Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г




НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г
страница1/5
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного

стандарта основного общего образования 2004г.,

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. N253"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • примерной программой курса химии для 8-11 классов ОУ / О.С.Габриелян.- 7-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2010го образования",

- Базисным учебным планом Министерства образования Республики Башкортостан от29.04.2015 г. № 905;

- учебным планом школы.
Данная рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе 2 часа в неделю.

Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с ре формированием средней школы.

Программа

  • позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии;

  • представляет курс, освобождённый от излишне сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;

  • включает материал, связанный с повседневной жизнью человека;

  • полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.

Первая идея курса - это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия».Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделов химии:вначале ,в 10 классе изучается органическая химия.а затем, в 11 классе,- общая химия

Вторая идея курса - межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т.е. сформировать естественнонаучную картину мира. Это позволяет старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут стать опасными для этого, так как химически неграмотное обращение с веществами, материалами и процессами грозит немалыми бедами мира

Третья идея курса - интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой.

Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в её классическом понимании - зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. В содержании курса сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т.е. идеи генетической связи между классами органических соединений.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: дидактико-технологическое оснащение включает кроме демонстрационных печатных пособий также раздаточные таблицы, карты-инструкции для практических занятий по химии, различные рабочие тетради и дидактические материалы, сборники тестов и т.д.(в расчёте на каждого ученика) Эти печатные материалы могут значительно облегчить работу преподавателя химии, их можно использовать для опроса на уроке и в качестве заданий на дом. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Результаты освоения курса химии
При изучении химии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жиз­ни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасно­го поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

  • формирование основ экологической культуры, соответству­ющей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей по­знавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои дей­ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия ре­шений и осуществления осознанного выбора в учебной и познава­тельной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанав­ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать при­чинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво­лы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин­дивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятель­ности; владение устной и письменной речью, монологической кон­текстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование и развитие экологического мышления, уме­ние применять его в познавательной, коммуникативной, социаль­ной практике и профессиональной ориентации.

Предметные

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать

  1. важнейшие химические понятия: вещество, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет. функциональная группа, изомерия, гомология:

  2. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства
    состава, периодический закон,

  3. основные теории химии:  химической связи, строения органических соединении.

  4. важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы,

уметь

  1. называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре,

  2. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различным классам органических соединений,

  3. характеризовать: общие химические свойства органических соединении; строение и химические свойства изученных органических соединений,

  4. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения,

  5. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ,

  6. проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве:

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий:

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической  оценки достоверности  химической  информации, поступающей из разных источников.

  • Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной, рефлексивной.


В рабочей программе в разделе «Планируемые результаты обучения» продвинутый и творческий уровни усвоения обозначены курсивом. Предусмотрено овладение следующими компетенциями: учебно-познавательной,

  • коммуникативной,

  • информационной,

  • рефлексивной,

  • личностного саморазвития,

  • смыслопоисковой,

  • профессионально-трудового выбора.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Тема 1 . Теория строения органических соединений

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Тема 2 . Углеводороды и их природные источники
Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
А л к а н ы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Б е н з о л. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Н е ф т ь. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Требования ГОС.

Знать:

важнейшие химические понятия: вещество, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, вещества молекулярного строение, углеродный скелет, изомерия, гомология, радикалы, общую формулу, гомолог. ряд.

основные теории химии: ТХСОС А.М. Бутлерова.

важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, природные источники углеводородов: нефть, природный газ, продукты переработки нефти.

Уметь:

называть углеводороды по тривиальной номенклатуре и по ИЮПАК,

характеризовать строение, свойства и основные способы получения углеводородов.

определять принадлежность в5еществ к определенному классу. Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших органических веществ;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов, для безопасного обращения с горючими в-ми.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
С п и р т ы. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
К а м е н н ы й у г о л ь. Ф е н о л. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
А л ь д е г и д ы. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
К а р б о н о в ы е к и с л о т ы. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
С л о ж н ы е э ф и р ы и ж и р ы. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
У г л е в о д ы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид.

Требования ГОС.

Знать:
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа по технологии составлена...
Примерные программой основного общего образования (письмо Департамента государственной политике в образовании Минобрноуки России...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПрограмма рассчитана на 35 часов(1 час в неделю). Контрольных работ 2; практических работ 6
Рабочая учебная программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconРабочая программа по предмету «Музыка»
«Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка. 1- 7 кл., Искусство. 8-9 кл./ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т....

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка данная рабочая тетрадь составлена в соответствии...
Рабочая тетрадь. Учебная дисциплина «Русский язык». Ярославль: Информационный центр, 2015 47 с

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ мо РФ №373 от 06. 10. 2009)

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Примерных программ по учебным предметам Иностранный язык 5—9 классы М, Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconРабочая программа по химии составлена в соответствии федеральным...
О. С. Габриелян, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconРабочая программа по английскому языку составлена в соответствии...
Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089, примерной программы основного общего образования и авторской программы по английскому...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПрограмма по музыке для 6 класса составлена на основе программы Федерального...
Настоящая программа составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8...
Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка стр 2-3 Требования к уровню освоения обучающимися...
Рабочая программа предназначена для 5 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск