4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры




Название4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры
страница1/6
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6
ИАД.

4.  Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры.



  • Обратная связь (англ. feedback —  «обратное питание») — в широком смысле означает отзыв, отклик, ответную реакцию на какое-либо действие или событие; это процесс, приводящий к тому, что результат функционирования какой-либо системы влияет на параметры, от которых зависит функционирование этой системы. Другими словами, на вход системы подаётся сигнал, пропорциональной её выходному сигналу (или, в общем случае, являющийся функцией этого сигнала). Часто это делается преднамеренно, чтобы повлиять на динамику функционирования системы. (Словарь по общественным наукам, 2000)



  • Политическая обратная связь – это реакция субъектов общественной системы на политическую систему, ответная реакция на регулирующее воздействие власти. (Шабров О.Ф.).

Принцип политической обратной связи:

Суть принципа обратной связи состоит в том, что любое отклонение управляемой подсистемы от параметров, заданных управляющей подсистемой, порождает действие, корректирующее эти параметры.

Контуры обратной связи:


  1. Артикуляция и агрегация интересов:

  • Артикуляция интересов - входная функция политической системы, выражающаяся в предъявление требований тем, кто вырабатывает политические решения. Это процесс преобразования расплывчатых взглядов и мнений людей в конкретные формулы и требования организаций и их озвучивание.

  • Агрегация интересов – функция политической системы, заключающаяся в суммировании множества разноплановых требований и интересов с целью выработки общих требований и их иерархизации; согласование разнонаправленных интересов (напр., требований наемных работников и предпринимателей).

Данную функцию в демократических политических системах выполняют парламент, политические партии, разнообразные группы интересов. В процессе агрегирования интересов могут вырабатываться как общие соглашения, так и поляризованные позиции

  1. Память:

Память можно рассматривать как всеобщее свойство материи. Любое воздействие на объект производит в нем какое-то изменение, в котором это воздействие “запоминается”.

Память делает любой процесс принципиально необратимым.

Память способна содействовать упорядочению, только если она участвует в процессе адаптации. Применительно к механизму управления это и означает образование второго контура обратной связи. Циркулирующая в нем информация просеивается, систематически повторяющиеся сигналы отфильтровываются и сохраняются в той взаимосвязи, в которой они поступили от источника. В форме материальных и идеальных образов.

  • Внешняя (носителями информации являются внешние источники, например, книги, произведения искусства, ЭВМ и т.д.)

  • Внутренняя (носителем информации является сам человек)

Принципиальным отличием внешней памяти от внутренней является то, что воздействия власти на внешнюю память теоретически не ограничены: можно написать книгу или уничтожить ее, построить здание или разрушить, создать или стереть файл, но «неудобные» мысли уничтожить невозможно. Изменение внутренней памяти равносильно изменению сущности носителя, его культуры.

16. Информация: понятие и основные характеристики.

Информация (от лат. informatio – ознакомление, разъяснение, представление) сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления;

  • или сумма сведений и знаний, формирующих представление о реалиях социальной действительности и образующих картину социума в целом;

  • или сообщение, уведомление о положении дел, сведения о чем – либо, передаваемые людьми или средствами массовой коммуникации (Социологическая энциклопедия).

Характеристики понятия «информация»:

  • двойственность природы: как отражение явлений, процессов, закономерностей объективного мира – информация идеальна, но проявляется она в материальных объектах, знаках;

  • многозначность – это и сами сведения, сообщения, и процесс их трансляции, передачи, обмена;

  • общность – применимость во всех отраслях человеческого познания и существования;

трансформация его содержания – как следствие научно – технического совершенствования процессов трансляции, передачи и преобразования сведений.

17. Информациология: объект, предмет, структура.
Объектом иформациологии является объективная реальность информационного пространства Вселенной, выступающая как объект существования и познания.

Предметом иформациологии являются исследования информационных микро- и макродинамических явлений, событий, процессов, происходящих во Вселенной во взаимосвязи и во взаимодействии с овеществленными и неовеществленными атрибутами материализации и дематериализации, а также процессы рецепции, передачи, хранения, обработки, визуализации и познания информации.

Составляющие информациологии:

Информономия - наука о законах информации.

Информология - дисциплина о технологиях рецепции, телекоммуникации, маршрутизации и передачи информации с использованием нейрорецепторных, проводных, телерадио- и спутниковых каналов связи.

Информатика - область знаний, исследований автоматизированной обработки алфавитно-цифровой информации для достижения поставленных целей и решения общественно значимых задач.

  18. Информационный ресурс: к определению понятия.

Информационный ресурс — сведения (данные), организованные в системах информационного обеспечения в виде фондов на физических носителях (базах данных, библиотеках, архивах), находящиеся в собственности или распоряжении и пользовании юридических и физических лиц.

Национальный информационный ресурс — это ресурс, находящийся в собственности или распоряжении или владении и пользовании всех юридических и физических лиц, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации.

Государственный информационный ресурс находится в ведении федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и в их совместном ведении.

Федеральный информационный ресурс — государственный ресурс, находящийся в распоряжении федерального органа власти.

В зависимости от того, в распоряжении каких органов находится информационный ресурс, выделяют:

информационный ресурс субъекта Федерации;

муниципальный информационный ресурс.

Под информационным ресурсом коллективного пользования подразумевают ресурс, находящийся в распоряжении какого-либо физического или юридического лица и предназначенный для использования другими лицами.

Информационный ресурс внутреннего использования — это ресурс, который используется его собственником или распорядителем исключительно для организации и осуществления своей деятельности, не затрагивающей интересы других лиц.

Негосударственный информационный ресурс — информационный ресурс, собственниками или владельцами которого выступают отдельные физические лица, а также юридические лица, не являющиеся федеральными органами власти, органами власти субъектов Федерации и органами местного самоуправления Российской Федерации.

19. Типы и назначение социально значимой информации.

Социально-значимая информация - это такая информация, которая охватывает все самые важные политические и социальные темы, имеющие принципиальное отношение к взаимодействию граждан и властных институтов с целью политического управления. В этом смысле вполне правомерно утверждать, что социально-значимая информация относится и входит в само понятие власти.

Типы социально-значимой информации:

1) информация местного политического значения. Роль этой информация особенно высока в повседневной политической практике: она касается взаимодействия граждан и институтов, представляющих конкретные политические интересы;

2) информация, касающаяся сферы рационального политического действия, создания средств, необходимых в данном обществе для реализации поставленных политических целей;

3) информация, касающаяся адекватного планирования политических изменений.

Социально-значимая информация, необходима для того, чтобы:

1) защитить общественные инициативы от деструктивного влияния бюрократии (от коррупционного воздействия);

2) гарантировать эффективность давления снизу не путем лозунгов или создания эмоционального кризиса, а через утверждение локальных автономных общественных институтов, которые обеспечат участие людей в процессе политического управления, а также в повседневной политической практике;

3) обеспечить такие условия, чтобы политические решения и изменения были согласованы с интересами граждан и последние могли контролировать время и ритм этих политических изменений, предохранять от влияния авторитарных и патерналистских тенденций.

  20. Информационное общество: понятие, концептуальные подходы.

Информационное общество - социологическая и футурологическая концепция, разновидность теории постиндустриального общества, полагающая главным фактором общественного развития производство и использование научно-технической и другой информации.

Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.

Концептуальные подходы:

Термин «информационное общество» введен в 1962 г. американским эконмистом Ф. Машлупом («Производство и распространение знания в Соединенных Штатах», 1962), а затем в 1966г. профессором Токийского технологического института, Ю. Хаяши.

Информационное общество – это общество, в котором «...производство информационного продукта, а не продукта материального будет движущей силой образования и развития общества».

Варианты конвергенции идей постиндустриализма и информационного общества - Д.Белл «Социальные рамки информационного общества» .

Э. Тоффлер «Футуршок», «Третья волна» .

М. Кастельс «Информационная эпоха: экономика, общество и культура»,

М. Кастельс, П.Химанен «Информационное общество и государство благосостояния: Финская модель».

21. Характеристики, признаки и модели ИО.

Характеристики ИО:

При всем многообразии воззрений на ход исторического процесса можно проследить ряд общих характерных черт у всех исследователей информационного общества:

1) история подразделяется на три основных глобальных этапа, которые условно можно назвать “доиндустриальный (сельскохозяйственный”), “индустриальный” и “постиндустриальный”;

2) разграничение между этапами проводится по признаку лежащих в основе рассматриваемой формации производственных отношений или взаимодействия человека с природой (соответственно - через орудия, через машину или технику и через информацию);

3) переход к следующему этапу осуществляется путем научно-технической революции, в ходе которой изменяется среда обитания, что, в свою очередь, влечет трансформации в сознании людей;

4) завершающим историческим этапом, который, по мнению одних исследователей, уже наступил, а, по мнению других, наступит в ближайшем будущем, является “информационное общество”.

Признаки ИО:

  • Массовая информатизация

  • Высокоразвитая информационная инфраструктура

  • Организованный доступ к информации

  • Приоритетное развитие информационной индустрии

  • Информационная культура

Модели:

Три основные модели развития информационного общества:

  • “Модель Силиконовой долины” — или американская модель — открытое информационное общество, движимое силами рынка;

  • “Сингапурская (азиатская) модель” — авторитарное информационное общество, развивающееся также на рыночных основаниях;

  • “Финская модель” — открытое социально-контролируемое информационное общество, развивающееся на базе общества благосостояния.

22. Информационно - коммуникативное пространство (ИКП): понятие, периодизация развития.

Информационно-коммуникативные поля - состояние информационно-коммуникационных процессов, порожденное упорядоченными, относительно устойчивыми инфопотоками, обслуживающими действия определенных коммуникаторов и реципиентов, с характерными для них каналами связи, а также обладающие содержательными отличиями.

Информационно-коммуникативные поля (функциональный аспект)– обобщенная характеристика внешней по отношению к индивиду информационной среды, связанной с выполнением им определенных политических функций (избирателя, консультанта в процессе принятия политических решений, гражданина и т.д.).

Информационно – коммуникативное пространство в историческом развитии. Периодизация развития общества:

  • Устно – речевая: эпоха племенного человека, «дописьменного варварства», речевой культуры; человек неразрывно связан с обществом.

  • Письменная: эпоха возникновения фонетического письма; появление алфавита; информация стала передаваться не только устно, но и письменно; разрушение единства «деревенской» общности.

  • Книгопечатная: эпоха (XV в.) книгопечатания (эпоха Гуттенберга), господство печатной техники, информацию передается как массовой аудитории, так и индивидам; создание национальных языков и государств, всеобщей грамотности, рынка, индустриализма.

  • Радио – телеграфная: эпоха появления электрического телеграфа и азбуки Морзе; распространение информации этими средствами создает состояние всеобщей включенности людей в мировой процесс; опять воцарется «глобальная деревня» как символ возвращения внутренне связанного мира.

  • Компьютерная: вещественно – сетевая, персонифоицированно – сетевая, глобальная.

(???)Информационно – коммуникативное пространство в историческом развитии:

  1. ИКП традиционного общества:

  • ресурсы и статусы перераспределялись посредством внутриэлитарного протекционизма, индивидуального и кланового влияния.

  • неструктурированность интересов населения и отсутствие у него механизмов их презентации

  • отсутствие обратной связи, господство однонаправленных способов информирования общества.

  • доминирование устных форм связи и передачи сообщений, межличностного общения.

  • информационное пространство традиционного социума распадалось на два автономных информационных поля: власти и общества.

2) ИКП индустриального общества:

  • включение третьего сословия в политику; формирование механизмов представительства интересов.

  • возникновению двусторонних информационных контактов элитарных и неэлитарных слоев; плюрализация интересов граждан

  • сегментация информационного пространства, интенсивное формирование различных инфополей, диверсификация коммуникаций.

  • информация – частичный ресурс, способ отображения интересов.

  • рациональный характер организации политического дискурса (законы бизнеса).

  • общественное мнение - информационный продукт неэлитарных слоев.

  • новые способы и методы технического обеспечения (аудиовизуализация)

  • начало образования единых транснациональных информационных полей

3)ИКП в период перехода к постиндустриальному обществу:

  • качественное преобразование информационных полей и потоков, новый статус информации;

  • цифровая передача информации (70-е гг. XX в.); расширение диапазона трансляции.

  • минимизация фактора места и времени.

  • информация – ресурс и капитал, прогресс во всех сферах жизнедеятельности.

  • формирование инфо – коммуникационного сообщества общества («глобальная деревня», «электронные коттеджи»).

  • компьютеризация информационного пространства, качественное увеличение информационных услуг.

  • единая трансграничная информационная сеть; новая информационная ассиметрия.

  • формирование виртуальных образов мира; искусственное (цифровое) моделирование.

  • связь информации и развлечения (инфотейнмент)

комбинированный характер информационного пространства (реальные события и симулакры – Ж. Бодрияр).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры iconТехническое задание для создания сайта
Информирование и обратная связь желающих получить визу или иммигрировать в Великобританию о

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры iconИнструкция пользователя Работа в сетях gsm 900/1800 Обратная связь
Отключите проверку pin-кода на sim карте (с помощью мобильного телефона) и вставьте ее в базу gsm сигнализации

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры iconКраткая инструкция для модератора обратной связи: Для размещения ответа на вопрос
...

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры iconОсновные технические характеристики
Вдобавок к этому частота сигналов менее 1 кГц вычисляется как величина, обратная их периоду, а период повторения сигналов, меньший...

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры iconОбщество с ограниченной ответственностью «Газпром связь» (ооо «Газпром связь»)

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры iconПолитическая полиция Тобольской губернии и революционное движение...
Политическая полиция Тобольской губернии и революционное движение в начале XX в. (на примере г. Тюмени)

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры iconОсновные этапы становления
Политическая нейтральность и профессиональная ответственность государственного служащего

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры iconБилет № Киевская Русь: политическая, социально-экономическая и культурное...

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры iconО порядке предоставления и использования корпоративных автомобилей задача
Целью данной Политики является: Определение категорий сотрудников, имеющих право пользования служебным (корпоративным) автомобилем;...

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Почтовая связь всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право...

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры iconМетодические рекомендации к практическому занятию для студентов VI...
Этиология вирусных диарей. Патогенез, клиническая характеристика. Диагноз и дифференциальная диагностика (холера). Принципы терапии....

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры iconОсновные функциональные возможности
С: Предприятие 0 Управление производственным предприятием и является комплексным решением, охватывающим основные контуры управления...

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся...
Составитель- абузярова А. М. «Методические рекомендации для организации самостоятельной работы обучающихся» по специальности «Почтовая...

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры iconИнтегрированная гештальт-терапия
Ирвин Польстер, Мириам Польстер. Интегрированная гештальт-терапия: Контуры теории и практики / Пер с англ. А. Я. Логвинской – М.:...

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры icon«Иностранная литература» 2009, №12 Обратная перспектива # Арлен Блюм
Гпу”[2]. Так что “библиоцид”, если позволительно употребить такой термин, приносил даже кое-какой доход молодой советской республике...

4. Политическая обратная связь: определение, принципы, контуры iconПолитическая Коррупция и Институциональная Стабильность
В то же время, результаты свидетельствуют о том, что устойчивая демократия способна противостоять коррупции и, в результате, стать...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск