Цель занятия




НазваниеЦель занятия
страница1/9
ТипДокументы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9




Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - формирование в ОГУ СРЦН «Надежда» единого социально-педагогического пространства в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений, алкоголизма и наркомании несовершеннолетних воспитанников. Коррекция родительско- детских отношений в семье, повышение родительской компетенции, оказание помощи родителям в разрешении семейных проблем.

ЗАДАЧИ:

  1. Обеспечение сохранения здоровья, защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

  2. Создание условий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, а также ранней профилактике алкоголизма и наркомании:

- изыскание наиболее приемлемых условий для жизнедеятельности воспитанников;

- антинаркотическая, антиалкогольная, антитабачная пропаганда среди воспитанников;

- формирование здорового образа жизни;

- оздоровление системы межличностных отношений подростка, восстановление его социального статуса в коллективе сверстников;

-привитие навыков общения со взрослыми и сверстниками на основе общепринятых норм;

- включение детей в коллективные виды деятельности;

- формирование моральных представлений, коррекция негативных черт характера.

3. Изменение положения ребенка в семье, его эмоционального отношения к членам

семьи

- отработка новых навыков конструктивного взаимодействия с детьми подросткового возраста;

- выработка более адекватного представления о детских возможностях и потребностях;

- формирование оптимальных форм поведения в диаде родитель- ребенок, способствующих формированию их адекватных взаимодействий;

-формирование эффективных способов воспитания.

4. Оказание помощи родителям в решении семейных проблем, повышение ценности ребенка в структуре семьи.

5.Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи; совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи; развивать творческие способности, самостоятельность суждений, умений делать выводы; воспитывать чувство самоуважения и уважения членами семьи.

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

- гуманизм;

-индивидуальный подход;

-учет интересов и возрастных особенностей подростков;

- сотрудничество с несовершеннолетними.

КОМПЛЕКС ЗАНЯТИЙ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ВЕРНЫЙ ПУТЬ» ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

  1. Знакомство с Конституцией РФ. Я- человек и гражданин.




Познакомить воспитанников с Конституцией Российской Федерации, правами и свободами человека и гражданина.

  1. Моральная ответственность несовершеннолетних.

Оздоровление системы межличностных отношений подростка.

  1. Юридическая ответственность несовершеннолетних. Виды ответственности. Возраст наступления ответственности.

Познакомить воспитанников с основами правовой системы РФ, видами ответственности за совершение преступлений и правонарушений.

  1. Административная ответственность несовершеннолетних.

Познакомить воспитанников с Кодексом об Административных Правонарушениях; разъяснить, что относится к правонару-шениям, какие виды административных правонарушений наиболее часто совершается несовершеннолетними; разъяснить возраст, с которого наступает административная ответственность, познакомить с ее видами.

  1. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Познакомить воспитанников с Уголовным Кодексом РФ; разъяснить с какого возраста наступает уголовная ответственность, ее виды.

  1. Особенности применения уголовной ответственности к несовершеннолетним.

Разъяснить воспитанникам особенности применения уголовной ответственности к несовершеннолетним. Формировать моральные представления, корректировать негативные черты характера.

  1. Основные виды преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Познакомить ребят с основными видами преступлений, совершаемыми подростками; вместе выяснить причины совершения преступлений. Формировать негативное отношение к совершению преступлений.

  1. Судимость. Как быть?

На конкретных примерах разъяснить воспитанникам как наличие судимости может повлиять на судьбу человека. Продолжать формировать негативное отношение к совершению преступлений.

  1. Виды наказания, не связанные с уголовной ответственностью: спецшколы, ЦВСНП, спецПТУ.

Воспитание нравственных качеств личности воспитанников, влияющих на формирова-ние их активной гражданской позиции.

  1. Соучастники преступлений.

Разъяснить вину разных соучастников преступления, воспитывать негативное отношение к самой возможности совершения преступления.

11.Социально-психологические особенности «другой» жизни.

Формирование потребности вести здоровый образ жизни; негативного отношения к преступному миру.

12.Экскурсия в ОДН ОВД г.Поронайска.

Познакомить с работой инспекторов ОДН, основными направлениями в их работе. Формирование культуры поведения.

  1. Основные причины совершения преступлений. Дискуссия «Пагубные пристрастия».

Формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.

  1. Курение. Закон об ограничении курения табака.

Познакомить воспитанников с Федеральным Законом РФ об ограничении курения табака в целях снижения заболеваемости населения. Дать понятие «активного» и «пассивного» курильщика.

  1. Влияние курения на организм человека.

Показать вредное влияние табачного дыма на организм.

  1. Причины и последствия курения.

Познакомить с распространенными мотивами и последствиями курения.

  1. Дискуссия «Почему люди курят?»

Формирование негативного отношения к курению.

  1. «За и против»- командная игра, направленная на формирование негативного отношения к курению.

Продолжить формировать негативное отношение к курению; внесение вклада в создание здоровой окружающей среды.

  1. Мифы и факты о табаке. Игра «Купи мечту».

Развеять мифы, сформировать истинное отношение (негативное) к курению.

  1. Викторина «В объятиях табачного дыма».

Рассмотрение различных сторон проблемы курения, формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.

  1. Действие алкоголя на организм. Тест «Загадки об алкоголе».

Показать вредное влияние алкоголя на организм человека.

  1. Алкоголь в нашей жизни. Последствия употребления алкоголя.

Формирование негативного отношения к алкоголю.

  1. Дискуссия «Что вы знаете об алкоголе. Мифы и реальность».

Формирование негативного отношения к алкоголю, развеять в сознании воспитанников мифы об алкоголе.

  1. Викторина «Алкоголь вокруг нас».

Рассмотрение различных сторон проблемы алкоголизма, формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.

  1. Наркотики. Мифы и реальность.

Показать, что причины приобщения к наркотикам могут быть разными, а последствия- одинаково тяжелыми. Показать подросткам, как легко «втянуться» и стать наркоманом и что наркотики - это «игра», в которой невозможно выиграть.

  1. Дискуссия «Я и наркотик».

Рассмотреть имеющийся у подростков «арсенал» возможных аргументов отказа от предложения попробовать наркотик; дать информацию о правилах сопротивления уговорам; развивать установку поведения на отказ от наркотиков.

  1. Викторина «Правда о наркомании».

Рассмотрение различных сторон проблемы наркомании, формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками.

  1. Экскурсия в ОДН ОВД г.Поронайска с целью демонстрации фильма о наркомании.

Формирование культуры поведения, направленного на борьбу с вредными привычками, коррекция негативных черт характера.

  1. Ответственность за употребление, хранение, приобретение наркотиков.

Познакомить воспитанников с соответствующими статьями уголовного и административного кодексов.

  1. Беседа с участием врача-нарколога.

Повышение интереса к решению проблемы наркомании, повышение мотивации ухода от зависимости.

  1. ЦИКЛ БЕСЕД НА ТЕМУ: «БЕЗОПАСНОСТЬ-ЭТО ВАЖНО».

Терроризм

Формирование знаний и умений действовать в режиме чрезвычайных ситуаций, познакомить с общими правилами безопасности.

  1. Как вести себя, если вы оказались под завалом?

Познакомить с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях.

  1. Как вести себя, если вы оказались в заложниках?

Познакомить с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях.

  1. Взрыв или его угроза. Как себя вести?

Познакомить с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях.

  1. Как вести себя при пожаре? Рисование на тему: «Действия при пожаре».

Продолжать знакомить с правилами поведения в чрезвычайных ситуациях.

  1. Как вести себя в случае химической атаки?

Продолжать знакомить с правилами поведения в чрезвычайной ситуации.

  1. Безопасность на дороге. Беседа с инспектором по пропаганде ГИБДД.

Воспитывать нормы, правила поведения на дороге; уметь применять полученные знания на практике.


  1. Жестокое обращение с детьми. Телефон доверия.

Разъяснить подросткам понятие «жестокое обращение», дать рекомендации о том, как вести себя в различных ситуациях, дать информацию о наличии телефона доверия.

  1. Комендантский час.

Познакомить воспитанников с законом Сахалинской области о «комендантском часе»; познакомить с временем действия закона, ответственности за его нарушение.

  1. Экскурсия в ГОВД г.Поронайска

Познакомить со структурой ГОВД, работой сотрудников отдела; формировать культуру поведения.

41.демонстрация фильма для родителей «Женский день».

Вызвать желание родителей пересмотреть свое поведение, образ жизни и отношение к ребенку. Обсудить проблему алкоголизма, поиск возможных путей ее решения. Повысить ценность ребенка в структуре семьи, осознание семейных ролей, формирование негативного отношения к алкоголю.

  1. Практические советы родителям

« Как уберечь наших детей от наркотиков».

Дать рекомендации родителям о том, как правильно вести себя, если возникли подозрения в том, что ребенок употребляет наркотики. Показать признаки употребления наркотиков. Скорректировать поведение родителей в сложных семейных ситуациях. Формировать негативное отношение к наркотикам.

  1. Право ребенка жить в семье. Занятие для дошкольников.

Обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни, развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирование навыков социального поведения, дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, совершенствовать способы взаимоотношения с членами семьи.

  1. Последствия пренебрежения родительскими обязанностями.

Познакомить с Конвенцией о правах ребенка, разъяснить какие последствия могут ожидать родителей, которые не исполняют в полной мере свои родительские обязанности, воспитывать чувство уважения к членам семьи; оказание помощи родителям в решении семейных проблем, повышение ценности ребенка в структуре семьи.



ЗАНЯТИЕ № 1.

Тема: «Знакомство с Конституцией Российской Федерации. Я- человек и гражданин».

Цель: познакомить воспитанников с Конституцией РФ, правами и свободами человека и гражданина.

Инструкция.

Есть документы, значение которых для нашей общественной жизни, для каждого человека трудно переоценить. К ним относится Конституция Российской Федерации.

Занятие следует начать с демонстрации воспитанникам Конституции РФ, можно дать детям полистать книгу, дать ознакомится с ее содержанием.

Особо следует остановиться на главах 1 и 2 настоящей Конституции.

В главе 1-«Основы конституционного строя»-остановиться на понятии Российской Федерации. Российская Федерация- Россия- есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

Также обязательно следует уточнить, что наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Рассмотреть с детьми состав РФ, функции и значение президента РФ, а также Российскую символику- гимн, герб, флаг.

Согласно Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Большими правами и свободами наделены граждане РФ.

В ходе беседы с воспитанниками выяснить основные права и свободы человека:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Цель занятия iconТема занятия: «Ретушь иллюстраций. Создание зимнего пейзажа». Цель занятия
Цель занятия: познакомиться с понятием ретуширования и продолжить формирование у учащихся навыков работы с изменением цветового решения...

Цель занятия iconТема занятия; -цель занятия; -основные вопросы темы
Занятие Теории кислот и оснований. Водородный показатель. Расчет и измерение pH

Цель занятия iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,...

Цель занятия iconСамостоятельная работа студентов Цель занятия
Продолжительность занятия: 6 часов (2 ч семинарское занятие, 4 ч самостоятельная работа студентов)

Цель занятия iconСказкам. Обучающие
Цель занятия: Научить детей понимать и различать эмоциональное состояние героев сказки

Цель занятия iconИ её актуальность
Цель занятия: Изучение современных аспектов лечения заболеваний, сопровождающихся нарушениями функций миокарда

Цель занятия iconКонспект интегрированного занятия
Цель: познавательное развитие дошкольников путем решения различных игровых проблемных ситуаций

Цель занятия iconТема 3
Цель занятия: знакомство с приборами и методами определения скорости движения воз­духа в атмосфере и животноводческих помещениях

Цель занятия iconКонспект занятия кружка «цветик семицветик» Класс
Цель – формирование экологической грамотности, нравственно-этических и безопасных норм взаимодействия с природой

Цель занятия iconИ её актуальность
Цель занятия: Изучение современных аспектов применения гкс и особенностей их применения в педиатрии

Цель занятия iconКонспект занятия Тема: Дифференциация б-д
Цель: научить детей сравнивать буквы б-д по начертанию, соотносить эти буквы с символами и их звуками

Цель занятия iconПрактическое занятие №9, 10 Кислоты и основания
Цель: Вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия научиться применять данный материал в своей будущей профессии

Цель занятия iconКонспект занятия на тему: «В поисках счастья»
...

Цель занятия iconКонспект урока производственного обучения Тема: Техническое обслуживание автомобилей
Цель занятия: сформировать у учащихся основные понятия по техническому обслуживанию систем смазки автомобильных двигателей

Цель занятия iconКоординация деятельности на основе делегирования полномочий
Цель занятия: Научиться умению оценивать работу руководителя и подчиненных, передавать полномочия (делегировать) от руководителя...

Цель занятия iconКонтрольные вопросы по теме: Для успешной работы на практическом занятии
Цель занятия: Ознакомиться с устройством светового микроскопа, с правилами работы с ним и методами изготовления микропрепаратов


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск