Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов




НазваниеПояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов
страница1/10
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


f:\титульники\основная\сканировать10045.jpgПояснительная записка

к программе курса Технологии

в 5а, 5л классе
Рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов:

Федерального уровня:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;

  • Примерная программа по предмету Технология. 5 кл.: рабочая программа и технологические карты уроков по учебникам А.Т. Тищенко, Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов, автор-составитель О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2017 год;

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 21.04.2016 г. № 459 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253";

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.06.2016 г. № 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования";

Регионального уровня:

  • Распоряжение Комитета по образованию от 14.03.2017 г. № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»;

  • Распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2017 г. № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»;

  • Письмо Комитета по образованию от 04.05.2016 г. № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»


Документы ГБОУ школы № 600 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга:

  • Устав Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 600 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга (утвержден Комитетом по образованию СПб от 17 декабря 2014 года № 5704-р);

  • Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС) (утверждена решением Педагогического совета протокол № 7 от 23.05.2017 г.) разработана на основании Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. №1/15), приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 г. №1577;

  • Учебный план Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 600 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга на 2017-2018 учебный год;

  • Приказ Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 600 с углубленным изучением английского языка Приморского района Санкт-Петербурга от 01.09.2015 г. №85 «Об утверждении Положения о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся».

Рабочая программа по технологии для 5 неделимых классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного (общего) образования, с учетом требований образовательного стандарта и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

  1. Технология : программа. 5-8 классы / авт.-сост. А. Т. Тищенко, Н. В. Синица. - М. : Вентана-Граф, 2016.

  2. Технология. Технологии ведения дома. 5 класс : учеб, для учащихся общеобразовательных организаций / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2016.

  3. Синица, Н. В. Технология. Технология ведения дома. 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся образовательных организаций / Н. В. Синица, В. Д. Симоненко, Н. Г. Буглаева ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016.

  4. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных организаций / А. Т. Тищенко, В. Д. Симоненко. - М. : Вентана-Граф, 2016.

  5. Тищенко, А. Т. Технология. Индустриальные технологии. 5 класс : рабочая тетрадь для учащихся образовательных организаций / А. Т. Тищенко, Н. А. Буглаева ; под ред. В. Д. Симоненко. - М.: Вентана-Граф, 2016.

Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи программы:

  • освоение технологических знаний, основ культуры по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления; сенсорных и моторных навыков, умений учебного труда; волевой и эмоциональной сферы;

  • воспитание патриотизма, мотивов учения и труда, гуманности и коллективизма, дисциплинированности, эстетических взглядов, творческого начала личности, трудолюбия, предприимчивости.

Содержание учебного предмета

Программа предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • технологическая культура производства;

  • распространенные технологии современного производства;

  • культура, эргономика и эстетика труда;

  • получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

  • основы черчения, графики, дизайна;

  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

  • знакомство с миром профессий; выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

  • методы технической, творческой, проектной деятельности;

  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.


Общими во всех направлениях программы являются разделы «Технологии исследовательской и опытнической деятельности» и «Современное производство и профессиональное образование». Их содержание определяется соответствующими технологическими направлениями (индустриальные технологии, технологии ведения дома и сельскохозяйственные технологии).

Данная программа позволяет учителю получить представление о целях, содержании, воспитании и развитии обучающихся средствами данного учебного предмета, а также конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, отражает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа включает рекомендуемую последовательность, которую можно изменять с учетом оснащенности школ, материальных возможностей обучающихся и социальной востребованности.

Отличие данной разработки состоит в том, что она учитывает интересы, как девочек, так и мальчиков, давая им возможность получить первичные представления обо всех разделах программы и профессиональные знания и умения по широкому кругу профессий, интересных для обеих категорий обучающихся, облегчающих процесс социальной адаптации, помогающих активизировать и углубить их познавательную деятельность. Изделия для практических работ выбираются учителем и могут варьироваться в зависимости от степени подготовленности учащихся, их пола, интересов.

Базовыми в данной программе являются разделы: «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Технологии домашнего хозяйства», «Художественные ремесла», «Технологии ручной обработки древесины», «Технологии ручной обработки металлов», каждый из которых предусматривает использование общепедагогических дидактических принципов: связь теории с практикой, научность, сознательность и активность усвоения знаний, а значит, достижение дидактической цели, которую надо понять и осознать.

Одним из ведущих разделов программы является «Кулинария», который включает в себя обучение навыкам приготовления пищи наиболее простыми способами, ознакомление с основами физиологии питания, технологией приготовления различных блюд, правилами сервировки стола. При изучении разделов «Технологии домашнего хозяйства», «Художественные ремесла» учащиеся знакомятся с различными видами художественных ремесел, с материалами и инструментами, применяемыми в работе, со способами оформления интерьера. На занятиях дети учатся строить чертежи, пользоваться чертежными инструментами: знакомятся с правилами снятия мерок и их условным обозначением, различными способами разработки моделей. Большое внимание при изучении каждого раздела следует уделять соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены, безопасным приемам труда. При изучении курса технологии 70 % времени отводится на практическую деятельность, 30 % - на теоретическую. Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В качестве приоритетных методов обучения используются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы и метод проектов.

Учебный предмет «Технология» выполняет особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом. Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на предметно-практической деятельности, которая служит необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного мышления). Только так, на основе реального учета функциональных возможностей ребенка и закономерностей его развития, обеспечивается возможность активизации познавательных психических процессов и интенсификации обучения в целом. Главной целью образовательной области «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном обществе; развитие и воспитание широко образованной, культурной, творческой и инициативной личности. Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе.

СТРУКТУРА КУРСА

Вводное занятие (2 часа).

Кулинария (12 часов).

Создание изделий из текстильных материалов (18 часов).

Технологии ручной обработки древесины и древесных материалов (14 часов).

Технологии ручной и машинной обработки металлов и искусственных материалов (8 часов).

Художественные ремесла (10 часов).

Технологии домашнего хозяйства (4 часа).

Место учебного предмета в учебном плане

Программа реализуется в 5 классе в объеме 2 часа в неделю, 68 часов в год (34 учебные недели). Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается модульно на уроках технологии в количестве 7 часов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;

  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;

  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.


В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками;

  • назначением и технологическими свойствами материалов;

  • назначением и устройством применяемых рунных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;

  • видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;

  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;

  • выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:

  • рационально организовывать рабочее место;

  • находить необходимую информацию в различных источниках;

  • применять конструкторскую и технологическую документацию;

  • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;

  • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;

  • конструировать, моделировать, изготавливать изделия;

  • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;

  • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;

  • осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);

  • находить и устранять допущенные дефекты;

  • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;

  • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий;

  • распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;

  • формирования эстетической среды бытия;

  • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;

  • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;

  • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;

  • изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;

  • контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;

  • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;

  • оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;

  • построения планов профессионального образования и трудоустройства.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка Перечень нормативных документов и материалов,...
Рабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе нормативно-правовых документов

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа по технологии для 9 класса на 2015 2016 учебный год
Рабочая программа по технологии в 9 классе является приложением к основной образовательной программе основного общего образования...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа по технологии в 5 классе Составила
Рабочая программа по технологии составлена на основе следующих нормативно-правовых документов

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка к программе учебного предмета «Технология....
Общие цели ООО с учетом специфики предмета, курса «Технология. Индустриальные технологии»

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка рабочая программа по изучению технологии в...
...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка Данная рабочая программа по технологии в 5...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа по технологии (базовый уровень)
Данная программа является рабочей программой по предмету «Технология» в 6 классе базового уровня, составлена на основе следующих...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа по технологии (базовый уровень)
Данная программа является рабочей программой по предмету «Технология» в 8 классе базового уровня, составлена на основе следующих...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка к адаптированной рабочей программе для обучающихся...
Адаптированная рабочая программа по "Технологии" для специальных коррекционных классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин...
Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа по технологии для 1-4 кл. Пояснительная записка...
Век — век высоких технологий. Это стало девизом нашего времени. В современном мире знания о технологии различных процессов, культура...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка Рабочая учебная программа (руп) по технологии...
Рабочая учебная программа (руп) по технологии для 4 класса разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка Программа по технологии (автор Роговцева Н....
Программа по технологии (автор Роговцева Н. И., Богданова Н. В) разработана на основе

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconПояснительная записка рабочая программа по технологии (4 класс) разработана в соответствии с
Министерства образования и науки Российской Федерации «Обутверждениифедеральногогосударственногообразовательногостандартаосновногообщегообразования»...

Пояснительная записка к программе курса Технологии в 5а, 5л классе рабочая программа по технологии разработана с учетом нормативных документов iconРабочая программа по технологии 1-4 классы
Рабочая программа технологии 1-4 классов составлена на основе следующих нормативно-правовых документов


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск