Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь




Скачать 102.51 Kb.
НазваниеРешение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь
ТипРешение
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Решение


ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ

по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003

тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19

e-mail: tо26@fas.gov.ru
_______________ № ________________
На № __________ от _______________



Заказчик:

Администрация Труновского муниципального района Ставропольского края

356170, Ставропольский край, Труновский р-н, Донское с, Ленина, 5
Заявитель:

ООО «Компьютер-сервис»

357202, г. Минеральные Воды, ул. Гагарина, д. 48, кв. 77


1 1

РЕШЕНИЕ

по делу № РЗ-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках
04.08.2016 года г. Ставрополь

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,

Членов комиссии:

специалиста – эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б. Ш.,

специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:

от заказчика – Скориков Е.В.

от ООО «Компьютер-сервис» – представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО «Компьтер-Сервис» на действия заказчика – Администрации Труновского муниципального района Ставропольского края о факту проведения аукциона в электронной форме № 0121300000316000043 «Поставка серверного оборудования для нужд администрации Труновского муниципального района Ставропольского края».

По мнению заявителя, заявка ООО «Компьтер-Сервис» отклонена неправомерно.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:

Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:

1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

2. Согласно части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ - Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
3. Заявка ООО «Компьтер-Сервис» подлежала отклонению на основании следующего:

В представленной заявке участника закупки представлены недостоверные сведения - предложен Источник бесперебойного питания Ippon Smart Winner 3000 Страна производитель - Китай и указано: для подключения ИБП к электрической сети переменного тока ИБП снабжен клеммами для постоянного подключения к источнику, вместе с тем, согласно сведений, содержащихся в руководстве пользователя Источника бесперебойного питания Ippon Smart Winner 3000, Источник бесперебойного питания Ippon Smart Winner 3000 для подключения к электрической сети переменного тока снабжен приборной розеткой со штыревым разъемом IEC60320 С20 и шнуром элетропитания с соответствующим разъемом и вилкой для подключения к электросети. Согласно инструкции по заполнению заявки (Раздел 4 документации об электронном аукционе) Единая комиссия Заказчика может при рассмотрении первых частей заявок по собственной инициативе проверить соответствие предложенных значений показателей товаров и товарных знаков.

В случае предоставления недостоверных сведений, заявка на участие в аукционе может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, что влечет за собой отказ участнику закупки в допуске к участию в аукционе в электронной форме).

Требование заказчиком установлены в соответствии с требованиями ГОСТ Р МЭК 62040-1-1-2009 «Источники бесперебойного питания (ИБП). Часть 1-1. Общие требования и требования безопасности для ИБП, используемых в зонах доступа оператора», с учетом требований ГОСТ 7396.1-89 (МЭК 83-75) «Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Основные размеры», ГОСТ 30851.2.2-2002 «Соединители электрические бытового и аналогичного назначения. Часть 2-2. Дополнительные требования к вилкам и розеткам для взаимного соединения в приборах и методы испытаний», ГОСТ ШС 60950-1-2014 «Оборудование информационных технологий. Требования безопасности. Часть 1. Общие требования».

В п. 6.2.1 ГОСТ IEC 62040-1-1-2009 установлены правила соединения (подключение к сети питания):

Для безопасного и надежного подключения ИБП к основному источнику электропитания он должен быть снабжен одним из следующих элементов:

- Клеммы для постоянного подключения к источнику;

- Несъемный шнур электропитания для постоянного подключения к
источнику или подключения с помощью вилки;

- Приборная розетка для подключения съемного шнура электропитания.

Таким образом, указанный ГОСТ разделяет эти 3 элемента подключения ИБП к электросети.

В п. 3 ГОСТ 30851.2.2-2002 дано определение неподвижной приборной розетки:

Неподвижная приборная розетка изделие, встроенное или закрепленное на электрическом приборе. Главной частью розетки являются контактные гнезда.

Пунктом 3 ГОСТ IЕС 60950-1-2014 установлены требования к клеммам

для подключения внешних проводов, и определено, что «постоянное подключение оборудования с обычными несъемными шнурами электропитания должны иметь клеммы, подключение к которым выполняют винтами, гайками или другими эквивалентными по эффективности средствами»

Таким образом, подключение ИБП к электрической сети посредством
клемм или с использованием приборной розетки - это различные
способы подключения к электросети (клемма - это постоянное
подключение, а приборная розетка - это использование съемного
шнура),
и, согласно инструкции по заполнению первой части заявки
участник должен был предложить в своей заявке конкретный вариант
исполнения товара, при этом исключается возможность участника
предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения
данного товара.

В своей жалобе ООО «Компьютер-Сервис» не оспаривает тот факт, что Источник бесперебойного питания Ippon Smart Winner 3000 для подключения к электрической сети переменного тока снабжен приборной розеткой со штыревым разъемом IЕС60320 С20 и шнуром элетропитания с соответствующим разъемом и вилкой для подключения к электросети. При этом, ошибочно путает понятия клемма и контактные гнезда (именно контактные гнезда являются основной частью приборной розетки, а не клемма; клемма это отличный от приборной розетки способ подключения). В подтверждение своих «доводов» о том, что клемма является частью приборной розетки заявитель не приводит никакие сведения в соответствии с техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, либо из других официальных источников информации.

При поставке товара ООО «Компьютер-Сервис» не смог бы поставить Источник бесперебойного питания Ippon Smart Winner 3000, снабженный клеммами для постоянного подключения к источнику, так как указанный ИБП не имеет клемм, а имеет приборную розетку.

Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения первой части заявки ООО «Компьютер-Сервис».

На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.

То есть, участник закупки ООО «Компьютер-Сервис» заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона №44-ФЗ.

Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона №44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, в действиях заказчика – Администрации Труновского муниципального района Ставропольского края в части отклонения заявки ООО «Компьютер-Сервис» нарушений требований Закона № 44-ФЗ не установлено.
Вместе с тем, в ходе проведенной внеплановой проверки установлены следующие нарушения:

1). Закон №44-ФЗ срок действия контракта относит к существенным условиям.

В проекте контракта данное существенное условие не установлено.

2). Согласно п. 10 ч. 1 ст. 64 Закон №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Данная информация в документации заказчика отсутствовала.

Таким образом, в действиях заказчика - Администрации Труновского муниципального района Ставропольского края установлены нарушения требований п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Компьтер-Сервис» на действия заказчика – Администрации Труновского муниципального района Ставропольского края о факту проведения аукциона в электронной форме № 0121300000316000043 «Поставка серверного оборудования для нужд администрации Труновского муниципального района Ставропольского края» - необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о закупках, признать действия заказчика – Администрации Труновского муниципального района Ставропольского края, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме № 0121300000316000043 «Поставка серверного оборудования для нужд администрации Труновского муниципального района Ставропольского края» не соответствующими требованиям п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона №44-ФЗ.

3. Выдать заказчику – Администрации Труновского муниципального района Ставропольского края – обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина

Члены комиссии Б. Ш. Напсо
И.Г. Лыков





Похожие:

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по делу № рз-347-2016 о нарушении законодательства о закупках...
...

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по делу № к-17/05 о нарушении законодательства о закупках...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия)...

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по делу № рз-2032-2014 о нарушении законодательства о закупках...
...

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по делу №450/15 о нарушении законодательства о закупках 30...
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сахалинская областная больница»

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по делу №198/16 о нарушении законодательства о закупках 16...
Областное казённое учреждение «Дирекция по реализации программ строительства Сахалинской области»

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по делу №06-584/16т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),...

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по делу №06-612/16т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия),...

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по жалобе ООО «смт №6»
Ооо «смт №6» (вх. №003985 от 24. 03. 2016 г.) о нарушении законодательства о закупках

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по делу № к-08/05 о нарушении законодательства о закупках г. Биробиджан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Еврейской автономной области по контролю в сфере закупок (далее Комиссия)...

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по делу №211-вп/2016 06 октября 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Санаторий «Лесное озеро» мвд россии»

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по делу №08-07-1149/2016 28 июля 2016 года г. Оренбург
Проректору по региональному развитию филиала ргу нефти и газа (ниу) имени И. М. Губкина в г. Оренбурге

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по делу №84-ж/2016 15 февраля 2016 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Управление по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг Администрации Варненского...

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по делу № эа-342/2016 о нарушении законодательства в сфере...
Фгбу «Южный федеральный центр спортивной подготовки» при проведении открытого электронного аукциона №0318100072216000009 «Оказание...

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по делу №4-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Назрановская городская больница»

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по делу №6-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Назрановская городская больница»

Решение по делу № рз-1021-2016 о нарушении законодательства о закупках 04. 08. 2016 года г. Ставрополь iconРешение по делу №3-З/18 о нарушении законодательства о контрактной системе
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Назрановская городская больница»


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск