Информационные технологии в управлении




НазваниеИнформационные технологии в управлении
страница1/11
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11



Информационные технологии в управлении







Введение







Любая модель… есть иллюзия, которую личность воспринимает как реальность, оживляя ее своим воображением.

К. Кастанеда, "Отдельная реальность"

Все в этой книге может оказаться иллюзией.

Р. Бах, "Иллюзии, или Приключения Мессии поневоле"

Информационная технология сама по себе не дает конкурентных преимуществ. Ее нужно всемерно использовать для поддержки стратегии конкуренции.

К. Гилберт, "Менеджмент"

Наиболее характерная черта нынешнего развития мировой экономики - колоссальные успехи и достижения в области техники и технологии, развитие наукоемких производств. Высокие темпы развития науки и технологий, а главное, масштабы и темпы их внедрения в производство и общественную жизнь превратили научно-техническую революцию в естественный процесс, она стала перманентной. Благодаря всепланетному масштабу коммуникаций и росту уровня образования "ноу-хау" сейчас практически сразу после изобретения становятся общечеловеческим достоянием. В условиях динамичного развития рынка, усложнения его инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные материальные и энергетические. Современные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информации, стали важным фактором конкурентоспособности и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной жизнедеятельности. Уровень информатизации является сегодня одним из главных факторов успешного развития всякого предприятия.

Менеджер любого уровня, принимая решения, основывается лишь на доступной ему информации о предмете управления, поэтому от качественных характеристик этой информации, таких как адекватность, полнота, достоверность, своевременность, непротиворечивость и т. п., непосредственно зависит эффективность его работы. В современных условиях информационные системы играют и будут играть все большую роль и в достижении стратегических целей компаний. Это влечет за собой новые требования к информационным системам и их функциям. Они не могут оставаться просто инструментом, обеспечивающим обработку информации для отделов и конечных пользователей внутри предприятия. Теперь они должны предоставлять новые изделия и услуги, основанные на информации, которые обеспечат бизнесу конкурентное преимущество на рынке.

Применяемые на предприятии информационные технологии поддерживают реализацию тех или иных решений менеджеров. Однако, в свою очередь, новые системы и технологии диктуют свои специфические условия ведения бизнеса, изменяют компании. И каких бы консультантов в этой области руководитель ни привлекал, окончательные решения необходимо принимать ему лично! Менеджер должен уметь извлекать максимальную выгоду из потенциальных преимуществ информационных технологий. Он обязан обладать достаточными знаниями для того, чтобы осуществлять общее руководство процессом применения и развития информационных технологий в компании и понимать, когда требуются дополнительные затраты ресурсов в этой области или помощь сторонних специалистов.

Основная цель курсов «Информационные технологии в менеджменте» и «Новые информационные технологии»- дать общее системное представление об информации, методах ее хранения, обработки и передачи, о современных информационных технологиях и системах, истории их развития, влиянии на общество и бизнес, методологиях их применения в деятельности предприятия. Поскольку каждый из рассматриваемых в пособии разделов представляет собой достаточно большую и самостоятельную предметную область применения современных информационных технологий в управлении бизнесом и информационном менеджменте, настоящее пособие следует рассматривать в качестве общего вводного курса.






Информационные технологии: современное состояние, роль в бизнесе и тенденции развития

В данной лекции рассматриваются информационные технологии. Уделено внимание современному состоянию, роли в бизнесе и тенденциям развития информационных технологий







Слова из книг Карлоса Кастанеды и Ричарда Баха вынесены в качестве эпиграфа перед "Введением" не просто так. Руководитель, планирующий или начинающий внедрять информационные технологии в свой бизнес, как правило, полон иллюзий. Для этого имеется несколько оснований: модная тема, обилие информации о возможностях ИТ и фирмах, сдающих уникальные информационные системы "под ключ" за смешные деньги, уверенность в своих силах и желание сделать "все путем", хорошая команда исполнителей. Однако при столкновении с действительностью оптимизм уменьшается - информационные "концы" не связываются, время уходит, фирмы-интеграторы исчезают, не выполнив и части работ, затраты растут, система стремительно усложняется, сотрудники открыто или неявно начинают саботировать нововведения, конфиденциальная информация теряется или попадает не к тем к кому нужно. Величина разочарования в таких случаях прямо пропорциональна величине стартовых иллюзий или превышает их.

Главная цель руководителя, менеджера - приложить максимум усилий для того, чтобы модель деятельности, которую он строит с целью совершенствования своего бизнеса, наполнилась бы с помощью информационных технологий реальным современным содержанием!

Основными критериями успеха в бизнесе стали профессиональное управление, умение обеспечить эффективную работу персонала, правильно идентифицировать, проектировать, реализовывать и совершенствовать бизнес-процессы, эффективно вести организационно-административную и хозяйственную деятельность. В этих условиях современные информационные технологии и создаваемые на их основе интегрированные информационные системы становятся незаменимым инструментом в обеспечении достижения стратегических целей и устойчивого развития компаний и организаций.

Влияние информационных технологий на менеджмент, на культуру управления, на общество трудно переоценить. Стремительное развитие вычислительной и телекоммуникационной техники, накопление колоссальных объемов информации и чрезвычайно высокая скорость информационного обмена сформировали к концу ХХ века новое понятие - глобальное информационное общество. Это привело к коренной ломке прежних социальных понятий: фокус деятельности компаний переместился с технологий на потребителя.

Информационные технологии изменили не только способ работы - они изменили способ делового стратегического мышления. Первые быстродействующие компьютеры использовались предпринимателями в основном для автоматизации процессов, которые раньше выполнялись вручную большим числом сотрудников невысокой квалификации; типичный пример - обработка данных. Сегодня новая техника и технологии применяются не только для автоматизации сбора и обработки данных, но и для реализации новых идей, новых способов получения конкурентного преимущества. Распределенные информационные системы и сетевые технологии сузили мир до размеров рабочего стола и экрана монитора, безгранично увеличив деловые возможности за счет быстрого и простого доступа к огромным объемам информации и инструментам работы с ней.

Новые менеджеры делают ставку на осознанный выбор стратегий и целей на базе информационной оценки ситуации и компьютерного моделирования, на целевые команды исполнителей, объединяющих профессионалов высокого класса, на оптимальную координацию проектных и рабочих групп, ориентируются на запросы и ожидания потребителя. Аналитики с помощью экспертов и консультантов, используя математические методы и соответствующие программные приложения, тщательно исследуют ситуации, разрабатывают варианты деловых решений с оценкой рисков и вероятности успешной реализации, проводят деловые игры, проверяя построенные модели. Именно информационные технологии и информационные системы широкого профиля делают возможным такой стиль гибкого и эффективного управления и всячески стимулируют его развитие.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Информационные технологии в управлении iconЛитература Автоматизированные информационные системы и технологии...
Автоматизированные информационные системы и технологии в экономике и управлении: Учебник/Под ред. Трофимова В. В.–М.: Юрайт, 2012.–...

Информационные технологии в управлении iconМорозова М. А. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника
Информационные технологии, используемые в гостиничном комплексе «Континент»

Информационные технологии в управлении icon1. Предмет и основные понятия корпоративных информационных систем. 4
Компьютерные информационные технологии в управлении экономическим объектом. Классификация систем управления. 4

Информационные технологии в управлении iconИнформационные технологии в управлении
Поэтому от качественных характеристик этой информации, таких как адекватность, полнота, достоверность, своевременность, непротиворечивость,...

Информационные технологии в управлении iconГуманитарныйинститу т
Информационные технологии в управлении образовательными учреждениями : учебное пособие для студентов учреждений высшего проф образования...

Информационные технологии в управлении iconМетодические указания к выполнению практических работ по дисциплинам...
М. А. Аветикян, Н. А. Коваленко, И. Н. Шапкин, М. И. Шмулевич Информационные технологии на железнодорожном транспорте

Информационные технологии в управлении iconУчебно-методический комплекс дисциплина: квантитативная лингвистика...
Программа дисциплины «квантитативная лингвистика и новые информационные технологии» 4

Информационные технологии в управлении iconОтчет о самообследовании муниципального казенного общеобразовательного учреждения
Инновационные образовательные программы и технологии, в частности, информационные технологии

Информационные технологии в управлении iconНаучно-методическая конференция «Современные информационные технологии...
В сборнике представлены доклады участников научно-методической конференции «Современные информационные технологии в образовании:...

Информационные технологии в управлении iconПеречень вопросов к зачету
Информационные ресурсы. Уровни информационных ресурсов в управлении экономическими процессами

Информационные технологии в управлении iconОтчет по практике «Информационные компьютерные системы и технологии...
«Информационные компьютерные системы и технологии в ресторанно-гостиничном бизнесе»

Информационные технологии в управлении iconМетодические указания по выполнению лабораторной работы №13 для студентов...
Установка web-интерфейса к серверу Mysql в Linux. Методические указания по выполнению лабораторной работы №13 для студентов специальности...

Информационные технологии в управлении iconДолжностная инструкция менеджера по информационным технологиям (it-менеджера)
На должность it-менеджера назначается лицо, имеющее (высшее; среднее) профессиональное (техническое) образование (информационные...

Информационные технологии в управлении iconУчебно-методический комплекс по дисциплине сд. 08 Информационные...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» составлен в соответствии с...

Информационные технологии в управлении iconА. В. Клемина А. И. Мартьянов
«Радиофизика» и 02. 03. 02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии»

Информационные технологии в управлении icon1 общие положения 3
Характеристика профессиональной деятельности бакалавра по направлению 09. 03. 02 Информационные системы и технологии 4


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск