Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»




Скачать 192.11 Kb.
НазваниеПрограмма обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа


ОДОБРЕНА

Комиссией по повышению

качества и доступности

предоставления

государственных

и муниципальных услуг

«31»__марта____2015 г.
Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра в Ярославской области
Настоящая программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ) и организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее – Программа) предназначена для специалистов МФЦ, осуществляющих прием заявителей по государственным и муниципальным услугам, предоставляемым в МФЦ («универсальных» специалистов МФЦ), а также для специалистов организаций, привлекаемых к реализации функций МФЦ (далее – слушатели). Программа ориентирована на слушателей, не имеющих необходимых знаний и опыта работы в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

Цели обучения слушателей в соответствии с настоящей Программой:

-обеспечение достижения результатов деятельности, установленных для МФЦ и привлекаемых организаций;

-развитие у специалистов требуемой профессиональной компетенции, формирование практических умений и навыков, необходимых для обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

-повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
Задачи обучения слушателей в соответствии с настоящей Программой:

-изучение общих принципов предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе нормативных правовых актов Ярославской области, правовых актов органов местного самоуправления Ярославской области, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг, включая административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг и соглашения о взаимодействии;

-практическая отработка умений и навыков выполнения административных процедур и действий, осуществляемых при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

-повышение качества консультирования на основе формирования у слушателей навыков устной коммуникации при непосредственном и телефонном взаимодействии с заявителями;

-формирование навыков эффективного применения средств автоматизации и информатизации при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».
В результате обучения в соответствии с настоящей Программой слушатели должны:

Знать:

- нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность МФЦ;

-структуру административных регламентов, определяющих порядок предоставления государственных и муниципальных услуг;

-локальные нормативные акты МФЦ, в том числе Устав МФЦ, стандарты комфортности обслуживания заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг, должностные инструкции специалистов МФЦ;

-основы психологии и социологии;

-основные пользовательские интерфейсы автоматизированной информационной системы многофункционального центра (далее - АИС МФЦ);

-порядок ведения делопроизводства на базе АИС МФЦ;

-содержание и навык работы на портале МФЦ;

-содержание и порядок работы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг;

-порядок формирования и направления межведомственных запросов в федеральные органы исполнительной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления;

-технологию использования системы управления электронной очередью при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

-порядок эффективного использования инфоматов;

-основы организации труда и трудового законодательства;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.
Уметь:

-интегрировать в деятельность МФЦ положения федерального и регионального законодательства, инструкции и нормативы;

-ставить цели и формулировать задачи, связанные с надлежащим исполнением должностных обязанностей;

-корректно использовать профессиональную лексику при исполнении должностных обязанностей;

-применять теоретические знания при решении практических задач в профессиональной деятельности.
Владеть:

-навыками проведения консультаций заявителей в соответствии с административными регламентами и требованиями других нормативных правовых актов;

-навыками эффективного использования оборудования автоматизированного рабочего места при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

-навыками работы на портале МФЦ;

-навыками работы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг;

-навыками работы с АИС МФЦ при предоставлении государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

-навыками использования технологии эффективной устной коммуникации при взаимодействии с заявителями;

-навыками надлежащего исполнения должностных обязанностей в стрессовых ситуациях и в условиях многозадачности;

-навыками выхода из конфликтных ситуаций при взаимодействии с заявителями в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с настоящей Программой предусмотрено обучение слушателей по следующим основным учебным модулям:

-организация и специфика деятельности МФЦ;

-информационно-коммуникационное и программное обеспечение деятельности МФЦ;

-нормативное правовое регулирование процесса предоставления государственной и муниципальной услуги в МФЦ;

-личностное и профессиональное развитие.

Обучение слушателей может проводиться с привлечением специалистов нижеперечисленных категорий:

-специалисты, в компетенцию которых входят вопросы повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг;

-специалисты МФЦ;

-представители власти, в компетенцию которых входит предоставление государственных или муниципальных услуг;

-специалисты в сфере информационных технологий, имеющие опыт совершенствования и внедрения АИС МФЦ.

Обучение слушателей в соответствии с настоящей Программой обучения проводится в следующих формах:

-теоретическое обучение (лекции);

-практические занятия (семинары, тренинги, практикумы, деловые игры);

-дистанционное обучение (вэбинары, видеоуроки, промежуточное тестирование);

-стажировка.

Целью теоретического обучения является приобретение слушателями знаний об организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, изучение нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственных и муниципальных услуг.

Практические занятия проводятся как с целью выработки навыков приема от заявителей пакета документов, необходимых для оказания государственных и муниципальных услуг, так и с целью обучения необходимым навыкам работы в АИС МФЦ с учетом специфики процесса предоставления конкретной услуги.

По мере необходимости практические занятия обеспечиваются учебно-методическими материалами и техническими средствами обучения.

Дистанционное обучение слушателей предполагает направляемое и контролируемое самостоятельное изучение информации с использованием обучающих, контролирующих и тестирующих компьютерных систем, аудио- и видеоматериалов, а также изучение релевантной информации, доступной в информационно-правовых системах, на сетевом обучающем ресурсе, в сети «Интернет» и т.п.

Стажировка слушателей может проводиться в действующих филиалах МФЦ, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти и органов местного самоуправления Ярославской области в количестве, необходимом для приобретения навыков приема и выдачи документов по каждой государственной и муниципальной услуге.

Неотъемлемой частью процесса обучения слушателей является регулярное прохождение тренингов личностного и профессионального развития.

Тренинги проводятся по следующим направлениям:

-деловой этикет;

-повышение стрессоустойчивости;

-формирование клиентоориентированного поведения;

-бесконфликтные коммуникации.

Занятия по мере необходимости обеспечиваются учебно-методическими материалами и техническими средствами обучения.

Проверка знаний по результатам освоения Программы осуществляется комиссией из представителей МФЦ. Проверка проводится в виде комбинированных тестов, разработанных МФЦ с учетом рекомендаций, предоставленных федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти и органов местного самоуправления Ярославской области. Тестирование осуществляется в электронной форме на корпоративном портале МФЦ.

Тест содержит не менее 70 вопросов, включающих основные модули, по которым проводилось обучение.

Результаты тестирования оформляются зачетной ведомостью, в которой указываются:

-состав присутствующих членов комиссии;

-фамилии и инициалы слушателей, проходящих тестирование;

-процент правильных ответов, набранных каждым тестируемым;

-оценка комиссией знаний (зачет/не зачет) тестируемых;

-подписи членов комиссии, дата проведения тестирования.

К оценочному листу приобщаются ответы тестируемых.

Положительным результатом тестирования признается результат, содержащий не менее 80% правильных ответов. Это означает, что слушатель обладает достаточным уровнем знаний, умений и навыков для исполнения своих должностных обязанностей.

Слушатель, показавший отрицательный результат тестирования, подлежит повторному обучению и тестированию.

По окончанию испытательного срока проводится итоговое тестирование, которое осуществляется в электронной форме на корпоративном портале МФЦ. Каждый тест содержит не менее 90 вопросов, включающих основные модули, по которым проводилось обучение. Положительным результатом тестирования признается результат, содержащий не менее 80% правильных ответов.
Тематический план программы обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» и организаций, привлекаемых к реализации функций многофункционального центра


№ п/п

Наименование разделов и дисциплин


Аудиторные часы

Дистанционное обучение

Всего часов

Лекции

Семинары

Организация и специфика деятельности МФЦ:

1.

Нормативные правовые и организационные основы деятельности по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ

3







3

2.

Цель и задачи организации работы МФЦ. Практическая деятельность МФЦ, действующих в субъекте Российской Федерации и других регионах Российской Федерации. Типичные проблемы, с которыми сталкиваются в своей работе сотрудники МФЦ.

2







2

3.

Факторы, определяющие удовлетворенность заявителей качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна»

1







1

4.

Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.

1







1




Антикоррупционная политика учреждения: основные понятия, принципы. Область применения, обязанности работников.

1







1

5.

Тестирование




1




1

ИТОГО по модулю «Организация и специфика деятельности МФЦ»:

8

1




9




Информационно-коммуникационное и программное обеспечение деятельности МФЦ:

6.

Ознакомление с оборудованием автоматизированного рабочего места оператора МФЦ (персональный компьютер, телефонный аппарат, МФЦ, электронная подпись)

1

3




4

7.

Ознакомление с руководством пользователя АИС МФЦ. Обзор общих элементов интерфейса.

2

2




4

8.

Порядок приема документов и регистрации дела с использованием информационно-коммуникационной инфраструктуры МФЦ

2

3




5

9.

Порядок выполнения административных процедур при предоставлении государственной и муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационной инфраструктуры МФЦ

1

2




3

10.

Порядок передачи документов и обмена информацией с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия (СМЭВ)

1

1




2

11.

Порядок выдачи результата оказания государственной и муниципальной услуги заявителю

1

1




2

12.

Формирование отчетности в АИС МФЦ

2

2




4

13.

Работа в тестовой версии АИС МФЦ




4




4

14.

Тестирование




1




1

ИТОГО по модулю «Информационно-коммуникационное и программное обеспечение деятельности МФЦ»:

10

19




29




Содержание и нормативное правовое регулирование процесса предоставления государственной и муниципальной услуги в МФЦ (по каждой услуге):

15.

Основные положения нормативной правовой базы предоставления государственной и муниципальной услуги (законы, подзаконные акты, административные регламенты, методические рекомендации по предоставлению государственных и муниципальных услуг).

1




1

2

16.

Категории граждан, имеющих право на получение государственной и муниципальной услуги.

1




1

2

17.

Формирование комплекта документов, необходимых для получения государственной и муниципальной услуги.

1




1

2

18.

Порядок выполнения административных процедур и действий при предоставлении государственной и муниципальной услуги. Сроки предоставления государственной и муниципальной услуги.

1




1

2

19.

Основания для отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги.

0,5




0,5

1

20.

Выдача результата предоставления государственной и муниципальной услуги.

1




1

2

21.

Практические особенности работы с заявителями – получателями государственной и муниципальной услуги.

1




1

2

22.

Стажировка в органах и/или в операционном зале МФЦ




8




8

23.

Зачет по процессу предоставления государственной и муниципальной услуги.




1




1

ИТОГО по модулю «Содержание и нормативное правовое регулирование процесса предоставления государственной и муниципальной услуги в МФЦ (по каждой услуге)»:

6,5

9

6,5

22




Тренинги личностного и профессионального развития:

24.

Правила делового этикета. Этические аспекты взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

1







1

25.

Основные технологии эффективной коммуникации. Формирование клиентоориентированного подхода при взаимоотношениях с заявителями.

1







1

26.

Бесконфликтные коммуникации. Порядок действий по разрешению конфликтных ситуаций.

1

2




3

ИТОГО по модулю «Тренинги личностного и профессионального развития»:

3

2




5



Содержание программы:
Модуль 1. Организация и специфика деятельности МФЦ


  • Обзор основных терминов и понятий, используемых в рамках программы обучения:

-общее ознакомление с понятием государственная и муниципальная услуга. Понятие государственных функций. Основные отличия государственных услуг от государственных функций. Понятие услуг, являющихся необходимыми и обязательными;

-понятие административного регламента, структура и содержание основных разделов административных регламентов;

-понятие принцип «одного окна», реализация принципа «одного окна» на базе МФЦ;

-понятие МФЦ, нормативно закрепленные требования к МФЦ;

-понятие уполномоченного МФЦ, централизованная и децентрализованная система управления МФЦ;

-понятие организации, привлекаемой в реализации функций МФЦ, договор с привлекаемой организацией;

-понятие системы межведомственного информационного взаимодействия (далее – СМЭВ), участники СМЭВ, требования к участникам СМЭВ;

-понятие электронной цифровой подписи: простая электронная подпись, неквалифицированная электронная подпись, квалифицированная электронная подпись.

  • Основные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность МФЦ:

-Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

-Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2011 года № 797;

-Постановление Правительства РФ от 22 декабря 2012 года № 1376 «Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг»;

-Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 18 января 2012 года №13 «Об утверждении примерной формы соглашения о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных (муниципальных) услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления»;

  • Цели, задачи, принципы, направления работы и перспективы развития МФЦ в Российской Федерации.

  • Опыт работы МФЦ, действующих в Ярославской области и других регионах Российской Федерации.

  • Локальные нормативные акты МФЦ.

  • Факторы, определяющие удовлетворенность заявителей качеством государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна»:

-восприятие государственной и муниципальной услуги заявителями, критерии, определяющие качество государственной и муниципальной услуги;

-модель качества услуг, требования к профессиональным знаниям «универсальных» специалистов МФЦ, требования к навыкам и умениям «универсальных» специалистов МФЦ, профессионально важные качества «универсальных» специалистов МФЦ.

  • Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении государственной (муниципальной) услуги.

  • Антикоррупционная политика учреждения: основные понятия, принципы. Область применения, обязанности работников.

  • Тестирование.


Модуль 2. Информационно-коммуникационное и программное обеспечение деятельности МФЦ


  • Эксплуатация оборудования автоматизированного рабочего места оператора МФЦ:

-оборудование, входящее в состав автоматизированного рабочего места оператора МФЦ: персональный компьютер, телефонный аппарат, МФУ (многофункционального устройство), сканер, электронная подпись;

-правила эксплуатации оборудования автоматизированного рабочего места оператора МФЦ;

-правила работы с системой управления электронной очередью;

-порядок действий оператора МФЦ при выходе из строя оборудования автоматизированного рабочего места.

  • Работа в АИС МФЦ:

-обзор общих элементов интерфейса;

-этап приема документов и регистрации дела:

  • вход в систему.

  • создание нового дела (выбор государственной/муниципальной услуги; заполнение информации о заявителе).

  • прием документов от заявителя (заполнение описи дела; формирование полного пакета документов).

  • регистрация дела и выдача печатных форм

-этап выполнения административных процедур и завершение дела:

  • порядок выполнения административных процедур при предоставлении государственной/муниципальной услуги.

  • формирование запроса в орган власти, отправка запроса в орган власти.

  • прием пакетов документов из органа власти.

  • сохранение содержимого получаемых межведомственных запросов и направляемых ответов на данные запросы, а также информации о фактах получения межведомственных запросов и направления ответов на них.

  • формирование комплекта документов для отправки в орган власти.

  • правила работы с модулем качества.

  • завершение дела.

  • аннулирование дела.

  • отказ в предоставлении услуги.

  • поиск дела.

  • выдача результата предоставления услуги заявителю.

  • просмотр истории дела.

-формирование отчетности в АИС МФЦ;

-работа в тестовой версии АИС МФЦ;

-тестирование.
Модуль 3. Содержание и нормативное правовое регулирование процесса предоставления государственной и муниципальной услуги в МФЦ (по каждой услуге)


  • Основные положения нормативной правовой базы предоставления государственной и муниципальной услуги (законы, подзаконные акты, административные регламенты, методические рекомендации по предоставлению государственных и муниципальных услуг).

  • Категории граждан, имеющих право на получение государственной и муниципальной услуги.

  • Формирование комплекта документов, необходимых для получения государственной и муниципальной услуги.

  • Порядок выполнения административных процедур и действий при предоставлении государственной и муниципальной услуги. Сроки предоставления государственной и муниципальной услуги.

  • Основания для отказа в предоставлении государственной и муниципальной услуги.

  • Выдача результата предоставления государственной и муниципальной услуги.

  • Практические особенности работы с заявителями – получателями государственной и муниципальной услуги.

  • Стажировка в органах и/или в операционном зале МФЦ.

  • Тестирование.


Модуль 4. Тренинги личностного и профессионального роста


  • Правила делового этикета. Этические аспекты взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг:

-требования и принципы делового этикета;

-этикет приветствий и представлений;

-служебный дресс-код сотрудников МФЦ.

  • Основные технологии эффективной коммуникации. Формирование клиентоориентированного подхода при взаимоотношениях с заявителями:

-вербальное и невербальное в коммуникации;

-приемы активного слушания, методы подстройки и гибкость в работе с заявителями;

-приемы эффективного общения;

-приемы пассивного слушания.

  • Бесконфликтные коммуникации:

-причины возникновения конфликтных ситуаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

-позиции, занимаемые сторонами в конфликтной ситуации. Формы поведения в конфликтных ситуациях: соперничество, приспособление, компромисс, избегание, сотрудничество;

-профилактика конфликтов, основные конфликтогены;

-подходы к урегулированию конфликтов: наступательный (конфронтационный), убеждающий, сотруднический, уклончивый. Порядок действий по разрешению конфликтной ситуации;

  • Деловая игра «Действия «универсального» специалиста в конфликтной ситуации»


Похожие:

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconКодекс этики и служебного поведения работников муниципального автономного...
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Белокалитвинского района (далее мфц) при выполнении...

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconПрограмма обучения специалистов многофункциональных центров предоставления...
Программа) предназначена для специалистов мфц, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна»,...

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconРегламент работы муниципального бюджетного учреждения «Многофункциональный...
Ии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №210-фз «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и Уставом...

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconРегламент подключения к автоматизированной информационной системе
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – гау яо «мфц»), организациях к автоматизированной...

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconРегламент работы муниципального казенного учреждения Вашкинского...
«Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг и обеспечения деятельности муниципальных учреждений...

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconПоложение об отделе оказания услуг для бизнеса муниципального казенного...
Енного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута» (далее по тексту...

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconИ. о руководителя Краевого государственного автономного учреждения...
И. о руководителя Краевого государственного автономного учреждения Пермский краевой многофункциональный центр

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconПубличная оферта на заключение договора о взаимодействии при предоставлении...
Ссийской Федерации настоящая Оферта является публичной офертой, то есть предложением Муниципального бюджетного учреждения городского...

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconПостановление от 01. 07. 2016 №780-п г. Ярославль Об оплате труда...
Кой области от 21 декабря 2004 г. №64-з «Об оплате труда работников государственных учреждений Ярославской области», постановлением...

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconЮ. А. Есипов документация об открытом аукционе в электронной форме
...

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconОтчет о результатах контрольного мероприятия
Сахалинской области «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных...

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconАдминистрация тамбовской области постановление
Фз "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 22....

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconДоговор между областным государственным казенным учреждением
Челябинской области» и Муниципальным казённым учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных...

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconСтандарт комфортности предоставления государственных и муниципальных услуг
Нижневартовского района «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconИнструкция для пользователей группы «Администраторы аис мфц» по внесению...
Государственная информационная система Удмуртской Республики «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных...

Программа обучения специалистов государственного автономного учреждения Ярославской области «М ногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» iconРуководство сотрудника мфц
Гку калининградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг»


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск