обратным счетом».

Субсидии учреждениям, находящимся в ведении Минобрнауки России, предоставляются по соглашениям на основе сформированного электронного государственного задания на сайте www. bus.gov.ru по государственным услугам (работам), оказываемым (выполняемым) в качестве основных видов деятельности при наличии включения их в Ведомственный перечень Минобрнауки России на www.bus.gov.ru (18 июля 2014г. №АП-46/18вн).

С учетом главной цели реформирования сектора госучреждений по Закону № 83-ФЗ – повышения качества госуслуг - > госзадание будет содержать обязательные показатели качества, а также порядок контроля за их выполнением и требования к отчетности госзадания.

Это означает полномасштабную перестройку системы планирования и внутреннего контроля за исполнением государственного задания и оценки ликвидности «лишнего» имущества.
Согласно подпункту 2.5. Соглашения Минобрнауки России о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ), государственное задание считается выполненным при отклонении значения показателя объема государственной услуги (работы) не более чем на 10%.
ИЗМЕНЕНИЕ ФОРМЫ СОГЛАШЕНИЕ НА СУБСИДИИ С 2016:
Приказ Минфина России N 152н, Минэкономразвития России N 680 от 25.09.2015 "О признании утратившим силу приказа Министерства финансов РФ и Министерства экономического развития РФ от 29 октября 2010 г. N 138н/528 "Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания" (Зарегистрировано в Минюсте России 12.10.2015 N 39305)с 01.01.2016.

Новые общие требования к нормированию затрат -> приказом Минфина России от 01.07.2015 № 104н c 14 августа 2015:

c:\users\1491\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.ie5\x93mnuzh\mc900432625[1].png

  1. Затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с оказанием I –ой услуги, рассчитываются с учетом должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, с начислениями (1)

на основе натуральной нормы рабочего времени на оказание I –ой услуги, непосредственно связанного с оказанием I –ой услуги,


  1. Затраты на оплату труда с начислениями АУП, непосредственно связанные с оказанием госуслуги




не более 30%;


  1. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного имущества




не может превышать 60% от размера затрат на оплату труда работников с начислениями, непосредственно связанных с оказанием I –ой услуги (1)


  1. При расчете иных затрат, непосредственно связанных с оказанием I –ой услуги

+ Учет в затратах срока полезного использования

не может превышать 15% затрат (1)



ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА

С 2016 года в государственном задании – обязательные показатели качества в соответствии с частью 4 статьи 95.2 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в РФ».

Приказ Минобрнауки РФ от 05.12.2014 г. N 1547 определил показатели, характеризующие открытость и доступность информации об организациях (в баллах от 0 до 10):

1. открытости и доступности информации об организациях;

2. комфортности условий;

3. доброжелательности, вежливости, компетентности работников;

4. удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций.

К показателям, характеризующим открытость и доступность информации об организациях отнесены:

Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в сети "Интернет", на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru;

Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации;

Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации;

• Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации.

НОВЫЙ БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС
  1   2   3   4   5

Похожие:

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconКурсовой проект По предмету: Технология механизированных работ На...
На тему : Планирование производственных процессов и определение состава мтп для заданного объема работ на весенне-летний период с...

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconПланирование 7 шаг список всех знакомых 9 шаг приглашение на встречу 11 Вопросы и ответы 12
Новый удачный проект это результат переосмысления всего, что было сделано раньше. Не~ даром Исаак Ньютон сказал: «Если я видел дальше...

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconИнформация
В 2015г прокуратурой Бийского района принят комплекс мер, направленных на усиление прокурорского надзора за соблюдением прав граждан...

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconПрограмма преддипломной практики специальность среднего профессионального...
Фгос спо по специальности 21. 02. 05 Земельно-имущественные отношения, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ...

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconОбзор практики рассмотрения судом дел об административных правонарушениях в 2011-2012 годах
Целью настоящего обзора является анализ дел о привлечении к административной ответственности и дел об оспаривании постановлений административных...

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconРасширение страниц редактирования/просмотра
Одна из самых распространённых операций при настройке приложения для конкретных задач. Расширение карточки может проходить с использованием...

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconОрганизационные и медико-социальные аспекты акушерства
В условиях реформирования здравоохранения предполагается еще большее усиление роли амбулаторно-поликлинической службы, увеличение...

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconНазвание проекта
Основной Результат Стратегического плана проон в области охраны окружающей среды и устойчивого развития: Усиление национальных возможностей...

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconРабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо...
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconО принятии дополнительных мер, направленных на усиление антитеррористических актов
На основании письма министерства образования Нижегородской области от 27. 01. 2011 г.№316-01-52-202/11 «О принятии мер, направленных...

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconОсновными задачами учета процесса продажи являются: -определение...
От осуществления своей главной задачи общество должно обязательно получать положительный финансовый результат от продажи и обеспечивать...

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconТиповые конструкции тестовых заданий; -вопросы, вызывающие наибольшую сложность
Упражнения на аудирование, письмо, расширение словарного запаса, грамматику, отработку произношения

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconВнимание! Усиление крепления бампера дополнительными болтами М10х120...
Поперечную балку тсу закрепить на кронштейнах крепления бампера а/м четырьмя болтами М10х70 при помощи хомутов, установив в полости...

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconПрактически с нуля и с нулевой предварительной профессиональной подготовкой
В основе многоуровневого маркетинга лежит желание увеличить возможности продвижения на рынке качественных товаров личного потребления,...

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconВопросы к экзамену по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование»
Предмет региональной экономики, ее цели и задачи. Регион как целостная система. Региональная политика

Планирование Имущественные вопросы Расширение объема прав и усиление ответственности за результат iconВопросы к экзамену по дисциплине «Региональное управление и территориальное планирование»
Предмет региональной экономики, ее цели и задачи. Регион как целостная система. Региональная политика


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск