Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г




НазваниеПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г
страница1/5
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного

стандарта основного общего образования 2004г.,

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. N253"Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • примерной программой курса химии для 8-11 классов ОУ / О.С.Габриелян.- 7-е изд., стереотип.-М.: Дрофа, 2010го образования",

- Базисным учебным планом Министерства образования Республики Башкортостан от29.04.2015 г. № 905;

- учебным планом школы.
Данная рабочая программа учебного курса химии для 10 класса составлена на основе 2 часа в неделю.

Программа базового курса химии 10 класса отражает современные тенденции в школьном химическом образовании, связанные с ре формированием средней школы.

Программа

  • позволяет сохранить достаточно целостный и системный курс химии;

  • представляет курс, освобождённый от излишне сложного материала, для отработки которого требуется немало времени;

  • включает материал, связанный с повседневной жизнью человека;

  • полностью соответствует стандарту химического образования средней школы базового уровня.

Первая идея курса - это внутрипредметная интеграция учебной дисциплины «Химия».Идея такой интеграции диктует следующую очередность изучения разделов химии:вначале ,в 10 классе изучается органическая химия.а затем, в 11 классе,- общая химия

Вторая идея курса - межпредметная естественнонаучная интеграция, позволяющая на химической базе объединить знания физики, биологии, географии, экологии в единое понимание естественного мира, т.е. сформировать естественнонаучную картину мира. Это позволяет старшеклассникам осознать то, что без знания основ химии восприятие окружающего мира будет неполным и ущербным, а люди, не получившие таких знаний, могут стать опасными для этого, так как химически неграмотное обращение с веществами, материалами и процессами грозит немалыми бедами мира

Третья идея курса - интеграция химических знаний с гуманитарными дисциплинами: историей, литературой, мировой художественной культурой.

Теоретическую основу органической химии составляет теория строения в её классическом понимании - зависимости свойств веществ от их химического строения, т.е. от расположения атомов в молекулах органических соединений согласно валентности. В содержании курса сделан акцент на практическую значимость учебного материала. Поэтому изучение представителей каждого класса органических соединений начинается с практической посылки - с их получения. Химические свойства рассматриваются сугубо прагматически - на предмет их практического применения. В основу конструирования курса положена идея о природных источниках органических соединений и их взаимопревращениях, т.е. идеи генетической связи между классами органических соединений.

Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса: дидактико-технологическое оснащение включает кроме демонстрационных печатных пособий также раздаточные таблицы, карты-инструкции для практических занятий по химии, различные рабочие тетради и дидактические материалы, сборники тестов и т.д.(в расчёте на каждого ученика) Эти печатные материалы могут значительно облегчить работу преподавателя химии, их можно использовать для опроса на уроке и в качестве заданий на дом. Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы) и устный опрос (собеседование).

Результаты освоения курса химии
При изучении химии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные:

  • в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жиз­ни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасно­го поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;

  • в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;

  • в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

  • формирование основ экологической культуры, соответству­ющей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей по­знавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения це­лей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои дей­ствия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия ре­шений и осуществления осознанного выбора в учебной и познава­тельной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанав­ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать при­чинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умо­заключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и симво­лы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать ин­дивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятель­ности; владение устной и письменной речью, монологической кон­текстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий;

  • формирование и развитие экологического мышления, уме­ние применять его в познавательной, коммуникативной, социаль­ной практике и профессиональной ориентации.

Предметные

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать

  1. важнейшие химические понятия: вещество, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет. функциональная группа, изомерия, гомология:

  2. основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства
    состава, периодический закон,

  3. основные теории химии:  химической связи, строения органических соединении.

  4. важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы,

уметь

  1. называть: изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре,

  2. определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, принадлежность веществ к различным классам органических соединений,

  3. характеризовать: общие химические свойства органических соединении; строение и химические свойства изученных органических соединений,

  4. объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения,

  5. выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ,

  6. проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве:

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий:

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической  оценки достоверности  химической  информации, поступающей из разных источников.

  • Владеть компетенциями: познавательной, коммуникативной, информационной, рефлексивной.


В рабочей программе в разделе «Планируемые результаты обучения» продвинутый и творческий уровни усвоения обозначены курсивом. Предусмотрено овладение следующими компетенциями: учебно-познавательной,

  • коммуникативной,

  • информационной,

  • рефлексивной,

  • личностного саморазвития,

  • смыслопоисковой,

  • профессионально-трудового выбора.


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Введение
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения.
Тема 1 . Теория строения органических соединений

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Тема 2 . Углеводороды и их природные источники
Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Преимущества природного газа перед другими видами топлива. Состав природного газа.
А л к а н ы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.
А л к е н ы. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств.
А л к а д и е н ы и к а у ч у к и. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
А л к и н ы. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение.
Б е н з о л. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств.
Н е ф т ь. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе.

Требования ГОС.

Знать:

важнейшие химические понятия: вещество, атом, молекула, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, вещества молекулярного строение, углеродный скелет, изомерия, гомология, радикалы, общую формулу, гомолог. ряд.

основные теории химии: ТХСОС А.М. Бутлерова.

важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, ацетилен, бензол, каучуки, природные источники углеводородов: нефть, природный газ, продукты переработки нефти.

Уметь:

называть углеводороды по тривиальной номенклатуре и по ИЮПАК,

характеризовать строение, свойства и основные способы получения углеводородов.

определять принадлежность в5еществ к определенному классу. Объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения;

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших органических веществ;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников, использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и её представления в различных формах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для объяснения хим. явлений, происходящих в быту и на производстве и для экологически грамотного поведения в окружающей среде, а также для оценки влияния хим. загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов, для безопасного обращения с горючими в-ми.

Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники
Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов.
С п и р т ы. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.
Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
К а м е н н ы й у г о л ь. Ф е н о л. Коксохимическое производство и его продукция. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Поликонденсация фенола с формальдегидом в фенолоформальдегидную смолу. Применение фенола на основе свойств.
А л ь д е г и д ы. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств.
К а р б о н о в ы е к и с л о т ы. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.
С л о ж н ы е э ф и р ы и ж и р ы. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств.
У г л е в о д ы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза). Значение углеводов в живой природе и в жизни человека.
Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, брожение (молочнокислое и спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств.
Дисахариды и полисахариды. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза полисахарид.

Требования ГОС.

Знать:
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа по технологии составлена...
Примерные программой основного общего образования (письмо Департамента государственной политике в образовании Минобрноуки России...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии...
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПрограмма рассчитана на 35 часов(1 час в неделю). Контрольных работ 2; практических работ 6
Рабочая учебная программа пропедевтического курса химии 7 класса разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconРабочая программа по предмету «Музыка»
«Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка. 1- 7 кл., Искусство. 8-9 кл./ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т....

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка данная рабочая тетрадь составлена в соответствии...
Рабочая тетрадь. Учебная дисциплина «Русский язык». Ярославль: Информационный центр, 2015 47 с

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ мо РФ №373 от 06. 10. 2009)

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального...
Примерных программ по учебным предметам Иностранный язык 5—9 классы М, Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения)

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне ( утвержден Приказом...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconРабочая программа по химии составлена в соответствии федеральным...
О. С. Габриелян, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconРабочая программа по английскому языку составлена в соответствии...
Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089, примерной программы основного общего образования и авторской программы по английскому...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПрограмма по музыке для 6 класса составлена на основе программы Федерального...
Настоящая программа составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка Данная рабочая программа по черчению для 8...
Федерального государственного стандарта основного общего образования (приказ мо РФ №1089 от 05. 03. 2004)

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка рабочая программа предназначена для 4 классов...
Рабочая программа предназначена для 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...

Пояснительная записка рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 5...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск