Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»




НазваниеПояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/6
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
1.Пояснительная записка.

    1. Нормативная база.

Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили:

  • федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки № 413 от 17.05.2012 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях» (с изменениями);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 (ред. от 25.12.2013 № 72)

1.2. Цели и задачи изучения учебного предмета.

Целями изучения физики в средней (полной) школе являются:

на ценностном уровне:

формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, личностную значимость физического знания независимо от его профессиональной деятельности, а также ценность научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения.

на метапредметном уровне:

овладение обучающимися универсальными учебными действиями как совокупностью, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений (включая и организацию этого процесса), к эффективному решению различного рода жизненных задач.

на предметном уровне:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие военной техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; принципа работы технических и военно-технических устройств; оценивать достоверность естественно - научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий, при решении физических задач, выполнении экспериментальных исследований, подготовке докладов, рефератов, конструировании и моделировании устройств и приборов, используемых в военной технике;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использование достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества и патриотизма в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; уважения к ученым физикам, сыгравшим ведущую роль в создании современного мира науки и техники, уважения к людям посвятившим себя военной профессии;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, жизненных задач, рационального природопользования и охраны окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний, в том числе:

— первичному ознакомлению, отработке и осознанию теоретических моделей и понятий (общенаучных и базовых для данной области знания), стандартных алгоритмов и процедур;

выявлению и осознанию сущности и особенностей изучаемых объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, созданию и использованию моделей изучаемых объектов и процессов, схем;

— выявлению и анализу существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами;

  • учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний как результата использования знако-символических средств и логических операций сравнения, анализа, синтеза, обобщения, интерпретации, оценки, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, соотнесения с известным. Это требует более глубокого понимания изученного и выдвижения новых для них идей, иной точки зрения, исследования новой информации, преобразования известной информации, представления её в новой форме, переноса в иной контекст;

  • учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем, требующие принятия решения в ситуации неопределённости, например, выбора или разработки наиболее эффективного решения, создания объекта с заданными свойствами, установления закономерностей;

  • учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка сотрудничества, требующие совместной работы в парах или группах с распределением ролей и разделением ответственности за конечный результат;

  • учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка коммуникации, требующие создания письменного или устного текста/высказывания с заданными параметрами: коммуникативной задачей, темой, объёмом, форматом (сообщения, комментария, пояснения, инструкции, текста-описания или текста-рассуждения, формулировки и обоснования гипотезы, устного или письменного заключения, отчёта, оценочного суждения, аргументированного мнения и т. п.);

  • учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие функциями организации выполнения задания: планирования этапов выполнения работы, отслеживания продвижения в выполнении задания, соблюдения графика подготовки и предоставления материалов, поиска необходимых ресурсов, распределения обязанностей и контроля качества выполнения работы;

  • учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку навыка рефлексии, что требует самостоятельной оценки или анализа собственной учебной деятельности с позиций соответствия полученных результатов учебной задаче, целям и способам действий, выявления позитивных и негативных факторов, влияющих на результаты и качество выполнения задания и самостоятельной постановки учебных задач (например, что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать);

  • учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование ценностно-смысловых установок, что требует выражения ценностных суждений и своей позиции по обсуждаемой проблеме на основе имеющихся представлений о социальных и личностных ценностях, нравственно-этических нормах, эстетических ценностях, а также аргументации (пояснения или комментария) своей позиции или оценки;

  • учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направленные на формирование и оценку ИКТ-компетентности, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех перечисленных выше ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также навыков использования ИКТ.

Концепция, заложенная в содержании учебного материала: Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

Межпредметные связи (интеграция) данного предмета с остальными предметами учебного плана:

При разработке программы учтены возможности реализации межпредметных связей с математикой, химией, географией, биологией и другими предметами.

1.3. Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов обучающихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от обучающихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает обучающегося научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

1.4. Место учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану на изучение курса физики в 10-11 классах отводится 136 учебных часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. (68 ч в 10 классе и 68 часа в 11 классе).

1.5. Применяемые технологии.

Учебный процесс предусматривает формирование не только знаний физических законов, но и общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетентностей. Это планируется достичь используя современные педагогические технологии, ориентированные на формирование положительной мотивации к учебному труду, развитие личности, способной к учебной и научно-исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному выбору.

Программа предполагает использование активных и интерактивных форм и методов работы : обзорные и установочные лекции, учебные конференции, защита рефератов, экспериментальные, лабораторные и практические задания, зачеты и контрольные работы, предметные олимпиады, экскурсии.

Интерактивные технологии:

-проблемное обучение (проблемные лекции, проблемные семинары); проектное обучение;

-технологии развития критического мышления через чтение и письмо;

-технология обучения смысловому чтению учебных естественнонаучных текстов;

Интерактивные подходы:

-творческие задания;

-работа в малых группах;

-дискуссия;

-обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);

-изучение и закрепление нового материала на интерактивной лекции (лекция-беседа, лекция-дискуссия, лекция с разбором конкретных ситуаций, лекция с заранее запланированными ошибками, лекция-пресс-конференция, мини-лекция);

-разработка проекта (метод проектов);

-системы дистанционного бучения;

-обсуждение и разрешение проблем.

1.6. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.

Контроль и оценка качества знаний и умений, полученных по данной рабочей программе предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета.

Критериями контроля являются целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку. Объектами контроля являются знания, умения, навыки, способы деятельности, уровень развития компетенций.

Для получения объективной информации о достигнутых результатах учебной деятельности и степени их соответствия требованиям образовательных стандартов; установления причин повышения или снижения уровня достижений с целью последующей коррекции образовательного процесса предусмотрен следующий инструментарий:

- физический диктант (от 3 до 7 мин);

- проверочная работа (тест или запись определений, от 5 до 30 мин);

- самостоятельная работа (решение задач или вывод формулы (закона), от 10 до 40 мин);

- лабораторная работа (от 10 до 40 мин);

- контрольная работа (от 40 до 80 мин);

- самооценка работы;

- оценивание группой экспертов-;

- оценивание одноклассником,

- административный контрольный срез;

- промежуточная аттестация за семестр в форме тематических контрольных работ;

- промежуточная аттестация за год, экзамен.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:



Процент выполнения задания

Отметка

91-100%

отлично

76-90%

хорошо

51-75%

удовлетворительно

менее 50%

неудовлетворительно


При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения обучающимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

  • погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

  • недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально названия, определенные программой обучения;

  • мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания обучающихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала) или отказ от выполнения учебных обязанностей.

В тех случаях, когда обучающийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

Устный опрос

Осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний обучающихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов обучающихся

Ответ оценивается отметкой «5», если:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые обучающийся легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание обучающимся большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

- отказался отвечать на вопросы учителя.

1.7. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность ценностей образования, личностной значимости физического знания независимо от профессиональной деятельности, научных знаний и методов познания, творческой созидательной деятельности, здорового образа жизни, процесса диалогического, толерантного общения, смыслового чтения;

  • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к научной деятельности людей, понимания физики как элемента общечеловеческой культуры в историческом контексте.

  • мотивация образовательной деятельности обучающихся как основы саморазвития и совершенствования личности.

  • .

11 класс

Учебно-тематический план.

п/п

Наименование разделов и глав

Всего часов

В том числе на:

лабораторно-практические

работы

контрольные работы



Введение

1

0

1



Основы электродинамики (продолжение)

10

2

1




Глава 1. Магнитное поле

3

1







Глава 2. Электромагнитная индукция.

7

1

1



Колебания и волны.

21

4

2




Глава 3.Механические колебания.

5

1

0




Глава 4. Электромагнитные колебания

10

3

1




Глава 5. Механические волны

2

0

0




Глава 6. Электромагнитные волны.

6

0

1



Оптика

14

4

1




Глава 7. Световые волны.

11

4

1




Глава 8. Элементы теории относительности

2

0

0




Глава 9. Излучение и спектры

1

0

0



Квантовая физика

11

0

2




Глава 10. Световые кванты

3

0

0




Глава 11. Атомная физика.

3

0

1




Глава 12. Физика атомного ядра

8

0

1




Глава 13. Элементарные частицы

2

0

0



Астрономия.

3

0

0




Глава 14 Солнечная система

1

0

0




Глава 15 Солнце и звезды

1

0

0




Глава 16 Строение Вселенной

1

0

0



Повторение

3

0

0



Итого

68

10

7


Основы электродинамики (10ч)

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПаспорт Программы развития Нормативно-правовая база разработки Программы...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа разработана в соответствии...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка к рабочей программе по предмету «Русский язык и литературное чтение»
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013). п. 5 ст. 14 ип....

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Нормативно-правовые документы, на основании...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-фз

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Программа разработана и реализуется в соответствии...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 (в редакции от 7 мая 2013 г.)

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Нормативная база реализации опоп оу
Министерства образования и науки РФ №13-696 от 20. 10. 2010 г., Устава гбоу спо нао «Ненецкий аграрно-экономический техникум», Федерального...

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Нормативная база реализации опоп оу
Министерства образования и науки РФ №13-696 от 20. 10. 2010 г., Устава гбоу спо нао «Ненецкий аграрно-экономический техникум», Федерального...

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Нормативная база реализации опоп оу
Министерства образования и науки РФ №13-696 от 20. 10. 2010 г., Устава гбоу спо нао «Ненецкий аграрно-экономический техникум», Федерального...

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Нормативная база реализации опоп оу
Министерства образования и науки РФ №13-696 от 20. 10. 2010 г., Устава гбоу спо нао «Ненецкий аграрно-экономический техникум», Федерального...

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Введение Основная образовательная программа...
Федеральный закон от 29. 12. 2013 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации от «6» октября 2009 г. №373

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена на основе следующих документов: Федеральный...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (№273-фз) от 29. 12. 2012

Пояснительная записка. Нормативная база. Нормативной базой для разработки рабочей программы послужили: федеральный Закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Статус документа Настоящая программа по русскому...
Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-фз


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск