Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие»




Скачать 118.93 Kb.
НазваниеМетодическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие»
ТипМетодическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Подвязьевский детский сад» - муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию

«Морское путешествие» в средней группе

( коррекционное, оздоровительное занятие для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата).


Разработала:

инструктор по физической культуре

Савенкова В.Г.

Подвязье, 2016 г.

Цель:

Профилактика нарушений опорно - двигательного аппарата и плоскостопия: с учетом индивидуальных физиологических особенностей ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

1.Оздоровительные:

  • способствовать укреплению опорно-двигательного  аппарата;

  • формировать  и закреплять навык правильной осанки;

  • развивать подвижность пальцев рук и ног;

  • формировать свод стопы;

  • способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния.


2. Образовательные:

  • совершенствовать технику выполнения: ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;

  • закреплять умение подлезать под дугой разными способами;

  • совершенствовать технику хождения по доске гимнастической скамейки, подставляя пятку одной ноги к носку другой, держать равновесие.

  • формировать умение сохранять равновесие при хождении по канату;

    • упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;

    • закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале;

  • совершенствовать приёмы самомассажа и релаксации.

  • развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;

3. Воспитательные:

  • воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;

  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций;

  • Воспитывать умение у детей преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение и выносливость;

Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание  репродукций  картин  И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самостоятельного массажа ,стихотворений

Методы и приёмы:

1. Наглядные:

  • наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).

2. Словесные:

  • объяснения, пояснения, указания;

  • подача команд,  сигналов;

  • вопросы к детям и поиск ответов;

  • словесная инструкция.

3. Практические:

  • выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;

  • выполнение упражнений в игровой форме;

  • самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.

Инвентарь: 2 гимнастические скамейки, 6 дуг разного размера , 10 массажных мячей, гимнастическая доска, платочки по количеству детей, большой мяч, ткань «море», канат

Аппаратное обеспечение: музыкальный центр.

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».

Предметно-развивающая среда: макет корабля, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской, звезды ,морские обитатели .

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).

1. Мотивация.

Инструктор:

-Здравствуйте, ребята! Хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.

-А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

-Мы отправимся в путь на корабле. И даже опустимся с вами на дно морское.  Если разрешите, я буду вашим капитаном, Ну что, готовы? (инструктор одевает фуражку капитана)Тогда матросы в путь !

Итак, настоящий моряк должен иметь отличную строевую подготовку и быть в хорошей физической форме. В одну шеренгу становись, равняйсь, смирно. 

1 ребёнок:

Водят смело капитаны корабли по океанам.

Интересно плавать им по дорогам голубым.

Днем и ночью, днем и ночью курс выкладывают точно.

2 ребёнок:

Море любит - умных, смелых, если ты сумеешь делом

Ум и смелость доказать, капитаном сможешь стать.

-Направо!
2. Строевые упражнения.


«Морской парад» (разновидность ходьбы)
• Обычная ходьба, по ребристой доске.
• По диагонали на носках, тоже по периметру зала.

• По диагонали на пятках, тоже по периметру зала.
• По диагонали на внешней стороне .

«Учебная тревога» Бег. (Добавить звонок в колокол)
• Обычный, на носках.
• Змейкой между предметами.
«Отбой учебной тревоги» (ходьба)
• Обычная ходьба.
Построение в шеренгу.

Инструктор:

Вьются чайки на просторе,
Поплывём, ребята, в море.
Мы на палубе корабля!
Моя команда «Удача» хоть куда – Ловкая, умелая, сильная и смелая!
Дети:

Моряки отважные,
Нам не страшен шторм.
Смело и уверенно в море поплывём

Перестраиваемся в колонну по – 3 . и разомкнулись на вытянутые руки. Добро пожаловать на борт корабля «Удача»! Начнем  путешествие с морской   разминки.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

«Мы - матросы».
«Запах моря».
И. п. стоя ноги врозь, руки внизу, мышцы предельно расслаблены.

1-2. Медленно вдыхать воздух через нос , поднять руки вверх , потянулись, встали на носки.
3-4. Медленно выдыхать через рот, опустить руки .Спина должна быть прямой ровной.
«Пловец» (матросы соревнуются в плавании).

И. п. – стоя руки вперёд, ноги врозь.
1-2-3-4 – поочередные круговые движения руками вперед, имитируем плавание кролем на груди .
1-2-3-4 – то же назад (плавание на спине).(4-5 раз).
«У штурвала».
И.п. – стоя ноги врозь, руки согнуты перед грудью, локти вниз (держим штурвал); 
1- поворот вправо
2 И.п. 3- поворот влево.

4. И.п. (4-5 раз).
«Поднять якорь».
И.п. – стоя ноги врозь, руки на поясе.
1-– наклон вперед коснуться руками пола.
2- И. п. (4-5раз).
«Спустить шлюпки» (гребля).
И.п. – сидя ноги врозь , руки перед собой согнуты в локтях. 1-наклон вперёд руки вытянуты вперед сжаты в кулак . 2- вернутся в И.п.(4-5раз)

«Буёк» И.п. лежа на животе, захват руками голени ног , прогнуться в спине , голову поднять вверх.

Инструктор: Вот мы и в море! (звучит фонограмма записи  «Море»).

(расставляю оборудование для круговой тренировки «Матросы на корабле в шторм».)

Но на море надвигается шторм . Вокруг темное небо, высокие, крутые волны, свистит ветер. Но не боится капитан бури. Он и его команда чувствует себя сильным, смелым, уверенным. Он доведет свой корабль до места. Ребята, давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга мысленно, про себя, пожелаем смелости, отваги и силы. И тогда мы непременно справимся с этим шторм Перестроение в 2 колонны девочки остаются на верхней палубе, мальчики переходят на нижнюю палубу.

2 . Основные виды движений (ОВД).

«Матросы на корабле в шторм»

Верхняя палуба.

- «По скользкой палубе в шторм» Ползание на животе по гимнастической скамейке.

Оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка.

Цель — совершенствовать навык ползания по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Описание упражнения: ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками.

Организационно-методические указания: держаться сбоку за края скамейки; правильный хват кистями — четыре пальца снизу, большой — сверху; ползти, подтягиваясь на руках.

Способы дифференцирования нагрузки: варьировать количество подтягиваний.

«Переход на соседнюю мачту».
Переход по канату, лежащему на полу, стараясь не потерять равновесие, не касаться пола. -

Оборудование и инвентарь: канат.

Цель—совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: ходьба по канату.

Организационно-методические указания: выполнять упражнение в спокойном темпе; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед на конец каната; не ступать на пол.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных — руки фиксируются в заданном положении — в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.; 2) изменять расположение каната — прямо или волнообразно; 3) варьировать способы ходьбы —приставными шагами на канат наступать серединой стопы и вариант ,когда пятка на канате.

Нижняя палуба или трюм.

«Спуск в трюм».

Оборудование и инвентарь: дорожка для ползания длиной 6—8 м; дуги высотой 40 см, установленные туннелем.

Цель — совершенствовать навык ползания на четвереньках в сочетании с ползанием под дугами.

Описание упражнения: ползание на коленях и ладонях в сочетании с ползанием под дугами. После лазания обязательно упражнение на выпрямление : потянуться ,руки вверх и хлопок в ладоши над головой.

Организационно-методические указания: ползти по дорожке заданным способом; подползая под дугами, не задевать их.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать способы ползания — с опорой на стопы и ладони, с опорой на колени и предплечья; 2) варьировать число преодолеваемых препятствий.

«Из трюма на палубу»

Оборудование и инвентарь: доска гимнастической скамейки

Цель — совершенствовать функцию равновесия.

Описание упражнения: ходьба по доске гимнастической скамейки ,руки на поясе шагаем переставляя пятку одной ноги к носку другой ноги.

Организационно-методические указания: шагать подставляя пятку одной ноги к носку другой ; сохранять положение правильной осанки; не опускать голову, смотреть вперед.

Способы дифференцирования нагрузки: 1) варьировать положение рук: в облегченных вариантах упражнения дети могут свободно балансировать руками, в усложненных — руки фиксируются в заданном положении — в стороны, вверх, на пояс, за спину и др.;

После того как дети каждый выполнят упражнения по 2 раза ,команды меняются палубами и опять выполняют основные виды движений по 2 раза каждый.
Инструктор:
- Шторм закончился и матросы отдыхают. Как они отдыхают? (Ответы детей)

Предлагаю вам поиграть.

Матросы замечательно плавают и ныряют.

3. Подвижная игра «Акула»
Выбирается водящий. Он становиться акулой Дети стоят на скамейке. Площадка это море. По сигналу дети прыгают в море и изображают, что плавают. По сигналу: «Акула!», водящий старается поймать тех детей, которые не успели встать на скамейку. Когда будет поймано 3-5 детей, выбирают нового водящего.

Инструктор:

- Ребята, посмотрите сильный ветер, сорвал сигнальные флажки. Давайте соберём их, но особым способом руки за спину подымаем флажок пальцами ног ( носком стопы)и складываем в корзину.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Инструктор:

1. Работа с нетрадиционным оборудованием.

- Ребята, а вы помните я вам обещала опуститься на морское дно и если мы очень сильно захотим, то у нас получится (достаю ткань «море»).

Дети, взявшись за края ткани, имитируют волны. Затем они садятся на пол, ноги согнуты в коленях и прячутся под ткань. Когда они «выныривают», берут в руки массажные мячики - это морские ежи и с ними можно поиграть.

- Массируем ладони круговыми движениями. Затем садимся друг за другом и мячиком массируем по спине. Поворачиваемся спинами друг к другу.

Массаж сидя на ковре.

  1. И.п.: сидя на ковре, катание мяча стопами ног вперед-назад (5-6раз).

  2. И.п.: сидя на ковре; обхватить мяч с боков стопами ноги, ноги согнуты в коленях, поднимать ноги с мячом вверх-вниз (3-4раза).

  3. И.п.: сидя на полу, то же сделать с мячом, сгибая колени к груди (мяч не терять) (3-4раза).

Инструктор:

-Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!

Читает записку:

«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере на дне морском.

Инструктор:

Ребята, давайте отпустим наших морских ёжиков (поворачиваются к кораблю и бросают туда массажные мячи).

Ныряем ещё глубже мы (Опять дети «ныряют» под ткань ,а когда «выныривают» в середину их круга кладу большой мяч- фитбол (гигантская жемчужина). (дотрагиваемся до него двумя руками)

Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Они спрятаны в сундуке. Его вы найдёте по звёздам. Довертись морю и звёздам . И они приведут вас к моему сундуку. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».

Дети ложатся «солнышком» на ковре.

2. Релаксация и подведение итогов.

- Вы спите и вам сниться один и тот же сон. В этом сне вы видите море с прозрачной водой, через толщу которого можно рассмотреть подводный мир: необычной красоты водоросли, необычных диковинных рыб, большую морскую черепаху и радостных, добродушных дельфинов ,морских коньков ,китов, крабов. А ночью высоко в ночном небе сияют далёкие звёзды, и они указывают путь всем морским путешественникам.
Пауза. На счет 1, 2,3 просыпаются и встают.
- Пока вы спали, волной вынесло на берег сундук. Что в нем? (дети высказывают предположения).

- Давайте откроем и посмотрим что там (Золотые монеты или морские фигуры конфеты).
Дети получают подарки и строятся в одну шеренгу .

Волшебная жемчужина нас не обманула.

Инструктор:

Построение в одну шеренгу.

-Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. А что вам запомнилось больше всего?( ответы детей). И в этом вам помогла дружба. После таких приключений я думаю кто-то из вас захочет в будущем стать настоящим моряком ,а может и капитаном.

До свидания! (дети под спортивный марш  выходят из зала).

Похожие:

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» iconПрограмма летней смены «Морское путешествие»
Мбоу «Куркачинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района рт»

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» iconРабочая программа по реализации основной общеразвивающей программы...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» iconМетодическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык»
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» iconМетодическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся...
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» iconПаспорт антитеррористической защищенности
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» iconМетодическая разработка комбинированного занятия для преподавателей....
Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» iconПри проведении спортивных занятий и мероприятий
Настоящая инструкция направлена на охрану здоровья воспитанников при осуществлении деятельности по их физическому воспитанию, обучению,...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» icon5 рабочего поселка Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» iconИнструкция по охране труда при работе с лестниц и стремянок Общие требования безопасности
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» iconМетодическая разработка внеаудиторного междисциплинарного мероприятия...
Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии, рекомендована...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» iconМетодическая разработка по теме «Экологический дизайн»
Создание такого центра – это возможность разрешить такие проблемы как: формирование экологичного отношения (мировоззрения) людей...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» iconИнструкция по охране труда для рабочего по стирке и ремонту белья
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №7общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» iconМетодическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» iconМетодическая разработка педагог дополнительного образования кружок «Художественное выжигание»
Методическое руководство разработано для детей кружка «Художественное выжигание» 7-18 лет. Методическая разработка может быть использована...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» icon2. Методическая разработка Контрольный текст
Экскурсия коллективное посещение музея, достопримечательного места, выставки, предприятия: поездка, прогулка с образовательной, научной,...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию «Морское путешествие» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования с приоритетным...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск