Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов




НазваниеПояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов
страница1/10
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


f:\титульники\основная\сканировать10045.jpgПояснительная записка

к программе курса Технологии

в 5а, 5л классе
Рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов:

Федерального уровня:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Примерная программа по предмету Технология. 5 кл.: рабочая программа и технологические карты уроков по учебникам А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов, автор-составитель О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2017 год;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 21.04.2016 г. № 459 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253";

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.06.2016 г. № 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

Регионального уровня:

  • Распоряжение Комитета по образованию от 14.03.2017 г. № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»;

  • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2017 г. № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;

  • Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 г. № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»


Документы ГБОУ школы № 600 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга:

  • Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 600 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга (утвержден Комитетом по образованию СПб от 17 декабря 2014 года № 5704-р);

  • Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) (утверждена решением Педагогического совета протокол № 7 от 23.05.2017 г.) разработана на основании Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1577;

  • Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 600 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год;

  • Приказ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 600 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга от 01.09.2015 г. №85 «Об утверждении Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Рабочая программа по технологии для 5 неделимых классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Технология : программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М. : Вентана-Граф, 2016.

  2. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс : учеб, для учащихся общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2016.

  3. Синица, Н. В. Технология. Технология ведения дома. 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся образовательных организаций / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко, Н. Г. Буглаева ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016.

  4. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2016.

  5. Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся образовательных организаций / А. Т. Тищенко, Н. А. Буглаева ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи программы:

  • освоение технологических знаний, основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

  • воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.

Содержание учебного предмета

Программа предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • распространенные технологии современного производства;

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий; выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • методы технической, творческой, проектной деятельности;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.


Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии).

Данная программа позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа включает рекомендуемую последовательность, которую можно изменять с учетом оснащенности школ, материальных возможностей обучающихся и социальной востребованности.

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессиональные знания и умения по широкому кругу профессий, интересных для обеих категорий обучающихся, облегчающих процесс социальной адаптации, помогающих активизировать и углубить их познавательную деятельность. Изделия для практических работ выбираются учителем и могут варьироваться в зависимости от степени подготовленности учащихся, их пола, интересов.

Базовыми в данной программе являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии домашнего хозяйства», «Художественные ремесла», «Технологии ручной обработки древесины», «Технологии ручной обработки металлов», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.

Одним из ведущих разделов программы является «Кулинария», который включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами, ознакомление с основами физиологии питания, технологией приготовления различных блюд, правилами сервировки стола. При изучении разделов «Технологии домашнего хозяйства», «Художественные ремесла» учащиеся знакомятся с различными видами художественных ремесел, с материалами и инструментами, применяемыми в работе, со способами оформления интерьера. На занятиях дети учатся строить чертежи, пользоваться чертежными инструментами: знакомятся с правилами снятия мерок и их условным обозначением, различными способами разработки моделей. Большое внимание при изучении каждого раздела следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда. При изучении курса технологии 70 % времени отводится на практическую деятельность, 30 % - на теоретическую. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения используются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы и метод проектов.

Учебный предмет «Технология» выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на предметно-практической деятельности, которая служит необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Только так, на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

СТРУКТУРА КУРСА

Вводное занятие (2 часа).

Кулинария (12 часов).

Создание изделий из текстильных материалов (18 часов).

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (14 часов).

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (8 часов).

Художественные ремесла (10 часов).

Технологии домашнего хозяйства (4 часа).

Место учебного предмета в учебном плане

Программа реализуется в 5 классе в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебные недели). Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается модульно на уроках технологии в количестве 7 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.


В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • назначением и технологическими свойствами материалов;

  • назначением и устройством применяемых рунных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

  • выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

  • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • формирования эстетической среды бытия;

  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка Перечень нормативных документов и материалов,...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе нормативно-правовых документов

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа по технологии для 9 класса на 2015 2016 учебный год
Рабочая программа по технологии в 9 классе является приложением к основной образовательной программе основного общего образования...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа по технологии в 5 классе Составила
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка к программе учебного предмета «Технология....
Общие цели ООО с учетом специфики предмета, курса «Технология. Индустриальные технологии»

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 5...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа по технологии (базовый уровень)
Данная программа является рабочей программой по предмету «Технология» в 6 классе базового уровня, составлена на основе следующих...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа по технологии (базовый уровень)
Данная программа является рабочей программой по предмету «Технология» в 8 классе базового уровня, составлена на основе следующих...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка к адаптированной рабочей программе для обучающихся...
Адаптированная рабочая программа по "Технологии" для специальных коррекционных классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка рабочая программа по профессионально-трудовому...
Нормативно правовая база, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин...
Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа по технологии 5-8 класс (девочки) Программа разработана...
Приложение к образовательной программе основного общего образования мкоу «Солигаличская оош» Солигаличского муниципального района...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа по технологии для 1-4 кл. Пояснительная записка...
Век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка Рабочая учебная программа (руп) по технологии...
Рабочая учебная программа (руп) по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка Программа по технологии (автор Роговцева Н....
Программа по технологии (автор Роговцева Н. И., Богданова Н. В) разработана на основе


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск