Решение кафедры




НазваниеРешение кафедры
страница1/5
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение
  1   2   3   4   5

ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

Факультет технологии и профессионального образования


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета технологии и

профессионального образования

_______________ /Смирнова Л.Г./

«_____»______________2011 г.



Б.6. Итоговая государственная аттестация
Направление подготовки

051000.62 Профессиональное обучение

Профиль подготовки

Транспорт

Машиностроение
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Кафедра Теории и методики технологии и профессионального образования
Курс - 5 семестр 10
Форма обучения - очная, заочная

Разработчик Кузьмин В.К., канд. пед. наук, доцент;

Введенский О.Г., канд. техн. наук, доцент

Рецензент(ы)

Йошкар-Ола 2011

Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии

факультета технологии и профессионального образования

протокол заседания № ____ от

"___ "__ _______________ 2011 г.

_________________ Крылов Д.А.





Рассмотрена и одобрена на

заседании кафедры прикладной

механики, машиноведения

и технологии

протокол заседания № ___ от

" ___ " ___________ 2011 г.

_________________ Введенский О.Г.



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой Прикладной механики, машиноведения и технологии

протокол заседания №__ от «___»________ 2011 г _____________ Введенский О.Г.

Сведения о переутверждении программы

на очередной учебный год и регистрация изменений





Учебный год

Решение кафедры

(№ протокола, дата заседания кафедры, Ф.И.О., подпись зав. кафедрой)

Автор изменения

(Ф.И.О., подпись)

Номер

изменения







































  1. Программа государственного экзамена



    1. Концепция экзамена


Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования бакалавры образования по направлению 051000 Профессиональное обучение должны быть подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

Учебно-профессиональная; научно-исследовательская; образовательно-проектировочная; организационно-технологическая; обучение по рабочей профессии.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает культурные ценности, понимает роль культуры в жизнедеятельности человека (ОК-1);

осознает ключевые ценности профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии (КЦП), проявляет понимание их смыслов и значений, свободно интерпретирует все КЦП, высказывает свое отношение к каждой КЦП положению, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся)) (ОК-2);

понимает философию как методологию деятельности человека (ОК-3);

понимает историю становления различных типов культур, владеет способами освоения и передачи культурного опыта (ОК-4);

способен проектировать и осуществлять индивидуально-личностные концепции профессионально-педагогической деятельности (ОК-5);

готов к самопознанию, самодеятельности, освоению культурного богатства как фактора гармонизации личностных и межличностных отношений (ОК-6);

готов к самооценке, ценностному социокультурному самоопределению и саморазвитию (ОК-7);

готов к позитивному, доброжелательному стилю общения (ОК-8);

владеет нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9);

владеет способами формирования идеологии, освоения и приумножения культуры у учащихся учреждений НПО и СПО, оказывает помощь в мировоззренческом самоопределении и становлении личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-10);

владеет системой психологических средств (методов, форм, техник, и технологий) организации коммуникативного взаимодействия, анализа и оценки психологического состояния другого человека или группы, позитивного воздействия на личность, прогнозирования ее реакции, управляет своим психологическим состоянием в условиях общения (ОК-11);

владеет правовыми и нравственными нормами экологического поведения (ОК-12);

владеет способами защиты чести, достоинства, прав личности будущего рабочего (специалиста) (ОК-13);

имеет целостное представление о картине мира, ее научных основах (ОК-14);

способен научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умеет использовать на практике методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессионально-педагогической деятельности (ОК-15);

способен выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессионально-педагогической деятельности (ОК-16);

готов использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17);

владеет культурой мышления, знает его общие законы, способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить его результаты (ОК-18);

владеет технологией научного исследования (ОК-19);

способен осуществлять письменную и устную коммуникацию на государственном языке и осознает необходимость знания второго языка (ОК-20);

готов к практическому анализу логики различного рода рассуждений, владеет навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий, полемики и др. (ОК-21);

способен осуществлять подготовку и редактирование текстов, отражающих вопросы профессионально-педагогической деятельности (ОК-22);

способен самостоятельно работать на компьютере (элементарные навыки) (ОК-23);

способен к когнитивной деятельности (ОК-24);

способен обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);

умеет моделировать стратегию и технологию общения для решения конкретных профессионально-педагогических задач (ОК-26);

готов анализировать информацию для решения проблем возникающих в профессионально-педагогической деятельности (ОК-27);

владеет процессом творчества (поиск идей, рефлексия, моделирование и др.) (ОК-28);

владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

Учебно-профессиональная деятельность:

способен выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

способен развивать профессионально важные и значимые качества личности будущего рабочего (специалиста) (ПК-2);

способен организовывать и осуществлять учебно-воспитательную деятельность в соответствии с требованиями профессиональных и Федеральных государственных образовательных стандартов в ОУ НПО и СПО (ПК-3);

способен организовывать профессионально-педагогическую деятельность на нормативно-правовой основе (ПК-4);

способен анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

готов к использованию современных воспитательных технологий формирования у обучающихся духовных, нравственных ценностей и гражданственности (ПК-6);

готов к планированию мероприятий по социальной профилактике обучаемых (ПК-7);

готов к осуществлению диагностики и прогнозирования развития личности рабочего (специалиста) (ПК-8);

готов к формированию у обучающихся способности к профессиональному самовоспитанию (ПК-9);

готов к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10).

Научно-исследовательская:

способен организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся (ПК-11);

готов к участию в исследованиях проблем возникающим в процессе подготовки рабочих (специалистов) (ПК-12);

готов к поиску, созданию, распространению, применению новшеств и творчества в образовательном процессе для решения профессионально-педагогических задач (ПК-13);

готов к применению технологий формирования креативных способностей при подготовке рабочих (специалистов) (ПК-14).

Образовательно-проектировочная деятельность:

способен прогнозировать результаты профессионально-педагогической деятельности (ПК-15);

способен проектировать и оснащать образовательно-пространственную среду для теоретического и практического обучения рабочих (специалистов) (ПК-16);

способен проектировать и применять индивидуализированные, деятельностно и личностно ориентированные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) (ПК-17);

способен проектировать пути и способы повышения эффективности профессионально-педагогической деятельности (ПК-18);

готов к проектированию комплекса учебно-профессиональных целей, задач (ПК-19);

готов к конструированию содержания учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) (ПК-20);

готов к разработке, анализу и корректировке учебно-программной документации подготовки рабочих, специалистов (ПК-21);

готов к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК-22);

готов к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК-23).

Организационно-технологическая деятельность:

способен организовывать учебно-производственный(профессиональный) процесс через производительный труд (ПК-24);

способен организовывать и контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и предприятиях (ПК-25);

готов к анализу и организации экономической, хозяйственно-правовой деятельности в учебно-производственных мастерских и на предприятиях (ПК-26);

готов к организации образовательного процесса с применением интерактивных, эффективных технологий подготовки рабочих (специалистов) (ПК-27);

готов к конструированию, эксплуатации и техническому обслуживанию учебно-технологической среды для практической подготовки рабочих (специалистов) (ПК-28);

готов к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29);

готов к организации деятельности обучающихся по сбору портфеля свидетельств образовательных и профессиональных достижений (ПК-30).

Обучение по рабочей профессии:

способен использовать передовые отраслевые технологии в процессе обучения рабочей профессии (специальности) (ПК-31);

способен выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32);

готов к повышению производительности труда и качества продукции, экономии ресурсов и безопасности (ПК-33);

готов к формированию профессиональной компетентности рабочего (специалиста) соответствующего квалификационного уровня (ПК-34);

готов к организации и обслуживанию рабочего места в соответствии с современными требованиями эргономики (ПК-35);

готов к производительному труду (ПК-36).
Цель экзамена: оценить профессиональную компетентность бакалавра профессионального обучения как совокупность его умений осознанно использовать личностно присвоенные в процессе обучения и воспитания профессиональные ценности, знания , отношения, опыт профессиональной деятельности (умения и навыки) для решения разнообразных проблем (задач) , возникающих в реальной педагогической практике.

Программа Государственного экзамена регламентируется следующими Нормативными документами :


  • Закон РФ "Об образовании" от 10 июля 1992г. № 3266-1

  • Закон РФ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" от 22 августа 1996г. № 125-ФЗ

  • Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) от 14 февраля 2008 г. №71

  • Устав государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Марийский государственный университет».

  • Приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. № 1155 « Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации».

  • Положение об итоговой государственной аттестации выпускников «Марийский государственный университет» от 03.06.2009г.


    1. Содержание экзамена


Содержание государственного экзамена отражает в единстве содержательный и функциональные аспекты профессионально-педагогической подготовки бакалавра профессионального обучения.

На государственном экзамене в содержательном аспекте должен продемонстрировать:

Понимание:

- особенностей современного социально-экономического состояния общества и опосредованного им социального заказа к сфере образования, зафикцированного в Законе РФ «Об образовании»;

- ведущих идей «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»; «Концепции профильного обучения» в том числе организации предпрофильной подготовки в основной школе; роли технологического образования в их реализации;

- гуманистической образовательной парадигмы и личностное ее принятие.

Умение:
- проектировать учебно-воспитательный процесс и взаимоотношения с его субъектами на гуманитарной основе;

- учитывать в учебно-воспитательном процессе технологические, половозрастные, психофизиологические особенности обучаемых;

- осуществлять анализ педагогического опыта, делать обоснованный выбор идей и теоретических оснований;

- обоснованно ставить цель и задачи, отбирать оптимальную педагогическую информацию (содержание) и оптимальные средства педагогической коммуникации ( методы, приемы, дидактические средства, формы организации взаимодействия с субъектами учебно-воспитательного процесса;

- использовать различные виды педагогической диагностики и критерии оценки результативности и эффективности учебно-воспитательного процесса;

- проектировать и конструировать вариативные и инвариативные занятия как элементы учебной программы, деятельность кружков и творческих объединений обучающихся, внеклассные учебно-воспитательные мероприятия в рамках образовательной области «Технология»;

- учитывать требования к организации безопасной деятельности обучающихся, сохранению их здоровья в учебно-воспитательном процессе;

- соблюдать все права участников учебно-воспитательного процесса.
Функциональный аспект решения конкретной педагогической проблемы (задачи) требует от студента продемонстрировать на экзамене:

- понимание современных требований к профессионально-педагогической деятельности, к педагогическому общению и личностному качеству педагога;

- понимание правовых основ образования (Закона РФ «Об образовании»;

- использование нормативно-правовой базы технологического образования – ( цели подготовки; Базисного учебного плана; перечня минимальных требовании к содержанию образования и др.) при организации учебно-воспитательного процесса;

- использование системы методов и приемов для оптимального согласования индивидуальности обучающегося с его образовательным маршрутом и возможностью дальнейшего профессионального самоопределения;

- умение осуществлять диагностику обученности и воспитанности обучающихся на разных этапах технологического образования.

Программа по методике профессионального обучения.

1. Историко-педагогический обзор развития профессионального образования в России и за рубежом.

2. Методика профессионального образования как отрасль педагогической науки. Учебные задачи курса. Связь с другими предметами.

3. Теоретико-методологические основы профессионального образования.

4. Общая характеристика профессионально-педагогической деятельности и требования к личности педагога профессионального обучения.

5. Сущность, задачи и характеристика общего, политехнического и специального профессионального обучения.

6. Закономерности и принципы профессиональной педагогики. Пути их реализации.

7. Системы профессионального обучения и их характеристики.

8. Содержание профессионального обучения: компоненты и их характеристика.

9. Методы профессионального обучения.

10. Формы организации профессионального обучения.

11. Средства профессионального обучения.

12. Педагогические технологии в профессиональном обучении.

13. Контроль качества теоретического и практического обучения: сущность, задачи и требования.

14. Методика подготовки и проведения практических и лабораторных работ в системе профессионального образования.

15. Производственная практика в системе профессионального обучения.

16. Подготовка педагога профессионального обучения к проведению занятия: перспективное и текущее планирование.

17. Педагогическое, правовое и материальное обеспечение профессионального образования.

18. Нормативы материального, гигиенического и трудоохранного обеспечения занятий в профессиональном образовании.

19. Научные основы построения программ профессионального образования. Возможности педагога в их интерпретации.

20. Тенденции и перспективы развития начального и среднего профессионального образования в Российской Федерации.

21. Содержание и особенности дополнительного профессионального образования.

22. Преемственность и межпредметные связи в профессиональном обучении.

23. Профессиональное самоопределение учащихся: цели и содержание.

24. Сущность и содержание процесса воспитания в учреждении профессионального образования.

25. Современные концепции и подходы воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении.

26. Закономерности и принципы профессионального воспитания.

27. Методы и формы воспитания в профессиональном образовании.

28. Организация воспитательного процесса в профессиональном учебном заведении.

29. Мониторинг профессионального образовательного процесса и профессиональное развитие личности.

30. Проектные технологии в профессиональном образовании.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Решение кафедры iconИнструкция по заполнению «паспорта кафедры»
«Паспорт кафедры» отражает результаты деятельности кафедры только за текущий учебный год, то есть за период с 01 сентября по 30 июня....

Решение кафедры iconРешение кафедры
Нормативно-методическое обеспечение Государственной Аттестационной Комиссии (гак)

Решение кафедры iconДолжностная инструкция ассистента кафедры
На должность ассистента кафедры назначается лицо, имеющее высшее образование по профилю кафедры или высшее образование и стаж практической...

Решение кафедры iconКабардино-балкарский государственный
Ординаторы работают в соответствии с индивидуальным планом в различных отделениях базы кафедры. Ординаторы непосредственно подчиняются...

Решение кафедры iconКабардино-балкарский государственный
Ординаторы работают в соответствии с индивидуальным планом в различных отделениях базы кафедры. Ординаторы непосредственно подчиняются...

Решение кафедры iconРешение суда, законная сила, закон, правоприменительный акт, законодательство,...
Хорунжий С. Н., преподаватель кафедры гражданского права и процесса Воронежского государственного университета, к ю н

Решение кафедры iconОтчет о самообследовании кафедры «Детские инфекционные болезни»
Организационно-правовое обеспечение деятельности кафедры детских инфекционных болезней

Решение кафедры iconВ. И. Меленчук канд геогр., доцент кафедры географии Калужского государственного...
Печатается по решению кафедры естественнонаучных и математических дисциплин филиала сзагс в г. Калуге

Решение кафедры iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Рецензенты: Гафаров Р. М., кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы мгпу, Суханова О. В., к фил н., доцент кафедры...

Решение кафедры iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Авторы программы: к э н., доцент кафедры стратегического менеджмента Е. И. Бабенко, преподаватель кафедры стратегического менеджмента...

Решение кафедры iconПосвящается моей любимой жене Ирине Ефимовне Головенченко
Г. Ф. Кривда, доктор мед наук, доцент кафедры семейной медицины и общей практики огму а. А. Свирский; канд мед наук, доцент кафедры...

Решение кафедры iconУчебное пособие Утверждено в качестве учебного пособия учебно-методическим...
Учебное пособие предназначено для граждан обучающихся на военной кафедре по программе подготовки офицеров запаса вус 121000, 121203....

Решение кафедры iconФинансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Мы, нижеподписавшиеся, заведующая кафедрой М. И. Смирнова, заместитель заведующего кафедрой В. Ю. Петров и доцент кафедры В. Н. Днепрова,...

Решение кафедры iconРуководство дипломной работой студента 5-го курса 26 часов
При этом рецензирование в нагрузку по понятным причинам не включается. Включено ли руководство в Вашу нагрузку, Вы можете уточнить...

Решение кафедры iconПрограмма вступительных испытаний по направлению подготовки научно-педагогических...
«Психологические науки», по профилю «Медицинская психология» разработана профессорско-преподавательским составом кафедры общей психологии,...

Решение кафедры iconПрограмма кандидатского экзамена Направление подготовки
Составители рабочей программы: Букалерова Л. А. – профессор кафедры уголовного права и процесса, д ю н., профессор; Досюкова Т. В....


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск